Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Простые и сложные предложения (3 ч)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги Поиск на нашем сайте
|
||||||
48. | Простые и сложные предложения. | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Актуализация умения ставить знаки препинания перед союзом и. Введение понятий «простое предложение», «сложное предложение». Списывание предложения, определение, простое оно или сложное, и постановка, где необходимо, соответствующих знаков препинания. | - рассказывать правило постановки знаков препинания в сложном предложении; - рассказывать правило постановки знаков препинания перед союзом и в простом и сложном предложении; - списывать стихотворный текст, определять в нём смысловые части и выделять графически в каждой из частей грамматическую основу. | Развитие эстетического осознания через освоение художественного наследия России. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «простое предложение», «сложное предложение» и использовать их в активном словаре. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правило. Коммуникативные умения: - действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров. | |
49. | Простые и сложные предложения. | Комбинированный урок. | Списывание стихотворного текста, определение в нём смысловых частей и выделение графически в каждой из частей грамматической основы. Объединение простых предложений в одно сложное и запись его. | - объединять простые предложения в одно сложное и писать его, используя известное правило пунктуации; - списывать предложение, определять, простое оно или сложное, и ставить, где необходимо, соответствующие знаки препинания; - списывать стихотворные строки, определяя простое/сложное предложение, и ставить знаки препинания, следуя правилам пунктуации. | Проявлять интерес к изучению темы. | Познавательные умения: - определять необходимость постановки знаков препинания в сложном предложении и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правило. Коммуникативные умения: - действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров. | |
50. | Простые и сложные предложения. | Урок совершенствования способов действий. | Определение в тексте басни сложного предложения и списывание его, выделение графически грамматической основы. Составление из простого предложения сложного, с использованием союза, данного в скобках, и запись его по правилам пунктуации. | - определять в тексте басни сложное предложение и списывать его, выделять графически грамматические основы; - составлять из простого предложения сложное, используя союз, данный в скобках, и записывать его, следуя правилам пунктуации. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | Познавательные умения: - определять необходимость постановки знаков препинания в сложном предложении и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правило. Коммуникативные умения: - действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров. | |
Словосочетание (4 ч) | |||||||
51. | Словосочетание. Различия между словом, предложением и словосочетанием. | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Выделение словосочетания из предложения на основе вопросов. Связь слов в словосочетании, главное и зависимое слова. | Выделять словосочетания из предложения, устанавливать связь слов в словосочетании, определять главное и зависимое слово. | - ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности; - интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «словосочетание» и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя известные правила. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. | |
52. | Распространение предложения с помощью словосочетаний. | Урок совершенствования способов действий. | Составление словосочетаний разных типов. Распространение предложения словосочетаниями. | Составлять словосочетания разных типов, распространять предложения словосочетаниями. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «словосочетание» и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя известные правила. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. | |
53. | Контрольная работа по теме «Предложение» (40 мин). | Урок контроля знаний и способов действий. | Проверка усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом; умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания. | - определять границы предложений и писать текст, вставляя пропущенные орфограммы и соответствующие знаки препинания; - находить в тексте простое предложение с однородными членами и выделять их графически; - находить в тексте сложное предложение и выделять в нём графически грамматические основы. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | Познавательные умения: - использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания. Регулятивные умения: - планировать свои действия в соответствии с целью; - выполнять самопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: - адекватно использовать речь для представления результата. | |
54. | Повторение по теме «Предложение». Коррекция знаний. (Работа над ошибками.) | Урок коррекции знаний и способов действий. | Повторить материал по теме, провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. | - определять границы предложений и писать текст, вставляя пропущенные орфограммы и соответствующие знаки препинания; - находить в тексте простое предложение с однородными членами и выделять их графически; - находить в тексте сложное предложение и выделять в нём графически грамматические основы. | Оценивать результат собственной деятельности. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | Познавательные умения: - использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания. Регулятивные умения: - ориентироваться в разных способах выполнения задания. Коммуникативные умения: - адекватно использовать речь для представления результата. | |
Слово и его значение (10 ч) | |||||||
55. | Слово и его значение. | Комбинированный урок. | Обобщение представлений о лексическом значении слова. | Рассказывать алгоритм определения лексического значения устаревшего слова / выражения; определять значение слова в тексте русской народной песенки и соотносить его с соответствующим выражением. | Проявлять интерес к изучению темы. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «словарь», «фразеологизм», «лексическое значение слова» и использовать их в активном словаре. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие, используя алгоритм. Коммуникативные умения: - осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению. | |
56. | Виды лингвистических словарей. | Комбинированный урок. | Виды лингвистических словарей, их устройство и назначение. | - определять лексическое значение имени существительного; - определять и писать лексическое значение современного/устаревшего слова, используя словарь; - определять и писать значение фразеологизма; - определять устаревшие слова и их значение в тексте фразеологизма. | Осознание российской гражданской идентичности. | Познавательные умения: - определять лексическое значение современного / устаревшего слова, фразеологизма и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя словари разных видов. Коммуникативные умения: - осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению. | |
57. | Происхождение слов. (Т.С.54.) | Комбинированный урок. | Происхождение слов. Работа со словарями. | Объяснять, как возникли слова, почему так были названы предметы. Заменять выделенные в предложении слова одним словом. | Осознание российской гражданской идентичности. | Познавательные умения: - определять лексическое значение современного / устаревшего слова и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя словари разных видов. Коммуникативные умения: - осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению. | |
58. | Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение. | Комбинированный урок. | Звуко-буквенная форма слова. Лексическое значение слова. | Различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова. Списывать текст, вставляя пропущенные орфограммы, проверять их правильность, используя орфографический словарь. | Проявлять интерес к изучению темы. | Познавательные умения: - определять лексическое значение современного / устаревшего слова, фразеологизма и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие, используя алгоритм. Коммуникативные умения: - осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению. | |
59. | Синонимы, антонимы, омонимы. | Комбинированный урок. | Определение: синонимы, антонимы, омонимы. | - соотносить название термина и его значение; - определять и писать название группы слов; - писать синонимический ряд слов, используя слова для выбора; - определять и писать к слову синоним, используя слова для выбора. | Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, культуре, языку. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «синонимы», «антонимы», «омонимы» и использовать их в активном словаре; - определять отличия синонимов, антонимов, омонимов и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины. | |
60. | Синонимы, антонимы, омонимы. | Урок совершенствования способов действий. | Подбор синонимов, антонимов. Употребление их в речи. Восстановление авторского текста. | - выписывать парами антонимы из предложенных слов; - выписывать слова-омонимы из стихотворного текста; - подбирать и писать антоним к каждому многозначному слову. | Внимательное отношение к произведениям искусства. | Познавательные умения: - определять отличия синонимов, антонимов, омонимов и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины. | |
61. | Многозначные слова. | Комбинированный урок. | Многозначные слова. Работа с толковым словарем. Составление предложений с многозначными словами. | Находить многозначные слова. Работать с толковым словарём. Составлять предложения с многозначными словами. | Осознание российской гражданской идентичности. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «многозначность слова» и использовать его в активном словаре. Регулятивные умения: - выполнять взаимопроверку и взаимооценку при работе в паре. Коммуникативные умения: - формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины. | |
62. | Подробное изложение по рассказу В. Чапли-ной «Лесная кормушка». Наблюдение над композицией повествовательного текста (40 мин). | Урок развития речи. | Обобщение представлений о композиции повествовательного текста. Формирование умений определять тему и идею текста, составлять план в соответствии с композицией текста. | Определять тему, главную мысль текста. Составлять план текста. Записывать текст в соответствии с планом. | Проявлять интерес к написанию изложения. | Познавательные умения: - использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. | |
63. | Прямое и переносное значение слова. | Урок совершенствования способов действий. | Переносное значение слов как выразительное средство языка. | Находить слова, употреблённые в переносном значении. Определять, в каком значении (прямом или переносном) употреблено слово в предложении. | Осмысление и использование собственного жизненного опыта. | Познавательные умения: - использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. | |
64. | Проверочная работа по теме «Слово и его лексическое значение» (40 мин). | Урок контроля знаний и способов действий. | Проверка усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом; умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания. | - писать текст, следуя правилам оформления письма; - выписывать из текста многозначное слово; - классифицировать синонимы для объединения их в группу; - определять и писать к слову антоним. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. | |
Состав слова (18 ч) | |||||||
65. | Состав слова. Разбор слов по составу. | Комбинированный урок. | Актуализация понятий «корень слова», «родственное (однокоренное) слово», «орфограмма в корне слова». Правописание корня в однокоренных словах. Правописание орфограмм в корне слова. Разбор слов по составу. | - рассказывать о правописании корня в однокоренных словах; - рассказывать о правописании орфограмм в корне слова; - выписывать из каждой группы родственные слова и выделять графически корень; - разбирать слова по составу; - классифицировать и писать родственные слова по группам соответственно орфограмме, вставляя пропущенную букву; - выписывать лишнее слово из каждой группы слов и подбирать к нему ещё два слова с такой же орфограммой; - подбирать и писать к каждому слову однокоренные слова разных частей речи (глагол, имя существительное, имя прилагательное), выделяя графически корень в каждом слове; - дописывать соответствующее слово в каждое предложение из стихотворного текста, выделяя орфограмму; - списывать текст, вставляя пропущенные буквы и соответствующие знаки препинания; - определять и выписывать из текста слова с безударной гласной в корне; - подбирать однокоренные проверочные слова к орфограмме в корне слова; - писать орфограммы в новых словарных словах. | Проявлять: - интерес к изучению темы; - оценивать результат собственной деятельности. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «родственное (однокоренное) слово», «корень слова», «основные орфограммы в корне слова» и использовать их в активном словаре; - определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правило; - выполнять взаимопроверку и взаимооценку при работе в паре. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания. | |
66. | Образование новых слов с помощью приставок. | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Образование новых слов с помощью приставок. Правописание приставок и предлогов. | - рассказывать о правописании приставок о-, об-, от-, до-, по-, про-, под-, на-, за-, над-, с-, без-, раз-, из-, воз-, низ-, бес-, рас-, ис-, вос-, нис-; - образовывать и писать слова с приставками с-, на-, по-, выделяя графически приставку в каждом слове; - определять и выписывать слова с приставкой, выделяя графически приставку в каждом слове. | - проявлять интерес к изучению темы; - проявлять желание научиться правильно раскрывать значение слова/выражения. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «родственные слова», «приставка», «основа слова» и использовать их в активном словаре; - определять условия правописания гласных а, о в приставке и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правило. Коммуникативные умения: - самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения. | |
67. | Образование новых слов с помощью приставок. | Комбинированный урок. | Образование новых слов с помощью приставок. Правописание приставок и предлогов. | - образовывать и писать слова с приставками с-, на-, по-, выделяя графически приставку в каждом слове; - определять и выписывать слова с приставкой, выделяя графически приставку в каждом слове; - писать слова, вставляя в приставку пропущенную букву; - подбирать и писать к каждому слову родственное слово-антоним, используя приставку без- или бес-; - списывать текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные орфограммы. | Положительная учебная мотивация, готовность к самосовершенствованию. | Познавательные умения: - определять условия правописания гласных а, о в приставке и обосновывать своё мнение; - определять условия правописания согласных з, с в приставке и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правило. Коммуникативные умения: - самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения. | |
68. | Разделительный твёрдый знак. | Комбинированный урок. | Образование слов с помощью приставок. Алгоритм написания слов с Ъ и Ь. | - рассказывать правило написания разделительного твёрдого знака в словах; - списывать словосочетание, вставляя, где необходимо, разделительный твёрдый или мягкий знак; - списывать текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные орфограммы. | Осознание российской гражданской идентичности. | Познавательные умения: - определять условия правописания ъ после приставки и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правило. Коммуникативные умения: - самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения. | |
69. | Административная рубежная контрольная работа (40 мин). | Урок контроля знаний и способов действий. | Проверка усвоения материала за первое полугодие. | - писать текст, следуя правилам оформления письма; - ставить знаки препинания в предложении с однородными членами без союза; - выделять графически основу предложения; - устанавливать связь слов в словосочетании, используя вопрос. | Оценивать результат собственной деятельности. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | Познавательные умения: - использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. | |
70. | Анализ ошибок и коррекция знаний. Правописание слов с разделительными Ъ и Ь. | Комбинированный урок. | Правописание слов с разделительным ь. Составление предложений, текста. Определение падежей существительных. | - рассказывать правило написания разделительного твёрдого знака в словах; - списывать словосочетание, вставляя, где необходимо, разделительный твёрдый или мягкий знак; - списывать текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные орфограммы. | Принятие и уважение ценностей и традиций образовательного учреждения, классного коллектива. | Познавательные умения: - определять условия правописания ъ после приставки и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правило. Коммуникативные умения: - самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения. | |
71. | Образование слов с помощью суффиксов. | Комбинированный урок. | Актуализация знаний о понятии «суффикс». Образование и письмо возможных вариантов слов с помощью суффиксов -еньк-, -ёнок, -ик, выделяя графически суффикс. Образование и запись названий профессий с помощью суффикса; выписывание из текста сказки слов с суффиксом, обозначающим ласковое отношение к герою. | - образовывать и писать возможные варианты слова с помощью суффиксов -еньк, -ёнок, -ик, выделяя графически суффикс; - образовывать и писать название профессии, используя суффикс; - выписывать из текста сказки слова с суффиксом, обозначающим ласковое отношение к герою. | Положительная мотивация к учебной деятельности. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «суффикс» и использовать его в активном словаре; - определять значение суффикса в слове и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правило; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. | |
72. | Правописание суффиксов -ик, -ек. | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Введение правила написания суффиксов -ик-/-иц-, -ек-/-ец-. Списывание пар слов с вставлением в суффиксе пропущенной буквы е или и; списывание текста с вставлением пропущенной орфограммы и графическим выделением суффикса. | - рассказывать о правописании суффиксов -ик-/-иц-, -ек-/-ец-; - списывать пары слов, вставляя в суффиксе пропущенную букву е или и; - списывать текст, вставляя пропущенные орфограммы и графически выделяя суффикс; - образовывать однокоренные слова, используя суффиксы -ик-/-иц-, -ек-/-ец-. | Положительная мотивация к коллективной познавательной деятельности. | Познавательные умения: - определять условия написания суффиксов -ик-/-иц-, -ек-/-ец- и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правило. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. | |
73. | Корень слова. | Комбинированный урок. | Значение слова «корень». Распределение слов по группам. Разбор слова по составу. | - классифицировать однокоренные слова и выписывать каждую группу слов, выделяя графически корень в каждом слове; - выписывать из текста однокоренные слова и выделять корень в каждом слове. | Проявлять интерес к изучению темы. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «родственное (однокоренное) слово», «корень слова», «основные орфограммы в корне слова» и использовать их в активном словаре; - определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правило; - выполнять взаимопроверку и взаимооценку при работе в паре. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания. | |
74. | Однокоренные слова. | Комбинированный урок. | Написание корня в однокоренных словах. Ответы на вопросы по тексту. | - выписывать из текста однокоренные слова и выделять корень в каждом слове; - определять части речи; - записывать ответы на вопросы. | Уважительное отношение к своей стране, её людям, родному языку. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «родственное (однокоренное) слово», «корень слова», «основные орфограммы в корне слова» и использовать их в активном словаре; Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правило. Коммуникативные умения: - выполнять правила работы в группе. | |
75. | Правописание гласных и согласных в корне слова. | Комбинированный урок. | Проверка безударных гласных в однокоренных словах. Парные согласные. Непроизносимые согласные. Замена прилагательных антонимами. | - образовывать и писать однокоренные слова; - определять орфограмму в каждой группе слов и писать пропущенные буквы. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | Познавательные умения: - определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правило. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания. | |
76. | Правописание гласных и согласных в корне слова. | Комбинированный урок. | Правописание безударных гласных в корнях слов. Удвоенные согласные. Исправление ошибок в тексте. | - образовывать и писать однокоренные слова; - определять орфограмму в каждой группе слов и писать пропущенные буквы. | Проявлять интерес к изучению темы. | Познавательные умения: - определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять взаимопроверку и взаимооценку при работе в паре. Коммуникативные умения: - уметь устанавливать учебные отношения и сотрудничать при работе в парах. | |
77. | Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану (40 мин). | Урок развития речи. | Деление текста на части. Составление плана. Устный и письменный пересказ текста. | Определять тему текста, тип текста, озаглавливать части текста, передавать содержание с опорой на план. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков окружающих людей. | Познавательные умения: - использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. | |
78. | Правописание слов с орфограммами корня. | Комбинированный урок. | Нахождение орфограмм в словах. Подбор проверочных слов. | Находить в словах орфограммы, подбирать проверочные слова. Списывать текст. Подчёркивать главные члены предложения. | Внимательное отношение к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | Познавательные умения: - определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять взаимопроверку и взаимооценку при работе в паре. Коммуникативные умения: - уметь устанавливать учебные отношения и сотрудничать при работе в парах. | |
79. | Однокоренные слова и формы слова. | Комбинированный урок. | Основа слова. Форма слова. Нулевое окончание. | Списывать предложения. Выделять в словах основу и окончание. Различать формы слова и однокоренные слова. | Внимательное отношение к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | Познавательные умения: - определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять взаимопроверку и взаимооценку при работе в паре. Коммуникативные умения: - уметь устанавливать учебные отношения и сотрудничать при работе в парах. | |
80. | Сложные слова. | Комбинированный урок. | Сложное слово. Соединительная гласная. Замена словосочетаний сложными словами. Разбор сложных слов по составу. | Знать соединительные гласные. Выделять корни в сложных словах. Заменять словосочетание сложным словом. | Проявлять интерес к изучению темы. | Познавательные умения: - определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять взаимопроверку и взаимооценку при работе в паре. Коммуникативные умения: - уметь устанавливать учебные отношения и сотрудничать при работе в парах. | |
81. | Контрольный диктант по теме «Состав слова» (40 мин). | Урок контроля знаний и способов действий. | Написание текста диктанта в соответствии с правилами, выполнение грамматических заданий. | - писать текст, следуя правилам оформления письма; - выписывать однокоренные слова, разбирать их по составу; - образовывать однокоренные слова при помощи суффиксов -ик, -ёнок и др. | Оценивать результат собственной деятельности. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. | |
82. | Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение основных орфограмм корня. | Урок коррекции знаний и способов действий. | Коррекция знаний по теме. | Определять орфограмму в каждой группе слов и писать пропущенные буквы. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | Регулятивные умения: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. | |
Слово как часть речи (5 ч) | |||||||
83. | Различие и общность частей речи. | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Звучание, значение, словарный состав слов. Грамматическое значение слов. Части речи. | - определять слова, которые являются значимыми частями речи, и выписывать их; - определять общее грамматическое значение группы слов, выделяя графически их окончания; - заменять выражение, не имеющее лексического значения, словом соответствующей части речи, имеющим лексическое значение, и писать полученный вариант. | Осознание своей этнической принадлежности, знание своего языка. | Познавательные умения: - анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов. Регулятивные умения: - определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Коммуникативные умения: - оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных задач. | |
84. | Грамматические значения частей речи. | Комбинированный урок. | Определение общих грамматических значений слов по окончанию. Распределение слов по группам. | - определять общее грамматическое значение группы слов, выделяя графически их окончания; - определять часть речи, не имеющую лексического значения, используя её грамматические признаки; - писать новые словарные слова. | Готовность открыто выражать и отстаивать собственную позицию; творческое, исследовательское самообучение. | Познавательные умения: - определять условие для изменения грамматического значения слова и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - планировать своё действие в соответствии с целью задания; Коммуникативные умения: - использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога. | |
85. | Распределение слов по частям речи. | Урок совершенствования способов действий. | Нахождение слов с общим грамматическим значением. Составление предложений из данных слов. | - определять часть речи, которой является слово, и указывать графически роль слова в предложении; - классифицировать слова по частям речи и писать их в соответствующей группе. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков окружающих людей. | Познавательные умения: - определять условие для изменения грамматического значения слова и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - планировать своё действие в соответствии с целью задания. Коммуникативные умения: - использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога. | |
86. | Роль частей речи в предложении. | Комбинированный урок. | Роли частей речи в предложении. Разбор по частям речи и членам предложения. | - определять часть речи, которой является слово, и указывать графически роль слова в предложении; - классифицировать слова по частям речи и писать их в соответствующей группе. | Ориентация в экологической деятельности, в природной среде. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «лексическое значение слова», «значимые части речи» и использовать их в активном словаре; - определять условие для изменения грамматического значения слова и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - планировать своё действие в соответствии с целью задания; - выполнять взаимооценку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога. | |
87. | Проверочная работа по теме «Слово как часть речи». Систематизация знаний о частях речи. | Урок контроля знаний и способов действий. | Систематизация знаний о частях речи. Закрепление умения определять части речи и их грамматические значения. | - распределять слова по группам (частям речи); - определять части речи выделенных слов; - образовывать от корня слова разных частей речи. | Оценивать результат собственной деятельности. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. | |
Части речи (73 ч) | |||||||
Имя существительное (23 ч) | |||||||
88. | Повторяем, что знаем об имени существительном. Грамматические признаки имени существительного. | Комбинированный урок. | Собственные и нарицательные существительные, одушевленные и неодушевленные существительные, род и число существительных. | Распределять существительные в две группы: одушевлённые и неодушевлённые. Записывать существительные в начальной форме. Писать собственные имена существительные. Изменять число имени существительного. | Проявлять интерес к изучению родного языка, к его истории. | Познавательные умения: - определять грамматические признаки существительного. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правило. Коммуникативные умения: - работать в паре, в группе, соблюдая определённые правила совместного труда. | |
89. | Повторяем, что знаем об имени существительном. Падежи имен существительных. | Комбинированный урок. | Определение падежей существительных. Словосочетания в предложении. | Рассказывать о падежах, опираясь на таблицу. Определять падеж имени существительного. Ставить вопрос от слова к слову в словосочетании. | Иметь потребность обр
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.117.231 (0.013 с.) |