Занятие № 7 Составление смесей веществ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие № 7 Составление смесей веществ



Кейс

Однажды в Афинском порту Пирее, где стоял корабль с грузом свинцовых белил, вспыхнул пожар. Поблизости в этот момент находился художник Никий. Зная, что на горящем корабле имеются краски, он поднялся на него в надежде спасти хотя бы один бочонок. Краски тогда стоили дорого, да и достать их было порой нелегко. К удивлению Никия, в обуглившихся бочонках он увидел не белила, а какую – то густую массу ярко – красного цвета. Схватив один из бочонков, художник покинул корабль и поспешил в свою мастерскую. Содержимое бочонка оказалось отличной краской. Впоследствии ее называли суриком (Pb 3 O 4) и стали получать пережигая свинцовые белила.

Вопросы

1. Подумайте, что произошло в бочонках с белой краской?

2. Знаете ли вы другие способы получения пигментов для красок?

3. Назовите вещества, которые на ваш взгляд, могут быть пигментами красок?

 

Практическая работа № 7 «Приготовление акварельных красок».

Выберите 3-4 понравившихся вам пигмента. Помните, что выбрать нужно такие цвета, чтобы получившимися красками вы смогли нарисовать что-то интересное.

Приготовьте клеящую основу для краски.

Гуммиарабик – 15 грамм

Глицерин – 7 грамм

Сахар – 1 грамм

Вода – 15 мл

Бычья желчь – 0,75 мл

Взвесьте гуммиарабик, глицерин и сахар, отмерьте нужное количество воды и добавьте к ней глицерина и бычьей желчи, перемешайте и добавьте сахар и гуммиарабик. Тщательно перемешивайте до полного растворения и образования однородной массы. Разделите поровну ее на несколько стаканчиков и добавьте к ней пигмент. Обратите внимание, некоторые пигменты нужно предварительно растереть в ступке. Не сыпьте сразу много, добавляйте порциями. Готовая краска должна получиться достаточно густой и вязкой, но при этом не должна рассыпаться на комки при перемешивании. Если вы добавили слишком много пигмента – прибавьте к краске чуть-чуть воды.

Краски готовы, теперь вы можете что-нибудь ими нарисовать.

Занятие № 8 Из чего состоят вещества. Химические элементы

Кейс

То кружились, то мелькали, то водили хоровод,

 то взрывались, то пылали, то шипели, то сверкали,

то в покое пребывали Алюминий, Натрий, Калий,

Фтор, Бериллий, Водород…

Перепутались все свойства, недалеко от беды.

Вдруг команда: - Стройся, войско! – Стали строиться в ряды.

Во втором ряду волненье: все боятся окисленья. –

Поглядите! – злится Литий. – Фтор ужасный окислитель!

Я не встану в этот ряд! Пусть другие здесь горят! –

И Бериллий мрачно мыслит: - Кислород нас всех окислит!

И, простите за повтор, как несносен этот Фтор! –

Бор кивает головой, но не рвется сразу в бой!

И Азот не лезет в спор. Но зато взорвался Фтор: -

Ах! Так мы для вас не пара! Кислород! Поддай им жару!

Окисляй! За мной! Вперед! – Стойте! – крикнул Углерод. –

Я и уголь, и алмаз. И за них я и за вас!

Я сражаться не горю, я вас лучше помирю!

Встану я посередине!.. Третий ряд! Трубите сбор! –

Натрий, Магний, Алюминий, Кремний, Фосфор, Сера, Хлор!

По порядку, по закону элементы встали в ряд.

И выходит, что в колонне все похожие стоят!

Кремний встал под Углеродом. Сера схожа с Кислородом.

Алюминий встал под Бор – замечательный подбор!

Ряд пристраивают к ряду. А рядов – то десять кряду.

Металлы под металлами, едкие под едкими,

ковкие под ковкими идут своими клетками.

По порядку все стоит. Вот Природы Алфавит!

Задания:

1. Дайте определение понятия «атом», «химический элемент».

2. Кем и когда были предложены термины «атом», «химический элемент»?

3. Сколько химических элементов встречается в природе, сколько синтезировано искусственно?

4. О скольких химических элементах рассказывается в стихотворении? Выпишите все химические элементы, о которых идет речь, используя таблицу химических элементов Д.И. Менделеева.

5. Попробуйте найти в таблице имя элемента по символу и наоборот.

 

Заполните пропуски в таблице, а заодно и попробуйте догадаться – давно ли открыт этот элемент или нет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.37.169 (0.005 с.)