Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Природа социального и теоретические модели обществаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Что интересует философию в таком феномене как «общество». Прежде всего- это 1). Какова природа «социального» 2). Каковы предельные значения человеческого существования как общественного существования? Первое предполагает понимание значения, «социальной реальности», которое отлично и от природного бытия и от индивидуального бытия. Второе – формулирование значений возможных оснований для теоретических моделей общества, которые бы необходимым образом объясняли бытие человека в обществе. Итак, какова, природа «социального»? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо показать, что «социальное» обладает статусом «реальности», и 2) «социальная реальность» отлична от природной и индивидуальной. Онтологический статус «социальная реальность» подтверждают: 1. внешняя данность социальных фактов, их воздействие на нас. 2. их самозаконность, т.е. они детерминированы общим стечением обстоятельств и потому должны быть объяснимы многосложностью причин. 3. ограничивающее воздействие социальных процессов на природные. Специфика «социальной реальности» заключается в том, что она обладает качественно новыми свойствами: 1. социальные структуры, в отличие от природных не существуют независимо от видов деятельности человека направляемых ими. 2.социальные структуры, в отличие от природных, не существуют независимо от идеи и представлений субъектов о сути своей деятельности. 3. социальные структуры, в отличие от природных, могут быть лишь относительно устойчивыми и вместе с тем, социальные структуры не сводимы к людям, их «составляющим» – это требует пояснения. Социальное не может существовать вне человеческой деятельности, но нельзя сказать, что «люди творят общество», общество всегда предшествует индивидам, составляет необходимое условие для их деятельности и является в этом смысле иной, предшествующей по отношению к людям, реальностью. Но бесспорно и то, что люди воспроизводят и преобразуют общество. Следовательно, по отношению к индивидам общество выступает как нечто такое, чего они никогда не делали, но что существует только благодаря их деятельности. Таким образом, «общество» как объект философского анализа есть социальная реальность с ее двойственным (индивид - структура) субъективно-символическим характером. Различные теоретические модели общества можно свести к основным четырем. - 1. Волюнтаристкая - базируется эта модель на методологическом индивидуализме (М.Вебер 1864-1920) Главный объект исследования - отдельные индивиды, действия, которых, составляют общество, т.е. общество есть результат целенаправленных действий людей. В волюнтаристских моделях социума «общество», «социальные институты», есть некоторые абстракции, предназначенные для истолкования индивидуального опыта. - 2. Объективистская - интерпретирует природу социального как внешнее по отношению к индивиду самодавлению его же групповых форм бытия. (Э. Дюркгейм 1858-1917). «Социальное» принципиально иное, чем индивиды, реальность, которая обладает собственной жизнью, имеет внешне – принудительный характер для отдельного человека. Социальная реальность возникает как неконтролируемый результат спонтанности и множественности человеческих действий. - 3.Реляционная - суть социального выражают общественные отношения (К.Маркс 1818-1883).Объектом социальной философии должны быть устойчивые отношения между индивидами и (группами) и отношения между этими отношениями. Этими отношениями являются производственные отношения. - 4. Феноменолого - антропологическая - сложилась под влиянием идей феноменологической социологии и философской антропологии (П.Бергер.,Т.Лукман.). - Объектом социальной философии является общество, как часть человеческого мира, как созданное людьми, ими населяемое и в свою очередь создающее людей в непрестанном социальном процессе. Социальный порядок - это непрерывное человеческое производство. Внутренняя нестабильность человеческого существования вынуждает его к тому, чтобы человек сам обеспечивал стабильное окружение для своего поведения. Социальная реальность – компонент человека, диалектически с ним связанный.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.166.193 (0.008 с.) |