IV. “Если бы”, предлагаемые обстоятельства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. “Если бы”, предлагаемые обстоятельства



1. “Волшебный стул”

Группе дается задание — как можно подробнее изучить

стул, на котором сидишь (в принципе, это может быть любой другой предмет). Это настроечное упражнение. Глаза, обоняние, осязание — все направлено на то, чтобы досконально, тщательно изучить стул. Ткань обивки, стыки, склейки, форма деталей. Фактура дерева, щербинки на нем оцениваются через ощущения. В работу включены все органы чувств. Идет настройка, затем ведущий говорит, к примеру: “А что, если бы в этом стуле были спрятаны драгоценности?”; или: “На этом стуле сидел сам Петр 1..! Это — музейная ценность”. И подключается вымысел, начинается тренинг. Подобную трансформацию можно произвести с любым упражнением.

2. Упражнения с магическим “если бы”

• Если бы вы находились на поляне (на берегу реки, в саду),

• вы сидите у себя в комнате, вдруг заметили пожар в соседнем доме,

• пишите письмо, вдруг потух свет;

• шьете что - то, вдруг потерялась иголка;

• гуляете в парке, вдруг пошел дождь;

• вы находитесь на берегу реки, а вам срочно надо пере- браться на тот берег;

• если бы вы оказались зимой в лесу в пургу;

• если бы платок, который вам дает ведущий, превратился в мышь, а коробка оказалась с лягушкой, пакет — с червями

• взглянув на вашу голову, ведущий говорит вам: “Ой, ползет наук! “,•

• вы пьете из бутылки воду, вдруг там оказывается керосин!

Прежде чем выполнять какие-либо действия на площадке, надо представить себе все предлагаемые обстоятельства: почему вы здесь оказались? Сколько времени находитесь? О чем думаете? Что чувствуете? и т. д.

З. Упражнения на развитие воображения

Смена места действия: если бы вы находилось не в аудитории, а на космодроме (в метро, в библиотеке и т. д.).

Представление предметов: взять любой предмет (часы, тетрадь, стул) и рассказать его историю, биографии, его мысли, чувства, Представить и логически связать два действия (сыграть этюд):

• искать — уничтожить,

• подслушать — читать,

• искать — заметать следы,

• рассматривать — рвать,

• считать — стараться согреться,

• и т.д.

Представить и логически связать действие и предмет:

• собираться — телефон,

• ждать — кукла,

• уничтожить — цветы,

• одеваться — свеча,

• и т.д.

4. “Хотение — задача — действие”

• Собираться на свидание с любимым человеком (хочу по нравиться);

• заблудились в лесу (хочу вы браться);

• вы забыли о ремонте в квартире и, придя домой нечаян но прислонились к окрашенной двери, у вас пятно на любимом костюме (хочу вывести);

• вы ждете гостей, готовите стол;

• убрать комнату - очередная уборка;

• скоро должна вернуться после долгого отсутствия мама, уборка после похорон близкого человека;

• готовить обед: вы повар в столовой это ваше люби мое блюдо, для больного;

• просматривать газету - чтобы закрыться от неприятного вам человека;

• просматривать газету - статья о вас;

• сжигать бумагу - макулатура, чтобы согреть комнату,

• рассматривать кресло - обыкновенное, новое в магазине, для больной матери, в музее А. С. Пушкина;

• действовать с шариковой ручкой - это ваша ручка, это подарок другу, это ручка на столе КС. Станиславского;

• действовать с роялем - у себя в комнате, в клубе, это рояль, на котором играл П.И Чайковский;

• вы собираетесь на вечер, вдруг обнаруживаете, что шкаф, в котором висит ваш выходной костюм, заперт, а ключ мама унесла с собой;

• вы играли с собачкой и обнаружили, что затоптали на клумбе любимые цветы сестры;

• вы пришли домой к подруге, ее нет, но скоро должна прийти, надо чем-то занять себя в ее отсутствие;

• сфантазировать предмет (действие, этюд с предметом): зеркало, часы, галстук, букет цветов, носовой платок, лотерейный билет, зонт, ключи и т. д.

Внутренняя пристройка

Выполнить одно и то же простое физическое действие — “я одеваюсь” несколько раз, каждый раз с другой внутренней при - стройкой к разным предлагаемым обстоятельствам:

• я одеваюсь для того, чтобы идти на свидание с любимым человеком;

• идти в больницу навестить тяжело больного отца;

• впервые идти на сбор труппы в театр;

• идти на собрание, где меня будут “прорабатывать ‘

• идти на праздничный вечер.

6. “Манки”

Написать письмо:

• любимому человеку,

• деловое письмо,

• письмо сестре о смерти близкого человека.

Приехать домой:

• в город, на работу после отпуска;

• в село на отдых;

• к родителям после долгой разлуки.

Гулять в лесу, вдруг — шорох:

• это ежик,

• это подозрительный прохожий.

Примерять шляпу:

• новую,

• желанную,

• любимую,

• попорченную молью.

Разговаривать по телефону:

• звонит друг, долго отсутствовавший;

• звонит сосед, сообщает о пожаре в вашем доме.

Входить в комнату:

• где жили в детстве,

• где идет ремонт,

• в новый дом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.01 с.)