Занятие № 4 Вещества и их свойства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие № 4 Вещества и их свойства



Кейс

Есть такая сказка. Два осла шли по дороге с кладью. Один был навьючен солью, а другой — ватой. Первый осёл едва передвигал ноги: так тяжела была его ноша. Второй — шёл весело и легко. Вскоре животным пришлось переходить речку. Осёл, навьюченный солью, остановился в воде и стал купаться: он то ложился в воду, то снова становился на ноги. Когда осёл вышел из воды, ноша его стала гораздо легче. Другой осёл, глядя на первого, тоже стал купаться. Но чем дольше он купался, тем тяжелее становилась навьюченная на него вата.

Почему же ноша первого осла после купания стала легче, а второго тяжелее? Что произошло бы, если бы второй осёл нёс не вату, а сахар?

Практическая работа № 4 «Изучение свойств веществ».

1. Насыпьте в стакан с водой чайную ложку сахарного песка и размешай его. Что происходит с крупинками песка? Куда они девались? Можно ли сказать, что сахарный песок исчез (попробуй воду на вкус). Изменился ли цвет воды, в которой ты размешал песок? Потеряла ли она прозрачность?

2. Проделайте с питьевой содой такой же опыт, какой ты ставил с сахаром. Растворяется ли в воде сода?

3. Аккуратно понюхайте предложенные учителем предметы, сделайте вывод.

4. Возьмите парафиновую свечу и подожгите ее. Понаблюдайте за тем, что происходит. (Парафин свечи при нагревании плавится, и затем испаряется. Но если он остынет – то снова станет парафином. А когда свеча горит – парафин превращается в другие вещества – углекислый газ и воду).

5. Сделайте выводы о веществах и их свойствах.

Заполните таблицу – для каждого свойства отметьте – это свойство предмета или вещества

Свойство Вещество Предмет
Форма    
Цвет    
Вес    
Запах    
Прозрачность    
Горючесть    
Длина    
Растворимость    

Занятие № 5 по теме «Вещества и смеси»

Кейс

Один из древнейших способов получения соли для приготовления пищи заключается в ее экстрагировании из растений. Этот метод до сих пор применяется в некоторых частях Африки, лишенных залежей соли, либо удаленных на большое расстояние от морского побережья.

Различные племена, предпочитают использовать для приготовления соли разные виды растений, например, папирус, некоторые травы, листья и кожуру бананов. Некоторые племена получают соль из золы сухих листьев, сжигаемых на земле, а точнее из смеси черной золы и частично обуглившихся листьев. Для экстрагирования солей в золу добавляют воду, которая растворяет соли, а затем подвергается фильтрованию.

Для получения соли используется глиняный котел с отверстиями в нижней части. Эти отверстия изнутри покрывают полосками банановых листьев. В листьях прорезают щели, которые действуют как примитивный фильтр. Котел загружают золой, которую заливают холодной водой. Вода медленно просачивается через прорези в банановых листьях и стекает в поставленный снизу кувшин. Время от времени в котел добавляют воду и приминают золу. Полученный в результате соляной раствор сразу же используется для варки овощей.

Задания:

1. Попробуйте придумать и нарисовать прибор, с помощью которого можно получить раствор соли из смеси в лабораторных условиях.

   

 

2. Составьте план разделения смеси двух твердых веществ: морского песка и поваренной соли. Мы знаем, что они отличаются по отношению к воде: соль растворяется, а песок – нет.

1. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________

Раствор - смесь, состоящая из частиц растворённого вещества, растворителя и продуктов их взаимодействия.

Фильтрование  - процесс разделения смесей при помощи фильтровальных перегородок, пропускающих жидкость или газ, но задерживающих твёрдые частицы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.026 с.)