Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра « Перелетные и зимующие птицы».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
А теперь, ребята, мы поиграем с вами в игру. Она называется «Перелетные и зимующие птицы». Если я назову перелетную птицу, вы должны поднять руки вверх. Если я назову зимующую птицу, вы должны, присесть. Занимательная страничка. Сейчас мы вспомним народные приметы, загадки о наших пернатых друзьях. Послушайте загадки. Кто это? 1. Маленький мальчишка в сером армячишке. По дворам шныряет, крохи собирает. Воробей 2. «Тук-тук-тук!» - поутру носом он долбит кору. Сколько пользы этот нос нашим яблоням принес! Эта птица - молодчина: выбирает всех личинок, Ну, а чтоб жилось тепло, мастерит себе дупло. Много времени потратил на свое жилище... дятел 3. Он щебечет: «Чик-чирик!» Серый, ростом невелик. Скачет, скачет по дорожке, ищет зернышки и крошки. Что с опаскою глядишь? Что на крышу ты летишь? Я не трону, не робей, эй, пугливый... воробей. 4. Вот опять гнездо себе мастерит в печной трубе. И туда, на крышу дома, тащит ветки и солому. Натаскает ваты, пуха - хорошо птенцам и сухо. И в колодец-дымоход ни за что не влезет кот! Вот смекалка так смекалка! Это что за птица?.. Галка. 5. Ей на месте не сидится; все летает целый день, Суетится, суетится, целый день звенит: «Тень-тень!» Угадай-ка, что за птица? То веселая... синица. 6. Стойкий, стужам неподвластный, песней славит он зарю. Знать, недаром галстук красный дан с рожденья... снегирю. 7. На шесте дворец, во дворе певец, а зовут его… скворец. 8. Белокрылые хозяйки, над волной летают…чайки. 9. Дитя еще не родился, а уже отдан на воспитание; у кого это? Кукушка А теперь, ребята, я назову вам несколько народных примет о птицах: «Воробьи дружно расчирикались – к оттепели»; «Дикие гуси летят, зимушку на хвосте тащат»; «Синица к избе - зима на дворе»; «Осенью птицы летят низко - к холодной зиме; высоко – теплой зиме». - А кто из вас знает народные приметы, связанные с птицами? Воспитанники называют народные приметы. - Зимой галки собираются к вечеру стаей и кричат - к ясной погоде, - Если зимой воробьи сидят на деревьях или строениях втихомолку - - Когда зимой вороны собираются целой стаей, летают, кружатся и - Если ворона купается ранней весной - к теплу. - Если грачи прилетели до 14 марта - быть лету мокрому, а снег сойдет рано. - Гуси высоко летят - воды будет много, низко - мало. - Увидел скворца - знай: весна у крыльца. - Летом ворона купается - к дождю. - Если вороны летом летают стаями, высоко, поднимаются под тучи - к ненастью. - Синица пищит - зиму вещает. - Если журавли осенью летают высоко - осень будет продолжительной. Викторина «Узнай птицу» По словесному описанию ученики должны узнать птицу. Если птица названа, верно, ее иллюстрация помещается на доске.
Конкурс рисунков. Звучит запись «Голоса птиц». Воспитанники рисуют рисунки птиц. Итог занятия. Рефлексия Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно. Педагог вывешивает плакат со стихотворением. Первая буква каждой строки выделена красным цветом. С утра и до позднего вечера, Освоив полянки страниц, Хозяйствует в книжке доверчиво. Раздольная музыка птиц. А может быть, с этого времени Наступит иная пора – И станет для птичьего племени Милее еще детвора? Порадуют снова пернатые Руладами сердце и слух, И крепче подружат с юннатами Речушка, и роща, и луг. От неба до мира подводного Давайте ж, как Родины речь, Умом и душой благородную Здоровье планеты беречь! Единое многообразие Мы будем ценить неспроста, Любя и Европу, и Азию, И наши родные места! - Что хотел сказать автор? А теперь запишите первые буквы строк этого стихотворения и прочитайте фразу, которая получилась. - Об этом мы должны помнить всегда! А сейчас обратите внимание на выставку книг. Эти книги помогут вам узнать многое о птицах. Методические советы организаторам и постановщикам: занятие нужно проводить в кабинете экологии. Правильно подобрать и продумать каждое задание. Методические советы на период ближайшего последействия: домашнее задание: подготовить к следующему занятию сообщение о птицах России. Список литературы 1. Брыкина Н.Т. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир». М.: ВАКО, 2004. – 320с 2. Лободина Н.В. Экологическое воспитание в начальной школе. Волгоград 2007 3. Фадеева Г.А. Международные экологические акции в школе. Волгоград, 2006. Шевченко А.В., учитель физической культуры, МБОУ «Ливенская средняя общеобразовательная школа №1» «Значение физкультминуток на уроках в начальной школе, примеры некоторых физкультминуток» Физкультминутки на уроке в начальной школе помогают ребятам снять напряжение от учебного процесса, слегка размяться от долгого сидения за партой, сменить вид деятельности и потом лучше усваивать новый материал. Физкультминутки - это небольшой комплекс физических упражнений: наклонов, потягиваний, поворотов, прыжков. Все действия выполняются под стихотворный текст. Важно, чтобы стихотворение для физкультминутки было подобрано соответственно возрасту ребенка. Внешними проявлениями утомления являются учащение отвлечений, потеря интереса и внимания, ослабление памяти, нарушение почерка, снижение работоспособности. Первые признаки утомления служат сигналом к выполнению физкультминуток. Эта форма двигательной нагрузки может быть использована всеми учителями, особенно в младших классах. Физкультминутки положительно влияют на аналитико-синтетическую деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Время начала физкультурной минутки определяется самим учителем. Физиологически обоснованным временем для проведения физкультминутки является 15-я - 20-я минута урока. В первом классе рекомендуется проводить по две физминутки на каждом уроке. Во 2-м - 4-м классах рекомендуется проводить по одной физкультминутке, начиная со 2-го или 3-го урока в связи с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса. Основные требования при составлении комплекса физкультминуток. Упражнения должны охватывать большие группы мышц и снимать статическое напряжение, вызываемое продолжительным сидением за партой. Это могут быть потягивание, наклоны, повороты, приседания, подскоки, бег на месте. Движение кистями: сжимание, разжимание, вращение. Упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, по возможности связаны с содержанием занятий, носить игровой характер. Комплекс должен состоять из одного двух упражнений, повторяющихся 4-6 раз. Замена комплекса проводиться не реже 1 раза в две недели. Содержание упражнений должно зависеть от характера и условий проведения урока. Так, после письменных заданий, включают движения рук, сжимание и разжимание пальцев и т.д. Во время контрольных и некоторых практических уроках (труд, физкультура, ритмика и др.) физкультминутку не проводят.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.221 (0.011 с.) |