Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткие теоретические сведения.Стр 1 из 8Следующая ⇒
Задания для совместного решения. №1 Вычислить матрицу D = 3A + 2B, где Ответ: №2. Даны матрицы А и В. Найти матрицу E = AT × A + B Ответ: №3. Вычислить определители матриц: Ответ: 13; -6 Задания для самостоятельного решения:
№1.Даны матрицы: В= С= Найти матрицу, равную значению выражения.
№2.Вычислить определители матрицы а) по любой строке или столбцу б) по правилу треугольника
Занятие 2. Решение систем линейных уравнений Краткие теоретические сведения. Матричный метод решения систем линейных уравнений. Пусть дана система уравнений: Составляются матрицы: A = ; B = ; Решением системы является матрица-столбец X = , определяемая по формуле: Х = А-1 ×В. - матрица, обратная матрице А. Обратная матрица может быть определена различными способами. Один из них – с помощью алгебраических дополнений. . Пример 1. Решить систему уравнений: Х = , B = , A = Найдем обратную матрицу А-1. D = det A = 5(4-9) + 1(2 – 12) – 1(3 – 8) = -25 – 10 +5 = -30. А11 = (-1)1+1 А21 = (-1)2+1 А31 = (-1)3+1 А12 = (-1)1+2 А22 = (-1)2+2 А32 = (-1)3+2 А13 =(-1)1+3 А23 = (-1)2+3 А33 = (-1)3+3 A-1 = ; Х= = А-1В = × = . Решение системы: x =1; y = 2; z = 3. Метод Крамера. Теорема. Система из n уравнений с n неизвестными в случае, если определитель матрицы системы не равен нулю, имеет единственное решение и это решение находится по формулам: xi = Di/D, где D = det A, а Di – определитель матрицы, получаемой из матрицы системы заменой столбца i столбцом свободных членов bi. Di = Пример 2. Найти решение системы уравнений: D = = 5(4 – 9) + (2 – 12) – (3 – 8) = -25 – 10 + 5 = -30; D1 = = (28 – 48) – (42 – 32) = -20 – 10 = -30. x1 = D1/D = 1;
D2 = = 5(28 – 48) – (16 – 56) = -100 + 40 = -60. x2 = D2/D = 2; D3 = = 5(32 – 42) + (16 – 56) = -50 – 40 = -90. x3 = D3/D = 3. Метод Гаусса. Рассмотрим систему линейных уравнений: Разделим обе части 1–го уравнения на a11 ¹ 0, затем: 1) умножим на а21 и вычтем из второго уравнения 2) умножим на а31 и вычтем из третьего уравнения и т.д. Получим: , где d1j = a1j/a11, j = 2, 3, …, n+1. dij = aij – ai1d1j i = 2, 3, …, n; j = 2, 3, …, n+1. Далее повторяем эти же действия для второго уравнения системы, потом – для третьего и т.д. Пример 3. Решить систему линейных уравнений методом Гаусса. Составим расширенную матрицу системы. А* = Таким образом, исходная система может быть представлена в виде: , откуда получаем: x3 = 2; x2 = 5; x1 = 1. Задания для совместного решения. Решить данную систему а) методом обратной матрицы б) методом Крамера в) методом Гаусса Ответ: (1; 2; -1) Задания для самостоятельного решения Решить данную систему а) методом обратной матрицы б) методом Крамера в) методом Гаусса
Занятие 3. Векторы Задания для совместного решения. Даны векторы , , Вычислить: а) вектор б) модули векторов и в) г) угол между векторами и д) проекцию вектора на вектор е) векторное произведение ж) площадь параллелограмма и площадь треугольника, построенного на векторах и з) смешанное произведение векторов . Являются ли векторы компланарными? и) объем параллелепипеда и объем тетраэдра, построенных на векторах Ответ: а) б) в) 5 г) arccos д) е) ж) з) -73, не являются и) Задания для самостоятельного решения. Для данных векторов вычислить: а) вектор б) модули векторов и в) г) угол между векторами и д) проекцию вектора на вектор е) векторное произведение ж) площадь параллелограмма и площадь треугольника, построенного на векторах и з) смешанное произведение векторов . Являются ли векторы компланарными? и) объем параллелепипеда и объем тетраэдра, построенных на векторах
Занятие 4. Прямая линия на плоскости Задание для совместного решения. 1. Составить уравнение эллипса, если известно, что разница между его большой и малой полуосью составляет 18, а фокусы находятся на расстоянии 24 от центра. Ответ: 2. Привести уравнение кривой второго порядка к каноническому виду, вычислить все параметры кривой (вершины, фокусы, эксцентриситеты, асимптоты, директрису), выполнить чертеж а) ; б) ; в) . Ответ: а) - уравнение эллипса; б) - уравнение параболы; в) - уравнение гиперболы.
Задания для самостоятельного решения. Задача №1. Составить уравнение кривой второго порядка, удовлетворяющей следующим условиям.
Задача №2. Привести уравнения кривых второго порядка к каноническому виду, вычислить все параметры кривой (вершины, фокусы, эксцентриситеты, асимптоты, директрису), выполнить чертеж.
Занятие 5*. Уравнение плоскости Задания для совместного решения. 1. Вычислить определенные интегралы: а) Ответ: 36 б) Ответ: в) Ответ: 2. Определить площадь фигуры, ограниченной параболой y = x2 + 1 и прямой x + y = 3. (Ответ: 4,5). 3. Вычислить объем тела, полученного вращением вокруг оси Ox фигуры, ограниченной параболами y = x2 и x = y2. (Ответ: 0,3π)
Задания для самостоятельного решения.
|