Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика ООО «Сити-Мобил»↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Содержание Содержание 2 1. Общая характеристика ООО «Сити-Мобил» 3 2. Исследование организационно-управленческих аспектов деятельности компании 18 2.1 Анализ системы планирования в ООО «Сити-Мобил» 18 2.2 Анализ организационной структуры компании 19 2.3 Анализ системы мотивации персонала 22 2.4 Анализ системы контроля в организации 25 2.5 Анализ стиля руководства компании 26 2.6 Анализ управления человеческими ресурсами 27 2.7 Анализ управления финансовыми ресурсами 33 2.8Анализ оперативного управления ООО «Сити-Мобил» 44 3. Недостатки в системе управления компанией 49 Список использованных источников 50 Приложения 52
Исследование организационно-управленческих аспектов деятельности компании 2.1 Анализ системы планирования в ООО «Сити-Мобил» Стратегическое планирование – охватывает период в 5-10 лет, основано на главных целях компании, их реализации и имеет отложенные последствия. Оно ставит целью всестороннее исследование потребностей, возможностей и рисков внешней среды, а также сильных и слабых сторон деятельности, проблем, которые могут произойти с фирмой в предстоящем времени, и на этой основе разработку показателей организации на плановый период. Особенно актуально это планирование в анализируемом обществе, поскольку существует необходимость в восстановлении его финансовой устойчивости и выходе из состояния убытков за счёт открытия новых филиалов, расширения сферы своего функционирования (внедрение дополнительных направлений деятельности), использования технологий будущего в перспективе. Данную функцию выполняют Общее собрание участников и Генеральный директор. Тактическое планирование – среднесрочное (3-5 лет), выполняются стратегические планы. Реализуется Исполнительным директором (финансирование, бюджетирование и закупки в среднесрочном периоде), Директорами по персоналу, по управлению операциями, по продукту и аналитике платформы, по развитию бизнеса, региональной экспансии (привлечение инвестиций, персонала в новые филиалы и направления деятельности, развитие технологий – разработка, совершенствование и закупка)[14, c. 32-33]. Оперативное планирование – на небольшой период (до года), осуществляется менеджерами низшего уровня, директорами филиалов (набор сотрудников, закупка оборудования, материалов и топлива, проведение акций, введение скидок, бонусов, совершенствование программного обеспечения, реклама и продвижение, разработка образовательных программ и курсов, изменение заработной платы). В данной функции допустима и статистическая модель регрессионной зависимости помимо коэффициентного метода[18, c. 34]. Список использованной литературы 1. Кодекс деловой этики ООО «СИТИ-МОБИЛ» 2. Положение о дисциплинарной и материальной ответственности 3. Положение о конкурсном отборе 4. Положение о материальном и моральном поощрении персонала 5. Положение о наставничестве 6. Положение о персонале 7. Положение о подготовке персонала 8. Положение о порядке найма персонала 9. Положение о структурных подразделениях 10. Положение об адаптации работников 11. Устав ООО «СИТИ-МОБИЛ» 12. Саакян А. К. Управление персоналом в организации: Кадровая политика, мотивация, структура / А. К. Саакян. – СПб: Питер, 2018. 176 c. 13. Трапицына С. Ю. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Учебник и практикум для академического бакалавриата. 2019 / Гриф УМО ВО – 208 с. 14. Бабич Т. Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т. Н. Бабич, И. А. Козьева, Ю. В. Вертакова. - М.: Инфра-М, 2018. - 148 c. 15. Менеджмент организации: Учебное пособие / З. П. Румянцева [и др.]. – М.: ИНФРА-М, 2018. 432 с. 16. Альбаев И. А., Альбаева А. М. Внутренний контроль как функция управления организацией. Форум молодых ученых. 2020. № 4 (44). С. 36-42. 17. Гаврилов В. И., Ковтуненко М. Г. Состав функций управления в бизнесе, их взаимосвязь. Тенденции развития науки и образования. 2019. № 46-6. С. 16-20. 18. Гурнович Т. Г., Эдилсултанова М. А. Планирование и прогнозирование как функции экономического управления предприятием. Дневник науки. 2019. № 12 (36). С. 34. 19. Дуденкова А. М., Городничев С. В. Мотивация как основная функция управления. Вестник Тульского филиала Финуниверситета. 2020. № 1. С. 148-149. 20. Ражабов Ш., Гадоева М. Х. Функции управления и их значение в процессе эффективного управления предприятием. Бенефициар. 2019. № 33. С. 23-27. 21. Официальный сайт «За Честный Бизнес» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://zachestnyibiznes.ru/ (дата обращения: 19.03.2020) 22. Официальный сайт ООО «СИТИ-МОБИЛ» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://city-mobil.ru/ (дата обращения: 18.04.2020) 23. Официальный сайт Росстата. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.gks.ru/accounting_report (дата обращения: 01.09.2020) 24. Официальный сайт «Энциклопедия экономиста». [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.Grandars.ru (дата обращения: 30.09.2020)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Приложение 2 Фонд оплаты труда сотрудников отделения ООО «СИТИ-МОБИЛ» в г. Дзержинск на 2019 год
Приложение 3 Содержание Содержание 2 1. Общая характеристика ООО «Сити-Мобил» 3 2. Исследование организационно-управленческих аспектов деятельности компании 18 2.1 Анализ системы планирования в ООО «Сити-Мобил» 18 2.2 Анализ организационной структуры компании 19 2.3 Анализ системы мотивации персонала 22 2.4 Анализ системы контроля в организации 25 2.5 Анализ стиля руководства компании 26 2.6 Анализ управления человеческими ресурсами 27 2.7 Анализ управления финансовыми ресурсами 33 2.8Анализ оперативного управления ООО «Сити-Мобил» 44 3. Недостатки в системе управления компанией 49 Список использованных источников 50 Приложения 52
Общая характеристика ООО «Сити-Мобил» ООО "Сити-Мобил" было образовано в 2007 году в городе Москва. На тот момент это была онлайн-диспетчерская, которая распределяла заказы между водителями. Звонки по заказу такси приходили в call-центр, операторы вносили их в онлайн-базу, а водители подключались к ней с помощью мобильного интернета. В 2011 году у компании появилось мобильное приложение. Это позволило привлечь десятки тысяч новых водителей и расширить в разы клиентскую базу. В 2015 году Mail.ru Group проинвестировала деятельность ООО (маркетинговое развитие организации, ее техническое укрепление и донабор персонала) и присоединила его к себе. Через 2 года компания открыла «Дом такси» – пространство для водителей, где они проводят встречи, общаются с менеджерами и отдыхают. На данный момент это один из ведущих сервисов заказа такси. Развивая свой продукт и формируя высокие стандарты обслуживания, организация органично интегрировалась в транспортную систему современных городов. Структурные её подразделения появились в: Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Красноярске, Дзержинске (открытие состоялось в 2013 году), Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Саратове, Энгельсе, Сыктывкаре, Тольятти, Тюмени, Ульяновске, Уфе, Челябинске, Ярославле и некоторых других. Также ООО сотрудничает и с другими сервисами, принадлежащими интернет-холдингу, например, Delivery Club. Оно включает фронт-офис и бэк-офис. У компании все еще есть колл-центр, но теперь бизнес-модель организации больше ориентирована на мобильное приложение. Полное наименование компании: Общество с ограниченной ответственностью "Сити-Мобил". Краткое наименование: ООО "Сити-Мобил". Место нахождения головного офиса: г. Москва, ул. Архитектора Власова, д. 55; филиала: г. Дзержинск, пр. Ленина, 68а. Руководитель: временно исполняющий обязанности Генерального директора Бедарев Виталий Евгеньевич. Основные коды организации: ИНН – 7728697453, КПП – 772801001, ОКПО – 60530750, ОГРН – 1097746203785. Миссия компании: «Сделать массовый сервис с отличным качеством и для пассажиров, и для водителей». Она постоянно улучшает пользовательский опыт, делает поездки на такси комфортными, безопасными и доступными[21]. Тип юридического лица – организация, ориентированная на рынок (усиление группировки работ по рынкам, продукт приспосабливается под потребителя, ускорение информационных потоков, сетевой характер структуры). Включает в себя и органический (слабо или умеренно используются формальные правила и процедуры, наблюдается децентрализация, работники участвуют в принятии решений, широко определяется ответственность в работе, гибкая структура власти, небольшое количество уровней иерархии, быстро адаптируется к новым условиям и изменениям), и дивизиональный (распределение отделений по регионам), и индивидуалистский (совокупность полуавтономных образований, сочетание кооперации персонала и конкуренции) типы одновременно[15, c. 84]. Направления деятельности организации представлены на рисунке 1. Рисунок 1 – Направления функционирования ООО "Сити-Мобил" В рамках своей деятельности компания осуществляет услуги по перевозке пассажиров (как корпоративной, так и физических лиц), приобретению автомобилей (лизинг), финансированию и компенсации за брендирование (для таксопарков). Ассортимент услуг и их стоимость отражены на рисунке 2. Рисунок 2 – Разновидности услуг ООО "Сити-Мобил" С 2020 года открыто приложение Urent (URentBike) – для аренды самокатов и велосипедов. Стоимость услуг по перевозке пассажиров рассчитывается исходя из тарифа, перечня дополнительных услуг, проеханного расстояния и времени в пути. Стоимость поездки по таксометру вычисляется, когда заказ зарегистрирован без указания конечного адреса или при согласовании на подачу автомобиля в определённое, удобное время (а не в данный момент); при изменении последнего и/или указании дополнительных остановок (адресов). Цена может быть увеличена из-за дорожной обстановки, соотношения спроса и предложения на услуги, при изменении места назначения в момент поездки, требований остановки пассажиром, платного ожидания и иных факторов. Тарифы могут варьировать у разных водителей, но не более указанных значений. Они могут отличаться и по телефону при заказе автомобиля. Отмена заказа такси платная с момента подачи автомобиля и при невыходе по окончании времени бесплатного ожидания к поданному такси. Клиент несёт ответственность самостоятельно при указании некорректных данных (адрес, время, дополнительные услуги) при заказе автомобиля. В этом случае может применяться платная отмена[22]. Основными конкурентами по данным видам деятельности ООО "Сити-Мобил" являются: 1) ООО "Яндекс.Такси" (разрабатывает компьютерное программное обеспечение, реализует деятельность в области связи на базе проводных технологий, консультирует и проводит работы в сфере компьютерных технологий, использует вычислительную технику и информационные технологии в рамках своего функционирования, создавая их вместе с базами данных, консультирует по вопросам коммерческой деятельности и управления, проводит технические испытания, исследования (в том числе конъюнктуры рынка и общественного мнения), анализ и сертификацию, выполняет деятельность рекламных агентств, коммерческих и предпринимательских членских организаций, по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса); 2) ООО "КСВ" (кроме вышеуказанных направлений функционирования осуществляет деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам грузов специализированными и неспециализированными автотранспортными средствами, сдаёт в аренду грузовой автомобильный транспорт, проводит транспортную обработку грузов, курьерскую доставку, реализует деятельность по обработке данных, предоставляет услуги по размещению информации, информационных агентств, в области права и бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию); 3) ООО "ЕЦДО" (полиграфическая деятельность, предоставляет места для краткосрочного проживания, издаёт книги, брошюры, рекламные буклеты и аналогичные издания на заказ, выполняет письменный и устный перевод, деятельность туристических агентств и по дополнительному профессиональному образованию). К технико-экономическим показателям функционирования анализируемой компании относятся: численность привлечённых водителей, клиентов, количество выполненных заказов, проданных и имеющихся автомобилей (таксопарка), фондовооружённость, фондоотдача, фондоёмкость, число отработанных авточасов, средние расстояние перевозок, стоимость (с учётом ожиданий и отказов), время на обработку и прием заказа, время ожидания такси, процент отказа клиентов, сумма компенсаций за брендирование, суммарный доход, потери дохода от сотрудничества с водителями, затраты на это партнёрство, изменение имущества (активов) ООО, рентабельность продаж, собственного капитала, активов, основных средств и затрат. Динамика некоторых основных хозяйственно-экономических показателей работы предприятия за 2017-2019 года представлена в таблице 1. Таблица 1 – Основные хозяйственно-экономические показатели за 2017-2019 гг.
Тенденция численности водителей, пассажиров и покупателей автомобилей, количества отработанных авточасов за 3 последних года приведена на рисунке 3. Рисунок 3 – Изменение количества водителей, клиентов и совокупного годового времени работы за 2017-2019 гг. Отмечено возрастание: численности водителей на 122,3% в 2018 году и ещё на 18,3% в 2019 году; количества покупателей автомобилей и пассажиров (спроса) на 15% в 2018 году и дополнительно на тот же процент в 2019 году; числа отработанных авточасов всеми водителями на 87% в 2018 году и ещё на 9,7% в 2019 году. При этом среднее время работы в день в 2017 году составляло 9,9 часа, в 2018 году – 8,3 часа, в 2019 году – 7,7 часа. Это может быть вызвано увеличением количества водителей, обновлённым таксопарком (более скоростными автомобилями), невысоким ростом спроса (перевозок). Динамика числа осуществлённых перевозок, проданных и имеющихся в наличии автомобилей за 3 последних года продемонстрирована на рисунке 4. Рисунок 4 – Тенденция числа реализованных перевозок, проданных и имеющихся в наличии автомобилей за 2017-2019 гг. Регистрировалось повышение количества: выполненных перевозок на 14,4% в 2018 году и дополнительно на 15,9% в 2019 году; проданных автомобилей на 25,6% в 2018 году и ещё на 4% в 2019 году; имеющегося в наличии таксопарка на 68,7% в 2018 году и дополнительно на 10,3% в 2019 году. При этом среднедневное число пассажиров в 2017 году было равно 168 чел., в 2018 году – 192 чел., в 2019 году – 222 чел. Изменение средних расстояния перевозок и их стоимости с учётом отказов, ожидания и изменения маршрутов поездки, а также суммы компенсаций по брендированию за 3 последних года показано на рисунке 5. Рисунок 5 – Динамика суммы компенсаций и средних стоимости и расстояния поездок за 2017-2019 гг. Наблюдалось увеличение: среднего расстояния перевозок на 7,4% в 2018 году и ещё на 16,8% в 2019 году; стоимости поездки с учётом ожидания, отмены, смены маршрута на 56,5% в 2018 году и дополнительно на 38,3% в 2019 году; суммы компенсаций при брендировании на 33,1% в 2018 году и ещё на 88,3% в 2019 году. Тенденция среднего времени на обработку и приём заказа, ожидания такси и процента отказа клиентов за 3 последних года отражена на рисунке 6. Рисунок 6 – Изменение среднего времени ожидания такси, обработки и приёма заказа и процента отказов за 2017-2019 гг. Отмечалось: возрастание времени ожидания такси на 72,7% в 2018 году и дополнительно на 42,1% в 2019 году, что вызвано заторами на дорогах крупных городов и потерями времени недобросовестными водителями; сокращение времени на обработку и приём звонков на 9,8% в 2018 году и ещё на 14,9% в 2019 году (из-за улучшений мобильного приложения и повышения штата операторов). Процент отказов по заказу такси и покупке автомобилей оставался примерно на одном уровне (около 15%) на всём временном промежутке. Динамика суммарных доходов и издержек, потерь от сотрудничества с водителями, расходов по этому партнёрству и численности персонала за 3 последних года представлена на рисунке 7. Суммарный доход состоит из выручки, дебиторской и списанной кредиторской задолженности по оказанным услугам, процентов к получению, прочего дохода и суммы, отдаваемой водителям, с которыми сотрудничает компания. Затраты по сотрудничеству с самозанятыми включают скидку в 10000 рублей в отношении налога на профессиональный доход (организация данную сумму оплачивает вместо вновь пришедших водителей). Учитываются в структуре прочих затрат. Ставка налога 4% за перевозку пассажира физического лица, 6% за корпоративного пассажира и оказание услуг юридическому лицу. Суммарные расходы состоят из себестоимости продаж, коммерческих и управленческих издержек, процентов к уплате, прочих затрат и списанной дебиторской задолженности. Количество сотрудников не включает водителей, поскольку последние считаются самозанятыми. Рисунок 7 – Тенденция количества работников, поступлений от разных направлений функционирования, сумм расходов и комиссии, связанных с деятельностью водителей, за 2017-2019 гг. Регистрировалось: появление в 2019 году издержек на оплату налога на профессиональный доход для самозанятых водителей в размере 420 тыс. руб.; увеличение совокупного дохода ООО на 31% в 2018 году и дополнительно на 10,9% в 2019 году, отчислений водителям в качестве их дохода – на 24,2% в 2018 году и ещё на 57,3% в 2019 году, численности персонала – на 18,6% в 2018 году и дополнительно на 146,1% в 2019 году (что вызвано открытием офисов и подразделений в регионах), совокупных издержек – на 27,9% в 2018 году и на 14,6% в 2019 году. Изменение стоимости имущества компании за 3 последних года приведено на рисунках 8 и 9. Данные показатели взяты из Приложения 1 (Бухгалтерский баланс). Нематериальные, отложенные налоговые и некоторые другие активы, основные средства, долгосрочные финансовые вложения формируют внеоборотное имущество. Рисунок 8 – Динамика сумм и стоимости разновидностей внеоборотных активов за 2017-2019 гг. Наблюдалось: в 2018 году возрастание стоимости нематериальных активов на 287,6% (в 3,9 раза), основных средств – на 841% (в 9,4 раза), понижение суммы долгосрочных финансовых вложений на 60%, полная ликвидация или продажа иного внеоборотного имущества (с 23 до 0 тыс. руб.); в 2019 году снижение стоимости нематериальных активов на 51,5%, повышение её у основных средств ещё на 393,5% (в 4,9 раза), суммы долгосрочных финансовых вложений – на 29850% (в 29,95 раза), появление отложенных налоговых активов на сумму 2200050 тыс. руб. и иного внеоборотного имущества стоимостью 150022 тыс. руб. Запасы, НДС по приобретённым ценностям, дебиторская задолженность, денежные средства и их эквиваленты, краткосрочные финансовые вложения и некоторые другие активы образуют оборотное имущество организации. Рисунок 9 – Тенденция стоимости и сумм разновидностей оборотных активов за 2017-2019 гг. Отмечалось: в 2018 году уменьшение краткосрочных финансовых вложений на 52,3%, увеличение стоимости запасов на 993,1% (в 10,9 раза), суммы налога на добавленную стоимость по приобретённым ценностям – на 5762200% (в 57623 раза), задолженности дебиторов (поставщиков, клиентов, персонала) – на 565,6% (в 6,7 раза), денежных средств и их эквивалентов – на 1141,7% (в 12,4 раза), прочего оборотного имущества – на 343,1% (в 4,4 раза); в 2019 году – полное отсутствие запасов и краткосрочных финансовых вложений, дальнейшее возрастание суммы налога на добавленную стоимость по приобретённым ценностям на 83,5%, дебиторской задолженности – на 31,7%, денежных средств и их эквивалентов – на 1940,8% (в 20,4 раза), сокращение стоимости прочего оборотного имущества на 11,9%. Изменение общих сумм внеоборотных, оборотных активов и валюты баланса за 3 последних года продемонстрировано на рисунке 10. Рисунок 10 – Динамика стоимости оборотного и внеоборотного имущества и общей суммы активов за 2017-2019 гг. Регистрировалось повышение стоимости внеоборотных активов на 570,4% (в 6,7 раза) в 2018 году и ещё на 10210,7 (в 103,1 раза) в 2019 году, оборотного имущества – на 743% (в 8,4 раза) в 2018 году и дополнительно на 1158,8 (в 12,6 раза) в 2019 году, валюты баланса – на 737,9% (в 8,4 раза) в 2018 году и ещё на 1370,7% (в 14,7 раза) в 2019 году. Таким образом, наибольшее влияние на увеличение общей суммы активов оказал рост оборотной их части. При этом в 2019 году среди внеоборотного имущества максимальное воздействие на величину валюты баланса проявили (показали) отложенные налоговые активы, оборотного – денежные средства и их эквиваленты. Тенденция фондоёмкости, фондоотдачи и фондовооружённости за 3 последних года показана на рисунке 11. Рисунок 11 – Изменение показателей эффективности использования основных средств за 2017-2019 гг. Наблюдалось: понижение фондоотдачи на 64,1% в 2018 году и дополнительно на 45,1% в 2019 году, что вызвано скорее всего внедрением новой, закупаемой техники и других основных фондов; увеличение фондоёмкости на 178,8% (в 2,8 раза) в 2018 году и ещё на 82,2% в 2019 году, фондовооружённости – на 693,7% (в 7,9 раза) в 2018 году и дополнительно на 100,5% (в 2 раза) в 2019 году. Причиной может быть либо открытие новых офисов, либо нерациональное (нерезультативное) применение основных средств. Динамика рентабельности продаж, собственного капитала, активов (совокупных, оборотных и внеоборотных), основных средств и затрат за 3 последних года представлена на рисунке 12. Рисунок 12 – Тенденция показателей эффективности функционирования ООО за 2017-2019 гг. Коэффициенты рентабельности имеют отрицательные значения, что вызвано отсутствием прибыли у компании, ухудшением результативности использования активов. Положительное значение рентабельности собственного капитала в 2018 году было обусловлено отсутствием капитала и резервов у ООО (оно функционировало в основном за счёт заёмных средств и обязательств). То есть деятельность по различным направлениям у организации нерезультативна, а само юридическое лицо может находиться в предбанкротном состоянии. Темпы роста издержек опережают темпы выручки. Возможные причины: инфляционный рост затрат опережает выручку, уменьшение цен (из-за скидок и акций), изменение структуры ассортимента продаж, увеличение норм расходов. Для исправления положения необходимо проанализировать ценообразование, ассортиментную политику, систему контроля издержек (в частности себестоимости) в обществе с ограниченной ответственностью.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 729; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.193 (0.01 с.) |