Теперь вожжи. Пустые слова вовсе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теперь вожжи. Пустые слова вовсе.



  О   Игна              че         во

Можно сравнить первое и второе прочтение. В этом переводе показана попытка прочтения названий полностью. Каждый слог или буква читаются полным словом, но сначала слова, после прочтения, слог или буква убирается.

Общие значения омовения в мороз совпадает. Понятно, что второе чтение подробней, дает информацию некоторых частностей. Фактом является нахождение Святого источника на месте текста.

Наше время: табличка с пояснением поставлена, скорей всего на площадке, на которой Князь Андрей оставлял крестьянские сани. Тропа к источнику сохранила свое положение и за восемьсот лет. Современными бетонными кольцами огорожен ключ.

 

В мини часовенке над колодцем находятся образы Бога, Богоматери и Чудотворца.

В часовне у источника, верующие оставляют «намоленные» иконки.

В лазне, в выкопанном углублении, верующие совершают обряд омовения.

Текст о первом совершенном омовении записан самим Князем Андреем более восьмисот лет назад. Первое крещенье в Мире, первое изменение Имени, осталось за ним. Запись была сделана для исторического наследия потомкам. Не читали её более четырёх сотен лет. Потомки 17-го века крещенье связали только с купанием, и связали его с именем Иоанна Крестителя в Малой Азии, в реке Иордан.

Из словаря Даля: Иордань – котловинка у болота, из которой течет ручей, зимой не замерзающая.  Прорубь, место, используемое людьми для праздника, водоосвящения. Два раза в год на планете Земля происходит процесс с водой, которая является самой жизнью. Зимой наступает оживление воды: 19 января, а летом, 20 июля, умиротворение воды. В 1918 году в нашей стране советской властью была проведена реформа, переход с юлианского календаря на григорианский. Начало летнего водосвятия было перенесено с 20 июля на 2 августа, а день зимнего водосвятия оставлен 19 января (Согласно реформы, он должен быть 1февраля). Следует отметить, что вода источника местечка Елань, выйдя из по земли, продолжает свой путь на север. Сама суть крещенья оказалась перечеркнута церковной братией.

В тексте Крещенья Князь Андрей говорит, что обливаться холодной водой на морозе люди боялись. Считали, что после обливания можно замерзнуть, и отговаривались от обряда.

Севаст (севастократор) – титул брата правителя Византии, столица Константинополь.

Бог – из словаря Даля: Творец, Создатель, Вседержитель, Всевышний, Всемогущий, Предвечный, Сущий, Сый, Господь. Предвечное Существо, Создатель вселенной.

От автора: в текстах 12-го века Бог – обозначает Звание Духовное и Сословное – два в одном, самом Высшем, именно правителей Византии, передающееся по крови, по наследству.

Брата Князя Андрея Мануила, захватившего трон Византии незаконно, льстецы называли полубогом, так как он был внебрачно рожденным. В тексте «Семен день» Богородица называет Мануила: «Сколоток пригульный». О своем же муже говорит: «Его любили за чистоту крови».

 

1.2. Далее в исследовании.

Пользуясь словарем Даля автор статьи обратил внимание на некоторые выражения - в них есть недоговорённость.

     Пример из словаря Даля:

     Присла Давид Василя на тяжу, и Володимер

     присла, Ругайла и Михаила, и начаша спиратися.

                                                                               (Летописн.)

Правильно ли проведено прочтение данного сообщения? А ведь неправильно.

     «Присла Давид Василя на тяжу…». Современное прочтение: «присла» – прислал, а на деле минимум три слова в слове «пр ис ла». Текст летописи записан послоговым письмом Бога. Карта прочтения текста прилагается. Ее возможно проверить по словарю Даля. Понятно, что прямой перевод невозможен, но значение слов Даль, надо отдать ему должное, сохранил.

     Чтение производится таким образом:

     Пр ис ла > Пр + ис + ла

Пр читаем, подбирая значение присл.

И с читаем, подбирая значение исла + буква следующего слова, если она  

нужна для установления значения (возможно в словаре Даля нет этих  

прямых значений, тогда смотрим значения рядом, выше или ниже

искомого слова, что-то обязательно попадет).

Ла читаем или подбираем значение Ла + да со следующего слова и т.д.

  Слоги последние или последние буквы слов читаются с первыми

  несколькими буквами следующего слова.

  Например: окончание слова «Да ви д», «д» читается со следующим

   словом «Ва си ля», с «ва», читается «два». И теперь по словарю Даля

  смотрим, что может отвечать требованиям. В прочтении несколько

  слов в словаре идут по алфавиту. Аналогично читаются союзы. Если

  «и» попадает, например, на следующую букву, как в данном случае в

  тексте на букву «м», и неясно звучит содержание всей темы летописи,

  смысловой текст берется полным словарным запасом по алфавиту

  этого слога. В данном случае «им» > «имать».

  Текст небольшой, и его можно отследить.

Карты текста из словаря Даля

Пр/ис/ла   Да/ви/д   Ва/си/ля на/ тя/жу   и/ Во/ло/ди/ме/р   пр/ис/ла   Ру/га/йл/а   и/     Ми/ха/ла и/ на/ча/ша/   сп/ир/ат/ис/я. Присланный, на присластку доброе слово промолвил,/ склонил,/ взаимное соглашение поправили довольно быстро. Незадолго, но сегодня же/ виделись по времени,/ раз двадцать говорил: «До второго раза прощаю». Вассала парней науськал,/ ловили силком/ бывших в тяжкой работе. «Натянуто дело. Тяжба зорит и истца и ответчика»,/- слышалось от негромкого слитного говора толпы. Жить весело надеялись пройдохи волновавшие./ Исполнители изладили/ мудрецов,/ приняли меры./ Распустившихся орать, шумевших, кричавших, присланный коротким смыслом/ склонил. Казначею,/ излишне мудрствовавшему, из угодий, отведенных на содержание всего притча, по уговору,/ небольшой отъемный лес в лугах/ увязал/. Одобрили взявшиеся с ним откупщики. Арканом ухватили пойманных людей. Берутся уж таскать, пробовали, не впервые начать взымать с порядившихся недоимки. Заняли места занимающиеся делом: «Нанявшимся приниматься за дело». Использовали/ наглецов горластых/ ругавшихся на владыку на другой лад. Не мудрено начать, мудрено кончить./ Бедовавших/ искали в по тьмах. Не соглашавшихся, отстаивавших свое мнение,/ изводили/ безбожники,/ чуяли/ угрозу.

 

Письмо нашего народа выполнялось очень часто слогом, посторонним сложней разобраться, и меньше будут знать недруги. Наряду со слогом пользовались и иносказанием. 

Идущие без гласных и без пропусков букв, не разделённые на слова, тексты вызывают некоторое превосходство западных исследователей над знаниями нашего народа. Скудоумие историков филологии не вероятно, не понимая сути, они проводят нравоучения.

Полагаю, разъяснение по сказанному даст выражение: «Что написано пером, не вырубить топором».

В переводе на современный язык выражение читается:

«…Что бы то ни было рукоблудие в поворот, обширное письмоводство жаловать. Достойным почётом встретить слог выражений на письме. Простофилям проход иметь видимый. Невыразимости чувств, противополагается выразимость мыслей. Дела не сделаешь завертью, строят не мудрецы (слог). Силившимся, прилагающим свое старанье неугомонным, устроенный проход имеется».

Написанные тексты должны иметь первоначальный вариант прочтения для людей не умеющих читать слогом, и называются первоначальные варианты текстов словом «улица». (Автор проведения реформы Князь Андрей).

То есть написание текста сплошным «словом» было ранее, оно сохранялось и потом. Простые люди просто писали, не соблюдали указаний Великого Князя. А вот обученные, писали сразу два текста: тот который на виду, и тот, который содержит основной смысл. Отсюда идёт выражение: Владеет слогом.

Переводятся древние тексты значениями, а не слово на слово. (При этом широко использует автор статьи словарь Даля).  Перевод текстов 12 века значительно отличается от текстов 16-го века. Значения слов 12-го века необходимо домысливать. Изложение же мысли в текстах произведений  и хроник отличается от современного. Такое чувство, что интеллектуально люди были развиты лучше. Попробуйте разместить в не большом тексте большое количество информации, а кроме того, переписанные руками переписчиков тексты могут иметь отклонения от первоначального варианта изложения, ошибки. Именно «варианты» с отклонениями при переписывании, слогом сохраняют основной смысл заложенный в произведении. Отсюда и смысловое значение текста: Что написано пером не вырубить топором - не вырубишь, либо, написанное пером не вырубишь топором. Варианты могут быть и ещё, но перевод смыслового значения остается прежним.

Карты прочтения текста (не полное прочтение)

Чт/о Что бы то ни было/ рукоблудие
На/пи/са/но в поворот,/ обширное письмоводство/ жаловать. Достойным почетом/ встретить
пе/ро/м слог выражений на письме./ Простофилям проход/ иметь видимый.
не/ Невыразимости чувств, противополагается выразимость мыслей.
вы/ру/би/ть Дела не сделаешь завертью,/ строят не мудрецы (слог)./ Силившимся, /прилагающим свое старанье
то/по/ро/м. неугомонным,/ устроенный/ проход/ имеется.

 

По рзелульаттам илссеовадний одоного анлигйскго унвиерсиета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя буквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без порбелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

 

То есть по двум буквам возможно прочтение. При определённых навыках это делать не сложно. Закреплением такого письма явилось появление справочника с названьем «Книга книг». Это не сборник библейских текстов, а пособие при чтении для «неугомонных». Где Даль взял его? Вопрос достоинства Даля не умаляет. А мы, в свою очередь, имеем возможность читать древние тексты.

География чтения

Не разобрав вопрос о нанесения рельефа местности на бумаге, пергаменте и т. д., чтение географическими названиями можно подвергнуть сомнению.

Из словаря Даля:

Карта географическая, топографическая (частная и подробная): Чертёж какой-либо части земли, моря, тверди небесной.

Нанесение координат места положения осуществляется по долготе и широте.

Долгота определяется по меридиану: полуденник, воображаемый на небе большой круг, плоскость коего проходит чрез средоточие земли, чрез полюсы.

Широта места: географическое расстоянье, в градусах, от равноденника, считая по полуденнику места. Широта: мера поперёк, поперечное протяженье

 

В 1541 году, в первые, Герард Меркатор на созданном им земном глобусе изобразил начальный меридиан, проходящий через Канарские острова.

В XVI веке появилась современная картография. Базовой точкой отсчёта стал нулевой меридиан. Понятно, что и ранее, люди составляли чертежи земель, которые представляли для них на данный момент интерес. Но карты были не качественные, и тому была причина. Все они выполнялись из различных центров (баз). Получение качественного чертежа могло быть только при наличии правильных измерений, что выполнялось из самих центров. Стыковка знаний разных центров картографии уже несла

погрешность.

 

Представленная карта XVI века дает так много информации, что пройти мимо не могу. Центры формирования чертежей земель есть на Ниле, на левом и на правом берегах. Заметьте, какие вопросы решали в Египте? В районе Дамаска центр есть. Некая базовая часть картографии находится в Эгейском море. Острова средиземноморья не уточнены? не нанесены древними Римом и Грецией? Центр: район Чехии или Польши есть, Москвы нет. Есть центр в районе Тмутаракани. Есть центр на территории современной Германии и центры в Атлантическом океане для обозначения свободной воды. Есть центры картографии в Португалии, Испании и на севере Африки.

Обратите внимание на имя Герард Меркатор. Меркатор раскладывается: меридиан и карта (катор, перемена местами согласных букв «т» и «р»). Слово карта, в нашей стране появилось в XVI-ом веке. До того карт не было. Смысловое значение содержал «чертёж земель».

Согласно текстам, написанным на нашей земле, центры формирования чертежей земли у нас были в большом количестве. Точность определения порядка географических названий у нас равна современным знаниям.

Из текста Крещение (Чудотворец): «…Говорит (как) епископ: «Широкая сшитая ткань полотнищем: географический чертеж земли, страны - Андрей, каждого по-своему проглянет там, даст имя, заключат обязательства прислужники». Ладил с исполнителями – картину представляя: приурочив к месту, выговаривал, ставил условие, объяснял, наперед делал оговорки, как будет…».

Для некоторого понимания сути вопроса по чтению географическими названиями: Река Волга со всеми притоками является письмом.

К центрам чертежей земель Князь Андрей добавил чтение названий в определённом порядке.

Запись названий и чтение проводят от открытой стороны в угол сектора в следующем порядке: «А», «Б», «В», «Г», «Д».

Чертёж (Карта) текста «Крещение нашего народа» из центра Елань, выполнен (а) Князем Андреем в 12-ом веке. (Стрелками показано последовательное чтение названий). Запись текстов осуществлялась в государственном масштабе. Крещенье князя Владимира вымышленное событие истории, также, как и Крещенье народа в Киевской Руси. При чтении древних текстов, всегда сталкиваешься с фальсификацией, написанной в 18 – 20 веках сообществом историков масонов.

Интересен факт: чтение одних и тех же названий из различных баз прочтения нисколько не мешает друг другу. Всё изменения значений выполнены в «Книге книг».

Мои опасения по попаданию ново – названных поселений других эпох в древние тексты были постепенно развеяны. Названия, появившиеся позже, были заметны при переводе.

Если у читателей появилась мысль, что все вопросы я разбирал сам, они упускают момент, что однажды войдя в транс, я из него не выходил. На мои вопросы следовали и следуют ответы.

Например: разбираю случай с именем Иосиф, который по библейским сказкам был отцом Иисусу, и как отец обучал его, по факту был учителем. Не всё есть в словаре Даля. Некоторое буквосочетание отсутствует вовсе. Если в переводе сокращенных слов «ИО» обозначает учитель, что может обозначать «ОИ», те же буквы, но в обратном порядке. Пришел ответ: подлец. И пояснение: учитель отдает часть души, а подлец забирает часть души.

Проводимые реформы русского языка в 18-ом, 19-ом и 20 веках закрыли информацию о слоговом письме. Наши предки широко пользовались надстрочными знаками. Об их присутствии ранее напоминает буква «Й» кавычкой сверху,  и выделение кавычками прямой речи. О парных буквах остались только сведения: глухие и звонкие. Но при прочтении слогом текстов появляются вопросы о правильном переводе, и выясняется что все буквы нашей азбуки парные, и даже гласные. Вопросы такого плана должны решать специалисты филологи, а они, не в курсе древнего письма вообще.

Так ещё пример: сдвоенная буква «О»+«О», в слове Иероосолим заменена буквой «У» и слово теперь пишется Иерусалим. Спорить конечно можно, но, название Иероосолим является погребением (могилой) с эпитафией выполненной, написанной, названиями поселений, рек, озер, урочищ, а не городом. И это факт.

1.4. Возвращаюсь к поиску древних текстов. Тексты написанные на местности, ограниченной природными знаками, были рассмотрены – Череповецкое письмо, Крещенье самого Князя. Тексты написанные по берегам рек (река Молога), озер, болот – также были рассмотрены. Но открыв атлас автомобильных дорог тогда, мне вдруг стало понятно, что есть запись, и без ограничений природными знаками. Разделив расстояние между двумя водоемами: река Шексна течет на юг, озеро Кубенское соединяется реками с северным (Белым) морем – определил центральной ординатой линию водораздела, на ней оказалось всего одно поселение с названием Горка. Вокруг селения Горка были и другие поселения, и поселения с таким же названием – между ними десятки и даже сотни километров расстояний. Отметив центр, составил схему, ориентировал её север - юг.  Более всего меня поразил смысловой текст, написанный несколькими словами.

Дитятьево, Заломаиха, Исаково.

Дитя заломал Исак – всего три слова, а смысл понятен сразу, и кем написан текст, понятно, и как читать, понятно.

Именно об этом тексте было сказано в начале статьи.

..Равно и при прочтении большого текста впервые, когда я увидел тысячи названий поселений, рек, озер, урочищ, болот в определенном порядке, на мой вопрос: «Как я прочту это?» Откуда-то из тумана древности, или, по нашим понятиям, другого измерения, женщина, определенно это была женщина, сказала: «Стешками». (С буквой «Ш»)

Текст убийство Бога перечитан третий раз. Смысловое значение текстов написанных слогом появляется сразу. За время переводов, постепенно, появляется навык, и дополнительные уточняющие моменты. Необходимо учитывать, что не все названия сохранились за восемьсот лет существования текста, поэтому могут быть пробелы. Письмо названиями пишется с повторами, видимо, это является необходимым условием.

 Текст Убийство Бога довольно большого объема, и поэтому представляю его частями.

Убийство Бога поз. Д

2.1.Пьяная толпа охотников определила меру: «Задать урок – очищенье временное очистительной молитвой».

Дворяне искали знатоков: «Утратил всё,» - пристыдили женским, бранили за что.

В тумане слов сварливый (папа) беспокоился: «Сейчас живёт? Отъявленные негодяи свяжут позором на время получше. Теребите, дергайте, щипайте», - трещал не переводя дух. За что зацепить пел, подстёгивал зверей: «Больней укусите».

Бешенным скотам пуста болтовня облыжного человека: «Лих? Ально испужался? Корень оскопить, смирится. Смирят за плату разные люди».

Назначил вперёд: «Выхолостить пора, дворяне малоспособны к делу. Облечь неправдивыми, возвратить начало». Злобствуя, желал лукавое, похотью изводить.

Слетевшимся подболтал условия в цене оплетала: «Позорьте по озорникам глядя, оказывайте милость. Пойманному мера не одна: огибайте, обжимайте».

Управляя, удерживал одних другими, приговаривал, припоминал: «Слишком мелко, мелковато. На притин полагается по три человека. К делу кстати человек легковерный, доверчивый, подспорье. Выходите по очереди, примите порядок следования одного за другим».

Чредной давил за горло, просвету, взнику не давал, так душмя и душил. Болтали звери, стадо душевных друзей, конались жребием: кому выпадет бить наперед. Начали портить от вне, молодцеватые. Хвалившись, показав удаль свою, выставляли её на показ – место ристалища.

В рваной одежде, в рубищах, оборванцы пристали: горячились, сердились, негодуя вредили. Напившись до пьяна насмехались, всем приходом совокуплялись.

Папе не хватило лёгких, так заговорил печенкой, сердился: «Отбейте печёнки, бока. Я тебя припеку!» - угрозы в слух допустил, подсказывал возле порчу. Кричал: «Ен яго то-й знай клявшиц! Клюйте, долбите колени. На больных местах растравляйте язвы! Рожнами дерите».

Народ глазел усердных. Шутили, шалили, играли, понуждая передышки не давали. «Поученья какие? Совокупленье. Вместе надо этого человека духовного чина (царя) приструнить. Кричал краснея: «Женихов полк». Болтал вздор: «Местным будет отец – говорю о монахе».

Коварнику, что приглядывал, сказывал: «Иным способом, другим порядкам, недавно приобщенными понуждай. Окружили роем», - отзывался с похвалою. Потом там находил в чём недостатки, худое.

Негодяи разные стекались вместе, помимо, (и) пока приобщались: «Не мастера дела, работа никуда не годна, четвереньки к делу», - было, подлецы царя приправляли: венчаньем на царство так.

Не на должности ныне даже сатана – жидомор (Исак) – озадь негодяй: «Имя Бога Родина, что задом наперед (Андрей). Ничка, превратное с женским. Проводят действие», - и выразил изумленье: «Отодрали».

«Мальчик, как шелк, мягок и послушен. Нарочно подготовили», - трубили играющие: «Власть сила», - гадкий болван высек. Крамольники крикуны, каждый по-своему соблазнял к делу: заманивал, запутывал, заставлял принять участие.

По праву власти, ровныши по службе, такая равень – одного от другого не отличишь, не распознаешь, бесконечно связками в парах «лизали». Пляска с песнями – становились дружки в круг, делали проход к изнемогавшему похотливым, соединятся рожнами.

Оклялся на все четыре стороны риторикой папа. Привычен к делу, примотал чужеядных: больней кусают. Колючками тёрна тычек, удар ногой – живо управляются, для скорейшего «разжигания толпы».

Игрища: резвая девка, выделка кожи – люта, жестока. Нечестивые, кто жесток тешась страданьем других, освирепели теперь.

«Замарашка», - через это подвели ремень под брюхо. Изноравливали спортить его обхождением: «Надо пока переворачивать». Вертели с боку на бок и вертели кругом.

«Вороти его назад», - в угоду горячее старанье – сделать на зло. Скопцы отправляли свое «богослуженье", с верченьем и радельными песнями. Дурили странно, метались, призывали инородных дворян пьяные: «Щипли (щ, iпли) сколько хошь как женщину». Цинично сводили счеты, что приказал папа. Ад, преисподняя, полная воля.

«Я взодрал кожицу. Водрался силою».

«Отдери частицу. Поддирай с исподу».

«Не придирайся».

Глазевший народ орал: «Бог во плоти – идолище, полезно окачивать холодной водой».

Пособники – подручники одичалые забивать вызывали, подыгрывали помощнику: (и) били по шее и подзатыльники ловчее «погонщики».

Он захаркал кровью от ушиба, утомился харкая.  Беспрестанно побуждал харкать нахал, мелкопородный дворянин, на спор ради забавы и потехи. В одиночку плясал оборотливый плут пользуясь обстоятельством и случаем. Как злой умысел, порча. Укорил ещё не задевавших. Папе хвастая, он щеголял наглостью: «Бог! Одичал ты что ли?»

Дурачился коварник (Причуда): «Наследник по отце, без межи не вотчина. Недавно выхолощен, на перепутье. Душевно друзья приневолят. В этом вопросе честь зачина за тобою». Зубоскал пособник (Причуда) глумился, и не имея своих мыслей забеспокоился, заключая сущность: быть сословным, в звании – это род жизни, достаток.

Корыстным прежде говорил: «Выпить водки, подгулять немного», - чавкал, жевал в слух. Ему принадлежавших, оплошали устройством для подвески, папа укорил. Отогнал окриком стадо: «Изводите без пользы. Всякими изречениями в свирелку играете, а ладу не знаете». Пожурил молодчиков: «Лета потехи, упражненье – горячность».

Званьем сословным прорицатель вещий (папа) старался хлопотать. Сделавших что назло, не кстати упражнявшихся, дергал внезапно: «Своеволию конец, вчера околку справляли». Колол насмешкой: «Болезнь будто колете иглами. Меня клонит ко сну. Извольте отверженному определить меру. Назначьте вперед очищенье женское, ищите дворян на расправу».

Пьяной толпе: «Народу мирская сходка», - пользовался обстоятельствами и случаем. Держал верховную власть. Сообразил: особое блюдо пора, время, позором задеть получше.

Пел гадившим по скотски: «Пытайте женским, гните, сгибайте крюком, будто будет на стойле, а узда без удил. Служитель охотникам по склонности, для забавы – любки, примет значение любовницы. Годный на всё. Поутру назначили вперед меру, освободили от всего лишнего, ненужного».

Ещё определил расправу до вечера: «Укротить, опозорить до крайности. Оскорбить, обидеть, человек не скотина и словом убить можно».

Коварных, замышляющий зло человек, призывал, как на ученую должность новичков: «Дело не заркое, барышей не много. Пристыдить женским «иночка», а быть ему иноком, в сане сем. Обжимай оклепистее, туже, крепче. Вот парья (парни), наш царь, шильце в руках и щетинка в зубах; звоните в била, в клепала! Отделить, отрешить, удалить от общества, исключить, как недостойного. Эпизод, происшествие побочное, состоящее однако в приличной связи с главным событием».

Поминал потом: перечапить. Освирепели отъявленные негодяи: «Под никитки его, под бока, под пахи», - плетьми цепляли.

Сидели, стерегли дающего поучения и наставленья некоторые. Папа желал нутром: «Зазорно», - речь притчей, содержала, кроме прямого ещё и косвенный, переносный смысл: «Осмеять. Зубоскалы насмехаются, глумятся, без выражения своих мыслей. В сем случае прибавьте сладкого. Подставочными ошалевших склоняйте – не крещён ещё».

Папа верхушка латин, кому лгать за обычай, лгал. Служителю выгодное место для подстереженья. Что делает? Иноземцы сошедшиеся для крамолы, приманивали новых, (ими) вздирать, некоторые в готовности спятиться: мысли, бред, игра воображенья.

Претерпевшему много страданий (и) мук приставленные для присмотра. Понужденье мера: «Ну-ка, шевелись».

(И) насильники покрывали семенем. Стали дружками ненасытные. Здесь праздник: рождение женщины. Опакостить, осквернить, огадить; сделать противным, ненавистным.

«Потерял все права, приключение злыдарное: беда, как кричит», - водят ради забавы к гугали, вздернули для увеселенья на рели (на качели). Стекшиеся вместе освирепевшие склоняли «обласкать»: «Случай сойтись».

Уклонявшимся, лжец (папа), сожалел: «Поступит в попы, примет сан, званье это. Рукоположенье в духовный чин – обычай». Знак согласия кое-кому: «Пора, время первой женщины».

Сообразили, папа хищная птица, коварный человек заботится о нравственных потребностях.

Споро изводят ему принадлежащие. Теперь ходили вокруг легковеров живодеры с другой стороны.

«Отверженному ещё не время, недавно выхолощен», - пел папа держащим веревки с боков. «А ну – ну! Ударь, коли смеешь…  А ну ещё! А ну, подойди-ка! Пора! Снимай.  Там вдали негодный, уклонявшийся от дела. Сообщи ему в приказном порядке обиходить».

Товарищ сообщил: «В хмельном виде, пьян».

«Надо с этого начинать трепать», - предположил тщедушный: «Просьбе о понуждении местный на слово не верит. Без верховое управление», - папа начал распоряжаться, забрал власть и влиянье. Убеждал: «Одолеть, победить, осилить, покорить, подчинить себе – верх блаженства. Власть, сила, мочь – как окончательность действия».

Будто овцевод, знающий дело при хозяине играет (Причуда), подкупленному: «Вот те Бог». Расписывая пестро охотнику, изрыгает ругательства, делая прямое кривым: «Живее управляйся».

Подставной готов к действию. Сошедшиеся беспокоились, опасались начала. Заплатил аванс Причуда, хозяин хутора (в котором останавливался Бог). Замыслил коварно ставить парами дружек, равными по силе. Соблазнял помазаньем в духовный чин. «Не полный вывих ноги, ушиб сустава, растяжка связок», - по своей воле беспокоился: «Живёт отверженный?»

«Углебоша языцы в пагубе», - погрязшему неохота, отвращенье от дела.

 

Корыстен сребролюбец (Причуда), ненасытен – жадное, прожорливое животное. Подсказывает малоумным: «Выходите по очереди». Чредной, черной силы: рот по уши, местный поругатель – окалить, опоганить.

Сословие Причуды – дурь им принадлежит. Дружок двуличен. Коварство злонамеренное всякими изречениями выражал: «Обещал отомстить, припомнить в свое время. Свороб зудит – прижать Бога».

Бога окрикивал, как животное. Повелевая, ложь изображал в превратном виде: порицая, осуждая, корил и увещевал, заставлял каяться.

Ясачный инородец беседлив: «Знай свинья свое стойло. Сделал дело: надел на свинью хомут. Велик боярин, свинья на болоте. В этом вопросе честь зачина за тобою зырянин».

Беспокоился пожалуй: «Теперь размножайся!» - пошлая острота. Ухмылялся: «Щепать пора. Поправил заново, поновил духовно, точно похоть власть. Он на темьян дышит, умрёт в конечном счёте».

Как будто приобщившийся: «Убью свинью», - говорит указчик. И указчик Причуда сожалеет (и) опошляет: «Надо начинать дело, устроить обряд церковному чину».

Затейники подболтали (Пий и Исак), шептались, шушукались: «Хвостать пока новыми, приобщи резвую игру: дай имя».

В позорище показ праведника обозленным лукавцам. Стали блажить осерчавшие до безумия (и) пришедшие в неистовство, давали «женихам» - насильникам наставленья. Говорили о государе: «Изуродовать вовсе, окончательно». Другие по найму узду накинули, чтобы голову не поднимал. Кровь ртом и носом. Каково? Уклонявшиеся обходили кругом.

«Тут комар носу не подточит, дело чисто, шито и крыто, нет придирки», - в тумане слов до того морочлив, что обманет всякого. Высматривал (Причуда) мелкопородных, задумал коварно пролазничая войти происками в доверие.

Накануне напоминал: «Дай всякому делу перебродить на своих дрожжах, не спеши». Похоть растравлять, никого нет, ни одной души. Покрывали чужеядные. Окружили роем дворяне переметнувшиеся, сунулись не туда. Спохватились: задний ум у всякого есть, а ты паси осамку для вкусу. Вскинулся: «Омовение по церковным обрядам подспорите. Всякий человек сам по себе».

Папа – хищная птица, провор, толпе народа балясничая, острил: «Хороводом ловчее». Пользуясь обстоятельством и случаем понуждал словом.

Простофили копавшиеся кой-как густо толпились на площади. Народ кипел: наименованному Ознобишу даве водолеи устроили водяную купель.

Кичившиеся устраивали свои делишки. Рукополагаемые в причт церковный священниками по образцу омывались.

Маленькие гаденыши – сила. Насмехались: «Как ино зовут его? Как бишь? Идут через него на проход». Мастера своего дела, искусники, рассуждали о задаче присловьем. Восхваляли благодетеля диавола (папу).

Томить, изнурять нравилось: «Человек так, а Бог инак». Своенравные братки паясничали, грубо и пошло шутили, ломались для забавы и приманки черни: «Не всё лозою, ино «ю» и грозою. Заманивали, от наговора не огородишься – опалили».

Дворян натравляли приговаривали: «Помеха сан, званье. Во уважение чего пятнали прогорклыми греками исподволь». Прежде нагибая изворачивали насильники, драли усердно, власть осилье. Вытирали ноги о него: «Удовлетворенье», - приговаривали. Переворачивали, вертели с боку на бок, перекладывали, вращали, вертели кругом.

Власть большая, выжидали опытные – знающие циничны: «Что приказал?» «Плотоугодие», - вахлак Причуда подболтал: «Было прежде, отшельник монах обитал». Приправил: «Рожон долбня, причудничал до обессилия. Тёрли его просившие лакомства свадебные. Наемники казаки встречали. Полковой люд «жениховы бояре» ловчее, возили с собой. Побьют - не воз навьют». Извивался змейкой пустомеля: «Дайте в шею, намните хребтину. Нищих допустить? Большой выбор».

Пел громко кликуша собравшимся: «Быть (ему) иноком, в сане сем, родившемуся от другого колена (напоминал о прежнем правителе Мануиле)». Бога окалили, замарали испражнениями – без толку осердились негодяи.

Тукманка, колотушка по голове, по нижней половинке носа, наказанье: строгое взысканье крамольника. Кричал во всё горло: «Восе вам женишок попортить».

Одичавший вотнул острогу – сек, колол, тяпал, не мог удержаться. Потом ноздри язвил глубоко.

«Очищенье женское, другого вида», - пьянюги выжидавшие напали внезапно нежданные, захватили (пленника). Норов на норов не приходится. Шумно говорили: заставляли каяться угрозой.

Свобода, двое воспевали победу: «Аз, да увяз, да не выдрахся». Сварливые люди: жидомор градоначальник Исак и духовное лицо папа Пий, злой дух под личиною: «Дурите на другой лад, иначе». Суетливою торопливостью сбили с толку, поставили в тупик дружков, вдруг оробевших.

Подличавшие переменились, бойкие молодые делали дурное хороводной игрой. Папа забаву проказникам предложил: «Ангажируйте даму». «Даму» приглашали для танца и пляски. Как бы упрямившуюся скрепляли рожнами. Знающе болтали глупые слова.

С испражнениями вонючими дрянного люда едва, едва справились холопы. Сердито заносились обидчики. Опять вертелись на месте, называли зырянина: «Пугалом, уродом». Легкомысленные (с) горячностью били, привели в беспвмятство.

Папе отклик: «Что надо? Сидит Арина рот разиня. В рот?» Причудник соединился рожном: «Будет семя». Будто бы байка о забавном случае; как сожалея, опошлил: «Отведал, попробовал на вкус».

«Почин всего дороже, устроим обряд церковному чину. Своевольные живо управятся», - красовался насильник.

Курячий праздник, высмотрел момент своенравный, пришелся по нраву дающему поучения и наставленья духовному отцу. «Пора в рот стадом», - папа не дал уйти приятелям елозам.

Напустившие на себя дурь, начали глупить, забавное дело. Собравшись с духом, решившись, осмелились: совокупленье в рот с особою целью. Прежде егозивший болтал: «Не мастера дела». Негодяй обнял голову, коварно намеренье: «Давайте ему любой вид». Руки, ноги загибали, изгибали его хохлатые.

За плату, собравшись вместе, разные люди возились долго, нерешительно, тянули дело. Выдумщики ликовали.

Филин и ворон зловещие птицы, крик их к несчастью. Сочиняя и распуская вздорные вести – объясняли, выговаривали суетившимся: «Щель, дыра, лазок, потрава».

Насмешники, обозленные лукавцы перестояли. Подспорье помощь, дав остолбуху, ярившиеся показывали нетерпенье: толкали, пихали. «Участь, судьба, рок», - играли, переворачивали исподом вверх (задним проходом): «Новопожалованный кавалер – Ознобишу», - кликали громко по имени.

Многолюдное угощенье с музыкой, с пляской и потехами. «Молодую потчивать рожнами, кровь пускать». Скликали скотов бывших в поре случки. Около копили, особо отбирали. Освобождавшимся от бремени похоти в иных случаях бывала плата за прогоны.

Бранно, лицо человека: «Почём с рыла?»

«Обед» (за обед). И по рылу знать, что не простых свиней. Ловчее прилаживаешься».

«Хлопотливо смотреть за людьми?»

«Изводят без пользы последние, морока». В тумане слов мана: «Давай, конайтесь, кому зажигать? Начинай». Лукавил (Причуда): «Копаетесь. Дан вам Бог пировать, да нам крохи подбирать. Пожива мелочным хозяевам, разбогатеют. Даве вадил посулами меля вздор.

Из семьи гнусов в то время толикое множество сочиняло и распускало вздорные вести: «Чей день завтра, а наш ноне». Загулявшие пьянствовали, надумали посчитаться, лишь только тогда, когда позволили особые права, как дворянам: могут угнетать, корить свысока. Заговорив, оскорбляли особо, сами по себе раздражали словом. Думается, чуть ли не польстили дружбой, обличали злорадно сволочи.

Орали, хохотали пролазы, наушничали, сплетничали. Бранившийся сердится: «Привередничаешь? Пожалуй сикуй, никому не угодишь».

«У него ружь-то видная», - наговорщика останавливает (Причуда), говорит: «Плетью задай дерку».

Досадовавший сердится: «Кончено дело».

«Согласны?» - говорит (Причуда) выглядывавшим: «Томить, изнурять нравится?»

Аспидская злоба: стаскивать, сдавливать, сжимать напором. Разноречивые споро изводили, с гиканьем. Брань, угрозы изводившими – насмешливая похвала, одобрение, выражавших порицание. Глумились другие, как осы лезли в глаза, докучали: другим образом приневолить, что приказал папа.

Зудили, приговаривая дразнили Дитя Моё вместе.

Сущности, изъедая друг друга, всё бранились и вздорили. Послужущи твари, возлюбивший злобу, чтит ю (ее) паче благостыни. Паче слуха видение Творца, оскоромился, непостных речей наслушался.

Остряки окружили роем, наобум умучить, не упускали время. Легко подпадающие порче, боящиеся сглазу, упрекали насылкой ворожбита (Бога): «Бог очистительной присяги не принимает». Искали похотливых, навой для верёвки, ворот меж столбов для подтяги скотины, ранцевые ремни к событию.

Ненасытимы сребролюбцы, здесь оскорбленьями пеняя обливали холодной водой. «Оклемается, оправится поле хвори», - охочие до попоек тешили души.

«Земля наша, иной не ко двору. Без убеж



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.106 с.)