Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ управления человеческими ресурсамиСодержание книги Поиск на нашем сайте
Отдел кадров имеет следующий функционал: a) Ведение документации по учету и движению персонала: оформление приема, переводов, увольнения, предоставления отпусков, направления в служебные командировки, привлечения к дисциплинарной ответственности; формирование и ведение личных дел сотрудников; ведение и хранение трудовых книжек; ведение табеля учета рабочего времени; учет предоставления отпусков персонала, контроль за составлением и соблюдением графиков очередных отпусков; учет, проверка правильности оформления листков нетрудоспособности; предоставление информации о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников. b) Деятельность по обеспечению персоналом: сбор информации о потребностях предприятия в сотрудниках; поиск, привлечение, подбор и отбор персонала. c) Деятельность по оценке, аттестации и развитию сотрудников: организация и проведение оценки, аттестации и обучения персонала; организация и проведение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры сотрудников. d) Формирование и предоставление установленной отчетности в соответствующие органы. Проводит закрытую кадровую политику (включение нового персонала только с низшего должностного уровня, а замещение происходит из числа сотрудников организации, создание определенной корпоративной атмосферы, формирование особого духа причастности) и рациональную активную (руководство ООО имеет как качественный диагноз, так и обоснованный прогноз развития ситуации и располагает средствами для влияния на нее; отдел кадров располагает не только средствами диагностики персонала, но и прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный и долгосрочный периоды; в программах развития организации содержатся краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный прогнозы потребности в кадрах (качественной и количественной); составной частью плана является программа кадровой работы с вариантами ее реализации)[12, c. 94]. Существует два вида источников набора персонала: внутренние — за счет сотрудников самой организации и внешние — за счет ресурсов внешней среды. Внешние источники можно условно подразделить на два класса: недорогие и дорогостоящие. К недорогим источникам относятся, например, государственные агентства занятости, контакты с высшими учебными заведениями. К дорогостоящим источникам относятся, например, кадровые агентства, публикации в средствах массовой информации (печатные издания, радио, телевидение, YouTube-каналы). В компании преобладает именно внутренний набор сотрудников, поскольку их уже не нужно обучать и длительно адаптировать к специфике и условиям работы. Внешние способы набора: телевидение, YouTube-каналы, привлечение кандидатов на вакантную должность по рекомендациям знакомых и родственников, работающих в организации, «самостоятельные» кандидаты, контакты с учебными заведениями. Управленческих работников набирают также методом headhunting. Решение о наборе помимо вакантных мест принимается на основе планов о заработной плате (расходов на оплату труда)[8]. Отбор персонала является естественным завершением процесса подбора сотрудников в соответствии с потребностями общества с ограниченной ответственностью в человеческих ресурсах. При этом сначала проводится предварительная отборочная беседа. Основная цель — оценка уровня образования претендента, его внешнего вида и определяющих личностных качеств. Используется или метод структурированного интервью (его целью является выявление профессиональных и личностных качеств кандидата по заранее разработанному структурированному списку вопросов), или метод интервью по компетенциям (цель этого вида интервью определить уровень соответствия кандидата ключевым компетенциям, необходимым для работы в данной организации и в данной должности. Для определения уровня компетенции, а также возможностей его развития, интервьюер в процессе интервью обращается к прошлому опыту кандидата). Затем проходит тестирование или профессиональное испытание. Результаты дают возможность описать как потенциальные установки, ориентации человека, так и те конкретные способы деятельности, которыми он уже фактически владеет. Тестирование позволяет сформировать мнение о способности кандидата к профессиональному и должностному росту, специфике мотивации, особенностях индивидуального стиля деятельности[3]. Далее проверяются и послужной список. Информация рекомендательных писем или бесед с людьми, которых кандидат назвал в качестве рекомендателей, позволяет уточнить, что конкретно и с каким успехом кандидат делал на предыдущих местах работы, учебы. Медицинский осмотр на физическое и психологическое здоровье обязателен для заинтересованных в сотрудничестве водителей. Принятие решения о найме на работу или сотрудничества происходит после прохождения выше описанных процедур. Чем выше должность, на которую претендуют кандидаты, тем сложнее и продолжительнее процесс отбора. Для того, чтобы в компании не возникало проблем из-за отсутствия специалистов, кадровая служба изучает потребности отделов и подразделений в кадрах. Эта информация необходима для формирования и оценки кадрового резерва. Для ООО характерно наличие внутреннего (сами сотрудники организации) и внешнего резерва (кандидаты со стороны, в том числе из других предприятий или молодые специалисты). Внутренний включает оперативный (работники, которые уже замещают вышестоящих руководителей и готовы без какого-либо дополнительного обучения занять вышестоящие должности) и перспективный резервы (персонал, имеющий высокий потенциал, но нуждающиеся в дополнительном обучении). Но максимальный упор делается именно на внутренний. Формирование кадрового резерва происходит в 3 стадии – анализируется потребность в нём (составляется прогноз преобразования структуры аппарата организации, определяется обеспеченность резервом штатных должностей и насыщенность его по каждой из них или группе идентичных), создаётся список резерва (выявляются конкретные кандидаты с помощью исследования отчётов, характеристик, результатов аттестации работников, автобиографий и других документов, анкетирования по специальным вопросам, оцениваются результаты деятельности – производительность труда, качество выполненной работы, образуется резерв на вакантные должности), подготавливается кадровый резерв (индивидуальная подготовка при кураторстве вышестоящего руководителя, стажировка в планируемой должности в ООО или другом предприятии, учеба на курсах или в учреждении образования, использование программ подготовки работников)[6]. Тенденция внешнего и внутреннего кадрового резерва компании за 3 последних года показана на рисунке 16. Рисунок 16 – Динамика оперативного, перспективного и внешнего кадрового резерва организации за 2017-2019 гг. Регистрировалось повышение количества вакансий на 7,3% в 2018 году и дополнительно на 64,7% в 2019 году; внешнего кадрового резерва – на 19,6% в 2018 году и ещё на 1,7% в 2019 году, оперативного – на 43,5% в 2018 году и дополнительно на 12,1% в 2019 году, перспективного – на 10,5% в 2018 году и ещё на 14,3% в 2019 году. При этом именно внутренний кадровый резерв покрывает большую часть вакансий ООО, то есть имеется карьерный рост в компании. В целом же на 1 вакансию приходится 1-2 кандидата в разные годы. Обучение производится тренерами с помощью специальных программ, проведения курсов и практических занятий (на некоторые навыки и умения, для замотивированности, адаптированности)[5]. Адаптация сотрудников включает первичную (приспособление молодых кадров, не имеющих опыта профессиональной деятельности (выпускников учебных заведений) и вторичную разновидности (приспособление работников, имеющих опыт профессиональной деятельности (изменяющие профессиональную роль, например, при переходе в ранг руководителя). Проходит в 3 стадии: ознакомление (специалист узнает цели и задачи организации, микроклимат среды, сопоставляет их со своими целями, ожиданиями и представлениями), приспособление (непосредственный руководитель, кадровая служба, коллеги и подчинённые помогают полностью, более подробно изучить и понять те или иные процессы, должностные обязанности и условия в компании) и ассимиляция (изучение оставшихся нюансов, сотрудник справляется со своими должностными обязанностями, может сам намечать дальнейшие целевые установки, становится полноправным членом коллектива). В ходе адаптации организуются семинары, курсы по различным её вопросам, проводятся индивидуальные беседы руководителя, наставника с новым сотрудником, проходятся интенсивные краткосрочные курсы для руководителей, вновь вступающих в должность, специальные курсы подготовки наставников, используется метод постепенного усложнения выполняемых новичком заданий, выполняются разовые общественные поручения для установления контактов нового работника с коллективом, подготавливается замена при ротации кадров, реализуются в коллективе специальные ролевые игры по сплочению персонала. На окончательном этапе адаптации руководители и кадровая служба ООО собирают и оценивают показателей её уровня и длительности[7]. Первичная адаптация происходит в 3 дня по 6 часов у операторов, затем проводится тестирование, результаты которого отправляются в Москву. По мере обучения и после наставничеством занимаются супервайзеры и более опытные коллеги. Вторичная включает постоянные тесты, тренинги и вебинары, то есть происходит постоянное информирование и обновление практически-направленных знаний[10]. В ООО используются административно-правовые, экономические и социально-психологические методы управления. Организационное воздействие оказывается за счёт утверждённых внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала: Устава, штатного расписания, положений о подразделениях, коллективного договора, должностных инструкций, правил внутреннего распорядка; или через структуру менеджмента. Распорядительное воздействие выполняется за счёт внутренних нормативных документов: приказов, распоряжений, указаний, инструкций; координации работы и контроля исполнения. За совершение дисциплинарного проступка, неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей применяются такие взыскания, как: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям. Имеются материальная (когда работнику или работодателю возмещается причинённый ущерб или возвращается недополученный заработок), административная (взымается штраф или делается предупреждение виновному), уголовная ответственность (за похищение и подделку документов, имущества, превышение должностных полномочий, халатность, подлог, клевету, оскорбление)[2]. Психологическое воздействие реализуется за счёт убеждения, вовлечения, побуждения, принуждения, требования, запрещения, похвалы, просьбы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.30 (0.009 с.) |