Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила выполнения практических работ.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Прежде чем приступить к выполнению задания, прочтите рекомендации к выполнению в данном методическом пособии. Ознакомьтесь с перечнем рекомендуемой литературы, повторите теоретический материал, относящийся к теме работы. Закончив выполнение работы, Вы должны сдать результат преподавателю в виде отчета в тетради, в которой вы работали. Если возникнут затруднения в процессе работы, обратитесь к преподавателю.
Отметка «5» ставится, если учащийся: l творчески планирует выполнение работы; l самостоятельно и полностью использует знания программного материала; l правильно и аккуратно выполняет задание; l умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями и другими средствами. Отметка «4» ставится, если учащийся: l правильно планирует выполнение работы; l самостоятельно использует знания программного материала; l в основном правильно и аккуратно выполняет задание; l умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями и другими средствами. Отметка «3» ставится, если учащийся: l допускает ошибки при планировании выполнения работы; l не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; l допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание; l затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия и другие средства. Отметка «2» ставится, если учащийся: l не может правильно спланировать выполнение работы; l не может использовать знания программного материала; l допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание; l не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия и другие средства. l
Организация рабочего места: Для выполнения практических заданий обучающемуся понадобится: рабочее место для проведения занятий, конспекты
Практическое занятие №1 Тема: «Перестройка 1985-1991 гг.» Наименование работы: «Анализ социально-экономических и политических реформ перестройки». Цель: закрепить и углубить знания о политике перестройки, проанализировать социально-экономическую, политическую и внешнеполитическую ситуацию в СССР в 1980 – е гг.
Содержание работы: Задание №1. Проанализируйте документы, ответ аргументируйте: 4) принять свободное решение о свободной публикации статистических и социологических данных; Вопросы к документу: 1. О каких проблемах говорит А.Д.Сахаров? 2. Какие пути решения предлагает ученый? 3. Как вы думаете почему власти преследовали Сахарова?. 2. Резолюция I съезда шахтеров СССР об отношении к КПСС. Июнь 1990г. Вопросы к документу: 1. Как вы думаете, почему происходило падение авторитета КПСС в обществе? 2. Какие черты этой политической организации критиковали шахтеры? 3. Из доклада М.С.Горбачева на пленуме ЦК КПСС 23 апреля 1985 г. Вопросы к документу: 1. Какие цели преследовал М.С. Горбачев, начиная перестройку? 2. В чем выражался радикальный характер преобразований?
4. из письма Н.Андреевой в редакцию газеты «Советская Россия».13 марта В многочисленных дискуссиях, проходящих сегодня буквально по всем вопросам обществознания, меня как преподавателя вуза интересуют прежде всего те вопросы, которые непосредственно влияют на идейно-политическое воспитание молодежи, ее нравственное здоровье, ее социальный оптимизм. Беседуя со студентами, вместе с ними размышляя об острых проблемах, невольно прихожу к выводу, что у нас накопилось немало перекосов и односторонностей, которые явно нуждаются в выправлении. На некоторых из них хочу остановиться особо. Взять вопрос о месте И. В. Сталина в истории нашей страны. Именно с его именем связана вся одержимость критических атак, которая, по моему мнению, касается не столько самой исторической личности, сколько всей сложнейшей переходной эпохи. Эпохи, связанной с беспримерным подвигом целого поколения советских людей, которые сегодня постепенно отходят от активной трудовой, политической и общественной деятельности. В формулу "культа личности" насильственно втискиваются индустриализация, коллективизация, культурная революция, которые вывели нашу страну в разряд великих мировых держав. Все это ставится под сомнение. Дело дошло до того, что от "сталинистов" (а в их число можно при желании зачислять кого угодно) стали настойчиво требовать "покаяния"... Поддерживаю партийный призыв отстоять честь и достоинство первопроходцев социализма. Думаю, что именно с этих партийно-классовых позиций мы и должны оценивать историческую роль всех руководителей партии и страны, в том числе и Сталина. В этом случае нельзя сводить дело к "придворному" аспекту или к абстрактному морализаторству со стороны лиц, далеких и от того грозового времени, и от людей, которым пришлось тогда жить и работать. Да еще так работать, что и сегодня это является для нас вдохновляющим примером. Тревожит меня и вот что: с воинствующим космополитизмом связана ныне практика "отказничества" от социализма. Вообще некоторые склонны смотреть на "отказничество" как на некое проявление "демократии" и "прав человека", талантам которого помешал расцвести "застойный социализм". Сложности воспитания молодежи усугубляются еще и тем, что в русле идей "неолибералов" и "неославянофилов" создаются неформальные организации и объединения. Случается, что верх в их руководстве берут экстремистские, настроенные на провокации элементы. В последнее время наметилась политизация этих самодеятельных организаций на основе далеко не социалистического плюрализма. Нередко лидеры этих организаций говорят о "разделении власти" на основе "парламентского режима", "свободных профсоюзов", "автономных издательств" и т. п. Все это, по моему мнению, позволяет сделать вывод, что главным и кардинальным вопросом проходящих ныне в стране дискуссий является вопрос - признавать или не признавать руководящую роль партии, рабочего класса в социалистическом строительстве, а значит, и в перестройке. Разумеется, со всеми вытекающими отсюда теоретическими и практическими выводами для политики, экономики и идеологии. Вопросы к документу: 1. Какова была цель политики гласности? 2. Какие проблемы возникли в культурной жизни страны в годы перестройки? 3. Какова позиция Н.Андреевой по вопросу политических преобразований в СССР?
Задание №2. Заполните таблицу «Перестройка».
Задание № 3. Ответьте на вопросы, ответ аргументируйте: 3. 1989 год дает нам положительную динамику – 1 -2% прироста национального дохода, в 1990г.объемы производства остались на уровне 1989г., а с 1991г. Начинается значительное падение объемов производства. Почему экономические преобразования, Горбачева, не дали положительных результатов? 4. Почему государство не хотело многопартийности, но потом все равно разрешило еѐ? 6. Для чего СССР нужно было «новое политическое мышление»? Каковы его результаты? Задание № 4. Напишите сочинение-эссе (размышление) на тему «Вариант развития страны во время перестройки». Задание № 5. Составьте и заполните схему «Новое политическое мышление и его результаты». Контрольные вопросы: Практическое занятие №2 Тема: «Распад СССР».
Цель: закрепить и углубить знания о политике перестройки, о распаде СССР, проанализировать социально-экономическую, политическую и внешнеполитическую ситуацию в СССР в 1980 – е гг. приведшую к распаду союза.
Содержание работы: Задание № 1. Схематично изобразите территориальное устройство СССР, обозначив на нем все государства, входящие в его состав.
Задание № 2. Ответьте на вопросы, ответ аргументируйте.
Задание № 3. Заполните схему «Распад СССР»
Задание № 4. Проанализируйте документ. В целях защиты жизненно важных интересов народов и граждан Союза ССР, независимости и территориальной целостности страны, восстановления законности и правопорядка, стабилизации обстановки, преодоления тяжелейшего кризиса, недопущения хаоса, анархии и братоубийственной войны гражданской войны Государственный комитет по чрезвычайному положению в СССР постановляет: … 2. Незамедлительно расформировать структуры власти и управления, военизированные формирования, действующие вопреки Конституции СССР и законами СССР…. 4. Приостановить деятельность политических партий, общественных организаций и массовых движений, препятствующих нормализации обстановки…. 7. … Проведение митингов, уличных шествий, демонстраций, а также забастовок не допускается. В необходимых случаях вводить комендантский час, патрулирование территории, осуществлять досмотр, принимать меры по усилению пограничного и таможенного режима… 8. Установит контроль над СМИ, возложив его осуществление на специально создаваемый орган при ГКЧП. Вопросы к документу: 1. Какими методами члены ГКЧП предполагали установить порядок в стране и не допустить распада государства? 2. Чем методы предлагаемые ГКЧП отличались от методов управления М.С. Горбачева? 3. Как вы думаете, мог ли ГКЧП рассчитывать на массовую поддержку граждан СССР? почему?
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 521; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.203 (0.008 с.) |