Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подведение итогов, рефлексия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Педагог: Ну, вот наши птички готовы. Я надеюсь, вам выло интересно изготовить птицу года своими руками. Ребята, если вам понравилось наше занятие поднимите своих птичек вверх. Ну а кому на занятии было скучно оставьте птичку на столе. Методические советы организаторам и постановщикам Красочно оформить выставку детских рисунков. Подготовить презентацию «Алгоритм изготовления поделки». Использовать наглядный материал и технологические карты. Методические советы на период ближайшего последствия Можно совместно с учащимися, организовать выставку творческих работ «Птица года 2017». Список использованных источников: 1.Жадько Е.Г. Поделки и аксессуары из соленого теста/ Е.Г. Жадько.- Ростов. н /Д: Феникс, 2006 г.-218с. 2. Скребцова,Т.О. Соленое тесто: Идеи для интерьера/ Т.О. Скребцова. - Ростов. н /Д: Феникс, 2006 г.-235с. 3. kopilkaurokov.ru. Викторина по окружающему миру "Мир птиц" Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3, 4
Касаткина О.Н., педагог дополнительного образования, МБУ ДО «Станция юных натуралистов» «Птицы» (учебное занятие) Тема: «Птицы» Задачи: формировать знания учащихся о многообразии птиц, местах их обитания, способах питания, важности перьевого покрова. Усилить мотивацию учащихся к познанию окружающего мира. Развивать умение анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, выстраивать коммуникации при работе в паре. Развивать бережное отношение к птицам, любовь к природе. Форма проведения: занятие обобщения и систематизации знаний, комбинированное занятие. Методы и приемы: словесный (рассказ, обсуждение), наглядный (презентация), метод практической работы (изготовление поделки), метод игры (дидактическая игра). Дидактический материал: ноутбук, проектор, экран, презентация «Мир птиц» Оборудование: семена подсолнечника, гречка, клей, заготовки для поделки, мяч, цветные карандаши. Ход занятия I. Организационный момент. II. Основные этапы занятия.
Какие виды перьев вы узнали? (Покровные, пуховые, маховые, рулевые). Зачем нужны маховые и рулевые перья? (Играют главную роль при полёте). Между пуховыми перьями содержится много воздуха. Чем это полезно птицам?
Что делает птица клювом в плане добывания пищи? Зависит ли форма клюва от вида работы (от способа питания)? (да) На какие группы по способу питания мы можем разделить птиц? - зерноядные; - насекомоядные; - хищные: - всеядные. А для чего ещё нужен клюв? (С помощью клюва приводят в порядок свои перья, вьют гнёзда, ухаживают за птенцами).
- зимующие (кочующие); - перелетные; - оседлые. 9. Игра «Почему их так назвали?» III. Итог занятия. Рефлексия. Игра «Дорисуй птичку». Копыльцова М.В., воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча»
«Лесной доктор» (организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста) Пояснительная записка Цель: уточнить знания детей о дятле. Задачи: - систематизировать знания детей о способах добывания им пищи, устройстве гнезда, той пользе, которую приносит эта птица лесу; - знакомить с жизнью зимующих птиц; - формировать умение рассуждать, логически мыслить, развивать фантазию; -активизировать словарь: дятел, лесной доктор, пестрый, расщелина; - воспитывать любовь к окружающему миру. Форма проведения: организованная образовательная деятельность с детьми Метод проведения: занятие Возраст детей: старший дошкольный Условия для проведения: групповое помещение детского сада Оборудование: иллюстрация с изображением дятла, аудиозапись голосов птиц и стука дятла, еловые или сосновые шишки, на каждого ребенка силуэт дятла, кисти, краски. Методические советы на подготовительный период: предварительно рассмотреть иллюстрации дятла, побеседовать о том, что это зимующая птица. План мероприятия I. Организационный момент. Звучит аудиозапись с голосами птиц. II. Основные этапы мероприятия. Рассматривание изображения дятла. Чтение стихотворения о дятле. Рассказ педагога о дятле. Чтение загадок о дятле. Раскрашивание силуэтов птицы. III. Итог мероприятия. Рассматривание рисунков детей. Рефлексия. Комплекс гимнастики «Птицы» Ход мероприятия I. Организационный момент. Звучит аудиозапись с голосами птиц. Педагог: Прислушайтесь, что вы слышите? -пение птиц -шум леса Педагог: Как птицы в лесу «переговариваются»? -криками, пением Педагог: В лесу так много разных птиц, что, слушая звуки леса, трудно понять, какая из птиц поет или кричит. Но одну птицу всегда легко узнать. (запись стука дятла) Кто это стучит? Как вы думаете? Правильно, дятел. II. Основные этапы мероприятия. Рассматривание изображения дятла. Педагог: Это большой пестрый дятел. Почему его так назвали? Дети: потому что он все время долбит деревья, это крупная птица Педагог: У дятла пестрые - черные и белые крылья, а на голове красное пятно, как будто шапочка. Дятел стучит клювом по деревьям. Вы сможете повторить его стук? Дети: барабанят пальцами по столу, имитируя стук дятла Педагог: Конечно, звуки совсем не музыкальные, зато им радуются деревья. Вы знаете почему? Дети предполагают: нравится стук Педагог: дятел лечит деревья, поэтому его называют «лесным доктором» Чтение стихотворения о дятле: По деревьям я скачу, Проверяю их, лечу. Клювом я стучу: тук-тук. Где тут, где тут вредный жук? Попадет мне на обед, Кто нанес деревьям вред. Педагог рассказывает: дятел ползет по дереву снизу вверх и простукивает его крепким клювом. Как вы думаете, почему дятел не падает с дерева? Дети: держится когтями за дерево. Педагог: У него сильные ноги и острые когти, и опирается дятел на дерево хвостом. Если дерево здорово, нет под корой вредных насекомых, он на другое перелетает. Если дерево больное, грызут его жуки и их личинки, дятел сядет поудобнее, отведет голову назад, а потом часто и резко забарабанит по стволу. Сделает дырку в коре и запустит туда свой длинный – длинный клейкий язык. Насекомые, которые под корой живут, прилипнут к языку. Так дятел и корм себе добывает, и деревьям помогает. Зимой деревья спят, и насекомые спят, а дятел питается семенами из еловых и сосновых шишек. Он вставляет шишку в расщелину дерева, и выклевывает семена. (Показать детям шишки с семенами) Весной под деревом, где дятел «обедал», целую гору пустых шишек можно найти. Эта птица живет везде, где есть сосновый или еловый лес. Как вы думаете, почему она не живет там, где нет леса? Дети: там нечем питаться. Педагог: Есть много загадок про дятла. Послушайте: - Не маляр, не плотник, а лесной работник. - Кто вес день по дереву стучит? - Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой! Педагог: Как вы думаете, где себе дятел устраивает гнездо? Дети: На деревьях. На елках. Педагог: Правильно, но только не на дереве, а в дупле деревьев. В каком дереве ему легче выдолбить дупло в старом или в молодом? Дети: в старом. Педагог: Да, правильно в старом, потому что у него мягкая древесина. Чтобы в гнезде было тепло и уютно, чтобы в него не задувал ветер, не залетал снег, вход в дупло дятел делает узким, дно устилает мягкими опилками. Весной в дупле вылупливаются птенцы. А другие птицы могут себе сделать дупло? Дети: нет, не могут, потому что они не долбят деревья. Только у дятла такой крепкий клюв. Педагог: Да, только дятел строит себе дупло для гнезда. Однако, дятел каждый год делает себе новое гнездо, а его старые дупла поселяются другие птицы. Какая полезная птица – дятел! А если б ее не было? Дети: деревья заболели бы и исчезли, мало бы было кислорода, люди пострадали тоже. Педагог: Без дятла пропал бы лес, и многим птицам негде было бы жить. Давайте поможем лесу – посели много там дятлов. Педагог раздает силуэты дятлов и предлагает их раскрасить, дети выполняют задание. III. Итог мероприятия Педагог: Как много дятлов, все такие яркие, красивые. Сколько деревьев они спасут в наших лесах!
Рефлексия: расслабляющая гимнастика «Птицы» Методические советы организаторам и постановщикам: наблюдение за дятлом в парке, сквере. Методические советы на период ближайшего последействия: 1. Рекомендовать проводить занятие в неделю экологической грамотности. 2. Изготовить презентацию «Птицы Белгородчины». 3. Посетить краеведческий музей – зал природа нашего края. Список литературы: 1. Журнал «Ребенок в детском саду» № 3, 2002 год. Индекс 80181. 2. Журнал «Дошкольное воспитание» №9, 1996 год. Индекс 73106/ 73107 3. Журнал «Дошкольное воспитание» №8, 1996 год. Индекс 73106/ 73107 Фото-приложение
Костырченко С.Н.,педагог дополнительного образования, МБУ ДО «Станция юных натуралистов» «Птицы зимой» (учебное занятие) Название и форма проведения: «Птицы зимой», учебное занятие. Пояснительная записка Цель: Создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний учащихся с зимующими птицами. Задачи: · Расширить представления детей о тех трудностях, с которыми встречаются пернатые в зимнее время года; формировать умения и навыки наблюдать за птицами; · Развивать у учащихся потребность в общении с окружающей средой и доброжелательное отношение к птицам; · Осуществлять экологического воспитания через повышение учебной мотивации. Форма проведения: учебноезанятие. Метод проведения: словесный, наглядный, игровой, практический. Возраст детей: 9-11 лет. Условия для проведения: кабинет объединения «Юный эколог». Оборудование: картинки с изображением зимующих и перелётных птиц, карточки «Соедини линиями», материал для изготовления кормушек, ножницы, верёвка, кормушки, картинки с изображением корма птиц, игра «Одень птичку». Методические советы на подготовительный период: Педагог готовит раздаточный материал по теме, дети изучают дополнительную литературу по зимующим птицам, рисуют рисунки. План занятия: I. Организационный момент. II. Основные этапы занятия. 1. Беседа о зимующих птицах. 2. Игра «Соедини линиями». 3. Практическая работа «Мастерим кормушки». 4. Физминутка. 5. Игра «Угощение для птиц» 6. Игра «Одень птичку» (работа в парах). Итог занятия. Рефлексия. Домашнее задание. Ход занятия: I. Организационный момент. Педагог: - Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей: Зима). Правильно. А, какие изменения в природе вы наблюдаете с наступлением зимы? (Ответы детей: Выпал снег, понижение температуры, уменьшение светового дня). Педагог: - Ребята, а зимой можно услышать пение птиц? (Ответы детей: Нет). А почему? (Ответы детей: Очень много птиц улетают на юг). Правильно. А как можно назвать птиц, улетающих в теплые края? (Ответы детей: Таких птиц называют перелетными). Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? (Ответы детей: Ласточка, скворцы, аист, кукушка). Педагог: - Ребята, но если мы посмотрим вокруг, то можем же увидеть птиц? Как можно назвать таких птиц? (Ответы детей: Зимующие). А каких зимующих птиц вы знаете? (Ответы детей: Синица, воробей, снегирь, сойка, дятел). Педагог: - Ребята, а вы знаете, как же питаются птицы зимой? Ведь в это время года вся земля покрыта снегом, и корм отыскать им очень трудно? (Ответы детей: Нам кажется, что они летят к жилищу человека и пытаются здесь отыскать корм). Правильно, а мы будем им помогать. Педагог: - Ребята на сегодняшнем занятии мы с вами поговорим о птицах, которые остаются зимовать с нами, а также о том, как можно помочь зимующим птицам и научимся изготавливать самые простейшие, но так важные для наших пернатых друзей кормушки. - Ребята, подумайте и скажите, какова тема нашего занятия? (Ответы детей: Тема занятия: «Птицы зимой»). Основные этапы занятия: Беседа о зимующих птицах. Педагог: - Ребята, вы все знаете, что самое трудное время для птиц – это зима, особенно если она морозная и снежная. Ведь под снегом им очень трудно найти корм, а голодная птица сильно страдает от холода. День зимой короткий и чтобы нашим пернатым друзьям не замёрзнуть, нужно съесть пищи в это время года гораздо больше. Мы все с вами знаем, какую огромную пользу приносят птицы человеку и наша задача поддержать их в это трудное время года. Посмотрите внимательно на доску и назовите мне названия всех птиц, картинки, которых вы видите. Что вы можете о них рассказать? (Ответы детей: Дети рассказывают о зимующих птицах, изображённых на картинках). Педагог: - А теперь закрепим наши знания. Вам нужно разделить на 2 группы птиц «Зимующие» и «Перелётные». Разложите их под «Солнышко» и «Снежинка» в правильном порядке. Игра «Соедини линиями» Педагог: - Молодцы, ребята, мы с вами много узнали о птицах, которые остаются зимовать в наших краях. А я вам предлагаю на практике закрепить свои знания. У вас на столах карточки с названиями и изображениями птиц. Ваша задача соединить их линиями. Удачи!
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.32.115 (0.014 с.) |