Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кейс № 3. «Птичий детектив».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Педагог: Следующее кейс-задание называется «Птичий детектив». Перед вами на столах - карточки с текстом «Птицы зимой». Задание: Прочитайте текст и вставьте в него пропущенные названия зимующих птиц, из перечисленных ниже. Названия птиц: воробей, ворона, дрозд, снегирь, клёст, синица, кукушка, галка, дятел, сойка, голубь, рябчик, тетерев, глухарь, сова, куропатка. Текст «Птицы зимой» Сильные морозы с обильным снегопадом и ветром осложняют жизнь зимующих у нас птиц. До корма не добраться, а зимний день короток – мало времени, чтобы накопить энергии. Поэтому иногда попадаются замерзающие и гибнущие пернатые. На остановках ___________и ___________ заглядывают в глаза и от холода становятся такими смелыми, что берут крошки и семечки из рук. Можно помочь пережить им это время. (Ответ: воробьи и голуби) Большинство пернатых, оставшихся у нас на зимовку, не ждут милости от человека, а рассчитывают только на себя. Взять, к примеру, ___________. Она уже с осени собирает жёлуди и складывает их в укромных местах. Зимой же запасливой хозяйке достаточно перелетать с одного «склада» к другому, причём _______________легко находит свой провиант даже под толстым покровом снега. (Ответ: сойка) И эти небольшие птички- ______________тоже неплохие заготовители: на листве и ветках деревьев собирают жучков, личинок и до времени прячут их под кору. А, когда запасы кончаются, перебираются поближе к жилью человека, чтобы прокормиться с его помощью. (Ответ: синички) Самая живучая из птиц - ______________. Она запасов на зиму не делает. Какой смысл, когда корма вокруг пруд пруди: лети на любую свалку, выпотроши урну. Это очень смышленые птицы, у них хорошо развит мозг, прекрасная ориентация, великолепная память, они нигде не пропадут, поэтому в городах их стало так много. (Ответ: ворона) Куда тяжелее в холодную пору мелким пичужкам - ____________, ______________, ______________. Тут главная заповедь – если помогаешь, то регулярно. Каждый день, в одно и то же время, подсыпайте в кормушку свежего корма: нежареных, несолёных семечек подсолнечника, зёрнышек пшеницы, ячменя, положите кусочек несолёного сала. Помогите птицам зимой, а они помогут нам весной – защитят наш сад и огород от вредителей! (Ответ: синицам, воробьям, дроздам). Педагог: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с текстом! А сейчас, послушайте аудиозаписи голосов зимующих птиц и определите по голосу, какая птица поёт. Голоса птиц |
||||
Голос птицы № 1 | Домовой воробей | ||||
Голос птицы № 2 | Голубь | ||||
Голос птицы № 3 | Большой пёстрый дятел | ||||
Голос птицы № 4 | Сорока | ||||
Голос птицы № 5 | Большая синица | ||||
Голос птицы № 6 | Снегирь | ||||
Голос птицы № 7 | Ворона | ||||
Голос птицы № 8 | Поползень | ||||
Голос птицы № 9 | Сова |
(Педагог включает аудиозапись голосов зимующих птиц: воробья, большой синицы, снегиря, вороны, сороки, голубя, поползня, дятла, совы, а учащиеся угадывают птиц по голосу и называют, кто поёт)
Кейс № 4. «Мозговой штурм».
Педагог: А сейчас, ребята, мы с вами проведём мозговой штурм. Знаете, что это такое? Мозговой штурм – это форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем. Итак, я ставлю перед вами проблемный вопрос «Как спасти птиц в суровую зимнюю бескормицу»? Вам необходимо осмыслить эту проблемную ситуацию и всем вместе найти ответы для её решения.
Педагог: Итак, мы с вами уже знаем, что не все птицы покидают нас зимой и улетают в тёплые края, некоторые остаются рядом с нами переживать холодное время года. По наблюдениям из научного дневника зима в белгородской области длится приблизительно 4 месяца. Начинается она с середины ноября и заканчивается в конце марта. К середине зимы, когда начнутся сильные холода, у наших пернатых друзей естественного корма становится меньше, и они могут погибнуть. Чем мы можем помочь птицам зимой? Как спасти птиц в суровую зимнюю бескормицу? Предложите не менее трёх вариантов решения этой проблемы.
Ребёнок 1: Мы можем изготовить кормушки из пластиковых бутылок или пакетов из-под сока, молока и вывесить их в школьном саду или у себя дома;
Ребёнок 2: Мы будем регулярно посещать кормушку, чтобы очистить её от снега и подсыпать свежий корм;
Ребёнок 3: Мы можем завести дневник наблюдений и записывать в него все виды птиц, которых мы встретили у кормушки.
Педагог: А теперь, ребята, проведём мозговой штурм по такой проблеме «Чем кормить птиц зимой?» Предложите не менее пяти вариантов решения этой проблемы.
Ребенок 1: Сырыми несолёными семечками подсолнечника;
Ребёнок 2: Зёрнами пшеницы, ячменя, проса;
Ребёнок 3: Пшеничными отрубями, овсяными хлопьями;
Ребёнок 4: Семечками арбуза, дыни, тыквы;
Ребёнок 5: Кусочками несолёного свиного сала.
Педагог: Молодцы, ребята! Давайте на основе ваших ответов составим памятку «Как подкармливать птиц зимой!» и раздадим её учащимся нашей школы. (Приложение № 3. Памятка «Как подкармливать птиц зимой!»)
III. Итог занятия.
Педагог: Ребята, всегда помните, что:«Самая большая ценность в мире - это жизнь: чужая, своя, жизнь растений и животных». А ещё помните, что зимой птицы нуждаются в нашей помощи. Подкармливая птиц зимой, мы спасаем их от голода, помогаем дожить до весны и в благодарность, весной они порадуют нас своим пением. Я предлагаю вам послушать небольшое стихотворение автора Татьяны Боковой «Птичий пир»:
Листья с веток опадают.
Лить дожди не устают.
Улетают птичьи стаи,
направляются на юг.
Но остался сизый голубь
зимовать на ветках голых.
По деревьям вверх и вниз
скачет стайка птиц-синиц.
Птица клёст в гнезде ютится,
а ворона - у окна.
Помогите встретить птицам день,
когда придёт весна.
Прогуляйтесь по опушкам,
подарите им кормушки.
Даже с севера снегирь
прилетит на этот пир.
Рефлексия «Смайлики»
Педагог: Ребята, перед вами на столах лежат карточки с изображением смайлика, вам необходимо завершить рисунок: если вам понравилось наше занятие - нарисуйте смайлику весёлую улыбку, если не понравилась – нарисуйте грустную, если не можете определиться с вашим отношением – нарисуйте вместо улыбки прямую линию. Спасибо за вашу активную работу! До свиданья!
Методические советы организаторам и постановщикам: заранее найти видеоролик «Птицы зимой» и аудиозапись «Голоса зимующих птиц», подготовить карточки с текстами о зимующих птицах, распечатать памятки.
Методические советы на период ближайшего последействия: нарисовать зимующих птиц родного края и организовать выставку «Зимующие птицы нашего края».
Список литературы и интернет-источников:
1. Андреева Т.Н. Человек и природа: дискуссии, ролевые игры, библиотечные уроки. Волгоград: Учитель, 2009;
2. Горьканова, А.Н. Перелетные и зимующие птицы России. [Текст]: Тематический словарь в картинках / А.Н. Горканова - М.: Изд. Школьная пресса, 2008, - С.36
3. Жердев Э.С. Пернатая радуга: Справочное пособие. – М.: Лесная Пром – сть, 1988;
4. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 частях;
5. Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас – определитель по природоведению и экологиидля учащихся нач. кл. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 224с;
6. Плешаков А.А. Зелёные страницы: кн. Для учащихся нач.кл. – 12-е изд. – М.: Просвещение,2009. – 223с.;
7. «Птицы европейской части России. Атлас-определитель». 2010. М., изд-во «Фитон+», с. 352;
8. https://multiurok.ru Конспект урока «Птицы зимой» (автор: Билялова Е.П.);
9. https://nsportal.ru Урок «Птицы зимой» (автор: Шишова Л.М.);
10. https://school-science.ru «Спасение птиц зимой» (автор: Денисова В.А.);
11. https://etcetera.media Кейс-урок «Как зимуют птицы» (автор: Гребенюк Т.)
Приложение № 1
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.203.104 (0.008 с.)