Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Язык как средство общения (65 ч)Содержание книги Поиск на нашем сайте
|
||||||||
Средства общения (11 ч) | |||||||||
23. | Средства общения. Роль языка в общении. | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Объяснение смысла и значения родного языка в жизни человека. Составление ответов на вопросы. | - доказывать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства; что язык – это великая ценность и культурное достояние русского народа; - рассказывать о средствах языка, используя иллюстрацию; подбирать и писать к каждой иллюстрации соответствующую подпись, используя предложенные варианты; соотносить название иллюстрации с подходящей по смыслу пословицей. | Проявлять интерес к изучению темы. | Познавательные умения: - использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания. Регулятивные умения: ориентироваться в разных способах выполнения задания; - выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: - адекватно использовать речь для представления результата. | |||
24. | Роль письменности в истории человечества. | Урок совершенствования способов действий. | Возможности языка жестов и языка как средства речевого общения. Высказывания выдающихся людей о русском языке. | - писать высказывание, соответствующее значению жестов индейцев племени майя; - списывать высказывания выдающихся людей о русском языке и подчёркивать имена существительные, называющие качества русского языка. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «средство», «средство общения» и использовать их в активном словаре; - различать возможности языка жестов и языка как средства речевого общения и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению. Коммуникативные умения: - адекватно воспринимать оценку своих действий и вносить коррективы. | |||
25. | Систематизация знаний об основных языковых единицах: звуках, буквах. | Комбинированный урок. | Закрепление знаний о звуках и буквах русского языка, об алфавите; роль гласных и согласных звуков в различении слов. | - распознавать гласные и согласные звуки и буквы русского языка; - определять гласные буквы, обозначающие мягкость и твёрдость согласных; - заменять в слове звук для получения нового слова; - определять ударный слог; - выписывать из текста слова, в которых все согласные звуки твёрдые/мягкие. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | Познавательные умения: - раскрывать значение слов «буква», «звук» и использовать их в активном словаре; - находить отличие буквы / звука и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять самопроверку и взаимопроверку при работе в паре; - выполнять взаимооценку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины. | |||
26. | Основные правила орфографии. Перенос слов. | Урок совершенствования способов действий. | Обозначение в слове ударения; деление слова на слоги; выписывание из текста слов, которые нельзя разделить для переноса. Словесная игра «Анаграммы». | - делить слова на слоги; - обозначать ударение в слове; - выписывать из текста слова, которые нельзя разделить для переноса; - составлять и писать анаграмму к слову; - составлять и писать новые слова, используя буквы данного слова. | Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание изучать правила орфографии; - понимание успешности при освоении темы. | Познавательные умения: - раскрывать значение слов «буква», «звук», «анаграмма» и использовать их в активном словаре. Регулятивные умения: - самостоятельно вносить необходимые коррективы, учитывая характер допущенных ошибок. Коммуникативные умения: - оказывать необходимую помощь партнёру; - осуществлять взаимный контроль. | |||
27. | Основные правила орфографии. Девять правил орфографии. | Комбинированный урок. | Актуализация знаний о понятии «орфограмма». Закрепление умения различать две функции ь; писать предлоги и приставки; писать НЕ с глаголом, определять лишнее слово и выделять его графически. | - определять вид орфограммы и писать проверочное слово; - определять лишнее слово и выделять его графически; - подбирать и писать проверочные слова к орфограмме «безударный гласный»; - писать проверочное слово к выделенной орфограмме в словах-омофонах; - выбирать и писать в тексте подходящее по смыслу слово или слово с предлогом, используя омофоны, данные в скобках; - находить в тексте стихотворения слова с разделительным ь; - из данных слов выписывать глаголы с частицей НЕ; - образовывать от данных слов слова — названия профессий и писать их, выделяя орфограмму. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма», «омофоны» и использовать их в активном словаре; - определять слова-омофоны и обосновывать своё мнение; - определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - самостоятельно вносить необходимые коррективы, учитывая характер допущенных ошибок. Коммуникативные умения: - оказывать необходимую помощь партнёру; - осуществлять взаимный контроль. | |||
28. | Основные правила орфографии. Девять правил орфографии. | Комбинированный урок. | Письмо слов с буквосочетаниями: жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, цы, ци. | Писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ; списывать текст, вставляя пропущенную орфограмму, подходящие по смыслу предлоги или пропущенную букву ы или и после ц. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма», «омофоны» и использовать их в активном словаре; - определять слова-омофоны и обосновывать своё мнение; - определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - самостоятельно вносить необходимые коррективы, учитывая характер допущенных ошибок. Коммуникативные умения: - оказывать необходимую помощь партнёру; - осуществлять взаимный контроль. | |||
29. | Девять правил орфографии. Слова с непроверяемыми написаниями. | Комбинированный урок. | Различение понятий «проверяемые орфограммы», «непроверяемые орфограммы». Выписывание из орфографического словаря слов с непроверяемым безударным гласным и с непроверяемым согласным. | Находить в словаре слова с непроверяемым безударным гласным и с непроверяемым согласным и писать их. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма», «омофоны» и использовать их в активном словаре; - определять слова-омофоны и обосновывать своё мнение; - определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - самостоятельно вносить необходимые коррективы, учитывая характер допущенных ошибок. Коммуникативные умения: - оказывать необходимую помощь партнёру; - осуществлять взаимный контроль. | |||
30. | Девять правил орфографии. Повторение изученных орфограмм. | Комбинированный урок. | Закрепление умения определять вид орфограммы и писать проверочное слово; списывать текст, вставляя пропущенную орфограмму. | Списывать текст, вставляя пропущенную орфограмму и обосновывая свой выбор. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма», «омофоны» и использовать их в активном словаре; - определять слова-омофоны и обосновывать своё мнение; - определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - самостоятельно вносить необходимые коррективы, учитывая характер допущенных ошибок. Коммуникативные умения: - оказывать необходимую помощь партнёру; - осуществлять взаимный контроль. | |||
31. | Ударение. Роль ударения в слове. | Комбинированный урок. | Роль и место ударения в слове. Закрепление умения определять вид орфограммы и писать проверочное слово; списывать текст, вставляя пропущенную орфограмму. | Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Объяснять изученные орфограммы. Использовать алгоритм проверки орфограмм. Записывать под диктовку слова без ошибок. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма», «омофоны» и использовать их в активном словаре; - определять слова-омофоны и обосновывать своё мнение; - определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - самостоятельно вносить необходимые коррективы, учитывая характер допущенных ошибок. Коммуникативные умения: - оказывать необходимую помощь партнёру; - осуществлять взаимный контроль. | |||
32. | Контрольная работа по теме «Средства общения» (40 мин). | Урок контроля знаний и способов действий. | Проверка усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом; умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания. | - писать текст, следуя правилам оформления письма; - выписывать из текста слова с безударной гласной, подбирать и писать к каждому из них проверочное слово; - писать слова с непроизносимой согласной, подбирать и писать к каждому из них проверочное слово; - выделять слова с разделительным ь; - выделять имена существительные, которые нельзя разделить для переноса. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Познавательные умения: - использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания. Регулятивные умения: - ориентироваться в разных способах выполнения задания; - выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: - адекватно использовать речь для представления результата. | |||
33. | Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение изученных орфограмм. | Комбинированный урок. | Повторить материал по теме, провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. | - подбирать и писать слова с орфограммой, следуя алгоритму. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | Познавательные умения: - использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания. Регулятивные умения: - ориентироваться в разных способах выполнения задания. Коммуникативные умения: - адекватно использовать речь для представления результата. | |||
Предложение (4 ч) | |||||||||
34. | Предложение. | Комбинированный урок. | Актуализация знаний: - о понятиях «предложение», «тип предложения по цели высказывания», «тип предложения по интонации»; - о правилах пунктуации в конце предложения. Определение типа предложения по цели высказывания, по интонации. Определение границ предложений. Составление и запись предложения из слов данной строчки. | - определять границы предложений и оформлять их в тексте; - составлять и писать предложение из слов данной строчки. | Проявлять интерес к изучению темы. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «предложение», «тип предложения по цели высказывания», «тип предложения по интонации» и использовать их в активном словаре; - определять тип предложения по цели высказывания, по интонации и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять само-, взаимопроверку и корректировку учебного задания; - выполнять взаимооценку. Коммуникативные умения: - самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения. | |||
35. | Предложение. | Комбинированный урок. | Замена повествовательного предложения вопросительным, с добавлением, где необходимо, вопросительных слов, и запись его; определение типа предложения и запись его с постановкой в конце нужного знака. Определение границ предложения в стихотворном тексте и обозначение их графически. | - заменять повествовательное предложение вопросительным, добавляя, где необходимо, вопросительные слова, и писать его; - определять тип предложения и писать его, ставя в конце нужный знак; - определять границы предложения в стихотворном тексте и обозначать их графически. | Проявлять интерес к изучению темы. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «предложение», «тип предложения по цели высказывания», «тип предложения по интонации» и использовать их в активном словаре; - определять тип предложения по цели высказывания, по интонации и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять само-, взаимопроверку и корректировку учебного задания; - выполнять взаимооценку. Коммуникативные умения: - самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения. | |||
36. | Предложение. | Комбинированный урок. | Тема текста. Главная мысль текста. Заглавие. Составление и запись предложения из слов данной строчки. Характеристика предложения. | Составлять и писать предложение из слов данной строчки. Делить текст на части, озаглавливать его. Ставить вопросы к каждой части текста. | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «предложение», «тип предложения по цели высказывания», «тип предложения по интонации» и использовать их в активном словаре; - определять тип предложения по цели высказывания, по интонации и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять само-, взаимопроверку и корректировку учебного задания; - выполнять взаимооценку. Коммуникативные умения: - самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения. | |||
37. | Р/р. Подробное изложение по рассказу Г. Скребицкого «Воришка» (40 мин). | Урок развития речи. | Деление текста на части, составление плана. Формулирование вводной и заключительной части. Использование синонимов. | Делить текст на части, составлять план. Формулировать вводную и заключительную части. | Проявлять интерес к написанию изложения текста. | Познавательные умения: - использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. | |||
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.108 (0.01 с.) |