Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие № 7 Составление смесей веществ
Кейс Однажды в Афинском порту Пирее, где стоял корабль с грузом свинцовых белил, вспыхнул пожар. Поблизости в этот момент находился художник Никий. Зная, что на горящем корабле имеются краски, он поднялся на него в надежде спасти хотя бы один бочонок. Краски тогда стоили дорого, да и достать их было порой нелегко. К удивлению Никия, в обуглившихся бочонках он увидел не белила, а какую – то густую массу ярко – красного цвета. Схватив один из бочонков, художник покинул корабль и поспешил в свою мастерскую. Содержимое бочонка оказалось отличной краской. Впоследствии ее называли суриком (Pb 3 O 4) и стали получать пережигая свинцовые белила. Вопросы 1. Подумайте, что произошло в бочонках с белой краской? 2. Знаете ли вы другие способы получения пигментов для красок? 3. Назовите вещества, которые на ваш взгляд, могут быть пигментами красок?
Практическая работа № 7 «Приготовление акварельных красок». Выберите 3-4 понравившихся вам пигмента. Помните, что выбрать нужно такие цвета, чтобы получившимися красками вы смогли нарисовать что-то интересное. Приготовьте клеящую основу для краски. Гуммиарабик – 15 грамм Глицерин – 7 грамм Сахар – 1 грамм Вода – 15 мл Бычья желчь – 0,75 мл Взвесьте гуммиарабик, глицерин и сахар, отмерьте нужное количество воды и добавьте к ней глицерина и бычьей желчи, перемешайте и добавьте сахар и гуммиарабик. Тщательно перемешивайте до полного растворения и образования однородной массы. Разделите поровну ее на несколько стаканчиков и добавьте к ней пигмент. Обратите внимание, некоторые пигменты нужно предварительно растереть в ступке. Не сыпьте сразу много, добавляйте порциями. Готовая краска должна получиться достаточно густой и вязкой, но при этом не должна рассыпаться на комки при перемешивании. Если вы добавили слишком много пигмента – прибавьте к краске чуть-чуть воды. Краски готовы, теперь вы можете что-нибудь ими нарисовать. Занятие № 8 Из чего состоят вещества. Химические элементы Кейс То кружились, то мелькали, то водили хоровод, то взрывались, то пылали, то шипели, то сверкали, то в покое пребывали Алюминий, Натрий, Калий, Фтор, Бериллий, Водород… Перепутались все свойства, недалеко от беды.
Вдруг команда: - Стройся, войско! – Стали строиться в ряды. Во втором ряду волненье: все боятся окисленья. – Поглядите! – злится Литий. – Фтор ужасный окислитель! Я не встану в этот ряд! Пусть другие здесь горят! – И Бериллий мрачно мыслит: - Кислород нас всех окислит! И, простите за повтор, как несносен этот Фтор! – Бор кивает головой, но не рвется сразу в бой! И Азот не лезет в спор. Но зато взорвался Фтор: - Ах! Так мы для вас не пара! Кислород! Поддай им жару! Окисляй! За мной! Вперед! – Стойте! – крикнул Углерод. – Я и уголь, и алмаз. И за них я и за вас! Я сражаться не горю, я вас лучше помирю! Встану я посередине!.. Третий ряд! Трубите сбор! – Натрий, Магний, Алюминий, Кремний, Фосфор, Сера, Хлор! По порядку, по закону элементы встали в ряд. И выходит, что в колонне все похожие стоят! Кремний встал под Углеродом. Сера схожа с Кислородом. Алюминий встал под Бор – замечательный подбор! Ряд пристраивают к ряду. А рядов – то десять кряду. Металлы под металлами, едкие под едкими, ковкие под ковкими идут своими клетками. По порядку все стоит. Вот Природы Алфавит! Задания: 1. Дайте определение понятия «атом», «химический элемент». 2. Кем и когда были предложены термины «атом», «химический элемент»? 3. Сколько химических элементов встречается в природе, сколько синтезировано искусственно? 4. О скольких химических элементах рассказывается в стихотворении? Выпишите все химические элементы, о которых идет речь, используя таблицу химических элементов Д.И. Менделеева. 5. Попробуйте найти в таблице имя элемента по символу и наоборот.
Заполните пропуски в таблице, а заодно и попробуйте догадаться – давно ли открыт этот элемент или нет.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.37.169 (0.005 с.) |