Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработчик: преподаватель Козленко С.В.

Поиск

Разработчик: преподаватель Козленко С.В.


ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Методические рекомендации могут быть использованы при изучении обучающимися дисциплины «История».

Данные рекомендации по истории разработаны на основании рабочей программы дисциплины «История» и предназна­чены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессиям среднего профессионального образования.

Исходя из поставленных целей, пособие должно способствовать решению следующих методических задач, реализуемых в ходе обучения:

l формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации;

l формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом;

l формировать навыки самообразования, развитие способности к академической мобильности обучающихся;

l формировать навыки работы в команде;

l развивать умение сформулировать задачу и продуктивно решить ее в коллективе; 

l формировать навыки самоконтроля.

В процессе выполнения практических заданий, по указанной дисциплине будущие специалисты закрепляют знания, приобретают навыки и умения, которые отражены в модулях  практических заданий.

Курс «Истории» является средством подготовки учащихся к жизни в информационном обществе и к будущей профессиональной деятельности.

Учебная дисциплина "История" является социально-гуманитарной, формирующей базовые знания, необходимые для освоения других общепрофессиональных дисциплин. Преподавание дисциплины "История" осуществляется в едином комплексе дисциплин учебного плана и ведется в тесной взаимосвязи с другими дисциплинами, такими как обществознание, экономика, основы православной культуры, литература, что нашло непосредственное отражение в формирования заданий для практических занятий.

Каждое практическое занятие по курсу содержит: цель выполнения практического занятия, задание на выполнение работы, используемые пособия и материалы, основные сведения, порядок выполнения работы.

 


ВВЕДЕНИЕ

Методические рекомендации предназначены для обучающихся  по выполнению практических заданий по дисциплине «История»

Каждая практическая работа содержит:

- тему работы

- цель

- практическая часть

- контрольные вопросы

Практическая работа – это форма учебных занятий, где на основе полученных знаний и сформулированных умений решают задачи, предоставляют результаты своей творческой деятельности или самостоятельно осваивают сложные познавательные приемы необходимые для серьезного и активного изучения дисциплины «История».

Выполнение обучающимися практических занятий проводятся с целью:

- формирования практических умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся установленными рабочей программой дисциплины по конкретным разделам (темам);

- обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний;

- совершенствование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

- развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.

Методические указания разработаны на основании рабочей программы дисциплины «История».

Преподавание дисциплины осуществляется в едином комплекте дисциплин учебного плана и ведется в тесной взаимосвязи с другими дисциплинами.

 


Практическое занятие №1

Тема: «Перестройка 1985-1991 гг.»

Задание №1.

Проанализируйте документы, ответ аргументируйте:
 из «Памятной записки» А.Д. Сахарова Генеральному секретарю ЦК КПСС
Л.И.Брежневу. 5 марта 1971г.
Я хочу вас проинформировать …. О том, что следующие вопросы должны решиться неотложно:
1) я считаю назревшей проблемой проведение общей амнистии политических заключенных.., включая осужденных по религиозным мотивам, включая лиц, осужденных за попытку перехода границы, включая полит.заключенных, дополнительно осужденных за попытку побега из лагеря или пропаганду в лагере;
2) я считаю недопустимыми психиатрические репрессии по политическим, идеологическим и религиозным мотивам..
3)вынести на всенародное обсуждение проект закона о печати и средствах массовой информации;

4) принять свободное решение о свободной публикации статистических и социологических данных;
5) принять решение и закон о восстановлении выселенных из страны при Сталине народов;
6) принять закон о беспрепятственном выезде и въезде в страну;
7) проявить инициативу и объявить об отказе от применения первыми оружия массового поражения. Допустить на свою территорию инспекционные группы для контроля за разоружением;…

Вопросы к документу:

1. О каких проблемах говорит А.Д.Сахаров?

2. Какие пути решения предлагает ученый?

3. Как вы думаете почему власти преследовали Сахарова?.

2. Резолюция I съезда шахтеров СССР об отношении к КПСС. Июнь 1990г.
… Хотя КПСС переживает глубокий кризис, она в лице своих руководящих органов пытается сохранить монополию на власть, утверждая, что только она может консолидировать общество. Мы не согласны с этой позицией. КПСС препятствует преобразованию общества, также она теряет авторитет. … мы массово заявляем о выходе из партии. Мы требуем, чтобы КПСС была лишена власти, парткомы и комитеты ВЛКСМ были выведены с предприятий и учреждений…

Вопросы к документу:

1. Как вы думаете, почему происходило падение авторитета КПСС в обществе?

2. Какие черты этой политической организации критиковали шахтеры?

3. Из доклада М.С.Горбачева на пленуме ЦК КПСС 23 апреля 1985 г.
Задача ускорения темпов роста, притом существенного, вполне выполнима, если в центр всей нашей работы поставить интенсификацию экономики и ускорение научно-технического прогресса, перестроить управление и планирование, структурную и инвестиционную политику, повсеместно повысить организованность и дисциплину, коренным образом улучшить стиль деятельности.

Вопросы к документу:

1. Какие цели преследовал М.С. Горбачев, начиная перестройку?

2. В чем выражался радикальный характер преобразований?

 

4. из письма Н.Андреевой в редакцию газеты «Советская Россия».13 марта
1988г. «Не могу поступиться принципами».

В многочисленных дискуссиях, проходящих сегодня буквально по всем вопросам обществознания, меня как преподавателя вуза интересуют прежде всего те вопросы, которые непосредственно влияют на идейно-политическое воспитание молодежи, ее нравственное здоровье, ее социальный оптимизм. Беседуя со студентами, вместе с ними размышляя об острых проблемах, невольно прихожу к выводу, что у нас накопилось немало перекосов и односторонностей, которые явно нуждаются в выправлении. На некоторых из них хочу остановиться особо.

Взять вопрос о месте И. В. Сталина в истории нашей страны. Именно с его именем связана вся одержимость критических атак, которая, по моему мнению, касается не столько самой исторической личности, сколько всей сложнейшей переходной эпохи. Эпохи, связанной с беспримерным подвигом целого поколения советских людей, которые сегодня постепенно отходят от активной трудовой, политической и общественной деятельности. В формулу "культа личности" насильственно втискиваются индустриализация, коллективизация, культурная революция, которые вывели нашу страну в разряд великих мировых держав. Все это ставится под сомнение. Дело дошло до того, что от "сталинистов" (а в их число можно при желании зачислять кого угодно) стали настойчиво требовать "покаяния"...

Поддерживаю партийный призыв отстоять честь и достоинство первопроходцев социализма. Думаю, что именно с этих партийно-классовых позиций мы и должны оценивать историческую роль всех руководителей партии и страны, в том числе и Сталина. В этом случае нельзя сводить дело к "придворному" аспекту или к абстрактному морализаторству со стороны лиц, далеких и от того грозового времени, и от людей, которым пришлось тогда жить и работать. Да еще так работать, что и сегодня это является для нас вдохновляющим примером.

Тревожит меня и вот что: с воинствующим космополитизмом связана ныне практика "отказничества" от социализма. Вообще некоторые склонны смотреть на "отказничество" как на некое проявление "демократии" и "прав человека", талантам которого помешал расцвести "застойный социализм".

Сложности воспитания молодежи усугубляются еще и тем, что в русле идей "неолибералов" и "неославянофилов" создаются неформальные организации и объединения. Случается, что верх в их руководстве берут экстремистские, настроенные на провокации элементы. В последнее время наметилась политизация этих самодеятельных организаций на основе далеко не социалистического плюрализма. Нередко лидеры этих организаций говорят о "разделении власти" на основе "парламентского режима", "свободных профсоюзов", "автономных издательств" и т. п. Все это, по моему мнению, позволяет сделать вывод, что главным и кардинальным вопросом проходящих ныне в стране дискуссий является вопрос - признавать или не признавать руководящую роль партии, рабочего класса в социалистическом строительстве, а значит, и в перестройке. Разумеется, со всеми вытекающими отсюда теоретическими и практическими выводами для политики, экономики и идеологии.

Вопросы к документу:

1. Какова была цель политики гласности?

2. Какие проблемы возникли в культурной жизни страны в годы перестройки?

3. Какова позиция Н.Андреевой по вопросу политических преобразований в СССР?

 

Задание №2.  Заполните таблицу «Перестройка».

Предпосылки реформ Реформа и содержание Последствие (проанализируйте реформу и запишите результат)
     
     

Задание № 3.

 Ответьте на вопросы, ответ аргументируйте:
1. Какую роль в обществе того времени играли СМИ?
Что происходит с обществом и СМИ после закона «о гласности»?
2. Определите этапы перестройки. Почему вслед за проблемой экономических преобразований встала проблема решения политической реформы?

3. 1989 год дает нам положительную динамику – 1 -2% прироста национального дохода, в 1990г.объемы производства остались на уровне 1989г., а с 1991г. Начинается значительное падение объемов производства. Почему экономические преобразования, Горбачева, не дали положительных результатов?

4. Почему государство не хотело многопартийности, но потом все равно разрешило еѐ?
5. Что такое рыночная экономика? Почему в СССР Горбачев решил делать ставку на неѐ?

6. Для чего СССР нужно было «новое политическое мышление»? Каковы его результаты?
7. Как вы думаете, заслужил ли М.С.Горбачев Нобелевскую премию мира?
8. Можно ли было заменить перестройку другими реформами? Какими?

Задание № 4. Напишите сочинение-эссе (размышление) на тему «Вариант развития страны во время перестройки».

Задание № 5. Составьте и заполните схему «Новое политическое мышление и его результаты».
Объясните:
1) Почему данная идея была поддержана странами мира?
2) Придерживался ли сам СССР принципов содержащихся в «новом мышлении»?

Контрольные вопросы:
1. Что такое перестройка?
2. Что такое «обновление социализма»? Какова его цель?
3. Каково значение перестройки для стран мира?

Практическое занятие №2

Тема: «Распад СССР».
Наименование работы: «Анализ социально-экономических и политических причин распада СССР».

 

Цель: закрепить и углубить знания о политике перестройки, о распаде СССР, проанализировать социально-экономическую, политическую и внешнеполитическую ситуацию в СССР в 1980 – е гг. приведшую к распаду союза.

 

Содержание работы:

Задание № 1. Схематично изобразите территориальное устройство СССР, обозначив на нем все государства, входящие в его состав.

 

Задание № 2. Ответьте на вопросы, ответ аргументируйте.
1. С чем связано обострение в СССР межнациональных противоречий? Почему от требования республиканского и регионального хозрасчета республики и регионы переходят к провозглашению суверенитета?
2. Определите историческое место августовских событий 1991г. Как они повлияли на судьбу СССР?
3. Проанализируйте причины распада (развала) СССР? Какие социальные и политические силы были в нем заинтересованы?
4. Почему на ваш взгляд М.С. Горбачев не вернулся в Москву после того как ГКЧП заявил о переходе власти в его руки? Почему большая часть советских граждан поддержали Б.Н. Ельцина?
5. Как вы думаете, мог ли разрешить назревший кризис между союзными республиками проект нового Союзного договора, предложенного М.С.Горбачевым?
6. Почему на ваш взгляд не удалось предотвратить распад Союза?

 

Задание № 3. Заполните схему «Распад СССР»

 

Задание № 4. Проанализируйте документ.
1. Постановление № 1. Государственного комитета по чрезвычайному положению в СССР.

В целях защиты жизненно важных интересов народов и граждан Союза ССР, независимости и территориальной целостности страны, восстановления законности и правопорядка, стабилизации обстановки, преодоления тяжелейшего кризиса, недопущения хаоса, анархии и братоубийственной войны гражданской войны Государственный комитет по чрезвычайному положению в СССР постановляет: …

2. Незамедлительно расформировать структуры власти и управления, военизированные формирования, действующие вопреки Конституции СССР и законами СССР….

4. Приостановить деятельность политических партий, общественных организаций и массовых движений, препятствующих нормализации обстановки….

7. … Проведение митингов, уличных шествий, демонстраций, а также забастовок не допускается. В необходимых случаях вводить комендантский час, патрулирование территории, осуществлять досмотр, принимать меры по усилению пограничного и таможенного режима…

8. Установит контроль над СМИ, возложив его осуществление на специально создаваемый орган при ГКЧП.

Вопросы к документу:

1. Какими методами члены ГКЧП предполагали установить порядок в стране и не допустить распада государства?

2. Чем методы предлагаемые ГКЧП отличались от методов управления М.С. Горбачева?

3. Как вы думаете, мог ли ГКЧП рассчитывать на массовую поддержку граждан СССР? почему?

Практическое занятие № 3

Тема: «Особенности развития стран Азии в конце XX – начале XXIвв.».
Наименование работы: «Характеристика особенностей развития стран Азии в конце XX – начале XXI вв.».

Цель: познакомиться с особенностями развития стран Азии в конце ХХ-XХI вв., определить место азиатского региона в мире.

 

Содержание работы:

Задание № 1. Пользуясь конспектом лекции по данной теме заполните таблицу «Азиатский регион»:

 

Страны Арабского Востока Юго- Восточная Азия Южная Азия Центральная Азия Страны Тихо-океанского региона
         
         

Задание № 2. Проанализируйте документ:


1. Из речи Дэн Сяопина
Мы ставим себе цель создать к началу XXI в. общество со среднезажиточным уровнем жизни… Достижение этого уровня означает, что валовой национальный продукт на душу населения должен составить у нас 800 американских долларов… Население Китая возрастет до 1млрд. 200 млн. человек, а ВНП до 1трлн.долларов…

При социалистическом способе распределения жизненный уровень населения увеличиться. Вот почему мы придерживаемся социализма. Без него в Китае невозможно создать общество со среднезажиточным уровнем жизни…

Вопросы к речи:

1. Какую цель ставит Дэн Сяопин перед страной?

2. Что он понимает под среднезажиточным уровнем жизни?

3. Почему связывает его достижение с социализмом?

Задание № 3. Ответьте на вопросы, ответ аргументируйте:
1. Почему страны Азии называют «развивающимися»?
2. Почему страны Азиатского региона развиваются быстрыми темпами?
3. Что такое «японское чудо»?

4. Сохранился ли в КНР коммунистический режим? Какую роль Китай играет в мире и в азиатском регионе? Почему?
5. Какие факторы дают основание считать что Индия имеет большие перспективы развития в XXI в.?

6. Что означает понятие «исламский мир»?
7. Почему в странах Азии происходит большое количество конфликтов?
8. Как вы думаете, почему ближневосточный конфликт носит затяжной характер?

Почему израильтяне и палестинцы не могут прийти к мирному его разрешению?

Контрольные вопросы:
1. Какое место в мировом сообществе занимают страны Азии?
2. Каково отношение РФ к азиатскому региону? Существуют ли между ним связи?

Практическое занятие № 4

Тема: «Европа в конце XX – начале XXI вв.».
Наименование работы: «Европа в конце XX – начале XXI вв.: анализ путей развития».


Цель:
сформировать представление о развитии стран Европы на рубеже тысячелетий, умения охарактеризовывать социально-экономическое и политическое развитие, международное положение стран.

Содержание работы:

Задание № 1. Работа с текстом.

Текст 1.

У соседей на бытовом уровне принято считать французов действительно людьми своеобразными. С приезжими норовят говорить на своем языке, а не на приблизительном английском... Официант в кафе не лебезит и носит бабочку, как знаменитый баритон, слесарь, сантехник чинит унитаз с видом академика, а у водителя рейсового автобуса отутюженная рубашка ослепляет белизной, как в рекламе порошка, который стирает белее белого...

A вот что Франция ее гостям нравится, свидетельствуют бесстрастные цифры. Который год подряд она остается страной, которую посещает больше всего туристов. В 2000 г. Францию посетили 75 млн. человек, что вполне сравнимо с ее населением.
Она опередила, как и в прошлом, Испанию, США и Италию. Что это значит для французской экономики? Доходы от туризма серьезно влияют на доход страны (иностранцы тратят больше денег во Франции, чем французы за границей, — разница составляет примерно 15,2 млрд. евро). Туризм обеспечивает 7% ВВП Франции, дает работу прямо или косвенно 2 миллионам человек.

Журнал «Европа».—2002.—№2.

 

Задание: Озаглавьте текст, составьте к нему 12 вопросов, отвечая на которые группа соперник должна представить материал классу наиболее полно.

Текст 2

«Когда дела между Францией и Германией идут хорошо, то хорошо идут дела и в Европейском союзе» — эти слова одного европейского дипломата хотя и упрощают положение, но верно показывают несущую стену всего европейского строительства, в котором в течение 40 лет франко-германский тандем задавал тон. В последние годы, однако, тандем стал давать некоторые сбои. После конца «холодной войны» мир изменился. Многое поменялось и в Европейском союзе, который достиг зрелости и перед которым возникли принципиально новые задачи...

Во-первых, многое изменилось для Германии после ее объединения. Она стала самой населенной страной ЕС, опережая ближайших преследователей примерно на 20 млн. человек. Географически Берлин постепенно оказывается в центре расширяющегося на восток ЕС, экономически страна дает треть ВВП всей зоны евро (12 из 15 стран ЕС).

Соответственно росту веса Германии снижался вес Франции, обжившейся в роли своего рода политического лидера в этом тандеме.
Журнал «Европа».—2001.—№3.

 

Задание:  Озаглавьте текст. Подумайте, каким категориям населения России наиболее полезна изученная вами информация.

 

Текст 3

Студенческие экзамены открывают путь в университет или другое высшее учебное заведение, а начало обучения для большинства молодых датчан знаменуется долгожданным побегом из дома, даже если университет или вуз расположен в том же городе, где живут их родители. И даже если в родительском доме нет проблем с жилплощадью и прочим. В последние 20—30 лет в Дании стало традицией покидать родителей в весьма раннем возрасте. Многие въезжают в общежитие, кое-кто снимает комнату, а некоторые, объединившись в небольшую коммуну, снимают квартиру. Но каждый должен иметь непременно отдельную комнату. Хотя снять жилье в Дании непросто: существует большая очередь и высокие цены. Отказ от родительской опеки не только дань традиции, но и реальная возможность — государство дает всем молодым людям старше 19 лет пособие, сумма которого не зависит от доходов родителей. Даже дети миллионеров, которых в общем то в Дании не так уж и много, получают стипендию или молодежное пособие: живущие дома — около 370 евро, в
общежитии — 680.

 

Задание: Озаглавьте текст. Подумайте, из каких источников взята данная информация. Обоснуйте свою мысль.

 

Вопросы к текстам:

1. Какие тенденции развития стран отражены в данных текстах?
2. О каких особенностях развития страны на современном этапе вы узнали?
3. Чем вызваны эти особенности?

Задание № 2. Работа с документам.

Из договора шести европейских государств о создании Европейского экономического сообщества, 25 марта 1957 г.:

«Статья 117. Государства-члены сочли необходимым содействовать улучшению условий жизни и труда рабочих <...> Они считают, что эта эволюция явится следствием такого функционирования общего рынка, которое способствует гармонизации социальных систем, предусмотренной настоящим договором, и сближением законодательных, регулируемых и административных положений».

«Сообщество имеет целью путем установления общего рынка и последовательного сближения экономической политики государств-членов содействовать гармоничному развитию экономической деятельности в рамках всего Сообщества, непрерывному и равномерному росту, большей стабильности, ускоренному повышению уровня жизни и более тесным отношениям между государствами, которые оно объединяет
<...>

Для достижения целей, провозглашенных в предшествующей статье, Сообщество действует сообразно условиям и темпам, предусмотренным настоящим Договором, в:
а) отмене между государствами-членами таможенного права и количественных ограничений ввоза и вывоза товаров, равно как всех других мер, вызывающих аналогичные последствия;

б) установлении общего таможенного тарифа и общей торговой политики в отношении третьих государств;
в) устранении между государствами-членами препятствий для свободного перемещения лиц, услуг и капиталов;
г) введении общей политики в области сельского хозяйства;

д) введении общей политики в области транспорта;
е) установлении режима, обеспечивающего недопустимость извращенной конкуренции в общем рынке;
ж) применении процедур, позволяющих координировать экономическую политику государств-членов и предотвращать нарушение равновесия платежных балансов;
з) сближения национальных законодательств в той мере, какая необходима для функционирования общего рынка;

и) учреждении европейского социального фонда, имея в виду улучшение возможностей найма трудящихся и повышения их жизненного уровня;
к) учреждении европейского инвестиционного банка, призванного обеспечить экономический рост Сообщества посредством формирования новых ресурсов;
л) ассоциации заморских стран и территорий, имея в виду расширить обмены и прилагать совместные усилия к экономическому и социальному развитию»

 

Вопросы к документу:

1. На каких основах зиждется «европейская солидарность»?

2. Что такое социально ориентированная рыночная экономика? На идеях, какой теории она основывается?

3. Почему модернизация экономики требует стабильной социальной базы?
4. Раскройте смысл понятия «общество всеобщего благоденствия».
5. Почему все названные меры могли быть выгодны всем странам Европы?

Задание № 3. Ответьте на вопросы.

1. Определите общие и специфические черты развития стран Восточной Европы во второй половине ХХ века. В чем их отличие от западноевропейских моделей устройства общества?

2. Охарактеризуйте процесс развертывания демократических революций в странах Восточной Европы в 80—90-е гг. Определите их связь с началом демократических преобразований в СССР. Какие особенности он имел в отдельных государствах (Германии, Югославии и др.)?

3. Охарактеризуйте расстановку политических сил в Западной Европе в конце ХХ века.

4. Почему Европа неоднородна по своему развитию?

5. Назовите имена современных лидеров европейских государств.

Контрольные вопросы
1. Какими чертами характеризуется развитие стран Европы во второй половине ХХ века?
2. Каково международное положение стран Европы к конце ХХ века?

 

Практическое занятие № 5

Тема: «Интеграционные процессы конца XX – начала XXI вв.».
Наименование работы: «Анализ интеграционных процессов конца XX – начала XXI вв.».

Цель: сформировать представление об интеграционных процессах, научиться анализировать социально-экономические, политические, внешнеполитические процессы, происходящие в мире в конце ХХ начале ХХI вв.

Содержание работы:

Задание № 1. Ответьте на вопросы:


1. Возможно ли вступление России в Европейский союз? Какое место Россия занимает в объединениях Европы и других регионов мира?

2. Возможно ли вступление России в НАТО?
3. Как вы думаете, почему после второй мировой войны расширились экономические связи между странами Западной Европы и Северной Америки?

4. Охарактеризуйте основные направления развития европейской интеграции и итоги сближения стран Западной Европы. К каким последствиям привело создание рынка без границ в развитых странах с различными моделями социальной политики?
5. Обрисуйте перспективы дальнейшего развития интеграции между странами Запада.

6. Что дает членство страны в составе ВТО? Почему современные страны стремятся попасть в него?

 

Задание № 2. Составьте схему «Этапы интеграции в Западной Европе, используя тетрадь, в ней отразите: даты принятия документов, организации союзов, страны-участники, результаты деятельности. Из полученных данных сделайте выводы о значении интеграционных процессов.

Задание № 3. Прочитайте документ, сделайте вывод по нему. Исходя из принципов, предложенных в нем определите, основные задачи ООН. О чем говорят организации в структуре ООН. Пользуясь конспектом, составьте схему «ООН».

Декларация тысячелетия Организации Объединенных Наций
(утверждена резолюцией 55/2 Генеральной Ассамблеи ООН 8 сентября 2000 г.)
Генеральная Ассамблея принимает нижеследующую Декларацию:


I. Ценности и принципы

1. Мы, главы государств и правительств, собрались в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке с 6по8 сентября 2000 года, на заре нового тысячелетия, чтобы вновь подтвердить нашу веру в Организацию и ее Устав как нерушимые основы более мирного, процветающего и справедливого мира.

2. Мы признаем, что... мы несем... коллективную ответственность за утверждение принципов человеческого достоинства, справедливости и равенства на глобальном уровне. Поэтому мы как руководители ответственны перед всеми жителями Земли, особенно перед наиболее уязвимыми из них, и в частности перед детьми мира, которым принадлежит будущее.

…6. Мы считаем, что существенно важное значение для международных отношений в XXI веке будет иметь ряд фундаментальных ценностей. К ним относятся: Свобода... Равенство... Солидарность... Терпимость... Уважение к природе... Общая обязанность. Обязанность по управлению глобальным экономическим и социальным развитием...

 

II. Мир, безопасность и разоружение
       8. Мы приложим все усилия к тому, чтобы освободить наши народы от бедствий войн, будь то внутри государств или между государствами, войн, которые за последнее десятилетие унесли более 5 миллионов жизней.

9....Мы преисполнены решимости: предпринять согласованные действия по борьбе против международного терроризма; удвоить наши усилия по осуществлению принятого нами обязательства поставить заслон всемирной проблеме наркотиков; активизировать наши усилия по борьбе с транснациональной преступностью во всех ее аспектах, включая торговлю людьми и их контрабандный провоз и «отмывание» денег...

 

III. Развитие и искоренение нищеты

      11. Мы приложим все усилия к тому, чтобы избавить наших соплеменников, мужчин, женщин и детей, от унижающей человеческое достоинство крайней нищеты, в условиях которой в настоящее время вынуждены жить более миллиарда из них...
      19. Мы также преисполнены решимости:

сократить вдвое к 2015 году долю населения земного шара, имеющего доход менее одного доллара в день, и долю населения, страдающего от голода, а также сократить вдвое к тому же сроку долю населения земного шара, не имеющего доступа к безопасной питьевой воде, в том числе из за не хватки средств; обеспечить, чтобы к тому же сроку у детей во всем мире, как у мальчиков, так и у девочек, была возможность получать в полном объеме начальное школьное образование и чтобы девочки и
мальчики имели равный доступ ко всем уровням образования...

 

IV. Охрана нашей общей окружающей среды
       23....Мы заявляем о своей решимости:
...приступить к сокращению выбросов «парниковых га зов»; активизировать наши коллективные усилия по лесоустройству, сохранению всех типов лесов и устойчивому развитию лесного хозяйства; активизировать сотрудничество в целях сокращения числа и последствий стихийных бедствий и антропогенных катастроф...

 

V. Права человека, демократия и благое управление
       24. Мы не пожалеем усилий для поощрения демократии и укрепления правопорядка, а также для обеспечения уважения всех международно признанных прав человека и основных свобод, включая право на развитие...


VIII. Укрепление Организации Объединенных Наций

29. Мы приложим все усилия к тому, чтобы превратить Организацию Объединенных Наций в более эффективный инструмент для решения всех этих первоочередных задач:
борьбы за развитие для всех народов мира, борьбы с нищетой, невежеством и болезнями; борьбы с несправедливостью; борьбы с насилием, террором и преступностью; борьбы с деградацией и разрушением нашего общего дома...
         32....Мы вновь торжественно заявляем о том, что Организация Объединенных Наций является незаменимым общим домом для всего человечества...

 

Задание № 4. Проанализируйте выдержку из Договора о создании ЕЭС, выявите главные цели создания ЕЭС, основные средства их достижения, определенные в Договоре.

Из Договора шести европейских государств о создании Европейского экономического сообщества. Подписан в Риме 25 марта 1957 г. «Сообщество имеет целью путем установления общего рынка и последовательного сближения экономической политики государств-членов содействовать гармоничному развитию экономической деятельности в рамках всего Сообщества, непрерывному и равномерному росту, большей стабильности, ускоренному повышению уровня жизни и более тесным отношениям между государствами, которые оно объединяет
<...>

Для достижения целей, провозглашенных в предшествующей статье, Сообщество действует сообразно условиям и темпам, предусмотренным настоящим Договором, в:
        а) отмене между государствами-членами таможенного права и количественных ограничений ввоза и вывоза товаров, равно как всех других мер, вызывающих аналогичные последствия;

б) установлении общего таможенного тарифа и общей торговой политики в отношении третьих государств;
       в) устранении между государствами-членами препятствий для свободного перемещения лиц, услуг и капиталов;

г) введении общей политики в области сельского хозяйства;
       д) введении общей политики в области транспорта;
       е) установлении режима, обеспечивающего недопустимость извращенной конкуренции в общем рынке;

ж) применении процедур, позволяющих координировать экономическую политику государств-членов и предотвращать нарушение равновесия платежных балансов;
        з) сближения национальных законодательств в той мере, какая необходима для функционирования общего рынка;
        и) учреждении европейского социального фонда, имея в виду улучшение возможностей найма трудящихся и повышения их жизненного уровня;

 к) учреждении европейского инвестиционного банка, призванного обеспечить экономический рост Сообщества посредством формирования новых ресурсов;
        л) ассоциации заморских стран и территорий, имея в виду расширить обмены и прилагать совместные усилия к экономическому и социальному развитию» (Антология мировой политической мысли. М.,1997. Т 5. С. 454-455.)

 

Вопросы к документу:

1. Какие конкретные меры были запланированы для достижения поставленных целей?

2. Какие сферы развития участвующих стран они затрагивали?

3. Почему названные в документе меры могли быть выгодны всем объединяющимся в общий рынок странам?

 

Контрольные вопросы
1. Какие интеграционные объединения вы можете назвать самостоятельно.
2. В чем + т – интеграционных процессов.

 

 

Практическое занятие № 6

Тема: «Россия в 1991 -1999гг.».
Наименование работы: «Россия в 1991-1999гг.: варианты и направления развития».


Цель: сформировать представление о развитии России в 1991 – 1999гг., проанализировать социально-экономическую и политическую обстановку, международное положение Российского государства в 1900-е годы.

Содержание работы:

Задание № 1.

Задание № 2.

Пользуясь конспектом по данной теме, составьте 10 вопросов касающихся социально-экономического и политического развития России в 90-е годы, еѐ внешней политики и контактов. На составленные вопросы дайте свой краткий ответ.

Задание № 3. Работа с документом.
1. В.В. Согрин «Три превращения современной России»
Выставляя историческую оценку Б.Ельцину, главному действующему лицу данного времени, я исхожу из осмысления его реального вклада в процесс модернизации, которая выходит на первый план отечественной истории. В осознании потребностей модернизации, а также реализации некоторых еѐ основополагающих принципов и механизмов Ельцину принадлежит одно из ведущих мест среди российских политиков. Но нужно и признать, что его практическая деятельность заключала в себе многообразные и глубокие противоречия и издержки. Президентство Ельцина способствовало оформлению в экономике олигархических кланов, антиконституционных
привилегий, сосредоточению власти в руках привилегированных групп. Для его политического стиля характерно пренебрежение моралью, законом …

Практическое занятие № 7

Тема: «Российская Федерация в 2000-е годы».
Наименование работы: «Работа со статистическими данными об особенностях социально-экономического развития Российской Федерации в 2000-е годы».


Цель: сформировать представление о развитии России в 2000-е годы., проанализировать социально-экономическую и политическую обстановку, международное положение Российского государства в XXI веке.

Содержание работы:

Задание № 1. Проанализируйте данную информацию, сформулируйте вывод.
1. Результаты досроч



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.179 (0.022 с.)