Технология выполнения проекта на уроке английского языка в третьем классе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология выполнения проекта на уроке английского языка в третьем классе



На базе средней общеобразовательной школы № 39 с гимназическими классами города Павлодар, для проведения метода проектов были выбраны учащиеся третьих классов.

В результате наблюдения было выяснено, что учащиеся 3 Г класса были более мотивированы и активны в процессе работы на уроке, а учащиеся 3 В класса менее активны, хотя они являются специальным классом для изучения языка. С учащимися третьих классов были проведены следующие уроки: «Shadow puppet show», «My music», «Explorers and inventors», «Inventions», «Astana», «Marco Polo», «Great Britain».

Технология выполнения проекта на уроке английского языка в третьем классе была применена на уроке по теме «Inventions» – по Казахстанскому учебнику переведеному Мухамеджановой.Н "Smile" для третьего класса (Приложение 1).

Урок начался с активизации знаний и лексики по пройденному на предыдущем уроке материалу по теме «Изобретения». Для совершенствования навыков письма учащимся было предложено подстановочное упражнение с использованием ранее изученной лексики. Отработка изученной лексики проходила в игровой форме (Игра «Flashcards game»). Учащимся был задан ряд вопросов наводящих их на тему урока, вопросы задавались в виде фронтального опроса, за каждый вопрос учитель оценивал учащихся по дескрипторам. Учащимся было предложено поделиться на две команды и продемонстрировать свои знания по теме. Ученикам предагались следующие задания: перевести на иностранный язык «Изобретения», которые они видят на доске, а также решить чайнворд, который заключает в себе 6 слов по теме. Первое слово вычеркивает учитель, далее тоже самое делают участники команд по очереди, используя доску и листы А4. В ходе урока активно использовались маркеры, цветные карандаши, листы А4. Следующим заданием было аудирование учителем прочитано описание изобретения каждой команде. Ребятам необходимо не только понять на английском языке, но и дать правильный ответ. Все задания были подобраны для выполнения данного проекта. На основе проделанных заданий в течении урока с учащимися составлен творческий проект. Для этого каждый из учеников нарисовал рисунок с изобретением, которое ему понравилось больше всего  и описал на обратной стороне, следующим заданием было выступить со своим проектом перед классом и составлен общий коллаж с работами учащихся. (Приложение 2)

Целью урока являлось: активизировать знания и лексику по пройденному на предыдущих уроках материалу по теме "Изобретения". Научиться составлять правильно предложения и описывать изобретение.

Ставились следующие задачи: Учить использовать словарный запас по теме для ответов на вопросы и для выполнения других заданий. Учить вставлять в текст пропущенные слова по смыслу. Учить понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале.

 На данном уроке поставленные цели были полностью реализованы.

 

Вторым уроком была взята тема «Astana». (Приложение 3) Для выполнения этого проекта был взят 3 «Г», так как учащиеся отличались хорошей памятью. Задания учащихя состояло в том, что им нужно было в текст добавить пропущенные слова и на основе уже готового текста, выбрать нужную информацию и в течение 5-7 минут подготовить пересказ и  рассказать об Астане при этом, добавляя информацию, которая была дана на предыдущем уроке. Перед началом выполнения задания были наглядно показаны важные моменты из каждого предложения. Например: символ страны, флаг, цвет и т.д. Что в результате выступления помогало учащимся рассказать. А также на доске были написаны ключевые слова для пересказа, что являлось опорой для них. Учащимся, которым было сложно рассказать, отвечали, основываясь на вопросах, которые были заданы их одноклассниками.  Целью урока являлось обогащение и развитие речи на английском языке. Прививание любви к Родине. Развитие разговорной речи. (Видео в презентации)

В процессе реализации проекта у учащихся был заметен азарт, они задавались вопросом, а смогут ли они запомниить новую информацию за коротткий промежуток времени.

В итоге все учащиеся справились с заданиями.  

 

Следующая тема проекта «My music».(Приложение 4) На протяжении 3-х уроков с учащимися был создан мини каталог любимых песен на трех языках: русский, казахский и английский (Приложение 5). Тема данного метода была выбрана не случайно, а в связи с тем, что учащиеся готовились к СОРУ, и в каждом классе имелось 7-8 учеников из 12-13, для которых было проблемой назвать песню. В итоге на первом уроке было предложено записать каждому ученику свою любимую песню на русском языке, и задавалось домашнее задание найти на казахском и английско. На двух следующих уроках использовалась технология «Мозговой штурм» благодаря чему учащиеся вспоминали песни, а также правильно их записывали и проговаривали. Учащимся понравилось задание, в результате чего они уже сами захотели для себя составить список своих любимых игр, а кто-то даже блюд. Благодаря чему каждый из учеников написал в контрольной работе ответ на вопрос о любимой песни без каких-либо затруднений. Данный метод помог узнать учащимся друг друга еще ближе и у многих нашлись схожие интересы.

 

 

На следующем уроке была проведена совместная работа учителя и учащихся. Тема проекта называется «Marco Polo».(Приложение 6) В течение дня с 3 Г классом была составлена презентация про исследователя Марко Поло.(Приложение 7) На первом уроке учащимися прочитан и переведен рассказ о Марко Поло. Данная тема заинтересовала учеников 3 Г класса, и было решено составить презентацию о жизни и путешествиях Марко Поло. Сначала было обговорено из скольких слайдов будет состоять презентация, какие вопросы будут в нее включены, будут ли картинки. Каждый из учеников внес свой вклад. Первым заданием было составить вопросы на русском языке и узнать, что же хотят знать учащиеся о Марко Поло, после чего вопросы были переведены с помощью учителя. К каждому слайду учащиеся тщательно подбирали картинку. В результате готовой презентации учащиеся предложили добавить ответы на вопросы, чтобы другие ученики могли проверить себя. Работа была продуктивной, все учащиеся были включены в деятельность. Целью являлось закрепить знания учащихся о Марко Поло. Научиться правильно, составлять вопросы.

 

Заключение

 

В ходе написания курсовой  работы была достигнута конечная цель – рассмотрены и выялены особенности применения метода проектов на уроках иностранного языка в начальной школе.

Были выявлены основные задачи:

1. Показана технология проектной методики при обучении иностранного языка на первых этапах младшей средней общеобразовательной школы. Рассмотрены виды проектов, их классификация.

2. Выявлены особенности использования метода проектов на уроках иностранного языка.

3. Проанализирована проектная методика в системе учебных и внеклассных занятий на младшей ступени обучения иностранного языка.

В конце курсовой работы хочется отметить, что метод проектов является одним из востребованных в раннем обучении детей иностранному языку. Его применения способствует развитию и индивидуализации личности ребёнка, формированию мотивации к получению учащимися знаний. Благодаря деструктивному характеру проектного обучения младшие школьники не только приобретают знания по изучаемому языку, но у них развивается творческая направленность и активность. Особенности применения метода проектов на уроках иностранного языка в начальной школе заключается в том, что:

- учащиеся ощущают рост языковых умений и навыков, являясь активными участниками образовательного процесса, самостоятельно определяя форму представления учебного материала и его содержательное наполнение;

- учебное творчество, представленное в различных видах, позволяет ученикам с самыми разными способностями и склонностями найти возможность самореализации в ситуации успеха;

- творческие задания дают возможность непосредственного участия школьников в продуктивной деятельности, что стимулирует их к дальнейшему развитию и самосовершенствованию;

- выполнение заданий возрастающего уровня сложности приводит к преобразованию познавательных мотивов учения от простых форм (любопытство, любознательность) к более сложным (интерес, интеллектуальные мотивы).

Главная задача педагога – заинтересовать ребёнка, вовлечь в атмосферу деятельности, и тогда будет достигнут результат. А его получение зависит от четкой организации деятельности учителя.

Таким образом, в целом можно заключить, что на основе проведенного в курсовой работе исследования было выявлено, что познавательные мотивы в ходе изучения английского языка имеют ярко выраженный характер именно в ситуации включения учащихся в творческую проектную деятельность.

 

 

Список литературы:

 

1. Формирование учебной деятельности школьников. Под ред. В.В. Давыдова и др. М., 1982

2. Зак, А. З. "Развитие умственных способностей младших школьников" – М: Просвещение 1994 г.

3. Давыдов, В. В. "Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования" – М: Педагогика, 1986 г.

4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров под ред. Полат, Е.С. - М.: ИЦ "Академия", 1999

5. Душеина, Т. В. Проектная методика на уроках иностранного языка/ Т.В. Душеина// Иностранные языки в школе.-2003.-№5

6. Дьюи Дж. "Школа и общество"/ Дж. Дьюи// "Педагогическая лоция. 2003/04 учебный год. Метод проектов в школе" / Спец. прилож. к журналу "Лицейское и гимназическое образование", 2003 – № 4.

7. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. Пособие для студ. Лингв. Ун-тов и фак ин.яз. высш. пед. учеб заведений./ Н.Д. Гальскова, Н.И.Гез.-3-е изд., стер.- М.: Издательский центр " Академия", 2006

8. Салтовская, Г. Н. Лингводидактический подход к проектной методике в младших классах. Пятигорск, 1997

9. Сатарова, Е. Г."Метод проектов в трудовой школе"- /Е.Г. Сатарова// Метод проектов в школе" / Спец. прилож. к журналу "Лицейское и гимназическое образование", 2003.-№4

10. Современная методика обучения иностранным языкам Гальскова, Н.Д. издательство "Аркти", Москва 2004.

11. Методика проектной работы на уроках английского языка Копылова, В.В. "Дрофа" Москва 2004.

12. Абдрахманова, А. С., Изакова, А.Т. Проблема эффективности и результативности процесса обучения и их диагностика // Вестник НАПК, 2005, №2

13. Барменкова, О. И. О работе над проектом по учебнику ‘Happy English 2’. – ИЯ в школе № 3, 1997 г.

14. Зимняя, И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991.

15. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2006.

16. Коджаспирова, Г. М., Коджаспиров, А.Ю. Словарь по педагогике.- М.- Ростов-на-Дону: "МарТ", 2005.

17. Колкер, Я. М. Практическая методика обучения английскому языку. Учебное пособие. – Издательский центр "Академия", Москва, 2000.

18. Ляховицкий М. В. и др. Методика обучения ИЯ в средней школе. Учебник. – М.; Высшая школа, 1982.

19. Маркова, А. К. и др. Формирование мотивации учения. – М.; Просвещение, 1990.

20.Никитенко, З.Н., Гальскова, Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007.

21. Полат, Е. С. Метод проектов на уроках ИЯ. – ИЯ в школе № 2, 3, 2000 г.

22. Полат, Е.С., Метод проектов на уроках иностранного языка, ИЯШ. – 2000., №2,3.

23. Шошина, М.Ю. Формирование познавательных мотивов на уроках иностранного языка, ИЯШ №8,2008.

24. Штарина, А.Г., Английский язык. Компетентностный подход в преподавании., изд – во "Учитель", г. Волгоград, 2008.

25. Якиманская, И.С. Личностно – ориентированно обучение в современной школе.- М., 1996.

 

Приложение 1

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.021 с.)