Практическая работа № 8 «Наблюдение делимости вещества». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая работа № 8 «Наблюдение делимости вещества».



Задание 1

1. Разделите кусок пластилина пополам. Сохраняют ли кусочки свойства пластилина?

2. Разделите каждый из кусочков пополам. Изменились ли свойства пластилина?

3. Можно ли продолжить деление кусочков пластилина на более мелкие части? Как вы думаете, будут ли при этом изменяться свойства пластилина?

Задание 2

1. Бросьте в стакан кристаллик марганцовки. Налейте воду и размешайте. Почему раствор окрасился?

2. Отлейте половину содержимого стакана и долейте стакан доверху чистой водой. Что произошло с окраской? Как это объяснить?

 

Занятие № 9 Химические элементы и мифология

Мифология – (греч. «миф» - предание, сказание и «логос» - слово, рассказ, учение) – может означать как древний фольклор и народные сказания (мифы, эпосы, сказки и т.п.), так и изучение этого материала в рамках научных дисциплин.

Задания:

1. Выпишите названия и символы химических элементов, названных в честь героев мифов.

2. Что вы знаете о героях древних мифов, в честь которых даны названия химических элементов:

Титан - ________________________________________________________________________________________________________________________________

Ванадий - ________________________________________________________________________________________________________________________________

Ниобий - ________________________________________________________________________________________________________________________________Тантал - ________________________________________________________________________________________________________________________________

Кобальт - ________________________________________________________________________________________________________________________________

Прометий - ________________________________________________________________________________________________________________________________

Торий - ________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Занятие № 10 Химические элементы и космос.

Космос (греч. «мир») – относительно пустые участки Вселенной, которые лежат вне границ атмосфер небесных тел.

Задания:

1. Выпишите названия и символы химических элементов, названных в честь космических объектов.

2. Что вы знаете о космических объектах, в честь которых даны названия химических элементов:

Селен - ________________________________________________________________________________________________________________________________

Теллур - ________________________________________________________________________________________________________________________________

Гелий - ________________________________________________________________________________________________________________________________

Палладий - ________________________________________________________________________________________________________________________________

Церий - ________________________________________________________________________________________________________________________________

Уран - ________________________________________________________________________________________________________________________________

Нептуний - _______________________________________________________________________________________________________________________________

Плутоний - ________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Занятие № 11 Химические элементы и география.

География – это наука, изучающая функционирование и преобразование географической оболочки Земли. Объекты изучения географии - это геосферы (атмосфера, биосфера, литосфера, гидросфера, почва), геосистемы (биогеоценозы, природные зоны, т.д.). Точный перевод термина «география» с греческого – землеописание (от слов «Земля» и «пишу»).

Задания:

1. Выпишите названия и символы химических элементов, названных в честь географических объектов.

2. Что вы знаете о географических объектах, в честь которых даны названия химических элементов:

Франций - ________________________________________________________________________________________________________________________________

Медь - ________________________________________________________________________________________________________________________________

Магний - ________________________________________________________________________________________________________________________________

Стронций - ________________________________________________________________________________________________________________________________

Галлий - ________________________________________________________________________________________________________________________________

Скандий - ________________________________________________________________________________________________________________________________

Иттрий - ________________________________________________________________________________________________________________________________

Германий - ________________________________________________________________________________________________________________________________

Гафний - ________________________________________________________________________________________________________________________________

Дубний - ________________________________________________________________________________________________________________________________

Полоний - ________________________________________________________________________________________________________________________________

Рений - ________________________________________________________________________________________________________________________________

Рутений - ________________________________________________________________________________________________________________________________

Хассий - ________________________________________________________________________________________________________________________________

Европий - ________________________________________________________________________________________________________________________________

Тербий - ________________________________________________________________________________________________________________________________

Гольмий - ________________________________________________________________________________________________________________________________

Эрбий - ________________________________________________________________________________________________________________________________

Иттербий - ________________________________________________________________________________________________________________________________

Лютеций - ________________________________________________________________________________________________________________________________

Америций - ________________________________________________________________________________________________________________________________

Берклий - ________________________________________________________________________________________________________________________________

Калифорний - ________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Занятие № 12 Химические элементы и уч e ные.

Учёный — специалист в какой-либо научной области, внёсший реальный вклад в науку. Учёный может быть экспертом в одной или нескольких областях науки. Автором термина «учёный» (англ. scientist) считается английский философ Уильям Уэвелл.

Задания:

1. Выпишите названия и символы химических элементов, названных в честь ученых.

2. Что вы знаете об ученых, в честь которых даны названия химических элементов:

Резерфордий _____________________________________________________________________________________________________________________________

Сиборгий ____________________________________________________________________________________________________________________________

Борий ____________________________________________________________________________________________________________________________

Мейтнерий _____________________________________________________________________________________________________________________________

Гадолиний _____________________________________________________________________________________________________________________________

Кюрий _____________________________________________________________________________________________________________________________

Эйштейний _____________________________________________________________________________________________________________________________

Фермий _____________________________________________________________________________________________________________________________

Менделевий _____________________________________________________________________________________________________________________________

Нобелий ____________________________________________________________________________________________________________________________

Лоуренсий ________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Занятие № 13 Молекулы. Модели молекул. Химические формулы.

Кейс

На уроке природоведения пятиклассники изучали вещества и Анна Ивановна – учитель, сказала, что вещества бывают простые и сложные. Однако объяснить, как отличить одни вещества от других она не успела, потому что прозвенел звонок. Но домашнее задание нужно было выполнять. Необходимо было определить: какие из перечисленных веществ относятся к простым, а какие к сложным: вода, цинк, мел, кислород, озон, бертолетова соль, фуллерен, углекислый газ, карбин, фосфин, алмаз.

Тогда Вася решил, что Интернет ему поможет. Действительно, поискав нужную информацию по данной теме, Вася нашел стихотворение:

Если наши атомы
Разновидности одной,
Все тогда понятно,
Класс веществ – простой.
Куча разных атомов
В формуле. Возможно.
Отнесем мы вещество
К группировке сложных.

Как ему может помочь это стихотворение в выполнении домашнего задания Вася так и не понял и позвонил однокласснику Виталику. После общения с одноклассником Вася снова оказался у компьютера и через пять минут домашнее задание было выполнено.

Вопросы:

1. Что посоветовал поискать в сети Интернет Васе Виталик?

2. Сформулируйте определение «простого» и «сложного вещества».

Химическая формула вещества отражает состав его молекул. Например, молекула оксида серы состоит из одного атома серы и двух атомов кислорода, формула – SО2.

Напишите химические формулы:

газа азота - простого вещества, содержащегося в воздухе, в состав молекулы которого входят два атома элемента азота ________________;

угарного газа – очень ядовитого сложного вещества, молекула которого состоит из одного атома углерода и одного атома кислорода ___________________;

углекислого газа, из которого состоят «пузырьки» в газированной воде. Его молекула содержит один атом углерода и два атома кислорода __________;

воды, у которой молекула состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода _____________;

пероксида водорода, дезинфицирующего средства. Его молекула состоит из двух атомов водорода и двух атомов кислорода _____________;

уксусной кислоты, приправы, которую добавляют в маринованные блюда и в майонезы. Ее молекула содержит два атома углерода, четыре атома водорода и два атома кислорода _______________;

всем известного сахара. Его молекула состоит из двенадцати атомов углерода, двадцати двух атомов водорода и одиннадцати атомов кислорода ______.

Практическая работа № 9 «Моделирование химических формул».

Соберите из спичек (или зубочисток) и пластилина модели следующих веществ: кислород O2, азот N2, вода H2O, аммиак NH3, метан CH4, этан С2Н6, этилен C2H4, ацетилен C2H2

Атомы изображайте в виде шариков, атомы разных элементов обозначайте разными цветами. Связи между атомами делайте в виде спичек.

Не забудьте, что атом H образует только одну связь, О – 2 связи, N - 3 связи, а С - 4 связи.

Не забудьте, что атом H образует только одну связь, О – 2 связи, N - 3 связи, а С- 4 связи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.59 (0.012 с.)