Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Темпо-ритм в разных предлагаемых обстоятельствах
Сыграть этюды 1. Вы пришли в театр зимой: • до звонков, • после второго звонка, • после третьего звонка. 2. Вы приехали на вокзал (билета еще нет): • за час до отхода поезда, • за 12минут, • за 0 минут. 3. Вы одеваетесь: • чтобы идти к человеку, который вам неприятен, а идти надо; • чтобы идти на работу; • чтобы идти на свидание. Вы опаздываете. Потренировать разные темпо-ритмы в следующих действиях • искать, • прятать, • ждать, • укладывать вещи в чемодан, • навести порядок в комнате. Подирижировать темпо-ритмы • Ночь. Темно. Холодно. Сзади слышны шаги. • Весна. Солнечный день. Поют птицы. • Вечер. Тишина, запах цветов, сена. Вдруг — пожар, горит дом. • Лес. Зима. Сумерки. Вой зверей. Волки... Вдруг — огоньки. Лай собак. Село. Действие группы людей в разных темпо-ритмах • перед спектаклем, • на рынке, • в поликлинике, • в школе на перемене. Действие одновременно в разных темно-ритмах • гладить (медленный, осторожно-внимательный темпо ритм), • рассказывать о дорожном происшествии подруге (быстрый, страстный), • собираться в школу (деловой), • читать по памяти стихи (медленный). З. Наблюдения за темно-ритмами В жизни каждый человек несет свой собственный темпо- ритм, который ему диктуют предлагаемые обстоятельства жизни в данный момент и особенности его характера. Определите свой доминирующий темпо-ритм жизни. Понаблюдайте за толпой на улице, определите темпо-ритм отдельных людей. Понаблюдайте за людьми, ожидающими приема в зале зубной поликлиники, разгадывайте отдельные темпо-ритмы и перехватывайте их, ставя себя в вымышленные предлагаемые обстоятельства. Понаблюдайте за темпо-ритмами жизни людей в фойе театра перед началом спектакля. На стадионе во время футбольного матча. На дискотеке. На лекции. На перроне вокзала.
Темпо-ритм во времени Сыграть этюд (“радиосценка’ за определенное количество времени: ссора дочери и матери, научный опыт, сеанс гипноза, дрессировка животного. • Те же этюды сыграть, увеличив время в два-три раза (насытить каждую временную единицу соответствующим количеством информации). • Сыграть этюд “спляши” — получение письма (быстрый темп), известие о несчастье (замедление темпа смысловая точка).
• Сыграть этюд со спокойно текущими событиями и экспрессивным финалом: двое ждут очень важного события или встречи, коротают время, неожиданно выясняется, что часы отстали, момент пропущен (разыграть в комедийном и трагедийном жанре). 5. “Механизмы - организмы” Первый участник выходит перед группой и начинает выполнять какое-либо элементарное физическое действие (например, поднять — опустить руку, повороты головой и т. д.), сопровождая его любым ритмичным звуком. Второй подстраивается под него по темпу, выполнял уже свое движение и издавая другие звуки, затем к ним присоединяется третий, четвертый и т. д. В результате вся группа представляет собой слаженно работающий механизм. Ведущий может давать различные вводные, которые меняют темп движений и интонации голосового звучания. Например: “Солнечно, и винтики нашего механизма обрадовались теплу и прекрасному дню. Но вдруг набежала туча, и пошел дождь... Как поведут себя винтики?” Из-за воды они начинают постепенно ржаветь, и организм- механизм разваливается... А как поведет себя недовольный механизм?.. Обиженный? РАЗДЕЛ 8 АРТИСТИЧЕСКАЯ СМЕЛОСТЬ. ИМПРОВИЗАЦИИ Импровизационное самочувствие возникает только тогда, когда человек находится в непривычных для него условиях, когда нужно совершить какой-либо поступок, отличный от стандартного поведения, родившийся здесь и сейчас именно у этого человека. Этот цикл упражнений помогает такому рождению, выводит за рамки традиционных взглядов на поведение человека, развивает художественно-образный подход к действительности.
Переходы Сыграть этюд “переход”: по бревну, навстречу ветру, через забор, окно, по песку, через воду, болото, и т. д. Переходы приучают к импровизационному самочувствию, потому что в них здесь, сейчас, в данный момент возникает необходимость решить, как я перейду, ответить на “сто тысяч по чему...” (откуда, зачем, время дня, цвет, объем, вес и т д.). Сиюминутность — это подлинная работа чувств в заданных предлагаемых обстоятельствах, без игры в чувства, без фальши. Детские ИГРЫ “Вот когда вы дойдете в искусстве до правды и веры детей в их игры, тогда вы сможете стать великими артистами”, — писал К. С. Станиславский. Вспомнить, как играют дети. Представить, что это комната детского сада. Всем вам — от трех до пяти. Вы вернулись с прогулки, раздеваетесь и усаживаетесь играть: девочки — в куклы, мальчики — в кубики (воображаемые игрушки). Полезно сначала поиграть в настоящие куклы и кубики.
З. Животные Превратитесь в какое-нибудь животное: в зверя, птицу, рыбу, насекомое. для выбора: медведь, кенгуру, белка, лисица, тюлень, слон, мартышка, верблюд, жеребенок, черепаха, крокодил, змея, дятел, цапля, курила, гусь, страус, павлин, галка, акула, золотая рыбка, стрекоза, таракан, божья коровка, паук, муха действуйте, задавая себе вопросы и отвечая на них: “что бы я делал, если бы у меня были крылья? если бы я был покрыт блестящими красивыми перышками? если бы мой рот был клювом?” и т. д. действуя, вы незаметно придете к правильному самочувствию вашего животного. Помогайте себе мысленной ре чью, размышляя вслух или про себя, ищите существенные стороны характера вашего животного. Игрушки Превратитесь в какую-нибудь игрушку: • вы - громадная кукла, которая умеет закрывать глаза и пищать “мама”; • вы плюшевый медведь; • вы заводная мартышка, которая умеет взбираться по дереву, если ее завести; • вы — тигренок из байки; • вы — надувной заяц (следите, чтобы из вас не выскочила пробка, а то воздух выйдет!); • вы — заводная металлическая лягушка; • вы — деревянный Буратино; • вы пьющий аист (стеклянная игрушка — аист наклонился и пьет воду). Нужно не изображать игрушку, а вообразить себя ею, “влезть в ее шкуру”, для этого надо решить для себя несколько задач (и сразу проверить действием): • как бы вы ходили по комнате, если бы у вас были, на пример, плюшевые ноги? если бы ноги не сгибались в коленках?.. • как бы вы двигали своими руками, если бы они не сгибались ни в кисти, ни в локте? как бы вы шли, здоровались, отталкивали, брали вещи?.. • какие звуки вы бы произносили в игрушечном виде? как изменился бы ваш голос?.. • как двигались и как бы смотрели оба ваших глаза, будь они стеклянными бусинками?.. • и множество других “если бы”. Цирковые артисты Сыграть этюды цирковых номеров: часть группы готовит дрессированных животных (играют сами), часть — канатоходец, часть — фокусников и т.д. затем все объединить конферансом — и представление готово! 6. “А я — чайник” Каждый человек из группы выбирает себе предмет, в который он хочет превратиться — от предметов домашнего обихода и кухонной утвари до медицинских инструментов. Превращению поможет полнейшая, безграничная вера в вымышленные предлагаемые обстоятельства и строжайшая логика и последовательность действий в этих обстоятельствах. А теперь нужно сыграть этюд — небольшое происшествие с этим предметом. 7. “Лес” Вспомнить лес. Затем представить себе, что вы все не люди, а р этого леса: • вы - гречка, • вы - куст рябины, • вы - огромная сосна, • вы - ромашка, • вы - одуванчик, • вы - трава, • вы - шишки на дереве, • вы — раскидистый старый дуб, • вы — папоротник... Как живет лес? Солнечный день, тепло... Вдруг — ливень. Как изменится поведение каждого растения? Но вот дождь прошел, снова солнце выглянуло. Прекрасно! Можно обсушиться.
Странные позы Встречаются в актерской работе такие трудности, которых никак не преодолеть без умения смело кидаться в необычное, кидаться стремглав очертя голову! Очень это трудно — выставить себя на посмешище и, нисколько не смущаясь, действовать в заданных обстоятельствах. На площадку вызываются юноша и девушка. Юноша полу чает задание: стать на стул, согнуть колени, правую руку просунуть между ножкой стула и перекладиной, левой рукой тянуть себя за — волосы вверх, скривить рот. А теперь объясниться девушке в любви. девушка тоже получает задание: стать к нему спиной, вытянуть вперед руки, растянуть губы говорить басом: “иии-иии иии”. Повернуть голову, смотреть на влюбленного, слушать его и отнестись к этому так, как если бы какие-то необычные обстоятельства (придумать и оправдать их!) заставили вас обоих быть в таких положениях. Сыграть этюд.
Старики Представить, что вам уже за семьдесят, “примерить” на себя этот возраст, как бы вы двигались, говорили, чувствовали? Разделиться на пары, пусть старушки-портнихи и старички портные принимают старичков-заказчиков, делают примерку обновок. Сыграть этюд. Правда — неправда Тренируя умение сразу же кидаться в любые предлагаемые обстоятельства и оправдывать их, ведущий неожиданно, среди работы задает кому-нибудь вопрос: - Как здоровье Андрея Леонидовича? Человек понятия не имеет, кто это Андрей Леонидович, но он обязан немедленно отозваться и придумать ответ: “Направляется. Температура уже нормальная” - А вы откуда знаете? - сбивает его ведущий.. “К нам вчера приходила его племянница, рассказывала” - Люда? — поддерживает игру ведущий. – С рыжими косичками? “Да, да, с косичками. Смешная девушка в роговых очках” Ведущий обращается к другому человеку: - Почему вы ввязались вчера в эту драку? К третьему: - Когда вы вернете мне книгу? К четвертому: - Вы что, плохо себя чувствуете? Готовность человека должна быть такой, чтобы на любой вопрос он дал немедленный ответ и так, как если бы он говорил чистую правду!
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.015 с.) |