Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Речевая культура. Обращение (8 ч)

Поиск
 
6. Речевая культура. Обращение. Урок освоения новых знаний и способов действий.  Актуализация знаний о правилах ведения диалога; употребление слов приветствия согласно речевому этикету. Введение понятия «обращение», знаки препинания при обращении.   - использовать слова-обращения; - составлять диалоги, используя правила успешного общения; - соотносить иллюстрацию с соответствующим текстом.   Проявлять: - интерес к изучению темы; - понимание собственных достижений при освоении учебной темы. Познавательные умения: - раскрывать значение слова «обращение» и использовать его в активном словаре; - определять в необходимой ситуации слова приветствия на основе речевого этикета и использовать их в активном словаре. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правило. Коммуникативные умения: - формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога, используя термины; - учитывать общепризнанные правила в совместной деятельности.  
7. Обращение. Знаки препинания при обращении.   Урок совершенствования способов действий. Постановка знаков препинания при обращении, составление и запись предложений с обращениями. - рассказывать правило о знаках препинания при обращении; - списывать предложения с обращением, расставляя знаки препинания; - составлять и писать предложения с обращением к маме, другу, учительнице, используя слова для выбора. - осмысление и использование собственного жизненного опыта; - отношение к правилам как указателям желательных способов действия. Познавательные умения: - определять в необходимой ситуации слова приветствия на основе речевого этикета и использовать их в активном словаре; - определять знаки препинания при обращении и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правило; - выполнять взаимопроверку и корректировку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - учитывать общепризнанные правила в совместной деятельности.  
8. Деловая речь. Объяснительная записка. Урок освоения новых знаний и способов действий. Актуализация знаний о понятиях «текст», «стиль текста», «план текста», «тип текста». Введение понятий «деловая речь», «объяснительная записка». Алгоритм написания объяснительной записки. Написание объяснительной записки. - рассказывать алгоритм оформления объяснительной записки; - корректировать и писать текст объяснительной записки так, чтобы он соответствовал правилам оформления документа. - проявлять интерес к изучению темы; - проявлять желание помочь Ване написать объяснительную записку, используя правила оформления документа; - творческое отношение к составлению и оформлению текста объяснительной записки; - понимание успешности при изучении темы. Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «объяснительная записка» и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: - осуществлять взаимный контроль в рамках учебного диалога.  
9. Деловая речь. План. Урок освоения новых знаний и способов действий. Введение понятия «план», составление плана текста, плана своих действий. - составлять и писать план текста.   Проявлять: - интерес к изучению темы. Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «план текста» и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: - осуществлять взаимный контроль в рамках учебного диалога.  
10. Научная речь и художественная речь. Комбинированный урок. Отличие художественного текста от научного, составление текста определённого типа. - выписывать предложения, которые употребляются в деловой речи; - выписывать предложения о признаках текста; - списывать научный текст; - преобразовывать текст в текст-описание и записывать получившийся вариант. Проявлять: - интерес к изучению темы; - понимание собственных достижений при освоении учебной темы. Познавательные умения: - определять тип текста и обосновывать своё мнение; - определять главную мысль текста и обосновывать своё мнение; - определять отличие художественного текста от делового и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: - осуществлять взаимный контроль в рамках учебного диалога.  
11. Метафора и сравнение.   Урок освоения новых знаний и способов действий. Понятие «метафора». Нахождение и объяснение метафор в тексте. - знать термины по данной теме; - находить в тексте сравнения и метафоры; - объяснять метафоры. Формирование чувства прекрасного через ознакомление с художественной литературой.   Познавательные умения: - определять средство выразительности и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; - оценивать результат собственной деятельности. Коммуникативные умения: - уметь сотрудничать в парах при совместном решении поставленной учебной задачи.  
12. Р/р. Обучающее изложение (40 мин). Урок развития речи. Повторение признаков текста. Установление последовательности частей в тексте. Наблюдение над средствами связи частей текста. - называть признаки текста; - определять тему и главную мысль текста; - составлять план текста; - пересказывать текст; - писать изложение текста, используя план. - стремиться к совершенствованию своей произносительной культуры; - развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря. Познавательные умения: - строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - контролировать процесс выполнения учебного задания.  
13. Закрепление по теме «Речевая культура. Обращение». Урок совершенствования способов действий. Работа с текстами: использование образных выражений, определение темы и главной мысли текста, составление плана текста, пересказ текста по плану. - называть признаки текста; - определять тему и главную мысль текста; - составлять план текста; - пересказывать текст. - осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. Познавательные умения: - определять главную мысль текста и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: - осуществлять взаимный контроль в рамках учебного диалога.  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.75.222 (0.005 с.)