За счет уменьшения бюджетных ассигнований: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

За счет уменьшения бюджетных ассигнований:



в рамках подпрограммы «Молодежь Вологодчины»:

- на 5,9 млн. рублей – по расходам на обеспечение деятельности АУ ВО «Содружество» в части реализации мероприятий;

- на 1,5 млн. рублей – по расходам на содержание АУ ВО «Содружество» в соответствии с общими подходами при формировании проекта областного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов;

- на 9,7 млн. рублей – по расходам на реализацию регионального проекта «Социальная активность» в связи с тем, что в 2022 году не предусмотрено выделение средств на указанные цели из федерального бюджета;

в рамках подпрограммы «Патриотическое воспитание граждан»

- на 1,3 млн. рублей - по расходам на обустройство и восстановление воинских захоронений на территории области в связи с тем, что в 2022 году не предусмотрено выделение средств субсидии из федерального бюджета на софинансирование мероприятий федеральной целевой программы «Увековечение памяти защитников Отечества»;

- на 0,6 млн. рублей - по расходам на реализацию мероприятий в сфере организации допризывной подготовки граждан к военной службе по контракту и призыву;

в рамках подпрограммы «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Вологодской области»

- на 15,0 млн. рублей - по расходам на предоставление финансовой и имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;

в рамках подпрограммы «Реализация государственной национальной политики Российской Федерации в Вологодской области»

- на 1,5 млн. рублей - по расходам на реализацию мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России в связи с тем, что в 2022 году не предусмотрены средства федеральной субсидии на указанные цели;

в рамках подпрограммы «Развитие местного самоуправления как общественного института эффективного управления территориями»

- на 1,9 млн. рублей - по расходам на предоставление иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям области, прошедшим процедуру преобразования путем их объединения. В 2022 году иные межбюджетные трансферты не будут предоставляться поселениям, прошедшим процедуру объединения в 2018 году, в связи с истечением трехлетнего периода с момента их преобразования;

- на 1,0 млн. рублей – по расходам на проведение форума местного самоуправления -  в 2022 году проведение форума не планируется.

в 2023 году:

За счет увеличения бюджетных ассигнований:

в рамках подпрограммы «Молодежь Вологодчины»:

- на 0,2 млн. рублей в связи с увеличением расходов на обеспечение деятельности АУ ВО «Содружество» в части реализации мероприятий по развитию молодежной инициативы, молодежного общественного движения, самореализации и самоопределению молодежи;

 

За счет уменьшения бюджетных ассигнований:

в рамках подпрограммы «Патриотическое воспитание граждан»

- 0,1 млн. рублей - по расходам на реализацию мероприятий в сфере патриотического воспитания граждан в ходе проведения историко-патриотических мероприятий;

в рамках подпрограммы «Развитие местного самоуправления как общественного института эффективного управления территориями»

- на 1,5 млн. рублей - по предоставлению иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям области, прошедшим процедуру преобразования путем их объединения. В 2023 году иные межбюджетные трансферты поселениям не планируется, так как истекает трехлетний период с момента последних объединений муниципальных образований.

 

Государственная программа Вологодской области

«Управление региональными финансами Вологодской области

На 2021-2025 годы»

Целью государственной программы «Управление региональными финансами Вологодской области на 2021-2025 годы» является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета области.

Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач государственной программы:

достижение соответствия расходных обязательств областного бюджета источникам их финансового обеспечения в долгосрочном периоде и повышение эффективности бюджетных расходов;

повышение эффективности межбюджетных отношений с муниципальными образованиями области, создание условий для поддержания устойчивого исполнения местных бюджетов;

эффективное управление государственным долгом области.

Бюджетные ассигнования в рамках государственной программы будут направлены:

- бюджетам муниципальных образований области в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, иных дотаций на реализацию расходных обязательств муниципальных образований в части обеспечения выплаты заработной платы работникам муниципальных учреждений и работникам органов местного самоуправления муниципальных образований области, субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, единой субвенции, субсидии на реализацию проекта «Народный бюджет», иных межбюджетных трансфертов на поощрение за качественное управление муниципальными финансами,

- на обслуживание государственного долга области,

- содержание Департамента финансов области и подведомственного ему учреждения ГКУ ВО «Областное казначейство».

 

Информация о расходах областного бюджета на 2021-2023 годы на государственную программу «Управление региональными финансами Вологодской области на 2021-2025 годы» представлена в таблице.

 

       Таблица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

млн.рублей

 

Наименование

2020 год бюджет

2021 год

2022 год

2023 год

Закон № 4625-ОЗ

Законопроект

Отклонение от 2020 года

Изменение к 2020 году, %

Закон № 4625-ОЗ

Законопроект

Отклонение от 2021 года

Изменение к 2021 году, %

Законопроект

Отклонение от 2022 года

Изменение к 2022 году, %

Всего

4 858,9

3 771,1

4 604,3

-254,6

94,8%

3 636,2

6 894,3

2 290,0

149,7%

6 844,9

-49,4

99,3%

подпрограмма «Обеспечение сбалансированности областного бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов»

163,9

160,5

163,7

-0,2

99,9%

160,6

2 664,0

2 500,3

1626,9%

2 664,0

0,0

100,0%

подпрограмма «Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов и повышение качества управления муниципальными финансами»

4 560,0

3 473,5

4 302,7

-257,3

94,4%

3 337,4

4 106,8

-195,9

95,4%

4 058,3

-48,5

98,8%

подпрограмма «Управление государственным долгом области»

17,7

15,9

20,0

2,3

113,0%

12,5

19,2

-0,8

95,8%

18,3

-0,9

95,6%

подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы»

117,3

121,2

117,9

0,6

100,5%

125,7

104,3

-13,6

88,5%

104,3

0,0

100,0%

                                               

 

В проекте областного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Управление региональными финансами Вологодской области на 2021-2025 годы» в 2021 году в сумме 4604,3 млн. рублей с сокращением ассигнований к уровню 2020 года на 254,6 млн.рублей или на 5,2  %, в 2022 году – в сумме 6 894,3 млн.рублей с увеличением  ассигнований на 2 290,0 млн.рублей или на 49,7 % к уровню 2021 года, в 2023 году – в сумме 6 844,9 млн.рублей с сокращением ассигнований на 49,4 млн.рублей или на 0,7 % к уровню 2021 года.

Расходы на реализацию мероприятий государственной программы «Управление региональными финансами Вологодской области на 2021-2025 годы»  в 2021 году по сравнению с уровнем 2020 года уменьшены на 254,6 млн. рублей (на 5,2 %), в том числе за счет:

 увеличения бюджетных ассигнований в рамках:

- подпрограммы «Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов и повышение качества управления муниципальными финансами» - на 7,3 млн. рублей  по расходам на предоставлении субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере межбюджетных отношений в соответствии с законом области от 6 декабря 2013 года № 3223-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений за счет средств областного бюджета", на 2,7 млн.рублей по расходам на предоставление субсидии местным бюджетам на реализацию проекта «Народный бюджет»;

-подпрограммы «Управление государственным долгом области» - на 2,3 млн.рублей или на 13 % в связи с прогнозируемым увеличением случаев  привлечения в течение года бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации в целях покрытия кассовых разрывов;

-подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» - на 0,6 млн.рублей или на 0,5 % по расходам на содержание Департамента финансов области;

уменьшения бюджетных ассигнований в рамках:

- подпрограммы «Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов и повышение качества управления муниципальными финансами» - на 267,4 млн. рублей в связи со снижением  объема дотаций из областного бюджета местным бюджетам, в связи с  увеличением объема замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований дополнительными нормативами отчислений по налогу на доходы физических лиц, а также в связи с тем, что в процессе исполнения областного бюджета в 2020 году объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов увеличивался по отдельным решениям в целях обеспечения первоочередных расходных обязательств муниципальных образований области;

Расходы на реализацию мероприятий государственной программы «Управление региональными финансами Вологодской области на 2021-2025 годы»  в 2022 году по сравнению с уровнем предыдущего года увеличены на 2290 млн. рублей (на 49,7 %), в 2023 году -   уменьшены на 49,4 млн.рублей (на 0,7 %) соответственно, что обусловлено в основном:

- включением в состав расходов на реализацию основного мероприятия «Укрепление доходной базы консолидированного бюджета области» подпрограммы 1 «Обеспечение сбалансированности областного бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов»  в 2022-2023 годах средств, высвобождаемых в результате снижения объема погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам из федерального бюджета. Указанные средства в соответствии с условиями продления срока реструктуризации бюджетных кредитов должны быть направлены на осуществление бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов. В связи с тем, что перечень новых инвестиционных проектов в настоящее время не определен, высвобождаемые в 2022-2023 годах средства областного бюджета зарезервированы в рамках государственной программы «Управление региональными финансами на 2021-2025 годы». В дальнейшем, при утверждении на федеральном уровне необходимой нормативно-правовой базы зарезервированные средства будут направлены на осуществление бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов в рамках соответствующих отраслевых государственных программ области;

- динамикой расходов на предоставление финансовой поддержки местным бюджетам,

- сокращением в 2022 году расходов на содержание Департамента финансов области и обеспечение деятельности ГКУ ВО «Областное казначейство» в соответствии с общими подходами при формировании проекта областного бюджета.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

муниципальных образований

Доходная база бюджетов муниципальных районов (городских округов) для формирования межбюджетных отношений определена исходя из доходных источников, закрепленных за муниципальными образованиями Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом области от 7 декабря 2015 года № 3802-ОЗ "Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты городских округов и муниципальных районов области от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащих зачислению в областной бюджет", законом Вологодской области от 25 октября 2017 года № 4215-ОЗ «Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты городских округов области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет» и проектом закона области «Об установлении Порядка определения дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов области от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в областной бюджет».

Формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов осуществлено с учетом действующих норм бюджетного законодательства, а также закона области от 13 ноября 2014 года № 3474-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями области вопросов местного значения городских поселений».

Определение объемов фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) осуществлялось исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), который устанавливается в текстовой части проекта закона области «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

Рассчитанные дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов в соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Объем средств, переданных бюджетам муниципальных районов  и г. Вологде по дополнительным нормативам отчислений от указанного налога, взамен дотаций составил в 2021 году – 3945,5 млн. руб., в 2022 году – 4249,1 млн. руб., в 2023 году - 4509,2 млн. рублей (справочно: в 2020 году – 3658,6 млн.руб.).

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) с учетом замены расчетных дотаций дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц составит в 2021 году в сумме  953,1 млн. руб., в 2022 году в сумме  926,1 млн. руб., в 2023 году в сумме  980,0 млн. рублей.

Д отации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности

местных бюджетов

В целях обеспечения финансовыми ресурсами расходных полномочий по перечню вопросов местного значения, определенному статьями 14, 15 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» с учетом норм закона области от 6 декабря 2013 года № 3222-ОЗ «О межбюджетных трансфертах в Вологодской области», постановления Правительства области от 9 декабря 2019 года № 1187 «Об утверждении Методики распределения и Правил предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов)» предусмотрены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2021 год в сумме 632,7 млн. руб., на 2022 год в сумме 469,9 млн. руб., на 2023 год в сумме 361,4 млн. рублей.

 

Дотации на реализацию расходных обязательств муниципальных образований области в части обеспечения выплаты заработной платы работникам муниципальных учреждений

В целях реализации  расходных обязательств муниципальных образований области в части обеспечения выплаты заработной платы работникам муниципальных учреждений  и работникам органов местного самоуправления муниципальных образований области запланировано предоставление местным бюджетам соответствующей дотации на 2021-2023 годах в сумме по 2 340,2 млн. руб. ежегодно. Расчет дотаций осуществлялся с учетом общих подходов при формировании проекта областного бюджета в части сохранения объема расходов на оплату труда работников бюджетной сферы области на уровне 2020 года.

Субвенции местным бюджетам

 

На исполнение переданных полномочий муниципальным районам предусмотрена субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений для предоставления дотаций поселениям: в 2021 году в сумме 101,2 млн.руб., в 2022 году - 95,2 млн. руб., в 2023 году - 101,2 млн. рублей.

Предусмотрена единая субвенция, предоставляемая муниципальным образованиям на исполнение расходных обязательств по содержанию муниципальных служащих при выполнении отдельных государственных полномочий, переданных для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований, на 2021 год – в объеме 104,4 млн. руб., в 2022-2023 годах – по 104,5 млн.рублей ежегодно.

Прочие межбюджетные трансферты

 

В рамках реализации государственной программы запланированы расходы на предоставление межбюджетных трансфертов в 2021-2023 годах, средства которых не распределены по муниципальным образованиям области и будут распределяться в процессе исполнения областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства области:

- иных межбюджетных трансфертов на поощрение за качественное управление муниципальными финансами – по 1,0 млн. руб. ежегодно;

- субсидий на реализацию проекта «Народный бюджет» - по 170,0 млн. рублей ежегодно.

 

Расходы на обслуживание государственного долга области

 

Согласно Федеральному закону от 1 апреля 2020 года № 103 – ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году» подлежащие погашению в текущем году обязательства субъектов Российской Федерации по реструктуризированным бюджетным кредитам, исполняются с 2025 по 2029 включительно. Объем долговых обязательств региона по бюджетным кредитам из федерального бюджета на конец текущего финансового года останется на уровне 1 января 2020 года.

В 2021 -2023 годах подлежат исполнению обязательства по бюджетным кредитам из федерального бюджета ежегодно в объеме 835,5 млн. рублей.

Кроме того, в целях корректировки кассовых разрывов по поступлению доходных источников в очередном финансовом году и плановом периоде, в соответствии со статьей 93.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, планируется привлекать бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на едином счете бюджета.

В связи с чем, по сравнению с предыдущим годом потребность в средствах областного бюджета возрастает в 2021 году на 2,3 млн. рублей; в 2022 году - сокращается на 0,8 млн.рублей; в 2023 году – сокращается на 0,9 млн.рублей.

Требование статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части установления объема расходов на обслуживание государственного долга области, не превышающего 10% расходов областного бюджета, соблюдено.

 

Расходы областного бюджета на осуществление
непрограммных направлений деятельности на 2021 год
и плановый период 2022 и 2023 годов

 

Расходы областного бюджета в 2021 – 2023 годах на осуществление непрограммных направлений деятельности представлены в таблице:

 

Таблица

млн. рублей

Наименование

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

бюджет Законо-проект Отклоне-ние от 2020 года Изме-нение к 2020 году, % Законо-проект Отклоне-ние от 2021 года Изме-нение к 2021 году, % Законо-проект Отклоне-ние от 2022 года Изме-нение к 2022 году, %
Резервные фонды 100 100 0 100,0% 100 0 100,0% 100 0 100,0%
Субвенция на выполнение отдельных государственных полномочий в соответствии с законом области от 6 мая 1996 года № 77-ОЗ "О статусе административного центра Вологодской области" 109,6*   -109,6 0,0%   0     0  
Информационное освещение деятельности органов государственной власти области 194,8** 18 -176,8 9,2% 16 -2 88,9% 16 0 100,0%
Обеспечение деятельности органов исполнительной государственной власти области 1198,2** 57,3 -1140,9 4,8% 60,3 3 105,2% 54,3 -6 90,0%
Компенсация расходов, связанных с оказанием медицинскими организациями, подведомственными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, в 2018 году гражданам Украины и лицам без гражданства медицинской помощи, а также затрат по проведению указанным лицам профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации 0,2 0,1 -0,1 50,0% 0,1 0 100,0% 0,1 0 100,0%
Мероприятия по проведению Всероссийской переписи населения 2020 года 19,1 18,1 -1 94,8% 0 -18,1 0,0% 0 0  
Обеспечение деятельности законодательных органов государственной власти 253,8 258,7 4,9 101,9% 253,8 -4,9 98,1% 253,8 0 100,0%
Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты 42 41,1 -0,9 97,9% 37 -4,1 90,0% 37 0 100,0%
Обеспечение деятельности избирательной комиссии 137,7 232,8 95,1 169,1% 80,7 -152,1 34,7% 80,7 0 100,0%
Обеспечение деятельности Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 6,8 8,3 1,5 122,1% 8,3 0 100,0% 8,3 0 100,0%
Обеспечение деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 15,3 15,3 0 100,0% 15,6 0,3 102,0% 15,5 -0,1 99,4%
Взнос в автономную некоммерческую организацию "Стратегическое партнерство по экономическому и социальному развитию Северо-Западного федерального округа" 2 2 0 100,0% 2 0 100,0% 2 0 100,0%
Исполнение исковых требований 6,1 9 2,9 147,5% 9 0 100,0% 9 0 100,0%
ИТОГО 2 085,6 760,7 -1324,9 36,5% 582,8 -177,9 76,6% 576,7 -6,1 99,0%

* Бюджетные ассигнования на предоставление субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий в соответствии с законом области от 6 мая 1996 года № 77-ОЗ "О статусе административного центра Вологодской области" с 2021 года включены в государственную программу "Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и создание благоприятных условий проживания на 2021-2025 годы"

** Бюджетные ассигнования на содержание Правительства области и подведомственных ему учреждений, уполномоченных по правам человека,  по защите прав предпринимателей, по правам ребенка с 2021 года включены в государственную программу "Совершенствование государственного управления в Вологодской области на 2021-2025 годы"



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.059 с.)