Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. “Если бы”, предлагаемые обстоятельства
1. “Волшебный стул” Группе дается задание — как можно подробнее изучить стул, на котором сидишь (в принципе, это может быть любой другой предмет). Это настроечное упражнение. Глаза, обоняние, осязание — все направлено на то, чтобы досконально, тщательно изучить стул. Ткань обивки, стыки, склейки, форма деталей. Фактура дерева, щербинки на нем оцениваются через ощущения. В работу включены все органы чувств. Идет настройка, затем ведущий говорит, к примеру: “А что, если бы в этом стуле были спрятаны драгоценности?”; или: “На этом стуле сидел сам Петр 1..! Это — музейная ценность”. И подключается вымысел, начинается тренинг. Подобную трансформацию можно произвести с любым упражнением. 2. Упражнения с магическим “если бы” • Если бы вы находились на поляне (на берегу реки, в саду), • вы сидите у себя в комнате, вдруг заметили пожар в соседнем доме, • пишите письмо, вдруг потух свет; • шьете что - то, вдруг потерялась иголка; • гуляете в парке, вдруг пошел дождь; • вы находитесь на берегу реки, а вам срочно надо пере- браться на тот берег; • если бы вы оказались зимой в лесу в пургу; • если бы платок, который вам дает ведущий, превратился в мышь, а коробка оказалась с лягушкой, пакет — с червями • взглянув на вашу голову, ведущий говорит вам: “Ой, ползет наук! “,• • вы пьете из бутылки воду, вдруг там оказывается керосин! Прежде чем выполнять какие-либо действия на площадке, надо представить себе все предлагаемые обстоятельства: почему вы здесь оказались? Сколько времени находитесь? О чем думаете? Что чувствуете? и т. д. З. Упражнения на развитие воображения Смена места действия: если бы вы находилось не в аудитории, а на космодроме (в метро, в библиотеке и т. д.). Представление предметов: взять любой предмет (часы, тетрадь, стул) и рассказать его историю, биографии, его мысли, чувства, Представить и логически связать два действия (сыграть этюд): • искать — уничтожить, • подслушать — читать, • искать — заметать следы, • рассматривать — рвать, • считать — стараться согреться, • и т.д. Представить и логически связать действие и предмет: • собираться — телефон, • ждать — кукла, • уничтожить — цветы, • одеваться — свеча, • и т.д. 4. “Хотение — задача — действие”
• Собираться на свидание с любимым человеком (хочу по нравиться); • заблудились в лесу (хочу вы браться); • вы забыли о ремонте в квартире и, придя домой нечаян но прислонились к окрашенной двери, у вас пятно на любимом костюме (хочу вывести); • вы ждете гостей, готовите стол; • убрать комнату - очередная уборка; • скоро должна вернуться после долгого отсутствия мама, уборка после похорон близкого человека; • готовить обед: вы повар в столовой это ваше люби мое блюдо, для больного; • просматривать газету - чтобы закрыться от неприятного вам человека; • просматривать газету - статья о вас; • сжигать бумагу - макулатура, чтобы согреть комнату, • рассматривать кресло - обыкновенное, новое в магазине, для больной матери, в музее А. С. Пушкина; • действовать с шариковой ручкой - это ваша ручка, это подарок другу, это ручка на столе КС. Станиславского; • действовать с роялем - у себя в комнате, в клубе, это рояль, на котором играл П.И Чайковский; • вы собираетесь на вечер, вдруг обнаруживаете, что шкаф, в котором висит ваш выходной костюм, заперт, а ключ мама унесла с собой; • вы играли с собачкой и обнаружили, что затоптали на клумбе любимые цветы сестры; • вы пришли домой к подруге, ее нет, но скоро должна прийти, надо чем-то занять себя в ее отсутствие; • сфантазировать предмет (действие, этюд с предметом): зеркало, часы, галстук, букет цветов, носовой платок, лотерейный билет, зонт, ключи и т. д. Внутренняя пристройка Выполнить одно и то же простое физическое действие — “я одеваюсь” несколько раз, каждый раз с другой внутренней при - стройкой к разным предлагаемым обстоятельствам: • я одеваюсь для того, чтобы идти на свидание с любимым человеком; • идти в больницу навестить тяжело больного отца; • впервые идти на сбор труппы в театр; • идти на собрание, где меня будут “прорабатывать ‘ • идти на праздничный вечер. 6. “Манки” Написать письмо: • любимому человеку, • деловое письмо, • письмо сестре о смерти близкого человека. Приехать домой: • в город, на работу после отпуска; • в село на отдых; • к родителям после долгой разлуки.
Гулять в лесу, вдруг — шорох: • это ежик, • это подозрительный прохожий. Примерять шляпу: • новую, • желанную, • любимую, • попорченную молью. Разговаривать по телефону: • звонит друг, долго отсутствовавший; • звонит сосед, сообщает о пожаре в вашем доме. Входить в комнату: • где жили в детстве, • где идет ремонт, • в новый дом.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.01 с.) |