Какую роль играет наука в современном обществе? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какую роль играет наука в современном обществе?



Наука играет наиважнейшую роль, прежде всего потому, что это влияет на все сферы жизни общества. Вы можете не влиять на науку, но наука будет воздействовать на вас. К примеру, наука сделала современное общество постиндустриальным, а это большой путь от традиционного и индустриального. Кроме того, современное состояние медицины, благосостояние государств и их граждан, робототехника, популяризация высоких технологий, и в целом, стремительное эволюционное развитие общества было бы невозможным без непосредственного участия науки.

В чём проявляется нравственная ответственность учёных? С.90-91.

В чём проявляется рост влияния науки на современное общество? С.91-93.

Факторы, которые влияют на темп развития науки.

В разных странах темп развития науки сильно отличается. Одни страны могут похвастаться высокими техничными достижениями, развитием медицины и экономики. А другие застыли на месте и не продвигаются по пути экономического прогресса.

На развитие науки влияет политика государства. Также сильное влияние оказывает религия: некоторые религиозные течения любыми способами препятствуют развитию науки.

Также развитие науки зависит от экономического положения государства. В странах с неразвитой экономикой развитие науки останавливается на мертвой точке. Можно сказать, что без развития науки невозможно развитие общества. Именно наука двигает прогресс вперед. Только благодаря научным открытиям человечество ежедневно делает маленький шаг вперед.

 

В классе и дома.

1. А. П. Чехов называл науку самым важным, самым прекрасным и нужным в жизни человека. Согласен ли ты с писателем? Какие аргументы ты можешь привести для доказательства своей точки зрения? (2 примера).

Подготовь сообщение о научной и общественной деятельности одного из россиян — лауреатов Нобелевской премии в области науки.

В конце 80-х гг. XX в. японские учёные составили прогноз научно-технического развития на ближайшие 20— 30 лет. Они прогнозировали следующие открытия:

1. 1990-е гг. — победа над СПИДом; создание роботов-сиделок, способных обслужить пожилых и лежачих больных;

2. 2001—2010-е гг. — преобладание электронных газет среди информационных изданий; применение пишущих машинок, воспринимающих человеческий голос; умение остановить рост раковых клеток и превратить их в нормальные; начало туристических экспедиций в космос;

3. 2010—2020-е гг. — создание автомобиля на водородном топливе, понимание механизмов памяти и старения, создание искусственного глаза.

Какие прогнозы сбылись? Какие науки развивались наиболее быстро? Предложи свой прогноз на основе уточнения прогнозов японских учёных.

 

Практикум.

 

1.Ученые -медики провели ряд исследований и нашли средства борьбы с невидимыми врагами здоровья людей — различными вирусами и болезнетворными бактериями, вызывающими инфекционные заболевания. Эти средства вошли в практику лечения инфекционных болезней. Какие функции науки проиллюстрированы этим примером? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) мировоззренческая; 2) социальная; 3) познавательная; 4) производительной силы; 5) прогностическая;         6) рекреационная

2.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Наука — специфическая сфера ____________(А) человека и общества, направленная на выработку и систематизацию ____________(Б) о мире. Наука охватывает как познавательную деятельность, так и её результаты — систему знаний, которая лежит в основе определённой картины мира.

Науку можно рассматривать и как ____________(В), который выполняет общественно значимые функции. ____________(Г) функция науки состоит в обеспечении развития и распространения ценностей культуры и влияет на формирование личности. Производительная функция определяется включением науки в процесс ____________(Д). ____________(Е) функция связана с участием науки в общественном управлении».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) культурно-мировоззренческая; 2) материальное производство; 3) общество; 4) духовная деятельность

5) социальная; 6) компьютер; 7) информационный; 8) объективные знания;  9) социальный институт

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е
           

 

Пояснение.

1) мировоззренческая — нет, неверно, эта функция не прослеживается.

2) социальная — да, верно, есть польза людям.

3) познавательная — да, верно, проведение исследований.

4) производительной силы — нет, неверно.

5) прогностическая — нет, неверно, эта функция не прослеживается.

6) рекреационная — нет, неверно, эта функция у науки отсутсвует.

 

2. 489125

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.008 с.)