Как известно к активным методам обучения относятся 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как известно к активным методам обучения относятся



· - проблемные ситуации;

· - обучение через деятельность;

· - групповая и парная работа;

· - деловые игры;

· - драматизация;

· - театрализация;

· - творческая игра «Диалог»;

· - «Мозговой штурм»;

· - «Круглый стол»;

· - Дискуссия;

· - метод проектов;

· - методы удивления, любования, уверенности, успеха, диалога;

· - метод эвристических вопросов;

· - игровое проектирование;

· - имитационный тренинг;

· - организационно-деловые игры (ОДИ);

· - организационно-мыслительные игры (ОМИ).

Остановимся по подробнее на некоторых из них.

Метод проектов - это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через деятельность

Релаксация – цель данного метода – повысить уровень энергии в группе и сбросить излишнюю напряженность, возникшую во время занятия. Как правило, это может быть физкультминутка, подвижная игра.

Метод эвристических вопросов целесообразно применять для сбора дополнительной информации в условиях проблемной ситуации. Эвристические вопросы служат дополнительным стимулом, формируют новые стратегии и тактики решения творческой задачи. Не случайно в практике обучения их также называют наводящими вопросами, так как удачно поставленный педагогом вопрос наводит ребенка на идею решения, правильного ответа.

Моделирование - метод обучения, направленный на развитие образного мышления, а также абстрактного мышления; предполагающий исследование объектов познания на их заместителях - реальных или идеальных моделях; построение моделей реально существующих предметов и явлений, в частности образовательных систем. Под моделью при этом понимается система объектов или знаков, воспроизводящих некоторые существенные свойства системы - оригинала, прототипа модели.

Метод любования - это эмоциональная форма усвоения нового. Под музыку П.И. Чайковского прочитать стихотворение Зимняя дорога А.С. Пушкина, затем любовались с детьми зимними пейзажами, восхищались красотой русской природы.

Исследовательский метод – метод обучения, направленный на освоение обучающимся всех этапов проблемно-поисковой деятельности, развитие исследовательских умений, аналитических и творческих способностей. Все этапы проблемно-поисковой деятельности осуществляет ребенок, моделируя процесс исследования и получая субъективно новый результат.

У активных методов обучения имеются свои отличительные особенности это:

· групповая форма организации работы участников образовательного процесса;

· использование деятельностного подхода к обучению;

· практическая направленность деятельности участников образовательного процесса;

· игровой и творческий характер обучения;

· интерактивность образовательного процесса;

· включение в работу разнообразных коммуникаций, диалога и полилога;

· использование знаний и опыта обучающихся;

· активизация в процессе обучения всех органов чувств;

· рефлексия процесса обучения его участниками.

АМО отличаются нетрадиционной технологией образовательного процесса

· * Активизируют мышление, и эта активность остается надолго, вынуждает в силу учебной ситуации самостоятельно принимать творческие по содержанию, эмоционально окрашенные и мотивационно оправданные решения

· * Развивают партнерские отношения

· * Повышают результативность обучения не за счет увеличения объема передаваемой информации, а за счет глубины и скорости ее переработки

· * Обеспечивают стабильно высокие результаты обучения и воспитания при минимальных усилиях обучающихся

В технологии можно выделить две составляющих – структуру и содержание. По структуре, в соответствии с технологией, всё образовательное мероприятие делится на логически связанные фазы и этапы:

В технологии АМО выделяют две основные составляющие – структуру и содержание.

По структуре, в соответствии с технологией, всё образовательное мероприятие делится на логически связанные фазы и этапы, Вы видите их на слайде:

Фаза 1. Начало образовательного мероприятия

Этапы:

· Инициация (приветствие, знакомство)

· Вхождение или погружение в тему (определение целей занятия)

· Определение ожиданий, опасений обучающихся (планирование личностного смысла занятия и формирование безопасной образовательной среды)

Фаза 2. Работа над темой

Этапы:

· Закрепление изученного материала (повторение пройденного, обсуждение домашнего задания)

· Интерактивная лекция (передача и объяснение педагогом новой информации)

· Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой занятия)

Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия

Этапы:

· Эмоциональная разрядка (разминка)

· Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка занятия)

Каждый этап – это полноценный раздел образовательного мероприятия. Объём и содержание этапа определяется темой и целями образовательного мероприятия. Каждый этап несёт свою функциональную нагрузку, имеет свои цели и задачи, и помимо этого вносит вклад в достижение общих целей образовательного мероприятия. Будучи логически связанными и взаимно дополняя друг друга, фазы и этапы образовательного мероприятия обеспечивают целостность и системность всего образовательного процесса, придают законченный вид занятию.

На каждом этапе образовательного мероприятия используются свои активные методы, позволяющие решать конкретные задачи этого этапа.

Объем и содержание раздела определяется темой и целями занятия или мероприятия. Каждый этап несет свою функциональную нагрузку, имеет свои цели и задачи, помимо этого, вносит вклад в достижение общих целей занятия. Будучи логически связанными и взаимодополняя друг друга, фазы и этапы занятия обеспечивают целостность и системность образовательного процесса, придают законченный вид занятию или развлекательному мероприятию, создают надежную базу для формирования всех образовательных эффектов. Применение системы активных методов содействует достижению комплекса образовательных эффектов – обучения, воспитания, развития и социализации личности обучающегося. Внутреннее содержание активных методов заключается в создании с их помощью свободной творческой обстановки, наполнении каждого действия воспитанников смыслом, пониманием и мотивацией, вовлечении в общую осознанную работу всех участников образовательного процесса, придания этому процессу личностной значимости для каждого его участника, обеспечении самостоятельности воспитанников в постановке целей и определении путей их достижения, организации командной работы и построении истинных субъект-субъектных отношений. Суть, ценностное ядро данной технологии состоит в том, что воспитанники, благодаря АМО, вовлекаются в насыщенный образовательный процесс без принуждения, по собственной воле, причем их мотивация определяется не страхом наказания, не желанием угодить воспитателю или родителям, не целью получить оценку, а, в первую очередь, собственным интересом к деятельности в такой форме.

В технологии АМО снимаются рамки принуждения к обучению – эффективное, насыщенное, полноценное, качественное обучение становится выбором самого ребенка. И это, главным образом, определяет эффекты данной технологии.

Таким образом, использование активных методов обучения в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения раскрепощает ребенка, активизирует его мышление, заставляет самостоятельно принимать творческие решения, развивают партнерские отношения, способность работать в команде, обосновывать собственное мнение и толерантно относиться к чужому, принимать ответственность за себя и команду. Все это говорит об уверенности в свои силы, а значит приведет к успеху. Только деятельность, приносящая успех и высокое удовлетворение, становится для личности фактором развития

Упражнение: «Ресурсный мешочек» Мне тоже хочется, чтобы вы всегда помнили, что у каждого человека есть его собственный внутренний ресурс. Он помогает нам выстоять в трудную минуту, найти силы, когда кажется, что уже ничего не получится. Подумайте каждый для себя: что это может быть? Чтобы не забыть, что этот ресурс действительно существует, я приготовила для вас ресурсный мешочек. Пусть этот талисман напоминает вам о вашем внутреннем человеческом потенциале.

И в заключении хочется сказать:

Детство – это маленькая страна, в которой солнце светит ярче, небо высоко, облака похожи на фантастические существа, трава ярко-зеленого цвета, а огромные деревья упираются своими макушками прямо в небо. Это страна фантазий и мечтаний, в которой стол, накрытый покрывалом, превращается в замок, а твои родные в великанов волшебной страны. Или, пол в коридоре – это каток, а ты олимпийский чемпион по фигурному катанию.

 

Гнайкова Г.В. | Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста. Программа “Познаю себя”

https://youtu.be/yRt-gMbp_90

 

 

  • https://melkie.net/rannee-razvitie/kommunikativnaya-deyatelnost-v-starshey-gruppe.html 1 Теоретические аспекты социально-коммуникативного развития в старшей группе детского сада

o 1.1 Задачи

o 1.2 Методические приёмы

  • 2 Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе ДОУ

o 2.1 Таблица: пример перспективного планирования занятий по коммуникативному развитию детей старшей группы (фрагмент)

o 2.2 Временной план и структура занятий

o 2.3 Таблица: фрагменты конспектов НОД по социально-коммуникативному развитию (мотивационный этап)

o 2.4 Таблица: конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ

o 2.5 Видео: сюжетно-ролевая игра по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

  • 3 Диагностика и мониторинг социально-коммуникативного развития воспитанников старшей группы

o 3.1 Таблица: примерная диагностическая карта социально-коммуникативного развития воспитанника старшей группы

  • 4 Проект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе ДОУ

o 4.1 Таблица: этапы проектной деятельности в ДОУ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.109.141 (0.006 с.)