Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе доу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе доу



В рекомендованных примерными образовательными программами сетках НОД отдельные занятия по социально-коммуникативному развитию не указаны. Однако в старшей группе проводятся 3 занятия по познавательному и 2 — по речевому развитию в неделю (согласно программе «От рождения до школы»). Тесная связь социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития позволяет планировать НОД по ознакомлению с социумом и ОБЖ как познавательную, а коммуникативную деятельность планируют на занятиях по речевому развитию. Так, в одну неделю можно проводить познавательные занятия, чередуя ознакомление с социумом, миром природы и безопасностью жизнедеятельности. Проводя занятия по развитию речи, педагог включает и коммуникативное развитие (1–2 раза в месяц).

Таблица: пример перспективного планирования занятий по коммуникативному развитию детей старшей группы (фрагмент)

Автор

Большакова Л. А., воспитатель

Месяц Тема НОД Задачи НОД

Сентябрь

Культурный человек
  • Раскрыть сущность полярных понятий: добро и зло, показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют;
  • учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.
Наше настроение
  • Познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлениями у добрых и злых людей;
  • в доступной форме показать изменчивость настроения у людей;
  • познакомить со способами управления и регуляции настроения.

Октябрь

Хорошо ли быть злым?
  • Продолжать знакомство с полярными понятиями: добро — зло;
  • закреплять умение определять эмоциональное состояние людей;
  • учить конструктивным способам снятия напряжения, связанного с чувством злости.
Учимся управляться с гневом
  • Продолжать учить детей различать эмоции злости и радости;
  • упражнять в регуляции своего эмоционального состояния;
  • познакомить детей со способами выражения отрицательных эмоций и управления ими.

Ноябрь

Что делать, если ты злишься?
  • Продолжать знакомство детей со способами снятия напряжения;
  • учить различать добрые и злые чувства и поступки;
  • закреплять способы саморегуляции поведения (выражение отрицательных эмоций).
Настроение Бабы-Яги
  • На примере сказочных персонажей учить детей различать и понимать характер эмоционального состояния людей;
  • упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний (весёлый — грустный);
  • учить дифференцировать поступки сказочных персонажей, давать им моральную оценку.

Декабрь

Поговорим о доброте
  • Обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки;
  • учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, рисунка, формировать позитивный образ своего «Я».
Ссора
  • Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта;
  • дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность;
  • знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использованию в реальных ситуациях.

Временной план и структура занятий

Длительность занятий в старшей группе по СанПиН составляет 25 минут. Занятие имеет такие структурные компоненты:

1. Вступительная часть — 1–2 мин. Организация детей. Приветствие, психогимнастика, сообщение темы занятия.

2. Основная часть — 18–20 мин. Мотивация деятельности. Она может отличаться в зависимости от преобладающих видов деятельности, предусмотренных на занятии, и типа НОД (коммуникативная, ознакомление с социумом, ОБЖ). Получение детьми новых знаний, закрепление уже усвоенного материала, дидактические игры, упражнения.

3. Заключительная часть — 2–3 мин. Итог занятия, создание позитивного настроения по окончании совместной деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.005 с.)