Диагностика и мониторинг социально-коммуникативного развития воспитанников старшей группы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика и мониторинг социально-коммуникативного развития воспитанников старшей группы



Диагностика является одним из инструментов мониторинга, способом исследовать и определить эффективность образования на определённом временном отрезке. Проводится диагностика социально-коммуникативного развития старших дошкольников в начале учебного года (октябрь) и в конце (апрель).

Мониторинг — это длительное и целенаправленное отслеживание процесса образовательной деятельности с целью определения её динамики и отбора путей и методов работы для получения наилучшего результата.

Этапы диагностики:

1. Подготовительный. Определяются формы, методы диагностики, распечатываются диагностические карты на каждого ребёнка.

2. Практический (собственно диагностика). Знания, умения и навыки детей исследуют в течение 1–2 недель, используя:

o игру;

o беседу;

o наблюдение за сюжетно-ролевыми и режиссёрскими играми детей, трудовой деятельностью, выполнением режимных моментов;

o рассматривание и обсуждение сюжетных картинок.
Полученные данные заносятся в диагностические карты.

3. Аналитический. Полученные результаты диагностики обговариваются коллективом педагогов группы совместно с психологом, сравниваются с предыдущими данными.

4. Интерпретационный. Результаты обрабатываются с учётом факторов, которые могли повлиять на их искажение (ребёнок был расстроен, в плохом настроении, накануне болезни, поэтому не смог проявить свои качества).

5. Определение целей и путей дальнейшей работы.

6. Диагностика может проводиться в естественных для дошкольников условиях

7. Любая диагностика призвана не только установить уровень знаний и умений детей, но и служить толчком для улучшения качества образования. По её результатам воспитатели намечают актуальные образовательные задачи и пути их выполнения.

8. Диагностика проводится как в ситуациях наблюдения за естественным поведением ребёнка в группе, так и в специально организованных условиях. Нравственные оценки поступков можно диагностировать в процессе индивидуальной беседы с воспитанником с использованием тестов.

9. Таблица: примерная диагностическая карта социально-коммуникативного развития воспитанника старшей группы

Диагностируемые умения

Фамилии, имена воспитанников

Даша А. Миша В. Маша В.
Использует в зависимости от ситуации общения слова, отражающие эмоциональные состояния людей (радость, грусть, страх, удивление, гнев).      
Использует слова, отражающие нравственные категории (хорошо — плохо, справедливо — несправедливо, честно — лживо и т. д.).      
Оказывает помощь, поддерживает словом и делом ровесника или младшего в различных критических ситуациях, умеет заботиться о больном друге, защитить малыша, помочь воспитателю и т. д.      
Согласовывает свои действия с действиями партнёров в совместных играх, самостоятельно вырабатывает игровые правила и следует им в ходе игры.      
Самостоятельно выходит из конфликтных ситуаций (игровая, повседневная деятельность).      
Корректно строит высказывание и вежливо выражает собственное мнение в критических коммуникативных ситуациях.      
Пользуется средствами выразительности устной речи (интонация, темп речи, громкость звучания, тембр и т. д.).      
Оценивает собственное речевое поведение и речевое поведение другого: так говорить можно — так нельзя; так верно выражена мысль — так неверно; так хорошо звучит речь — так плохо и т. п.      
Соотносит свои поступки с нормами и правилами поведения: я правильно сделал, хорошо поступил, это плохо, это нечестно и т. п.      
Даёт нравственную оценку поступкам литературных персонажей, героям детских фильмов: этот поступок (герой) — хороший/плохой, честный/нечестный, добрый/злой, грубый/вежливый и т. п.      
Рассказывает о событиях своего детства и жизни своих близких.      
Рассказывает о своём городе (селе), о Родине, об особенностях некоторых государств: климате, природе, народах, культуре, традициях.      
Проявлять толерантность по отношению к людям, в чём-либо непохожим, разных национальностей, сверстникам в группе.      
Ориентируется на дорогах, при переходе улицы, перекрёстков (игры на ППД).      
Пользуется под присмотром взрослого опасными бытовыми предметами (ножницы, нож, иголки), соблюдает правила безопасности.      
Цит. по: 40204s020.edusite.ru/p410aa1.html      

Начало формы

Конец формы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.6.114 (0.006 с.)