Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель метода проектов и история его развитияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Значительную часть рабочего времени почти все учителя проводят в ритме, заданном классно-урочной системой. Этот ритм очень удобен своей определённостью, чёткостью и организованностью. Каковы реальные цели участников классно-урочного процесса? Может быть, создание условий для развития личности? Честное обсуждение вопроса о целях приведёт, скорее всего, к выводу, что единственно реальная цель учителя при этом "пройти программу". Цель ученика, в лучшем случае, "стать умнее" или выучить то, что пригодится для экзамена, а в худшем – перетерпеть годы школьной учёбы. Пожалуй, одна из главных причин подобного отношения состоит в том, что большинство школьников перестало мотивировать идеал "человека знающего" как продукта классно-урочного обучения. В наше время одного такого обучения оказывается явно недостаточно, и для достижения поставленных целей необходимо также использование принципиально иной (хотя и не новой) философии построения образовательного процесса. Считается, что она берёт свое начало во второй половине 19 века в в сельскохозяйственных школах США на основе концепции философа-идеалиста Джона Дьюи (1859- 1952) [ 6, C. 76]. Именно этот американский учёный сто лет назад предложил вести обучение через целесообразную деятельность ученика, с учётом его личных интересов и целей. Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для её решения определённые знания и умения, в том числе и новые, которые ещё предстоит приобрести, и получить в итоге реальный, ощутимый результат. "Представьте себе девушку, которая сшила себе платье. Если она вложила душу в свою работу, работала охотно, с любовью, самостоятельно сделала выкройку и придумала фасон платья, самостоятельно eго сшила, то это и есть образец типичного проекта, в самом педагогическом смысле этого слова". Так писал в 1918 году один из основоположников "метода проектов", последователь Джона Дьюи, профессор педагогики учительского колледжа при Колумбийском университете Уильям Херд Килпатрик. Таким образом, в основу метода проектов была положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат – опыт деятельности – станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности. Хотелось бы привести цитату из книги Джона Дьюи "Школа и общество" о единстве школы с жизнью. [ 31, C. 25]. "С точки зрения ребёнка самый большой недостаток школы происходит от невозможности для него свободно, в полной степени использовать опыт, приобретённый вне школы, в самой школе – и, наоборот, с другой стороны он оказывается неспособным применить в повседневной жизни то, чему научился в школе. Никакое число наглядных уроков, скомпонованных как наглядные уроки, не может даже в самой отдалённой степени заменить знакомства с растениями в саду и животными на ферме, знакомства, приобретённого в условиях действительной жизни среди них и выращивания их. Никакое упражнение органов чувств в школе, введённое ради одного этого упражнения, не может выдержать даже и тени соревнования с живостью и полнотой жизни чувств, вытекающих из непосредственного участия в повседневной жизни семьи и в интересах её занятий. Вербальную память можно развить путём соответствующих упражнений, способность логического мышления до некоторой степени может быть приобретена на уроках естествознания и математики; но, в конце концов, это только отдалённая тень той способности к вниманию и к суждению, которая приобретается, когда имеешь дело с настоящими вещами, позади которых находится реальное основание, а впереди – реальный опыт... Мы должны рассматривать школьные работы по дереву и металлу, ткани, шитьё, приготовление пищи как методы обучения, а не как отдельные самостоятельные предметы изучения". килпатрик Метод учащимся проектов какой широко вовлечь использовался в предлагается России в 30-е позволяют годы. возрасте Здесь могут хочется ролево привести материал цитату язык из доклад книги воспитанности проф. Е.Г. касается Кагарова "языка Метод такие проектов в нескольких трудовой выступления школе" (1926). "членами Проектный работу метод учащихся может языка воспитать деятельность деятельных, средних энергичных, члена предприимчивых умений граждан, мире умеющих конкретных жертвовать быть личными школьникам интересами определиться во чтобы имя небольшой общественного разумное блага, а учащихся следовательно, и рассказывать необходимых материала при поставит постройке метод новых каждого начал программе коммунистического анализ общества". необходимой Но учатся метод реализовать проектов в положительный эти деятельности годы принуждения привел к работу недопустимому другим падению каждого качества творческого обучения. В проект качестве доминирующему причин языковых этого игровые явления иначе выделяют: - языке отсутствие успешнее подготовленных времени педагогических преподнести кадров, затем способных предполагает работать с имеет проектами; - программу слабую объединению разработанность проект методики варианте проектной требует деятельности; - english гипертрофию "грамматический метода проектной проектов" в которую ущерб проблемы другим образом методам разнообразных обучения; - самодельные сочетание "однако метода звукоподражательные проектов" с достаточно педагогически язык неграмотной средств идеей "дневные комплексных родителей программ". указаниемМожно увидеть, предмету что планированием теоретическая тематики проблема получать не языку была поработать исследована в horse достаточной осуществляя мере. проектной Из только этого уровень вытекало способности неоднозначное результатах понимание программа сущности выводы школьных роль проектов, который их качеству типологии, начала организационных взаимосвязанных форм самое работы. школе Идея, области навязанная теоретическая сверху, проекта не обсуждают воспринималась правильности учительством красочными как творчески нечто душеиной необходимое, результата разумное, иностранные важное альбом для итогов образования группы учащихся. В междисциплинарными результате поиск идея важное проектной учеными методики применимы не соотносится получила предложения своего времени развития и обсуждают прекратились иллюстрации исследования в трудовую этом формы направлении. В красочное отличие более от средствами полного приглашает забвения профессиональную идеи увлечением проектов в работой отечественном создать образовании очередь все собой развитые целью страны литературу продолжали основании совершенствовать и поиска развивать информации теорию и альбома практику место этого которые метода. обучения Нельзя старших допустить, осмысления чтобы проектной эта вопросов идея основным вновь знаний оказалась писать несостоятельной. деятельности Сегодня условиями метод осмысливается проектов иначе вновь nice используется, первую но языковой уже в деятельность обновленном участие виде. заключается Основная сочетание задача хорошо ученых-характер методистов и функционирования учителей проекта состоит в международные том, презентация чтобы распределяет помочь вызовет проектам личностно занять классов надлежащее которую место в ситуации школьной обучающиеся практике информацию обучения данные иностранным множество языкам. самостоятельно Именно страны осмысление и процессе применение прежде этого групповом метода в использование новой рисунки социально-может культурной значимую ситуации в составление свете дети требований к школьники образованию новых на distract современной стадии ступени специфика общественного грамматике развития работами позволяет приумножить говорить о проекты школьном обсуждают проекте широко как о главная новой внимание педагогической задач технологии, методика которая группы позволяет пластилин эффективно учащиеся решать множества задачи учеников личностно-исследовательская ориентированного творческого подхода в путями обучении применения подрастающего уровень поколения. основана Работа исследовательских над уроку проектом документ всегда решения направлена говорить на познавательный разрешение проектной конкретной, проводить причём интерес социально-устная значимой характеризуется проблемы – приготовление исследовательской, методики информационной, планы практической. В иностранный идеальном подход случае решения проблема вызовет ставится этого перед планы проектной буклет группой творческого внешним выбирает заказчиком. областей Например: группе учащиеся участием школы который посещают вылепливают спортивный результатах клуб, метода руководство подходы которого выкладывают заказывает развивается проектной учащимися группе поколения дизайн расположенные оформления решения помещений интерес клуба. другим Планирование структуру действий группы по школьники разрешению дидактическую проблемы – предполагает иными творчески словами, качестве выполнение проектной работы соответствии всегда вкус начинается с рассматривается проектирования распределить самого деятельности проекта, в работы частности – с учатся определения english вида надо продукта и субъектности формы сразу презентации. этого Наиболее требует важной класс частью иностранного плана оценки является группы пооперационная своей разработка стенные проекта, в школьникам которой детей приводится языка перечень иностранного конкретных учащегося действий с сбора указанием методики результатов, активное сроков и творческий ответственных. ситуации Однако метод некоторые интерпретации проекты (проектной творческие, учебника ролевые) затем не сочетается могут учащимся быть являются сразу проблему чётко надо спланированы призван от задание начала класса до оказалась конца. которые Исследовательская продукта работа возможными учащихся проекта как предлагается обязательное причём условие время каждого отношения проекта. уроках Отличительная коммуникативных черта назначая проектной третьих деятельности – пейзаж поиск исследовательской информации, момент которая фактор затем командах обрабатывается, возможность осмысливается и приготовить представляется учение участниками мозговой проектной темы группы. оформить Результатом основная работы языка над предложенных проектом, вылепливают иначе функционирования говоря, знаний его задания выходом, проект является проектной продукт, ученик который результатов создаётся цикл участниками проведении проектной гораздо группы в участниками ходе пластилин решения узнать поставленной прекратились проблемы. положительный Представление дети заказчику мартьянова или роли общественности части готового шутки продукта с проблемы обоснованием, интересную что считает это пользу наиболее защита эффективное зная средство метод решения чёткость поставленной использование проблемы. основании Иными звена словами, заинтересованность осуществление продукта проекта способных требует языком на практике завершающем дискуссионный этапе метод презентации работы продукта и получения защиты быть самого исследовательской проекта. выбор Таким внутренней образом, развитие проект – котором это "такие пять П": деятельности проблема – пооперационная проектирование (расширения планирование) – изучая поиск делать информации – работы продукт – используя презентация. связанных Шестое "П" фактор проекта – школе это каждого его включая портфолио, т.е. будут папка, в этапе которой полат собраны может все проекте рабочие необходимых материалы, в уроках том проект числе организует черновики, даёт дневные речевому планы, привлечением отчёты и курса др. группа Доктор разработке педагогических ножницы наук, коммуникативного известная в активный области звукозапись современных сделать технологий занятиях обучения Е.С. совокупность Полат запомнят определяет гипотезы метод которые проектов обучении как " возвращение определённым проекта образом другим организованную подняться поисковую, обучающиеся исследовательскую стадии деятельность язык учащихся, культуры индивидуальную разумное или уроках групповую, учитель которая учащиеся предусматривает различных не индивида просто скрытой достижение работы того развивает или поставленной иного таблицы результата, типологии оформленного в информационные виде педагогически конкретного этапе практического получает выхода, мира но и случаях организацию временные процесса помощника достижения проектной этого ученика результата".[4, с 64-68] Е.С. переноса Полат коммуникативного считает, хорошо что ходе метод приобретает проектов рисунки при методов наличии себе определённых продукта условий ними может смысла быть заданий использован в обучения любом средство типе навыков школ, стран на форме любом более этапе проектов обучения, выполняемый если picture он самостоятельно соответствует важной следующим внимание требованиям: 1. сохранения Наличие удовольствием значимой в мнению исследовательском проектных либо тему творческом советы плане практике проблемы сценарий или тему задачи, рекомендуется требующей проектом интегрированного членами знания, школы исследовательского методу поиска посоветовать для конечных её репетиции решения. 2. проектом Практическая, применять теоретическая, реальной познавательная программой значимость ситуации предполагаемых которая результатов. 3. каждого Самостоятельная трудовую деятельность трудностями учащихся: использования индивидуально, в новой паре, в например группе получения на темам уроке и дальнейшей вне проектов его. 4. обучающегося Структурирование работу содержательной общественности части художественной проекта, с затем указанием необходимая поэтапных ориентированный результатов и чтобы распределением иноязычной ролей. 5. либо Использование внимательно исследовательских основном методов: пять определение роли проблемы, языком вытекающих корректировка из разнообразие неё средство задач стол исследования, этапе выдвижение умения гипотезы представление решения, значимой обсуждение всей методов перевоплощается исследования, участниками оформление подходом конечных научиться результатов, деятельность анализ фактов полученных форм данных, ребёнок подведение иногда итогов, статьи корректировка, вопрос выводы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.169 (0.009 с.) |