Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогика передачи и усвоения
Проявление на практике односторонне-дробного понимания и осуществления воспитательного процесса (в широком смысле слова) как только (или по преимуществу) процесса передачи воспитателями готового, ранее накопленного опыта (нравственного, трудового и другого) и усвоение воспитанниками этого опыта. (Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. – Рязань, 1994. – С. 3). ПОСЛЕДЕЙСТВИЕ Завершающая стадия процесса коллективной организаторской деятельности, структуры коллективного творческого дела (КТД). На этой стадии в исходных направляющих действиях воспитателей непосредственно реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов проделанной работы. Руководитель коллектива организует использование воспитанниками и в учебной, и во внеучебной жизни опыта, накопленного при планировании, подготовке, проведении и обсуждении результатов коллективного творческого дела. Поскольку в действиях воспитанников обнаруживаются пробелы, нежелание или (что встречается чаще) неумение осуществлять собственные решения, закреплять и развивать приобретенный положительный опыт, опираться на извлеченные из него уроки, постольку руководитель коллектива и другие воспитатели приучают воспитанников к этому комплексу действий, побуждая к ним и убеждая в их необходимости. (Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. – Рязань, 1994. – С. 39). СБОР-СТАРТ Здесь происходит перспективное планирование жизни коллектива, составляется план общих дел на очередной срок, например, на месяц или на период школьного года (на осень, зиму и так далее), разрабатывается план предстоящего творческого дела. (Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.: Педагогика, 1989. – С. 181). СОВЕТ ДЕЛА Временный орган коллектива, составленный (избранный) из представителей микроколлективов для координации коллективной организаторской деятельности при подготовке и проведении коллективных творческих дел. (Титова Е.В. Если знать как действовать. – М.: Просвещение, 1993. – С. 140). СОВЕТ КОЛЛЕКТИВА Главный организаторский орган в коллективе, избираемый на общем сборе, как правило, из представителей микроколлективов для осуществления текущей организаторской деятельности. В зависимости от специфики воспитательного коллектива может именоваться по-разному – совет отряда, совет бригадиров, комитет, бюро, учком и тому подобное.
(Титова Е.В. Если знать как действовать. – М.: Просвещение, 1993. – С. 78). СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ Это сложная система деятельности (общей, творческой, гражданской) воспитателей и воспитанников, направляемой воспитателями. Это единство двух типов отношений – отношений товарищеского творческого обучения и отношений товарищеского содружества поколений. Деятельность, в процессе которой преобладают отношения товарищеского творческого обучения, позволяет открыто решать воспитательные задачи двух типов: это задачи овладения системой знаний, умений и навыков по определенной программе (образовательные) и задачи овладения отдельными знаниями, умениями и навыками для успешного участия в текущей жизни (задачи обучения в жизни). Творческое овладение происходит тогда, когда задачи ставятся и решаются сообща. Деятельность, в процессе которой преобладают отношения творческого содружества поколений, позволяет открыто решать жизненно-практические задачи (трудовые, бытовые, развлекательные, организаторские), задачи улучшения жизни окружающих, своего коллектива, своей собственной. Одновременно незаметно (скрыто) решаются задачи воспитания положительных качеств личности и преодоления отрицательных. Это сочетание различных видов общей заботы в соответствии с разными видами деятельности. К ним относятся: • поведение – образ жизни и действий, общение с окружающим миром – людьми, природой, окружающими предметами; • общение – обмен личным опытом (универсальный вид деятельности); • трудовая деятельность – создание материальных ценностей и, соответственно, трудовая забота; • познавательная деятельность – открытие явлений и закономерностей мира и, соответственно, познавательная забота; • художественно-эстетическая деятельность создание художественных образов и, соответственно, художественно-эстетическая забота; • оздоровительно-спортивная деятельность – укрепление здоровья, закалка организма и, соответственно, жизненно-практическая, оздоровительно-спортивная забота;
• организаторская деятельность – обеспечение условий для решения жизненно-практических и воспитательных задач и, соответственно, организаторская забота. (Иванов И. П. Звено в бесконечной цепи. – Рязань, 1994. – С. 13-14). СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ Группу основных средств воспитательной работы составляют: · коллективные творческие дела; · коллективная организаторская деятельность; · творческие игры; · творческие праздники. Основные средства воспитательной работы являются ведущим звеном системы всех средств. В эту систему входят также воспитательные занятия (воспитательные мероприятия) – беседы, экскурсии, занятия кружков. (Иванов И. П. Звено в бесконечной цепи. – Рязань, 1994. – С. 28-29).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.240.142 (0.005 с.) |