Практическая работа № 1 Наблюдение различных физических тел. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая работа № 1 Наблюдение различных физических тел.



1. Перечислите и положите перед собой различные физические тела, которые находятся сейчас рядом с вами.

2. Из каких веществ изготовлены эти тела?

3. Какие тела находятся у вашего соседа? Из каких веществ они изготовлены?

4. Вспомните и назовите как можно больше физических тел, которые состоят из тех же веществ, что и тела, лежащие сейчас на столе.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие № 2. Практическая работа № 2 «Знакомство

С лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности»

I. Ознакомьтесь с лабораторным оборудованием.

II. Ознакомьтесь с правилами техники безопасности в кабинете химии.

1. Категорически запрещается входить с кабинет химии без разрешения учителя.

2. В кабинете химии запрещается принимать пищу и напитки.

3. Во время работы в кабинете химии обучающиеся должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем месте, а также четко следовать правилам ТБ.

4. Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем.

5. Не пробуйте вещества на вкус.

6. При выяснении запаха не подносите сосуд близко к лицу. Для выяснения запаха нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу.

7. Нагревая пробирку с жидкостью, держите ее так, чтобы открытый конец ее был направлен в сторону от себя и от соседа.

8. Опыты производите только над столом.

9. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.

10. Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.

III. Кроссворд. Впишите в него названия химического оборудования и посуды. Ключевое слово – название химического элемента.


 

 

Занятие № 3 Практическая работа № 3 «Наблюдение за горящей свечой. Устройство и работа спиртовки».

I. Наблюдение за горящей свечой.

Оборудование: свеча, предметное стекло, стеклянная трубка с оттянутым концом, резиновая груша, пробирки, тигельные щипцы, держатель для пробирок.

Реактивы: известковая вода.

Ход работы

1. Инструктаж по технике безопасности при работе с нагревательными приборами и со стеклянной посудой.

2. Выполните опыты.

3. Оформите таблицу

Что делали Наблюдения Выводы и ответы на вопросы
Опыт 1. 1.Зажгли свечу 2.Внесли один конец, изог-нутой под прямым углом, стеклянной трубки в сред-нюю часть пламени, а другой опустили в пробирку    
Опыт 2. Держа тигельными щипцами предметное стекло, внесли его в нижнюю зону пламени горящей свечи, подержали 3-5 с. Быстро подняли стекло.    
Опыт 3. При помощи стеклянной трубки с оттянутым концом, вставленной в резиновую грушу, продули пламя. Зажгли две свечи. Одну свечу накрыли поллитровой бан-кой, а другую – двухлитровой.    

4. Приведите в порядок своё рабочее место.


II. Устройство и работа спиртовки

Оборудование: спиртовка, спички.

Ход работы:

1. Изучите строение и использование спиртовки;

2. Нарисуйте в тетради спиртовку, обозначив её составные части;

3. Изучите правила работы со спиртовкой;

  1.Сосуд 2.Фитиль 3.Металличес-кая трубка с диском 4.Колпачок Правила работы со спиртовкой 1.Снять колпачок 2.Проверить плотно ли прилегает диск к отверстию сосуда 3. Зажечь спиртовку горящей спичкой. Запрещается передавать соседу зажжённую спиртовку и зажигать одну спиртовку от другой горящей спиртовки, во избежание пожара! 4.Погасить спиртовку, накрыв пламя колпачком.

III. Строение пламени

1. Изучите строение пламени;

2. Рассмотрите пламя спиртовки, выделите три зоны: нижняя часть пламени – тёмная и самая холодная, средняя часть пламени – яркая, верхняя часть пламени – менее яркая, но с наиболее высокой температурой.

3. Внесите на короткое время в пламя лучинку так, чтобы она проходила через нижнюю часть пламени и по характеру обугливания определите, какая часть пламени имеет наибольшую температуру.

4. Сделайте выводы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.166 (0.006 с.)