Диагностика и мониторинг социально-коммуникативного развития воспитанников старшей группы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика и мониторинг социально-коммуникативного развития воспитанников старшей группы



Диагностика является одним из инструментов мониторинга, способом исследовать и определить эффективность образования на определённом временном отрезке. Проводится диагностика социально-коммуникативного развития старших дошкольников в начале учебного года (октябрь) и в конце (апрель).

Мониторинг — это длительное и целенаправленное отслеживание процесса образовательной деятельности с целью определения её динамики и отбора путей и методов работы для получения наилучшего результата.

Этапы диагностики:

1. Подготовительный. Определяются формы, методы диагностики, распечатываются диагностические карты на каждого ребёнка.

2. Практический (собственно диагностика). Знания, умения и навыки детей исследуют в течение 1–2 недель, используя:

o игру;

o беседу;

o наблюдение за сюжетно-ролевыми и режиссёрскими играми детей, трудовой деятельностью, выполнением режимных моментов;

o рассматривание и обсуждение сюжетных картинок.
Полученные данные заносятся в диагностические карты.

3. Аналитический. Полученные результаты диагностики обговариваются коллективом педагогов группы совместно с психологом, сравниваются с предыдущими данными.

4. Интерпретационный. Результаты обрабатываются с учётом факторов, которые могли повлиять на их искажение (ребёнок был расстроен, в плохом настроении, накануне болезни, поэтому не смог проявить свои качества).

5. Определение целей и путей дальнейшей работы.

Любая диагностика призвана не только установить уровень знаний и умений детей, но и служить толчком для улучшения качества образования. По её результатам воспитатели намечают актуальные образовательные задачи и пути их выполнения.

Диагностика проводится как в ситуациях наблюдения за естественным поведением ребёнка в группе, так и в специально организованных условиях. Нравственные оценки поступков можно диагностировать в процессе индивидуальной беседы с воспитанником с использованием тестов.

Таблица: примерная диагностическая карта социально-коммуникативного развития воспитанника старшей группы

Диагностируемые умения

Фамилии, имена воспитанников



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.005 с.)