Практическая работа № 5 «Разделение смеси песка и соли» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая работа № 5 «Разделение смеси песка и соли»



1. Рассмотрите предложенную Вам смесь. Пока Вы делаете работу, не забывайте записывать свои действия и наблюдения за изменениями.

2. Высыпав смесь в сухой стакан, попробуйте растворить ее в воде. Не наливайте в стакан более половины его объема. Для размешивания смеси есть стеклянная палочка. Запишите, что вы видите:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 3. Подготовьте прибор для фильтрования.

4. Вылейте смесь по палочке на фильтр. Воронку не надо переполнять. До края должно оставаться 3-5 мм. Запишите, что вы видите _____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Фильтр с осадком оставьте сушиться. Отфильтрованный раствор оставьте в фарфоровой чашке. Подпишите свои фильтры и чашечки.

6. Рассмотрите, что получилось. Как узнать, хорошо ли вы разделили смесь?

_____________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Занятие № 6 Разделение смесей веществ

Кейс

В XIX веке чрезвычайное интеллектуальное удовлетворение ученым доставило обнаружение смысла зеленой окраски растений. Оказывается, растения поглощают свет и поглощенную энергию используют для синтеза питательных веществ! Нужно было выделить и очистить пигменты зеленого листа – хлорофиллы. А они так близки по свойствам, что разделить их не удавалось.

Михаил Семёнович Цвет является творцом этого метода анализа, открывшего широчайшие возможности для тонкого химического исследования.

Михаил Семенович Цвет бился над задачей разделения пигментов зеленого листа. Он взял стеклянную трубку, наполнил ее порошком мела и на верхний слой налил немного спиртового экстракта листьев. Экстракт был буро-зеленого цвета, и такого же цвета стал верхний слой меловой колонки. А затем Михаил Семенович начал по каплям лить сверху в трубку с мелом чистый спирт. Капля за каплей очередная его порция растворяла пигменты с крупинок мела, передвигаясь вниз по трубке. В результате в столбике мела получались однородные окрашенные полосы чистых веществ. Это было прекрасно. Ярко-зеленая полоса, полоса чуть желтее зеленого – это два вида хлорофиллов и яркая желто-оранжевая полоса каротиноидов. Цвет назвал эту картину хроматограммой.

(Трудно удержаться от улыбки: Цвет – хромос, хроматограмма – цветограмма.)

Метод был так странно прост, что большая часть современников или не восприняла это удивительное открытие, или, что еще печальнее, резко восстала против его автора.

Молчание длилось почти 30 лет...

В 1944 году английские химики предложили подобный метод, который сейчас лежит в основе большинства достижений в науке и технике.

Вопросы

1. Как называется данный метод?

2. Какие виды разделения данным методом известны?

3. В чем на ваш взгляд преимущества разделения таким методом веществ?

Практическая работа № 6 «Хроматография красителей из фломастеров».

Возьмите лист фильтровальной бумаги и вырежьте из него длинный прямоугольник, такой, чтобы свободно проходил в ваш стаканчик. Проведите карандашом линию вдоль короткой стороны на расстоянии 5-7 мм от края. На этой линии нарисуйте выбранными фломастерами точки, на расстоянии 1 см друг от друга. Поставьте прямоугольник в стаканчик цветными точками вниз.

Растворитель будет подниматься по бумаге и цветные пятна начнут подниматься вслед за ним. В конце у вас получится что-то похожее на такую картину:

Если мы посмотрим на то, что получилось, то увидим, что у первого и второго фломастеров чернила состоят из чистых красителей. У третьего – чернила составлены из двух красителей и один из них – такой же, как и в первом фломастере. 

Не обязательно, что у вас получится точно так же, но в это и интересно в исследовании – результат не всегда получается предсказать. Поэтому попробуйте провести ваше собственное исследование и результат запишите в таблицу.

Цвет фломастера чистый цвет или смесь Цвет(а) пятен
     
     
     
     
     

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.004 с.)