Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Повторяем – узнаем новое (22 ч)↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Урока |
Тема Урока |
Тип Урока | Основное содержание Обучения |
Планируемые результаты |
Дата | ||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||||||
Повторяем – узнаем новое (22 ч) | ||||||||||
Речевое общение. Речь устная и письменная (2 ч) | ||||||||||
1. | Речевое общение. Речь устная и письменная. | Урок совершенствования способов действий. | Актуализация знаний о понятии «речевой этикет». Правила речевого этикета. Определение и выписывание пословиц, имеющих отношение к устному или письменному общению. | - рассказывать правила речевого этикета; - рассказывать правила успешного общения; - определять и выписывать пословицы, имеющие отношение к устному или письменному общению. | Проявлять: - интерес к изучению темы; - понимать практическую ценность получаемых знаний по оформлению устной и письменной речи. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «речевой этикет» и использовать его в активном словаре. Регулятивные умения: - выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания; - выполнять взаимооценку. Коммуникативные умения: - самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения. | ||||
2. | Речевое общение. Диалог. Монолог. | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Актуализация знаний о понятии «диалог»; о правилах ведения диалога. Введение понятий «сленг», «монолог». Определение условий использования монологической речи. Написание текста монолога с пропущенными орфограммами; составление и письмо текста с использованием содержания рисунка и слов для выбора; составление и письмо текста монолога/диалога, с использованием общепринятых норм русского языка. | - рассказывать правила ведения диалога; - писать текст монолога, вставляя пропущенные орфограммы; - составлять и писать текст, используя содержание рисунка и слова для выбора; - составлять и писать текст монолога/диалога, используя общепринятые нормы русского языка. | Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание помочь Ване корректно вести диалог; - творческое отношение к составлению и оформлению диалога в соответствии с этическими нормами общения. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «диалог», «сленг», «речевой этикет», «монолог» и использовать их в активном словаре; - определять слова-синонимы и обосновывать своё мнение; - определять условия использования монологической речи и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания; - выполнять взаимооценку. Коммуникативные умения: - самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения. | ||||
Цель речевого общения (3 ч) | ||||||||||
3. | Цель речевого общения. | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Понятие общения как процесса, в котором есть определённая цель и результат; определение целей общения. | - определять и писать цель диалога; - определять и писать текст диалога, в котором собеседники достигли цели. | Проявлять: - интерес к изучению темы; - ориентироваться на моральные нормы, выполнять их; - понимание собственных достижений при освоении учебной темы. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «общение», «цель общения», «результат общения» и использовать их в активном словаре; - определять цель общения, её зависимость от результата и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правила. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. | ||||
4. | Правила общения. | Урок совершенствования способов действий. | Правила общения, соотнесение правил общения с пословицами, определение цели общения героев по тексту. | - писать пословицы, содержание которых соответствует основным правилам успешного общения; - редактировать текст «Вредные советы». | Проявлять: - интерес к изучению темы; - понимание собственных достижений при освоении учебной темы. | Познавательные умения: - определять цель общения, её зависимость от результата и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правила; - выполнять взаимопроверку и корректировку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - учитывать правила при общении в совместной деятельности; - адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. | ||||
5. | Правила общения. | Урок совершенствования способов действий. | Правила общения, чтение текста из старинной рукописи, нахождение мыслей, которые звучат современно. | - выписывать из старинной рукописи высказывания, которые соответствуют правилам успешного общения; - составлять и писать текст успешного диалога, используя предложенные высказывания. | Проявлять к собеседнику уважение, стремиться к взаимопониманию и к получению общего результата общения; владеть элементарным речевым этикетом. | Познавательные умения: - определять цель общения, её зависимость от результата и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять взаимопроверку и корректировку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - учитывать правила при общении в совместной деятельности; - адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. | ||||
Средства общения (11 ч) | ||||||||||
23. | Средства общения. Роль языка в общении. | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Объяснение смысла и значения родного языка в жизни человека. Составление ответов на вопросы. | - доказывать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства; что язык – это великая ценность и культурное достояние русского народа; - рассказывать о средствах языка, используя иллюстрацию; подбирать и писать к каждой иллюстрации соответствующую подпись, используя предложенные варианты; соотносить название иллюстрации с подходящей по смыслу пословицей. | Проявлять интерес к изучению темы. | Познавательные умения: - использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания. Регулятивные умения: ориентироваться в разных способах выполнения задания; - выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: - адекватно использовать речь для представления результата. | ||||
24. | Роль письменности в истории человечества. | Урок совершенствования способов действий. | Возможности языка жестов и языка как средства речевого общения. Высказывания выдающихся людей о русском языке. | - писать высказывание, соответствующее значению жестов индейцев племени майя; - списывать высказывания выдающихся людей о русском языке и подчёркивать имена существительные, называющие качества русского языка. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «средство», «средство общения» и использовать их в активном словаре; - различать возможности языка жестов и языка как средства речевого общения и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению. Коммуникативные умения: - адекватно воспринимать оценку своих действий и вносить коррективы. | ||||
25. | Систематизация знаний об основных языковых единицах: звуках, буквах. | Комбинированный урок. | Закрепление знаний о звуках и буквах русского языка, об алфавите; роль гласных и согласных звуков в различении слов. | - распознавать гласные и согласные звуки и буквы русского языка; - определять гласные буквы, обозначающие мягкость и твёрдость согласных; - заменять в слове звук для получения нового слова; - определять ударный слог; - выписывать из текста слова, в которых все согласные звуки твёрдые/мягкие. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | Познавательные умения: - раскрывать значение слов «буква», «звук» и использовать их в активном словаре; - находить отличие буквы / звука и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять самопроверку и взаимопроверку при работе в паре; - выполнять взаимооценку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины. | ||||
26. | Основные правила орфографии. Перенос слов. | Урок совершенствования способов действий. | Обозначение в слове ударения; деление слова на слоги; выписывание из текста слов, которые нельзя разделить для переноса. Словесная игра «Анаграммы». | - делить слова на слоги; - обозначать ударение в слове; - выписывать из текста слова, которые нельзя разделить для переноса; - составлять и писать анаграмму к слову; - составлять и писать новые слова, используя буквы данного слова. | Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание изучать правила орфографии; - понимание успешности при освоении темы. | Познавательные умения: - раскрывать значение слов «буква», «звук», «анаграмма» и использовать их в активном словаре. Регулятивные умения: - самостоятельно вносить необходимые коррективы, учитывая характер допущенных ошибок. Коммуникативные умения: - оказывать необходимую помощь партнёру; - осуществлять взаимный контроль. | ||||
27. | Основные правила орфографии. Девять правил орфографии. | Комбинированный урок. | Актуализация знаний о понятии «орфограмма». Закрепление умения различать две функции ь; писать предлоги и приставки; писать НЕ с глаголом, определять лишнее слово и выделять его графически. | - определять вид орфограммы и писать проверочное слово; - определять лишнее слово и выделять его графически; - подбирать и писать проверочные слова к орфограмме «безударный гласный»; - писать проверочное слово к выделенной орфограмме в словах-омофонах; - выбирать и писать в тексте подходящее по смыслу слово или слово с предлогом, используя омофоны, данные в скобках; - находить в тексте стихотворения слова с разделительным ь; - из данных слов выписывать глаголы с частицей НЕ; - образовывать от данных слов слова — названия профессий и писать их, выделяя орфограмму. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма», «омофоны» и использовать их в активном словаре; - определять слова-омофоны и обосновывать своё мнение; - определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - самостоятельно вносить необходимые коррективы, учитывая характер допущенных ошибок. Коммуникативные умения: - оказывать необходимую помощь партнёру; - осуществлять взаимный контроль. | ||||
28. | Основные правила орфографии. Девять правил орфографии. | Комбинированный урок. | Письмо слов с буквосочетаниями: жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, цы, ци. | Писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ; списывать текст, вставляя пропущенную орфограмму, подходящие по смыслу предлоги или пропущенную букву ы или и после ц. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма», «омофоны» и использовать их в активном словаре; - определять слова-омофоны и обосновывать своё мнение; - определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - самостоятельно вносить необходимые коррективы, учитывая характер допущенных ошибок. Коммуникативные умения: - оказывать необходимую помощь партнёру; - осуществлять взаимный контроль. | ||||
29. | Девять правил орфографии. Слова с непроверяемыми написаниями. | Комбинированный урок. | Различение понятий «проверяемые орфограммы», «непроверяемые орфограммы». Выписывание из орфографического словаря слов с непроверяемым безударным гласным и с непроверяемым согласным. | Находить в словаре слова с непроверяемым безударным гласным и с непроверяемым согласным и писать их. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма», «омофоны» и использовать их в активном словаре; - определять слова-омофоны и обосновывать своё мнение; - определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - самостоятельно вносить необходимые коррективы, учитывая характер допущенных ошибок. Коммуникативные умения: - оказывать необходимую помощь партнёру; - осуществлять взаимный контроль. | ||||
30. | Девять правил орфографии. Повторение изученных орфограмм. | Комбинированный урок. | Закрепление умения определять вид орфограммы и писать проверочное слово; списывать текст, вставляя пропущенную орфограмму. | Списывать текст, вставляя пропущенную орфограмму и обосновывая свой выбор. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма», «омофоны» и использовать их в активном словаре; - определять слова-омофоны и обосновывать своё мнение; - определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - самостоятельно вносить необходимые коррективы, учитывая характер допущенных ошибок. Коммуникативные умения: - оказывать необходимую помощь партнёру; - осуществлять взаимный контроль. | ||||
31. | Ударение. Роль ударения в слове. | Комбинированный урок. | Роль и место ударения в слове. Закрепление умения определять вид орфограммы и писать проверочное слово; списывать текст, вставляя пропущенную орфограмму. | Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Объяснять изученные орфограммы. Использовать алгоритм проверки орфограмм. Записывать под диктовку слова без ошибок. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма», «омофоны» и использовать их в активном словаре; - определять слова-омофоны и обосновывать своё мнение; - определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - самостоятельно вносить необходимые коррективы, учитывая характер допущенных ошибок. Коммуникативные умения: - оказывать необходимую помощь партнёру; - осуществлять взаимный контроль. | ||||
32. | Контрольная работа по теме «Средства общения» (40 мин). | Урок контроля знаний и способов действий. | Проверка усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом; умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания. | - писать текст, следуя правилам оформления письма; - выписывать из текста слова с безударной гласной, подбирать и писать к каждому из них проверочное слово; - писать слова с непроизносимой согласной, подбирать и писать к каждому из них проверочное слово; - выделять слова с разделительным ь; - выделять имена существительные, которые нельзя разделить для переноса. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Познавательные умения: - использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания. Регулятивные умения: - ориентироваться в разных способах выполнения задания; - выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: - адекватно использовать речь для представления результата. | ||||
33. | Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение изученных орфограмм. | Комбинированный урок. | Повторить материал по теме, провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. | - подбирать и писать слова с орфограммой, следуя алгоритму. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | Познавательные умения: - использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания. Регулятивные умения: - ориентироваться в разных способах выполнения задания. Коммуникативные умения: - адекватно использовать речь для представления результата. | ||||
Предложение (4 ч) | ||||||||||
34. | Предложение. | Комбинированный урок. | Актуализация знаний: - о понятиях «предложение», «тип предложения по цели высказывания», «тип предложения по интонации»; - о правилах пунктуации в конце предложения. Определение типа предложения по цели высказывания, по интонации. Определение границ предложений. Составление и запись предложения из слов данной строчки. | - определять границы предложений и оформлять их в тексте; - составлять и писать предложение из слов данной строчки. | Проявлять интерес к изучению темы. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «предложение», «тип предложения по цели высказывания», «тип предложения по интонации» и использовать их в активном словаре; - определять тип предложения по цели высказывания, по интонации и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять само-, взаимопроверку и корректировку учебного задания; - выполнять взаимооценку. Коммуникативные умения: - самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения. | ||||
35. | Предложение. | Комбинированный урок. | Замена повествовательного предложения вопросительным, с добавлением, где необходимо, вопросительных слов, и запись его; определение типа предложения и запись его с постановкой в конце нужного знака. Определение границ предложения в стихотворном тексте и обозначение их графически. | - заменять повествовательное предложение вопросительным, добавляя, где необходимо, вопросительные слова, и писать его; - определять тип предложения и писать его, ставя в конце нужный знак; - определять границы предложения в стихотворном тексте и обозначать их графически. | Проявлять интерес к изучению темы. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «предложение», «тип предложения по цели высказывания», «тип предложения по интонации» и использовать их в активном словаре; - определять тип предложения по цели высказывания, по интонации и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять само-, взаимопроверку и корректировку учебного задания; - выполнять взаимооценку. Коммуникативные умения: - самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения. | ||||
36. | Предложение. | Комбинированный урок. | Тема текста. Главная мысль текста. Заглавие. Составление и запись предложения из слов данной строчки. Характеристика предложения. | Составлять и писать предложение из слов данной строчки. Делить текст на части, озаглавливать его. Ставить вопросы к каждой части текста. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «предложение», «тип предложения по цели высказывания», «тип предложения по интонации» и использовать их в активном словаре; - определять тип предложения по цели высказывания, по интонации и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять само-, взаимопроверку и корректировку учебного задания; - выполнять взаимооценку. Коммуникативные умения: - самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения. | ||||
37. | Р/р. Подробное изложение по рассказу Г. Скребицкого «Воришка» (40 мин). | Урок развития речи. | Деление текста на части, составление плана. Формулирование вводной и заключительной части. Использование синонимов. | Делить текст на части, составлять план. Формулировать вводную и заключительную части. | Проявлять интерес к написанию изложения текста. | Познавательные умения: - использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. | ||||
Словосочетание (4 ч) | ||||||||||
51. | Словосочетание. Различия между словом, предложением и словосочетанием. | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Выделение словосочетания из предложения на основе вопросов. Связь слов в словосочетании, главное и зависимое слова. | Выделять словосочетания из предложения, устанавливать связь слов в словосочетании, определять главное и зависимое слово. | - ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности; - интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «словосочетание» и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя известные правила. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. | ||||
52. | Распространение предложения с помощью словосочетаний. | Урок совершенствования способов действий. | Составление словосочетаний разных типов. Распространение предложения словосочетаниями. | Составлять словосочетания разных типов, распространять предложения словосочетаниями. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «словосочетание» и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя известные правила. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. | ||||
53. | Контрольная работа по теме «Предложение» (40 мин). | Урок контроля знаний и способов действий. | Проверка усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом; умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания. | - определять границы предложений и писать текст, вставляя пропущенные орфограммы и соответствующие знаки препинания; - находить в тексте простое предложение с однородными членами и выделять их графически; - находить в тексте сложное предложение и выделять в нём графически грамматические основы. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | Познавательные умения: - использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания. Регулятивные умения: - планировать свои действия в соответствии с целью; - выполнять самопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: - адекватно использовать речь для представления результата. | ||||
54. | Повторение по теме «Предложение». Коррекция знаний. (Работа над ошибками.) | Урок коррекции знаний и способов действий. | Повторить материал по теме, провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. | - определять границы предложений и писать текст, вставляя пропущенные орфограммы и соответствующие знаки препинания; - находить в тексте простое предложение с однородными членами и выделять их графически; - находить в тексте сложное предложение и выделять в нём графически грамматические основы. | Оценивать результат собственной деятельности. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | Познавательные умения: - использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания. Регулятивные умения: - ориентироваться в разных способах выполнения задания. Коммуникативные умения: - адекватно использовать речь для представления результата. | ||||
Слово и его значение (10 ч) | ||||||||||
55. | Слово и его значение. | Комбинированный урок. | Обобщение представлений о лексическом значении слова. | Рассказывать алгоритм определения лексического значения устаревшего слова / выражения; определять значение слова в тексте русской народной песенки и соотносить его с соответствующим выражением. | Проявлять интерес к изучению темы. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «словарь», «фразеологизм», «лексическое значение слова» и использовать их в активном словаре. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие, используя алгоритм. Коммуникативные умения: - осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению. | ||||
56. | Виды лингвистических словарей. | Комбинированный урок. | Виды лингвистических словарей, их устройство и назначение. | - определять лексическое значение имени существительного; - определять и писать лексическое значение современного/устаревшего слова, используя словарь; - определять и писать значение фразеологизма; - определять устаревшие слова и их значение в тексте фразеологизма. | Осознание российской гражданской идентичности. | Познавательные умения: - определять лексическое значение современного / устаревшего слова, фразеологизма и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя словари разных видов. Коммуникативные умения: - осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению. | ||||
57. | Происхождение слов. (Т.С.54.) | Комбинированный урок. | Происхождение слов. Работа со словарями. | Объяснять, как возникли слова, почему так были названы предметы. Заменять выделенные в предложении слова одним словом. | Осознание российской гражданской идентичности. | Познавательные умения: - определять лексическое значение современного / устаревшего слова и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя словари разных видов. Коммуникативные умения: - осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению. | ||||
58. | Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение. | Комбинированный урок. | Звуко-буквенная форма слова. Лексическое значение слова. | Различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова. Списывать текст, вставляя пропущенные орфограммы, проверять их правильность, используя орфографический словарь. | Проявлять интерес к изучению темы. | Познавательные умения: - определять лексическое значение современного / устаревшего слова, фразеологизма и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие, используя алгоритм. Коммуникативные умения: - осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению. | ||||
59. | Синонимы, антонимы, омонимы. | Комбинированный урок. | Определение: синонимы, антонимы, омонимы. | - соотносить название термина и его значение; - определять и писать название группы слов; - писать синонимический ряд слов, используя слова для выбора; - определять и писать к слову синоним, используя слова для выбора. | Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, культуре, языку. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «синонимы», «антонимы», «омонимы» и использовать их в активном словаре; - определять отличия синонимов, антонимов, омонимов и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины. | ||||
60. | Синонимы, антонимы, омонимы. | Урок совершенствования способов действий. | Подбор синонимов, антонимов. Употребление их в речи. Восстановление авторского текста. | - выписывать парами антонимы из предложенных слов; - выписывать слова-омонимы из стихотворного текста; - подбирать и писать антоним к каждому многозначному слову. | Внимательное отношение к произведениям искусства. | Познавательные умения: - определять отличия синонимов, антонимов, омонимов и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины. | ||||
61. | Многозначные слова. | Комбинированный урок. | Многозначные слова. Работа с толковым словарем. Составление предложений с многозначными словами. | Находить многозначные слова. Работать с толковым словарём. Составлять предложения с многозначными словами. | Осознание российской гражданской идентичности. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «многозначность слова» и использовать его в активном словаре. Регулятивные умения: - выполнять взаимопроверку и взаимооценку при работе в паре. Коммуникативные умения: - формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины. | ||||
62. | Подробное изложение по рассказу В. Чапли-ной «Лесная кормушка». Наблюдение над композицией повествовательного текста (40 мин). | Урок развития речи. | Обобщение представлений о композиции повествовательного текста. Формирование умений определять тему и идею текста, составлять план в соответствии с композицией текста. | Определять тему, главную мысль текста. Составлять план текста. Записывать текст в соответствии с планом. | Проявлять интерес к написанию изложения. | Познавательные умения: - использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. | ||||
63. | Прямое и переносное значение слова. | Урок совершенствования способов действий. | Переносное значение слов как выразительное средство языка. | Находить слова, употреблённые в переносном значении. Определять, в каком значении (прямом или переносном) употреблено слово в предложении. | Осмысление и использование собственного жизненного опыта. | Познавательные умения: - использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. | ||||
64. | Проверочная работа по теме «Слово и его лексическое значение» (40 мин). | Урок контроля знаний и способов действий. | Проверка усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом; умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания. | - писать текст, следуя правилам оформления письма; - выписывать из текста многозначное слово; - классифицировать синонимы для объединения их в группу; - определять и писать к слову антоним. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. | ||||
Состав слова (18 ч) | ||||||||||
65. | Состав слова. Разбор слов по составу. | Комбинированный урок. | Актуализация понятий «корень слова», «родственное (однокоренное) слово», «орфограмма в корне слова». Правописание корня в однокоренных словах. Правописание орфограмм в корне слова. Разбор слов по составу. | - рассказывать о правописании корня в однокоренных словах; - рассказывать о правописании орфограмм в корне слова; - выписывать из каждой группы родственные слова и выделять графически корень; - разбирать слова по составу; - классифицировать и писать родственные слова по группам соответственно орфограмме, вставляя пропущенную букву; - выписывать лишнее слово из каждой группы слов и подбирать к нему ещё два слова с такой же орфограммой; - подбирать и писать к каждому слову однокоренные слова разных частей речи (глагол, имя существительное, имя прилагательное), выделяя графически корень в каждом слове; - дописывать соответствующее слово в каждое предложение из стихотворного текста, выделяя орфограмму; - списывать текст, вставляя пропущенные буквы и соответствующие знаки препинания; - определять и выписывать из текста слова с безударной гласной в корне; - подбирать однокоренные проверочные слова к орфограмме в корне слова; - писать орфограммы в новых словарных словах. | Проявлять: - интерес к изучению темы; - оценивать результат собственной деятельности. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «родственное (однокоренное) слово», «корень слова», «основные орфограммы в корне слова» и использовать их в активном словаре; - определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правило; - выполнять взаимопроверку и взаимооценку при работе в паре. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания. | ||||
66. | Образование новых слов с помощью приставок. | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Образование новых слов с помощью приставок. Правописание приставок и предлогов. | - рассказывать о правописании приставок о-, об-, от-, до-, по-, про-, под-, на-, за-, над-, с-, без-, раз-, из-, воз-, низ-, бес-, рас-, ис-, вос-, нис-; - образовывать и писать слова с приставками с-, на-, по-, выделяя графически приставку в каждом слове; - определять и выписывать слова с приставкой, выделяя графически приставку в каждом слове. | - проявлять интерес к изучению темы; - проявлять желание научиться правильно раскрывать значение слова/выражения. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «родственные слова», «приставка», «основа слова» и использовать их в активном словаре; - определять условия правописания гласных а, о в приставке и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правило. Коммуникативные умения: - самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения. | ||||
67. | Образование новых слов с помощью приставок. | Комбинированный урок. | Образование новых слов с помощью приставок. Правописание приставок и предлогов. | - образовывать и писать слова с приставками с-, на-, по-, выделяя графически приставку в каждом слове; - определять и выписывать слова с приставкой, выделяя графически приставку в каждом слове; - писать слова, вставляя в приставку пропущенную букву; - подбирать и писать к каждому слову родственное слово-антоним, используя приставку без- или бес-; - списывать текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные орфограммы. | Положительная учебная мотивация, готовность к самосовершенствованию. | Познавательные умения:
- определять условия правописания гласных а, о в приставке и обосновывать своё мнение;
- определять условия правописания согласных з, с в приставке и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание, используя правило.
Коммуникативные умения:
- самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.205.55 (0.012 с.) |