Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Повторительно-обобщающий урок «наука, как особая система знаний».↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Повторительно-обобщающий урок «Наука, как особая система знаний». Д/з: Задания: 1. Вопросы и ответы законспектировать. Учебник §11. 1. Охарактеризуй науку как особую систему знаний. С.87-88. (Примеры) В чём проявляется особенность науки? С.88. Классификации наук. Постоянно развитие общества стало толчком к появлению фундаментальных наук, которые в свою очередь разделились на множество прикладных. Фундаментальные науки представляют собой систему всех основных положений и комплекса знаний о предметах и явлениях материального и духовного мира. Прикладные науки - это отрасли фундаментальных знаний, которые необходимы для применения их на практике. Так, например, психология является фундаментальной наукой, а ее отрасли - возрастная, клиническая, семейная, юридическая - прикладными. Вся совокупность наук систематизируется в три большие группы отраслей знания: естественные науки или науки о природе (физика, астрономия, биология, география, геология, химия); общественные или науки о человеке (гуманитарные: история, педагогика, психология, экономика, политология, религиоведение, культурология и др.); технические - науки о технике (архитектура, информатика, механика, машиностроение, электротехника, космонавтика, кораблестроение). Данная классификация наук весьма условна. Так, например, математику нельзя отнести ни к одной из трех названных отраслей, поскольку объектом ее изучения являются не реально существующие предметы и явления, а количественные отношения, поэтому ее относят к точным наукам. Очень своеобразна и философия, выступающая в форме знания о наиболее общих законах развития природы, общества и познания и в тоже время мировоззрения - взглядах на мир, его происхождение, сущность и место человека в этом мире, поэтому является гуманитарной и общественной и естественной наукой. Функции науки.
Система государственных и общественных организаций, вырабатывающих, хранящих и распространяющих научные знания? С.89.
В классе и дома. 1. А. П. Чехов называл науку самым важным, самым прекрасным и нужным в жизни человека. Согласен ли ты с писателем? Какие аргументы ты можешь привести для доказательства своей точки зрения? (2 примера). Практикум.
1.Ученые -медики провели ряд исследований и нашли средства борьбы с невидимыми врагами здоровья людей — различными вирусами и болезнетворными бактериями, вызывающими инфекционные заболевания. Эти средства вошли в практику лечения инфекционных болезней. Какие функции науки проиллюстрированы этим примером? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) мировоззренческая; 2) социальная; 3) познавательная; 4) производительной силы; 5) прогностическая; 6) рекреационная
2.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. «Наука — специфическая сфера ____________(А) человека и общества, направленная на выработку и систематизацию ____________(Б) о мире. Наука охватывает как познавательную деятельность, так и её результаты — систему знаний, которая лежит в основе определённой картины мира. Науку можно рассматривать и как ____________(В), который выполняет общественно значимые функции. ____________(Г) функция науки состоит в обеспечении развития и распространения ценностей культуры и влияет на формирование личности. Производительная функция определяется включением науки в процесс ____________(Д). ____________(Е) функция связана с участием науки в общественном управлении». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1) культурно-мировоззренческая; 2) материальное производство; 3) общество; 4) духовная деятельность 5) социальная; 6) компьютер; 7) информационный; 8) объективные знания; 9) социальный институт Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Пояснение. 1) мировоззренческая — нет, неверно, эта функция не прослеживается. 2) социальная — да, верно, есть польза людям. 3) познавательная — да, верно, проведение исследований. 4) производительной силы — нет, неверно. 5) прогностическая — нет, неверно, эта функция не прослеживается. 6) рекреационная — нет, неверно, эта функция у науки отсутсвует.
2. 489125
Повторительно-обобщающий урок «Наука, как особая система знаний». Д/з: Задания: 1. Вопросы и ответы законспектировать. Учебник §11. 1. Охарактеризуй науку как особую систему знаний. С.87-88. (Примеры)
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.80.194 (0.01 с.) |