Товароведения и экспертизы товаров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Товароведения и экспертизы товаров



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

 

 

Товароведения и экспертизы товаров

Наименование кафедры

 

 

«Утверждаю»

_______________________2013

 

Зав. кафедрой _________________ Мазунина Т.А.

 

Методические указания к практическим занятиям

по учебной дисциплине

 

 

Товарный менеджмент и экспертиза одежно-обувных товаров

наименование дисциплины в соответствии с учебным планом

 

 

Товароведение

шифр и наименование направления

 

Пермь 2013


 

1. Цель и задачи дисциплины

Целью изучения является:

- приобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков в области товарного менеджмента и экспертизы одежно-обувных товаров, необходимых для производства товарной экспертизы, эффективного управления одежно-обувными товарами при осуществлении процессов закупки, поставки, хранения, транспортирования и реализации, обеспечения конкурентных преимуществ одежно-обувных товаров с целью удовлетворения потребностей потребителей и получения максимальной прибыли.

Задачи:

В задачи дисциплины входят:

- ознакомление с основными нормативно-правовыми документами в области товарного менеджмента и экспертизы одежно-обувных товаров;

- изучение основных понятий в области товарного менеджмента и экспертизы одежно-обувных товаров;

- овладение методами и приемами товарного менеджмента и экспертизы одежно-обувных товаров;

- усвоение научных знаний и приобретение умений и практических навыков в области товарного менеджмента и экспертизы одежно-обувных товаров;

- приобретение навыков определения и анализа качественных и количественных характеристик одежно-обувных товаров;

- получение знаний, необходимых для осуществления менеджмента одежно-обувных товаров и информационно-аналитической деятельности в сфере производства и товародвижения одежно-обувных товаров;

- приобретение практических навыков управления процессами закупки, поставки, хранения и реализации одежно-обувных товаров;

- получение практических навыков управления ассортиментом одежно-обувных товаров в розничных торговых предприятиях разных форматов.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина входит в перечень дисциплин профессионального цикла (Б. 3), вариативную часть. Она имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплинами математического и естественнонаучного цикла – химией, физикой, а также дисциплинами профессионального цикла – стандартизацией, подтверждением соответствия и метрологией, товароведением однородных групп непродовольственных товаров.

Для освоения дисциплины необходимы знания правовых документов, регулирующих теоретические основы товароведения и экспертизы, научно-методических основ стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия, научных основ Физики, Химии, Физико-химических и биологических методов исследования.

Дисциплина является предшествующей для изучения следующих дисциплин: таможенная экспертиза, оценка конкурентоспособности товаров.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студентов:

Студент должен:

знать:

научные законы естествознания, основы материаловедения; теоретические основы товароведения и экспертизы, основы товарного менеджмента; нормативно-правовую базу стандартизации, метрологии деятельности по оценке и подтверждению соответствия.

уметь:

работать с нормативными документами; распознавать формы подтверждения соответствия; применять экономические термины, производить расчеты математических величин; формировать ассортимент, оценивать качество, учитывать формирующие и регулировать сохраняющие товары факторы, получать информацию об основополагающих характеристиках товаров из маркировки и товарно-сопроводительных документов.

владеть:

основами физико-химических методов исследований, опытом работы с действующими федеральными законами, нормативными и техническими документами, навыками работы с товарами разного назначения.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины «Товарный менеджмент кожевенно-обувных и пушно-меховых товаров» студент должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурные компетенции(ОК)

ОК-1 - владением культурой мышления, способностью к восприятию информации, обобщению, анализу, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-2 - умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

Профессиональные компетенции (ПК):

ПК-13 – знанием ассортимента и потребительских свойств товаров, факторов, формирующих и сохраняющих их качество;

ПК-14 – знанием методов идентификации, оценки качества и безопасности товаров и готовностью использовать их для диагностики дефектов, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции;

ПК-16 – умением оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации;

ПК-17- умением анализировать спрос и разрабатывать мероприятия по стимулированию сбыта товаров и оптимизации торгового ассортимента;

ПК-18 – умением проводить приемку товаров по количеству, качеству и комплектности.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные понятия, термины и их определения в области товароведения и товарной экспертизы одежно-обувных товаров; факторы, формирующие и сохраняющие качество; номенклатуру потребительских свойств и показателей качества одежно-обувных товаров; основные процедуры при контроле и экспертизе качества одежно-обувных товаров; содержание основных нормативных и технических документов и требования, предъявляемые к информации для потребителей.

Уметь: работать с нормативной и технической документацией в области товароведения и экспертизы качества одежно-обувных товаров; анализировать ассортимент; определять порядок проведения операций про проведении экспертизы и идентификации одежно-обувных товаров; устанавливать соответствие содержания маркировки требованиям, предъявляемым к информации для потребителей.

При изучении дисциплины студент должен приобрести необходимый уровень компетентности, который позволит ему осуществлять квалифицированные действия и принимать обоснованные решения в сферах деятельности, связанных с товароведением и экспертизой одежно-обувных товаров.

Владеть: методами оценки качества и экспертизы различных подгрупп одежно-обувных товаров; методами исследования качества одежно-обувных товаров; идентификации одежно-обувных товаров; иметь навыки обнаружения допустимых и недопустимых дефектов одежно-обувных товаров; навыками проведения товарной экспертизы; формами и способами подтверждения соответствия товаров.

 

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов и тем дисциплины

Тема 11. Обувные материалы.

Кожа натуральная. Кожевенное сырье: группировка, виды, источники поступления. Особенности строения и топографии шкур различных животных, их влияние на свойства и назначение кожи. Консервирование шкур, влияние на качество кожи. Дубление и отделка кож, их современное состояние, роль в фор­мировании качества, расширении ассортимента. Требования к кожам разного назначения. Свойства и показатели качества кож. Классификация и характерис­тика ассортимента кож для низа и верха обуви.

Искусственные и синтетические обувные материалы. Классификация, значение и применение в обувном производстве; преимущества и недостатки по сравнению с натуральными кожами. Исходное сырье, ассортимент, потре­бительские свойства, показатели качества искусственных и синтетических обув­ных материалов, перспективы их развития и использования.

Текстильные обувные материалы, их группировка, виды, свойства, об­ласть применения.

Экспертиза обувных материалов. Нормативная документация, опреде­ляющая правила, порядок и методы проведения экспертизы обувных материа­лов. Идентификация кожи по внешним признакам, химическим и физико-меха­ническим показателям. Сортировка натуральной кожи. Случаи фальсификации. Правила маркировки, упаковки, транспортирования и хранения.

Формируемые компетенции: ОК-1,ОК-2 ПК-13, ПК-14, ПК-16, ПК-17, ПК-18.

 

Тема 12. Кожаная обувь.

Понятие об обувных товарах. Требования, предъявляемые к кожаной обуви; антропометрия стопы, ее значение для построения рациональной обуви. Моделирование и конструиро­вание обуви. Обувные колодки. Системы обозначения размеров и полнот обув­ных колодок и обуви.

Детали обуви, их классификация и номенклатура, влияние на свойства обуви. Формирование свойств обуви в процессе операций сборки, формова­ния заготовок и крепления деталей низа.

Классификация кожаной обуви. Факторы, влияющие на формирование и обновление ассортимента обуви в торговом предприятии. Характеристика ассортимента кожаной обуви по видам, материалам верха, половозрастному и сезонному назначению. Особенности обуви для детей по применяемым ма­териалам, конструкции, отделке.

Размерно-полнотный ассортимент обуви. Потребительские свойства кожаной обуви, группировка и показатели качества. Маркировка, упаков­ка, транспортирование и хранение. Правила ухода.

Экспертиза обуви. Нормативная документация, определяющая пра­вила, порядок и методы проведения экспертизы кожаной обуви. Показате­ли качества и методы их определения. Сортировка обуви: приемы осмотра, пороки сертификации кожаной обуви, показатели качества, подтверждае­мые при сертификации кожаной обуви.

Потребительская экспертиза. Проверка маркировочных данных. Установ­ление материалов верха, низа, страны-изготовителя, проверка товарного знака и особенностей изготовления. Гарантийные сроки носки кожаной обуви.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ПК-13, ПК-14, ПК-16, ПК-17, ПК-18.

Тема 13. Полимерная обувь.

Функции, значение полимерной обуви. Общие техни­ческие требования, предъявляемые к ней. Факторы, влияющие на формирова­ние потребительских свойств: виды материалов и способы производства. Осо­бенности потребительских свойств полимерной обуви различных методов изготовления. Системы нумерации. Классификация и характеристика ассортимента полимерной обуви.

Экспертиза полимерной обуви. Нормативная документация, определя­ющая правила, порядок и методы проведения экспертизы и сертификации по­лимерной обуви. Показатели качества и методы их определения. Установле­ние вида и разновидности, определение материалов и способов изготовления обуви. Сортировка. Потребительская экспертиза полимерной обуви. Марки­ровка, упаковка, транспортирование и хранение.

Формируемые компетенции: ОК-2, ПК-13, ПК-14, ПК-16, ПК-17, ПК-18

Тема 14. Валяная обувь.

Функции, значение рынка валяной обуви. Влияние сырье­вых и технологических факторов на формирование качества валяной обуви.

Группировка, характеристика ассортимента, специфика потребительс­ких свойств валяной обуви. Система нумерации.

Экспертиза валяной обуви. Показатели качества и методы их определе­ния. Сортировка и сертификация валяной обуви. Маркировка, упаковка, транс­портирование, хранение, правила хранения и ухода.

Формируемые компетенции: ОК-1, ПК-13, ПК-14, ПК-16, ПК-17, ПК-18

Тема 18. Меховые изделия.

Общие требования, предъявляемые к меховым изделиям. Особенности моделирования и конструирования изделий из меха. Основные технологические процессы скорняжно-пошивочного производства как факторы, формирующие ассортимент, потребительские свойства и конкурентоспособность меховых изде­лий; методы подборки и раскроя шкурок как основные из этих факторов.

Потребительские свойства, их группировка, классификация; ассортимент изделий из меха.

Экспертиза меховых изделий. Нормативная документация. Показатели качества, методы их определения. Особенности сортировки меховых изделий. Идентификация вида меха по внешним признакам.

Органолептическая оценка качества меховых изделий: проверка товар­ного знака, размера и роста изделий, сорта, группы пороков, кряжа, цвета, каче­ства отделки волоса и кожевой ткани меха и т.д.

Оценка потребительских свойств лабораторными и экспертными мето­дами: определение массы изделия, его эстетических показателей, маркости во­лосяного покрова и др. свойств.

Сертификация меховых изделий.

Правила маркировки, особенности упаковки, ухода и хранения изделий из меха; гарантийные сроки носки.

Формируемые компетенции: ПК-13, ПК-14, ПК-16, ПК-17, ПК-18

 

Лабораторный практикум

Плотность ткани

       От плотности зависят масса, износоустойчивость, воздухопроницаемость, теплозащитные свойства, жесткость и драпируемость тканей. Каждое из перечисленных свойств ткани в свою очередь заметно влияет на готовую одежду, а также на технологические процессы ее производства.

       Плотность ткани по основе и утку определяется количеством основных и уточных нитей, расположенных на 100 мм ткани. Плотность различных тканей колеблется в широких пределах — от 50 для грубых льняных тканей до 1100 и более для тканей из натурального шелка (креп Экстра). Большинство тканей имеют плотность от 100 до 500.

       При коэффициенте линейного заполнения вся поверхность ткани заполнена рядом лежащими нитями. Такая плотность ткани называется максимальной.

       Определяют плотность отдельно по основе и отдельно по утку с помощью лупы, подсчитывая количество нитей на 50 мм с последующим умножением на 2 или на 1 см с умножением на 10. Для определения плотности ткани все чаще используют приборы. Абсолютная плотность не дает ясного представления о заполненности ткани нитями, так как при одинаковой плотности ткань из тонких нитей получается более редкой, чем ткань из толстых нитей. Поэтому для сравнительной характеристики заполненности тканей нитями разной толщины используют коэффициент линейного заполнения по основе и утку.

       Подсчитанные значения относительной плотности ткани соответствуют значениям коэффициентов линейного заполнения.

       С максимальной плотностью вырабатывают ряд костюмных (трико осеннее, мервис и др.), пальтовых (габардин, драпы велюр, ратин и др.) и подкладочных (ластик, атлас) тканей. Большинство тканей все же вырабатывают с относительной плотностью менее 100% (маркизет и вольта —30—45%, ситец — 50%, бязи —50—55%. сатины— 50—75% и др.). Плотность более 100% может быть в случае бокового смятия нитей или расположения их в два ряда.

       Поверхностное заполнение ткани одновременно нитями основы и утка определяют по формуле.

       Ткани малой плотности, которым свойственны легкость, мягкость и повышенная воздухопроницаемость, используют для изготовления летних платьев, детского и женского белья. Ткань высокой плотности отличается малой пластичностью при влажно-тепловых обработках и подвержена прорубаемости иглой.

       Поверхностную плотность ткани (г/м2) определяют путем взвешивания образца ткани и расчета по формуле (длина и ширина переводится в метры)

 

М = m/ (LB),

 

где m — масса образца ткани; L — длина образца ткани, мм; В — ширина образца ткани, мм.

Тема 4. Экспертиза качества тканей из натуральных, искусственных и синтетических волокон.

Цель работы: 1) изучить требования к качеству тканей: 2) изучить нормативную документацию; 3) ознакомиться с принципами сортировки тканей, порядком проведения экспертизы; 4) ознакомиться с видами дефектов на ткани и причинами их образования; 5) ознакомиться с порядком проведения сертификации тканей.

Вопросы к теме:

1. Общие и специальные требования к качеству тканей.

2. Принцип сортировки тканей.

3. Классификация и характеристика дефектов, причины их образования.

4. Товароведная экспертиза качества тканей, порядок составления актов экспертизы.

5. Сертификация тканей и характеристика показателей, учитываемых при сертификации.  

Материальное обеспечение:

1. Каталоги, сборники, прайс-листы, образцы тканей из натуральных, искусственных и синтетических волокон разных фирм производителей, продавцов.

2. Сборник государственных стандартов по теме

Литература: Н-1, Н-2, Н-3, Н-4, Н-5, Н-7, О-1;

Задание 1. Изучив нормативную базу, определить требования к качеству тканей.

Задание 2.  Изучив ассортимент тканей, по представленным 4 образцам провести исследования. Результаты исследований представить в виде письменного отчета по следующим вопросам:

1. Определить вид образцов ткани (переплетения)

2. Определить плотность

3. Определить лицевую и изнаночные стороны

4. Установить направление основы, утка

5. Дать характеристику по показателям

6. Предложить ассортимент швейной одежды из данных образцов

Задание 3. Изучить дефекты, их характеристику и причины образования. Провести оценку качества представлены 5 образцов. Установить наличие имеющихся дефектов. Установить соответствие (несоответствие) имеющегося дефекта нормируемому показателю и причину образования дефекта.

Образец Дефект Характеристика дефекта Причина образования Соответствие/ несоответствие норме
         

 

Задание 4. Изучив нормативную базу определить нормативную литературу для проведения экспертизы, основные качественные показатели тканей, установленные нормы. По представленным образцам провести экспертизу ткани. Результаты оформить в виде экспертного заключения.

Тема 11. Обувные материалы.

Цель работы: 1) познакомиться классификацией и ассортиментом коженно-обувных товаров; 2) изучить особенности строения натуральной кожи, искусственных и синтетических кож, текстильных обувных товаров; 3) изучить производство изготовления натуральной кожи, искусственных и синтетических кож для изготовления обуви; 4) изучить требования к качеству, показатели качества, свойства натуральной кожи, искусственных и синтетических кож; 5) изучить нормативную документацию, опреде­ляющую правила, порядок сортировки и методы проведения экспертизы обувных материа­лов, ее идентификацию; 6) изучить правила маркировки, упаковки, транспортирования текстильных обувных товаров.

Вопросы к теме:

1. Приведите классификацию кожевенного сырья: группировка, виды, источники поступления.

2. Особенности строения и топографии шкур различных животных, их влияние на свойства и назначение кожи.

3. Дубление и отделка кож, их современное состояние, роль в фор­мировании качества, расширении ассортимента.

4. Требования к кожам разного назначения. Свойства и показатели качества кож.

5. Классификация искусственных и синтетических кож, назначение и применение в обувном производстве; преимущества и недостатки по сравнению с натуральными кожами.

6. Исходное сырье искусственных и синтетических кож.

7. Ассортимент искусственных и синтетических кож и перспективы их развития и использования.

8. Потре­бительские свойства, показатели качества искусственных и синтетических обув­ных материалов,

9. Текстильные обувные материалы, их группировка, виды, свойства, об­ласть применения.

10. Идентификация кожи по внешним признакам, химическим и физико-меха­ническим показателям. Случаи фальсификации.

11. Нормативная документация, опреде­ляющая правила, порядок и методы проведения экспертизы обувных материа­лов.

12. Правила маркировки, упаковки, транспортирования и хранения обувных материалов.

13. Экспертиза обувных материалов.

Материальное обеспечение:

1. Каталоги, сборники, прайс-листы, образцы кожевенно-обувных товаров разных фирм производителей, продавцов.

2. Сборник государственных стандартов по теме

Литература: Н-11, Н-12, Н-13, Н-14, О-3, О-4, Д-1, Д-2;

Задание № 1. По представленным образцам обувных товаров (для верха, низа и подкладки обуви) разных фирм производителей, продавцов ознакомиться с ассортиментом. Провести классификацию представленных образцов. Результаты отразить в таблице.

Описание образца Товарная группа Код ОКП Код ТН ВЭД
       

Задание № 2. Изучить ассортимент, классификацию обувных натуральных кож. Результаты отразить в таблице.

№ п/п Группа и тип кожи Вид кожи Метод дубления Характеристика лицевой поверхности Основные характерные признаки Назначение
             
             

 

Задание № 3. Ознакомиться с классификацией и ассортиментом по представленным образцам искусственных и синтетических обувных материалов. Результаты отразить в таблице.

№ п/п Группа материалов Наименование Структура и состав материалов Назначение Краткая характеристика
           

 

Задание № 4. Изучить идентификационные признаки натуральной кожи, дефекты натуральных кож. Провести идентификацию предложенных образцов. Результаты отразить в таблице.

Товарная группа Вид сырья Топографический участок Вид отделки Вид отделки бахтармы Толщина Дефекты
             

 

Задание № 5. Изучить идентификационные признаки синтетических и искусственных кож, дефекты. Провести идентификацию предложенных образцов. Результаты отразить в таблице.

Товарная группа Вид основы Вид покрытия Дефекты
       

Задание № 6. Изучить дефекты кож (искусственных, натуральных, синтетических), обувных синтетических материалов, их характеристику и причины образования. Провести оценку качества представлены 5 образцов различных кожевенно-обувных материалов. Установить наличие имеющихся дефектов. Установить соответствие (несоответствие) имеющегося дефекта нормируемому показателю и причину образования дефекта.

Образец Дефект Характеристика дефекта Причина образования Соответствие/ несоответствие норме
         

 

Задание № 7. Изучив нормативную базу определить нормативную литературу для проведения экспертизы, основные качественные показатели кожевенно-обувных товаров, установленные нормы. По представленным образцам провести экспертизу. Результаты оформить в виде экспертного заключения.

Задание № 8. Изучить нормативную базу кожевенно-обувных товаров по правилам маркировки, упаковки, транспортирования и хранения обувных товаров.

Вид кожевенно-обувного товара ГОСТ Вид маркировки Место нанесения Реквизиты
         

Лабораторная работа №1. Установление метода определения толщины кож.

Цель работы: обучиться методике определения толщины кож

Приборы и материалы: толщинометр типа ТР, образец кож.

Перед определением толщины образцы размечают согласно методикам испытаний.

Перед определением толщины кож определяют расположение стандартной точки в соответствии с требованиями стандарта на данный вид кожи. Если в стандартной точке кожи присутствует порок (дыры, выхваты) точку берут в зеркальном отражении на второй половине или рядом, если снова порок.

Проведение испытаний

Образец или кожу помещают на неподвижной площадке толщинометра лицом вверх, так чтобы точка измерения образца или стандартная точка кожи находилась на центральной оси измерительных площадок и опускают подвижную измерительную площадку. По каждой коже проводят не менее трёх определений толщины в стандартной точке. Количество измерений толщины образцов определяют в соответствии с требованиями на данный вид кожи.

Показатели с циферблата толщинометра снимают с точностью до 0.01 мм.

Обработка результатов

Результаты определения толщины образца и толщины кожи в стандартной точке выражают в миллиметрах.

За окончательный результат испытания толщины кожи в стандартной точке принимают минимальное значение.

Замеры толщин проводят по ГОСТ 938.15 – 70 «Кожа. Метод определения толщины образцов и толщины кож в стандартной точке».

Норматив определяют по НД на изготовление данной кожи.

Лабораторная работа № 2. Испытания кожи и установление метода определения устойчивости кожи к многократному изгибу.

Цель работы: провести испытание кожи и установить метод определения устойчивости кожи к многократному изгибу.

Приборы и материалы: прибор марки ИПК – 2М, образцы кожи.

Испытания по устойчивости покрытия кож к многократному изгибу проводится на приборе марки ИПК – 2М. Для испытаний вырезают образцы размером 45х80 мм. За образцами, закрепленными в машину наблюдают и записывают показания счётчика. Проверку образцов производят при выключенном приборе и дополнительном освещении через увеличительное стекло не реже 1 раза через каждые 100 изгибов. При отсутствии нарушений покрытия через 1500 изгибов, образец подвергается проверке через 500 изгибов. Испытание заканчивается при появлении явно выраженной трещины.

Испытания проводятся по ГОСТ 13868 – 74 «Кожа хромовая для верха обуви. Метод определения устойчивости покрытия к многократному изгибу».

Норматив определяют по НД на изготовление данного вида кожи.

Лабораторная работа № 3. Метод определения прочности окраски кожи к сухому и влажному трению.

Цель работы: определить прочность окраски кожи к сухому и влажному трению

Приборы и материалы: прибор Хайлова, миткаль, дистиллированная вода, фильтровальная бумага, образец кожи.

Из миткаля (приготовленного заранее) вырезают полоску 20х200 мм, смачивают дистиллированной водой, обсушивают фильтровальной бумагой. Из кожи вырезают образцы 30х300 мм.

Проведение испытаний

Образец кожи закрепляют на барабан так, чтобы он плотно облегал его. В дальний зажим закрепляется полоска увлажнённой ткани и укладывают её на испытуемый образец кожи, к свободному концу ткани подвешивается груз 1 +0,04 кг и начинают испытание.

Барабан поворачивают вручную 10 оборотов по направлению часовой стрелки с частотой вращения 1 оборот в 2 секунды. После этого полоску снимают.

Испытание прочности окраски к сухому трению проводят также, как и к влажному трению, но при этом применяют сухие полоски миткаля и барабан вращают на 25 оборотов.

Обработка результатов

За результат испытаний принимают интенсивность окрашенности полосок миткаля при сравнении с эталонами серых расцветок и оценивают в баллах.

Испытания проводят по ГОСТ 938.29 «Кожа. Метод определения прочности окраски чёрных кож с казеиновым покрытием к сухому и мокрому трению».

Норматив определяют по НД по изготовлению данной кожи.

 

Тема 12. Кожаная обувь.

Цель работы: 1) изучить требования, предъявляемые к кожаной обуви; 2) ознакомиться с антропометрией стопы, ее значением для построения рациональной обуви, моделированием и конструиро­ванием обуви, обувными колодками; 3) изучить детали обуви; 4) ознакомиться с технологией изготовления обуви, формированием свойств обуви в процессе операций сборки, формова­ния заготовок и крепления деталей низа; 5) изучить классификацию кожаной обуви, ассортимент кожаной обуви по видам, материалам верха, половозрастному и сезонному назначению, 6) изучить особенности конструирования и изготовления обуви для детей; 7) ознакомиться с потребительскими свойствами кожаной обуви; 8) изучить маркировку, упаков­ку, транспортирование, хранение обуви, правила ухода за кожаной обувью; 9) изучить нормативную документацию, определяющую пра­вила, порядок и методы проведения экспертизы кожаной обуви: показате­ли качества и методы их определения; сортировку обуви; 10) изучить схемы подтверждения соответствия кожаной обуви.

Вопросы к теме:

1. Требования, предъявляемые к кожаной обуви.

2. Антропометрия стопы, ее значение для построения рациональной обуви.

3. Моделирование и конструиро­вание обуви.

4. Обувные колодки. Системы обозначения размеров и полнот обув­ных колодок и обуви.

5. Детали обуви, их классификация и номенклатура, влияние на свойства обуви.

6. Формирование свойств обуви в процессе операций сборки, формова­ния заготовок и крепления деталей низа.

7. Классификация кожаной обуви. Факторы, влияющие на формирование и обновление ассортимента обуви в торговом предприятии.

8. Характеристика ассортимента кожаной обуви по видам, материалам верха, половозрастному и сезонному назначению. Особенности обуви для детей по применяемым ма­териалам, конструкции, отделке.

9. Размерно-полнотный ассортимент обуви.

10. Потребительские свойства кожаной обуви, группировка и показатели качества.

11. Маркировка, упаков­ка, транспортирование и хранение. Правила ухода.

12. Экспертиза обуви. Нормативная документация, определяющая пра­вила, порядок и методы проведения экспертизы кожаной обуви. Показате­ли качества и методы их определения.

13. Сортировка обуви: приемы осмотра, пороки кожаной обуви.

14. Схемы подтверждения соответствия, показатели при сертификации кожаной обуви.

15. Гарантийные сроки носки кожаной обуви.

Материальное обеспечение:

1. Каталоги, сборники, прайс-листы, образцы кожаной обуви разных фирм производителей, продавцов.

2. Сборник государственных стандартов по теме

Литература: Н-15, О-3, О-4, Д-1, Д-2;

Задание № 1. По 5 образцам кожаной обуви разных фирм производителей, продавцов ознакомиться с ассортиментом. Провести классификацию представленных образцов. Результаты отразить в таблице.

Описание образца Товарная группа Код ОКП Код ТН ВЭД
       

Задание №2. Изучить конструкцию кожаной обуви. Изучить детали кожаной обуви.

Детали верха и низа изучаются по отдельным образцам и заготов­кам. Для лучшего восприятия следует пользоваться соответствующими пла­катами и ГОСТ 23251.

На предложенных образцах (не менее 5-х) надо рассмотреть детали верха и низа обуви (наружные, внутренние и промежуточные). Обратить внимание на особенности деталей верха в зависимости от вида обуви (сапо­ги, ботинки, полуботинки, туфли), определить название деталей низа и ма­териалы, из которых они сделаны.

Ознакомиться с методами крепления низа обуви. Научиться распоз­навать их. Для этого по образцам и схемам следует рассмотреть особенно­сти конструкции низа основных методов крепления, увязать их с потреби­тельскими свойствами обуви.

Результаты выполнения задания оформить в таблицу.

п/п

Вид

обуви

Детали верха

Детали низа

Характерные

отличительные

особенности

крепления

деталей низа

Метод крепления низа

наружные   промежуточные внутренние наружные промежуточные внутренние
                 

 

Задание № 3. Изучить виды и разновидности обуви. Результаты исследований предложенных образцах (не менее 3-х) отразить в таблице.

№ образца Размер обуви Половозрастная группа Назначение обуви (повседневная, модельная) Вид материала верха ГОСТ, соответствующий образцу обуви
           

Задание № 4. Изучить виды и разновидности обуви. Результаты исследований предложенных образцов (не менее 3-х) отразить в таблице.

№ образца Высота обуви, мм Место определения высоты обуви Вид обуви Конструктивные особенности заготовки верха или низа Разновидность обуви
           

Задание №5.  Изучить ассортимент и нумерацию кожаной обуви.

а)Пользуясь ГОСТами и учебной литературой ознакомиться с классификацией, видами и разновидностями, декоративными отделками кожаной обуви.

Изучить системы нумерации кожаной обуви, уяснить особенности метрической, штихмассовой, дюймовой систем, межразмерные интервалы при их использовании.

б) Студенты получают набор обуви различных видов, назначения,
изготовленную из разных обувных материалов (не менее 5-ти пар), изучают
ее, оформляя результаты в таблицу.

№ п/п Вид и разновидность Поло- возрастное назначение размер Группа по материалу верха Цвет и вид материала верха Материал подошвы и метод крепления Особенности модели и фасона (форма носочной части, высота и форма каблука, взаимное расположение деталей и др.)
             

 

Задание № 6. Ознакомиться с приемами осмотра обуви на предложенных образцах. По итогам изучения заполнить таблицу.

Вид обуви, ее характеристика Прием осмотра Цель приема осмотра Дефекты, обнаруженные при осмотре
       

 

Задание № 7. Изучить ГОСТ 28371-89 «Обувь. Определения сортности». Провести классификацию дефектов обуви. Результаты занести в таблицу.

Наименование дефекта Причина образования дефекта (дефект материала, сборки заготовки, формования заготовки, крепления низа обуви, отделки)
   

 

Задание № 8.  Ознакомиться с принципами сортировки обуви. Провести сортировку обуви предложенных образцов. Результаты отразить в таблице.

Вид обуви (характеристика) Полупара (левая/правая) Деталь, на которой обнаружен дефект Причина образования дефекта
       

 

Задание № 9. Экспертиза качества кожа­ной обуви.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.185 с.)