Педагогика передачи и усвоения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогика передачи и усвоения



Проявление на практике односторонне-дробного понимания и осуществления воспитательного процесса (в широком смысле слова) как только (или по преимуществу) процесса передачи воспитателями готового, ранее накопленного опыта (нравственного, трудового и другого) и усвоение воспитанниками этого опыта.

(Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. – Рязань, 1994. – С. 3).

ПОСЛЕДЕЙСТВИЕ

Завершающая стадия процесса коллективной организаторской деятельности, структуры коллективного творческого дела (КТД). На этой стадии в исходных направляющих действиях воспитателей непосредственно реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов проделанной работы. Руководитель коллектива организует использование воспитанниками и в учебной, и во внеучебной жизни опыта, накопленного при планировании, подготовке, проведении и обсуждении результатов коллективного творческого дела. Поскольку в действиях воспитанников обнаруживаются пробелы, нежелание или (что встречается чаще) неумение осуществлять собственные решения, закреплять и развивать приобретенный положительный опыт, опираться на извлеченные из него уроки, постольку руководитель коллектива и другие воспитатели приучают воспитанников к этому комплексу действий, побуждая к ним и убеждая в их необходимости.

(Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. – Рязань, 1994. – С. 39).

СБОР-СТАРТ

Здесь происходит перспективное планирование жизни коллектива, составляется план общих дел на очередной срок, например, на месяц или на период школьного года (на осень, зиму и так далее), разрабатывается план предстоящего творческого дела.

(Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.: Педагогика, 1989. – С. 181).

СОВЕТ ДЕЛА

Временный орган коллектива, составленный (избранный) из представителей микроколлективов для координации коллективной организаторской деятельности при подготовке и проведении коллективных творческих дел.

(Титова Е.В. Если знать как действовать. – М.: Просвещение, 1993. – С. 140).

СОВЕТ КОЛЛЕКТИВА

Главный организаторский орган в коллективе, избираемый на общем сборе, как правило, из представителей микроколлективов для осуществления текущей организаторской деятельности. В зависимости от специфики воспитательного коллектива может именоваться по-разному – совет отряда, совет бригадиров, комитет, бюро, учком и тому подобное.

(Титова Е.В. Если знать как действовать. – М.: Просвещение, 1993. – С. 78).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ

Это сложная система деятельности (общей, творческой, гражданской) воспитателей и воспитанников, направляемой воспитателями. Это единство двух типов отношений – отношений товарищеского творческого обучения и отношений товарищеского содружества поколений.

Деятельность, в процессе которой преобладают отношения товарищеского творческого обучения, позволяет открыто решать воспитательные задачи двух типов: это задачи овладения системой знаний, умений и навыков по определенной программе (образовательные) и задачи овладения отдельными знаниями, умениями и навыками для успешного участия в текущей жизни (задачи обучения в жизни). Творческое овладение происходит тогда, когда задачи ставятся и решаются сообща.

Деятельность, в процессе которой преобладают отношения творческого содружества поколений, позволяет открыто решать жизненно-практические задачи (трудовые, бытовые, развлекательные, организаторские), задачи улучшения жизни окружающих, своего коллектива, своей собственной. Одновременно незаметно (скрыто) решаются задачи воспитания положительных качеств личности и преодоления отрицательных. Это сочетание различных видов общей заботы в соответствии с разными видами деятельности. К ним относятся:

• поведение – образ жизни и действий, общение с окружающим миром – людьми, природой, окружающими предметами;

• общение – обмен личным опытом (универсальный вид деятельности);

• трудовая деятельность – создание материальных ценностей и, соответственно, трудовая забота;

• познавательная деятельность – открытие явлений и закономерностей мира и, соответственно, познавательная забота;

• художественно-эстетическая деятельность создание художественных образов и, соответственно, художественно-эстетическая забота;

• оздоровительно-спортивная деятельность – укрепление здоровья, закалка организма и, соответственно, жизненно-практическая, оздоровительно-спортивная забота;

• организаторская деятельность – обеспечение условий для решения жизненно-практических и воспитательных задач и, соответственно, организаторская забота.

(Иванов И. П. Звено в бесконечной цепи. – Рязань, 1994. – С. 13-14).

СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ

Группу основных средств воспитательной работы составляют:

· коллективные творческие дела;

· коллективная организаторская деятельность;

· творческие игры;

· творческие праздники.

Основные средства воспитательной работы являются ведущим звеном системы всех средств. В эту систему входят также воспитательные занятия (воспитательные мероприятия) – беседы, экскурсии, занятия кружков.

(Иванов И. П. Звено в бесконечной цепи. – Рязань, 1994. – С. 28-29).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.240.142 (0.005 с.)