Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Г. Классовая структура обществаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Учение об общественных классах возникло еще в домарксовский период, но Маркс доказал, что существование классов связано с определенными историческими фазами развития производства. Причина возникновения классов обусловлена уровнем развития производительных сил и характером соответствующих им производственных отношений. В основе образования классов лежит общественное разделение труда. Конкретно - исторически образование классов происходило двояким путем: а). выделение внутри общины или союза общин эксплуататорской верхушки; б). обращение в рабство чужеплеменников, а затем обнищавших соплеменников. Марксова концепция классов, по мнению Э.Гидденса, ведет к объективно структурированному экономическому неравенству в обществе, класс соотносится не с убеждениями людей, а с объективными условиями, которые позволяют иметь больший доступ к материальному вознаграждению. Классообразующие признаки: (В.И. Ленин) 1. место класса в исторически определенной системе общественного производства; 2. отношение к средствам производства; 3. роль в общественной организации труда; 4. способы получения доли общественного богатства и их размеры. Классовый подход адекватно отражает историческое прошлое и настоящее общества. д.Социальная стратификация. П.Сорокин так определял социальную стратификацию –это дифференциация некой данной совокупности людей на классы в их иерархическом ранге. Ее основа и сущность – в неравномерном распределении прав и привилегий, ответственности и обязанности, наличии или отсутствии социальных ценностей, власти и влияния среди членов того или иного сообщества. Наиболее глубокое влияние на становление концепции стратификации оказал К.Маркс. Считая, что экономика играет главную роль в развитии социальных явлений, он заложил в основу своей концепции социального расслоения понятия производственных отношений. По Марксу неравенство есть следствие несправедливых социально – экономических отношений между эксплуататорами и эксплуатируемыми и классовая борьба есть результат социальной стратификации. Полярную точку зрения на возникновение неравенства высказывали представители функционалистской методологии К.Дэвис и У.Мур. Они рассматривали стратификацию как следствие нормального развития общества в отличие от Маркса и др. сторонников конфликтологического подхода. Они считали, что функция стратификации в любом обществе заключается в том, чтобы обеспечивать наиболее способным и компетентным людям возможность социального продвижения, таким образом, социальный престиж уже не рассматривался как производная экономического положения в обществе. Страта-социальный строй людей имеющих сходные объективные показатели по шкалам стратификации: доход, власть, престиж, образование. Стратификационная структура - это расположение страт в социальном пространстве. Принадлежность к страте имеет две составляющие: субъективную - психологическая идентификация с определенным слоем и объективную - социальное вхождение в определенный слой. Социальная стратификация - функционально необходимая, а потому обязательная черта любого общества. е. Профессионально – образовательная структура Профессии и образование появились позднее рода, племени, семьи, классов, в условиях послепервобытного общества. Профессии появились из выделения ремесел, торговли, обособления труда по управлению общинными делами и по осуществлению культурных функций. Образование - из тех зачатков трудового обучения, которые присутствовали в воспитании молодежи.. Общество приобретает профессионально- образовательную структуру с утверждением трех общественных разделений труда - отделением скотоводства от земледелия, ремесла и торговли от сельского хозяйства, умственного труда от физического. Образование выступает как необходимый компонент воспроизводства общественного человека, его социализации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.22 (0.008 с.) |