Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Атмосфера первого допроса должна быть строгой и вместе с тем доброжелательной.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Следователь своим поведением, тоном, характером Вводная часть допроса должна носить характер беседы, лишенной чрезмерной официальности, – это необходимо для установления психологического контакта. Основой контакта должны быть правдивая характеристика ситуации, в которой оказался несовершеннолетний, показ того ущерба, который причинен его общественно опасными действиями, предложение подумать о том, как исправить причиненное зло, порвать с прошлым, облегчить совесть. Для получения правдивых показаний важно разъяснить их значение для несовершеннолетнего. При наличии данных о взрослых подстрекателях или иных соучастниках необходимо объяснить несовершеннолетнему, что они будут привлечены к уголовной ответственности, сказать о цене истинной дружбы, товарищества. Если несовершеннолетний признает факт преступления, следует подробно выяснить обстоятельства его совершения, что чрезвычайно важно для последующей проверки показаний и исключения самооговора. При совершении группового преступления изучается процесс формирования преступной группы, выясняется действительная роль каждого участника преступления. Тщательно изучается поведение несовершеннолетнего после преступления, а также отношение к содеянному. Специально исследуются мотивы совершения преступления, их «детский характер» (озорство, желание «покататься», получить инструменты для работы и т. д.). При наличии сведений об отставании уровня развития подростка от присущего его возрасту выяснение данного вопроса также включается в план расследования. Предъявляя обвинение, подростку необходимо подробно и в доступной форме разъяснить его сущность, значение смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, обоснованность квалификации, сущность упомянутых в законе и в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого юридических терминов. Если несовершеннолетний признает себя виновным и дает правдивые показания, основное внимание уделяется детализации его показаний с целью выяснения всей картины преступления, определения истинной роли каждого соучастника, мотивов преступления.
В подобных ситуациях целесообразны следующие тактические рекомендации: 1) максимально возможная детализация обстоятельств преступления и роли каждого соучастника; 2) выявление обстоятельств, непосредственно предшествовавших совершению преступления; 3) постановка дополнительных вопросов, направленных на уточнение мотива и цели 4) применение способов активизации памяти, если допрашиваемый вследствие неблагоприятных условий восприятия, большого эмоционального напряжения допускает ошибки или неточности в освещении имевших место событий. Если несовершеннолетний не признает себя виновным, целесообразно применение следующих тактических приемов: 1) необходимо раскрыть общественную опасность преступления; ущерб, причиненный подростком родным и близким; разъяснить подростку значение чистосердечного раскаяния и активного способствования раскрытию преступления как смягчающих вину обстоятельств; 2) активно использовать собранные в процессе расследования доказательства; их лучше применять в 3) лучше предъявлять только те доказательства, которые непосредственно уличают подростка в совершении преступления; не следует сообщать ему данные, полученные из других источников, которые 4) целесообразно изобличение несовершеннолетнего во 5) хороший эффект может дать прием психологической внезапности – постановка перед обвиняемым неожиданных вопросов; следует, однако, иметь в виду, что при неумелом использовании данного приема подросток может либо замкнуться, либо оговорить себя.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.250.115 (0.009 с.) |