Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Простые и сложные предложения (3 ч)

Поиск
48. Простые и сложные предложения. Урок освоения новых знаний и способов действий. Актуализация умения ставить знаки препинания перед союзом и. Введение понятий «простое предложение», «сложное предложение». Списывание предложения, определение, простое оно или сложное, и постановка, где необходимо, соответствующих знаков препинания.   - рассказывать правило постановки знаков препинания в сложном предложении; - рассказывать правило постановки знаков препинания перед союзом и в простом и сложном предложении; - списывать стихотворный текст, определять в нём смысловые части и выделять графически в каждой из частей грамматическую основу. Развитие эстетического осознания через освоение художественного наследия России. Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «простое предложение», «сложное предложение» и использовать их в активном словаре. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правило. Коммуникативные умения: - действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров.  
49. Простые и сложные предложения. Комбинированный урок. Списывание стихотворного текста, определение в нём смысловых частей и выделение графически в каждой из частей грамматической основы. Объединение простых предложений в одно сложное и запись его.   - объединять простые предложения в одно сложное и писать его, используя известное правило пунктуации; - списывать предложение, определять, простое оно или сложное, и ставить, где необходимо, соответствующие знаки препинания; - списывать стихотворные строки, определяя простое/сложное предложение, и ставить знаки препинания, следуя правилам пунктуации. Проявлять интерес к изучению темы. Познавательные умения: - определять необходимость постановки знаков препинания в сложном предложении и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правило. Коммуникативные умения: - действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров.  
50. Простые и сложные предложения. Урок совершенствования способов действий. Определение в тексте басни сложного предложения и списывание его, выделение графически грамматической основы. Составление из простого предложения сложного, с использованием союза, данного в скобках, и запись его по правилам пунктуации. - определять в тексте басни сложное предложение и списывать его, выделять графически грамматические основы; - составлять из простого предложения сложное, используя союз, данный в скобках, и записывать его, следуя правилам пунктуации. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. Познавательные умения: - определять необходимость постановки знаков препинания в сложном предложении и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правило. Коммуникативные умения: - действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров.  

Словосочетание (4 ч)

51. Словосочетание. Различия между словом, предложением и словосочетанием. Урок освоения новых знаний и способов действий. Выделение словосочетания из предложения на основе вопросов. Связь слов в словосочетании, главное и зависимое слова. Выделять словосочетания из предложения, устанавливать связь слов в словосочетании, определять главное и зависимое слово. - ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности; - интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «словосочетание» и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя известные правила. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.  
52. Распространение предложения с помощью словосочетаний. Урок совершенствования способов действий. Составление словосочетаний разных типов. Распространение предложения словосочетаниями. Составлять словосочетания разных типов, распространять предложения словосочетаниями. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «словосочетание» и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя известные правила. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.  
53. Контрольная работа по теме «Предложение» (40 мин). Урок контроля знаний и способов действий. Проверка усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом; умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания. - определять границы предложений и писать текст, вставляя пропущенные орфограммы и соответствующие знаки препинания; - находить в тексте простое предложение с однородными членами и выделять их графически; - находить в тексте сложное предложение и выделять в нём графически грамматические основы. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. Познавательные умения: - использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания. Регулятивные умения: - планировать свои действия в соответствии с целью; - выполнять самопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: - адекватно использовать речь для представления результата.  
54. Повторение по теме «Предложение». Коррекция знаний. (Работа над ошибками.) Урок коррекции знаний и способов действий. Повторить материал по теме, провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. - определять границы предложений и писать текст, вставляя пропущенные орфограммы и соответствующие знаки препинания; - находить в тексте простое предложение с однородными членами и выделять их графически; - находить в тексте сложное предложение и выделять в нём графически грамматические основы. Оценивать результат собственной деятельности. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. Познавательные умения: - использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания. Регулятивные умения: - ориентироваться в разных способах выполнения задания. Коммуникативные умения: - адекватно использовать речь для представления результата.  

Слово и его значение (10 ч)

55. Слово и его значение. Комбинированный урок. Обобщение представлений о лексическом значении слова. Рассказывать алгоритм определения лексического значения устаревшего слова / выражения; определять значение слова в тексте русской народной песенки и соотносить его с соответствующим выражением. Проявлять интерес к изучению темы.   Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «словарь», «фразеологизм», «лексическое значение слова» и использовать их в активном словаре. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие, используя алгоритм. Коммуникативные умения: - осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению.  
56. Виды лингвистических словарей. Комбинированный урок. Виды лингвистических словарей, их устройство и назначение.   - определять лексическое значение имени существительного; - определять и писать лексическое значение современного/устаревшего слова, используя словарь; - определять и писать значение фразеологизма; - определять устаревшие слова и их значение в тексте фразеологизма. Осознание российской гражданской идентичности. Познавательные умения: - определять лексическое значение современного / устарев­шего слова, фразеологизма и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя словари разных видов. Коммуникативные умения: - осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению.  
57. Происхождение слов. (Т.С.54.) Комбинированный урок. Происхождение слов. Работа со словарями. Объяснять, как возникли слова, почему так были названы предметы. Заменять выделенные в предложении слова одним словом. Осознание российской гражданской идентичности. Познавательные умения: - определять лексическое значение современного / устарев­шего слова и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя словари разных видов. Коммуникативные умения: - осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению.  
58. Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение. Комбинированный урок. Звуко-буквенная форма слова. Лексическое значение слова. Различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова. Списывать текст, вставляя пропущенные орфограммы, проверять их правильность, используя орфографический словарь. Проявлять интерес к изучению темы. Познавательные умения: - определять лексическое значение современного / устарев­шего слова, фразеологизма и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие, используя алгоритм. Коммуникативные умения: - осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению.  
59. Синонимы, антонимы, омонимы. Комбинированный урок. Определение: синонимы, антонимы, омонимы. - соотносить название термина и его значение; - определять и писать название группы слов; - писать синонимический ряд слов, используя слова для выбора; - определять и писать к слову синоним, используя слова для выбора. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, культуре, языку. Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «синонимы», «антонимы», «омонимы» и использовать их в активном словаре; - определять отличия синонимов, антонимов, омонимов и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины.  
60. Синонимы, антонимы, омонимы. Урок совершенствования способов действий. Подбор синонимов, антонимов. Употребление их в речи. Восстановление авторского текста. - выписывать парами антонимы из предложенных слов; - выписывать слова-омонимы из стихотворного текста; - подбирать и писать антоним к каждому многозначному слову. Внимательное отношение к произведениям искусства. Познавательные умения: - определять отличия синонимов, антонимов, омонимов и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины.  
61. Многозначные слова. Комбинированный урок. Многозначные слова. Работа с толковым словарем. Составление предложений с многозначными словами. Находить многозначные слова. Работать с толковым словарём. Составлять предложения с многозначными словами. Осознание российской гражданской идентичности. Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «многозначность слова» и использовать его в активном словаре. Регулятивные умения: - выполнять взаимопроверку и взаимооценку при работе в паре. Коммуникативные умения: - формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины.  
62. Подробное изложение по рассказу В. Чапли-ной «Лесная кормушка». Наблюдение над композицией повествовательного текста (40 мин). Урок развития речи. Обобщение представлений о композиции повествовательного текста. Формирование умений определять тему и идею текста, составлять план в соответствии с композицией текста. Определять тему, главную мысль текста. Составлять план текста. Записывать текст в соответствии с планом. Проявлять интерес к написанию изложения. Познавательные умения: - использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью.  
63. Прямое и переносное значение слова. Урок совершенствования способов действий. Переносное значение слов как выразительное средство языка. Находить слова, употреблённые в переносном значении. Определять, в каком значении (прямом или переносном) употреблено слово в предложении. Осмысление и использование собственного жизненного опыта.   Познавательные умения: - использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью.  
64. Проверочная работа по теме «Слово и его лексическое значение» (40 мин). Урок контроля знаний и способов действий. Проверка усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом; умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания. - писать текст, следуя правилам оформления письма; - выписывать из текста многозначное слово; - классифицировать синонимы для объединения их в группу; - определять и писать к слову антоним. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью.    

Состав слова (18 ч)

65. Состав слова. Разбор слов по составу. Комбинированный урок. Актуализация  понятий «корень слова», «родственное (однокоренное) слово», «орфограмма в корне слова». Правописание корня в однокоренных словах. Правописание орфограмм в корне слова. Разбор слов по составу.   - рассказывать о правописании корня в однокоренных словах; - рассказывать о правописании орфограмм в корне слова; - выписывать из каждой группы родственные слова и выделять графически корень; - разбирать слова по составу; - классифицировать и писать родственные слова по группам соответственно орфограмме, вставляя пропущенную букву; - выписывать лишнее слово из каждой группы слов и подбирать к нему ещё два слова с такой же орфограммой; - подбирать и писать к каждому слову однокоренные слова разных частей речи (глагол, имя существительное, имя прилагательное), выделяя графически корень в каждом слове; - дописывать соответствующее слово в каждое предложение из стихотворного текста, выделяя орфограмму; - списывать текст, вставляя пропущенные буквы и соответствующие знаки препинания; - определять и выписывать из текста слова с безударной гласной в корне; - подбирать однокоренные проверочные слова к орфограмме в корне слова; - писать орфограммы в новых словарных словах. Проявлять: - интерес к изучению темы; - оценивать результат собственной деятельности.   Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «родственное (однокоренное) слово», «корень слова», «основные орфограммы в корне слова» и использовать их в активном словаре; - определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правило; - выполнять взаимопроверку и взаимооценку при работе в паре. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.  
66. Образование новых слов с помощью приставок. Урок освоения новых знаний и способов действий. Образование новых слов с помощью приставок. Правописание приставок и предлогов. - рассказывать о правописании приставок о-, об-, от-, до-, по-, про-, под-, на-, за-, над-, с-, без-, раз-, из-, воз-, низ-, бес-, рас-, ис-, вос-, нис-; - образовывать и писать слова с приставками с-, на-, по-, выделяя графически приставку в каждом слове; - определять и выписывать слова с приставкой, выделяя графически приставку в каждом слове. - проявлять интерес к изучению темы; - проявлять желание на­учиться правильно раскрывать значение слова/выражения. Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «родственные слова», «приставка», «основа слова» и использовать их в активном словаре; - определять условия правописания гласных а, о в приставке и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правило. Коммуникативные умения: - самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения.  
67. Образование новых слов с помощью приставок. Комбинированный урок. Образование новых слов с помощью приставок. Правописание приставок и предлогов. - образовывать и писать слова с приставками с-, на-, по-, выделяя графически приставку в каждом слове; - определять и выписывать слова с приставкой, выделяя графически приставку в каждом слове; - писать слова, вставляя в приставку пропущенную букву; - подбирать и писать к каждому слову родственное слово-антоним, используя приставку без- или бес-; - списывать текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные орфограммы. Положительная учебная мотивация, готовность к самосовершенствованию. Познавательные умения: - определять условия правописания гласных а, о в приставке и обосновывать своё мнение; - определять условия правописания согласных з, с в приставке и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правило. Коммуникативные умения: - самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения.  
68. Разделительный твёрдый знак. Комбинированный урок. Образование слов с помощью приставок. Алгоритм написания слов с Ъ и Ь. - рассказывать правило написания разделительного твёрдого знака в словах; - списывать словосочетание, вставляя, где необходимо, разделительный твёрдый или мягкий знак; - списывать текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные орфограммы. Осознание российской гражданской идентичности. Познавательные умения: - определять условия правописания ъ после приставки и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правило. Коммуникативные умения: - самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения.  
69. Административная рубежная контрольная работа (40 мин). Урок контроля знаний и способов действий. Проверка усвоения материала за первое полугодие. - писать текст, следуя правилам оформления письма; - ставить знаки препинания в предложении с однородными членами без союза; - выделять графически основу предложения; - устанавливать связь слов в словосочетании, используя вопрос. Оценивать результат собственной деятельности. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. Познавательные умения: - использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью.  
70. Анализ ошибок и коррекция знаний. Правописание слов с разделительными Ъ и Ь. Комбинированный урок. Правописание слов с разделительным ь. Составление предложений, текста. Определение падежей существительных. - рассказывать правило написания разделительного твёрдого знака в словах; - списывать словосочетание, вставляя, где необходимо, разделительный твёрдый или мягкий знак; - списывать текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные орфограммы. Принятие и уважение ценностей и традиций образовательного учреждения, классного коллектива. Познавательные умения: - определять условия правописания ъ после приставки и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правило. Коммуникативные умения: - самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения.  
71. Образование слов с помощью суффиксов. Комбинированный урок. Актуализация знаний о понятии «суффикс». Образование и письмо возможных вариантов слов с помощью суффиксов -еньк-, -ёнок, -ик, выделяя графически суффикс. Образование и запись названий профессий с помощью суффикса; выписывание из текста сказки слов с суффиксом, обозначающим ласковое отношение к герою.   - образовывать и писать возможные варианты слова с помощью суффиксов -еньк, -ёнок, -ик, выделяя графически суффикс; - образовывать и писать название профессии, используя суффикс; - выписывать из текста сказки слова с суффиксом, обозначающим ласковое отношение к герою.   Положительная мотивация к учебной деятельности. Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «суффикс» и использовать его в активном словаре; - определять значение суффикса в слове и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правило; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.  
72. Правописание суффиксов -ик, -ек. Урок освоения новых знаний и способов действий. Введение правила написания суффиксов -ик-/-иц-, -ек-/-ец-. Списывание пар слов с вставлением в суффиксе пропущенной буквы е или и; списывание текста с вставлением пропущенной орфограммы и графическим выделением суффикса. - рассказывать о правописании суффиксов -ик-/-иц-, -ек-/-ец-; - списывать пары слов, вставляя в суффиксе пропущенную букву е или и; - списывать текст, вставляя пропущенные орфограммы и графически выделяя суффикс; - образовывать однокоренные слова, используя суффиксы -ик-/-иц-, -ек-/-ец-. Положительная мотивация к коллективной познавательной деятельности. Познавательные умения: - определять условия написания суффиксов -ик-/-иц-, -ек-/-ец- и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правило. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.  
73. Корень слова. Комбинированный урок. Значение слова «корень». Распределение слов по группам. Разбор слова по составу. - классифицировать однокоренные слова и выписывать каждую группу слов, выделяя графически корень в каждом слове; - выписывать из текста однокоренные слова и выделять корень в каждом слове. Проявлять интерес к изучению темы.   Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «родственное (однокоренное) слово», «корень слова», «основные орфограммы в корне слова» и использовать их в активном словаре; - определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правило; - выполнять взаимопроверку и взаимооценку при работе в паре. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.  
 74. Однокоренные слова. Комбинированный урок. Написание корня в однокоренных словах. Ответы на вопросы по тексту. - выписывать из текста однокоренные слова и выделять корень в каждом слове; - определять части речи; - записывать ответы на вопросы.   Уважительное отношение к своей стране, её людям, родному языку. Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «родственное (однокоренное) слово», «корень слова», «основные орфограммы в корне слова» и использовать их в активном словаре; Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правило. Коммуникативные умения: - выполнять правила работы в группе.  
 75. Правописание гласных и согласных в корне слова. Комбинированный урок. Проверка безударных гласных в однокоренных словах. Парные согласные. Непроизносимые согласные. Замена прилагательных антонимами. - образовывать и писать однокоренные слова; - определять орфограмму в каждой группе слов и писать пропущенные буквы.   Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. Познавательные умения: - определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правило. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.  
 76. Правописание гласных и согласных в корне слова. Комбинированный урок. Правописание безударных гласных в корнях слов. Удвоенные согласные. Исправление ошибок в тексте. - образовывать и писать однокоренные слова; - определять орфограмму в каждой группе слов и писать пропущенные буквы.   Проявлять интерес к изучению темы.   Познавательные умения: - определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять взаимопроверку и взаимооценку при работе в паре. Коммуникативные умения: - уметь устанавливать учебные отношения и сотрудничать при работе в парах.  
77. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану (40 мин). Урок развития речи. Деление текста на части. Составление плана. Устный и письменный пересказ текста. Определять тему текста, тип текста, озаглавливать части текста, передавать содержание с опорой на план. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков окружающих людей. Познавательные умения: - использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью.  
78. Правописание слов с орфограммами корня. Комбинированный урок. Нахождение орфограмм в словах. Подбор проверочных слов. Находить в словах орфограммы, подбирать проверочные слова. Списывать текст. Подчёркивать главные члены предложения. Внимательное отношение к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Познавательные умения: - определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять взаимопроверку и взаимооценку при работе в паре. Коммуникативные умения: - уметь устанавливать учебные отношения и сотрудничать при работе в парах.  
79. Однокоренные слова и формы слова. Комбинированный урок. Основа слова. Форма слова. Нулевое окончание. Списывать предложения. Выделять в словах основу и окончание. Различать формы слова и однокоренные слова. Внимательное отношение к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Познавательные умения: - определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять взаимопроверку и взаимооценку при работе в паре. Коммуникативные умения: - уметь устанавливать учебные отношения и сотрудничать при работе в парах.  
80. Сложные слова. Комбинированный урок. Сложное слово. Соединительная гласная. Замена словосочетаний сложными словами. Разбор сложных слов по составу. Знать соединительные гласные. Выделять корни в сложных словах. Заменять словосочетание сложным словом. Проявлять интерес к изучению темы.   Познавательные умения: - определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять взаимопроверку и взаимооценку при работе в паре. Коммуникативные умения: - уметь устанавливать учебные отношения и сотрудничать при работе в парах.  
81. Контрольный диктант по теме «Состав слова» (40 мин). Урок контроля знаний и способов действий. Написание текста диктанта в соответствии с правилами, выполнение грамматических заданий. - писать текст, следуя правилам оформления письма; - выписывать однокоренные слова, разбирать их по составу; - образовывать однокоренные слова при помощи суффиксов -ик, -ёнок и др. Оценивать результат собственной деятельности. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью.  
82. Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение основных орфограмм корня. Урок коррекции знаний и способов действий. Коррекция знаний по теме. Определять орфограмму в каждой группе слов и писать пропущенные буквы.   Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. Регулятивные умения: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.  

Слово как часть речи (5 ч)

83. Различие и общность частей речи. Урок освоения новых знаний и способов действий. Звучание, значение, словарный состав слов. Грамматическое значение слов. Части речи. - определять слова, которые являются значимыми частями речи, и выписывать их; - определять общее грамматическое значение группы слов, выделяя графически их окончания; - заменять выражение, не имеющее лексического значения, словом соответствующей части речи, имеющим лексическое значение, и писать полученный вариант. Осознание своей этнической принадлежности, знание своего языка. Познавательные умения: - анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов. Регулятивные умения: - определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Коммуникативные умения: - оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных задач.  
84. Грамматические значения частей речи. Комбинированный урок. Определение общих грамматических значений слов по окончанию. Распределение слов по группам. - определять общее грамматическое значение группы слов, выделяя графически их окончания; - определять часть речи, не имеющую лексического значения, используя её грамматические признаки; - писать новые словарные слова. Готовность открыто выражать и отстаивать собственную позицию; творческое, исследовательское самообучение. Познавательные умения: - определять условие для изменения грамматического значения слова и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - планировать своё действие в соответствии с целью задания; Коммуникативные умения: - использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога.  
85. Распределение слов по частям речи. Урок совершенствования способов действий. Нахождение слов с общим грамматическим значением. Составление предложений из данных слов. - определять часть речи, которой является слово, и указывать графически роль слова в предложении; - классифицировать слова по частям речи и писать их в соответствующей группе.   Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков окружающих людей. Познавательные умения: - определять условие для изменения грамматического значения слова и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - планировать своё действие в соответствии с целью задания. Коммуникативные умения: - использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога.  
86. Роль частей речи в предложении. Комбинированный урок. Роли частей речи в предложении. Разбор по частям речи и членам предложения. - определять часть речи, которой является слово, и указывать графически роль слова в предложении; - классифицировать слова по частям речи и писать их в соответствующей группе.   Ориентация в экологической деятельности, в природной среде. Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «лексическое значение слова», «значимые части речи» и использовать их в активном словаре; - определять условие для изменения грамматического значения слова и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - планировать своё действие в соответствии с целью задания; - выполнять взаимооценку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога.  
87. Проверочная работа по теме «Слово как часть речи». Систематизация знаний о частях речи. Урок контроля знаний и способов действий. Систематизация знаний о частях речи. Закрепление умения определять части речи и их грамматические значения. - распределять слова по группам (частям речи); - определять части речи выделенных слов; - образовывать от корня слова разных частей речи. Оценивать результат собственной деятельности. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью.  

Части речи (73 ч)

Имя существительное (23 ч)

88. Повторяем, что знаем об имени существительном. Грамматические признаки имени существительного. Комбинированный урок. Собственные и нарицательные существительные, одушевленные и неодушевленные существительные, род и число существительных. Распределять существительные в две группы: одушевлённые и неодушевлённые. Записывать существительные в начальной форме. Писать собственные имена существительные. Изменять число имени существительного. Проявлять интерес к изучению родного языка, к его истории. Познавательные умения: - определять грамматические признаки существительного. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правило. Коммуникативные умения: - работать в паре, в группе, соблюдая определённые пра­вила совместного труда.  
89. Повторяем, что знаем об имени существительном. Падежи имен существительных. Комбинированный урок. Определение падежей существительных. Словосочетания в предложении. Рассказывать о падежах, опираясь на таблицу. Определять падеж имени существительного. Ставить вопрос от слова к слову в словосочетании. Иметь потребность обр


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.117.231 (0.013 с.)