Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сознательное и бессознательное
Родоначальник психологических течений в философии З. Фрейд впервые поставил перед собой цель определить, что в человеческой психике относится к бессознательному и какую роль оно играет при сознании человеком своих действий. Он рассматривал психику человека как сложноорганизованную систему с тремя элементами: «Оно» (глубинный слой бессознательных влечений), «Я» (сфера социального, посредник между бессознательным и внешним миром) и «Сверх-Я» (социальные «ограничители» поведения человека). Фрейд сводит сознание к бессознательному, считая, что «Я» превращает обыкновенную волю инстинктов в осознанное действие. Бессознательное – это любая деятельность без участия сознания. Сознательное – это осознанная деятельность человека. Сознание и язык
У животных нет сознания, у них нет и языка. То немногое, что животные должны сообщить друг другу, может быть сообщено и без речи. Содержанием общения животных всегда является полученная в данный момент ситуация. Человеческая речь отторглась вместе с сознанием от своей ситуативности, и ее содержанием выступает идеальное, опосредованно производящее объективную реальность. Речь выполняет несколько функций: - коммуникативную (средство общения) - мыслительную (орудие мышления) - средство выражения и воздействия. Речь и язык это не одно и тоже. Речь – деятельность, сам процесс общения, обмена мыслями, который осуществляется с помощью языка. Язык – определенная система средств общения, система содержательных значимых форм. Язык есть непосредственная действительность мысли, сознания. Он участвует в процессе мыслительной деятельности как чувственная основа или орудие сознания. Посредством языка происходит переход от восприятий и представлений к понятиям, протекает процесс оперирования понятиями. В речи человек фиксирует свои мысли, подвергает их анализу. Выражая свои мысли и чувства, человек отчетливее уясняет их сам: он понимает себя, только испытав на других доступность своих слов. Сознание и язык едины, но не тождественны друг другу. Сознание отражает действительность, а язык обозначает ее и выражает в форме слова.
Тема 8. Познание (гносеология) Познание как отражение действительности, как духовно-практическое освоение мира
Познание – это целенаправленная человеческая деятельность, связанная с отражением действительности. Побудительным мотивом познания является практика, в ходе которой человек удовлетворяет возникшие потребности. Поэтому свои действия, включая и познавательные, он направляет на конкретный объект. Способность познания основана на таком свойстве материи как отражение. Отражение – способность материальных объектов оставлять следы при взаимодействии. След – это способность материальных образований давать о себе информацию. Человек взаимодействует с миром с помощью органов чувств, то есть отражает его. Результатом воздействия действительности на сознание субъекта являются субъективные образы, которые становятся содержанием человеческого сознания. Принципы познания
Современная гносеология базируется на следующих принципах: 1. Диалектики, что подразумевает необходимость рассматривать процесс познания с позиции развития, используя законы, категории, принципы диалектики. 2. Историзма – рассматривать все явления и предметы в контексте их исторического возникновения и развития 3. Практики – признавать главным источником познания практику – деятельность человека по преобразованию окружающего мира и самого себя 4. Познаваемости – быть убежденным в самой возможности познания 5. Объективности – признавать самостоятельное существование предметов и явлений независимо от воли и сознания 6. Активности творческого отображения действительности 6. Конкретности истины – искать именно индивидуальную и достоверную истину в конкретных условиях.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.102.225 (0.004 с.) |