Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения на место действия

Поиск

• Вы застряли в лифте,

вы находитесь в сарае,

• вы оказазись на дне колодца,

• вы находитесь в темной пещере,

• вы находитесь в купе пассажирского поезда,

и т.д.

РАЗДЕЛ 5

ОБЩЕНИЕ В АКТЕРСКОМ МАСТЕРСТВЕ

(ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ)

Понятие “общение” довольно широко. Но общение в жизни и общение в условиях сценического вымысла существенно различаются. Главное отличие состоит в том, что в жизни общение зачастую бывает бездейственно (без определенной цели), не конструктивно. В актерской игре это просто недопустимо, иначе такая игра была бы крайне неинтересна. Упражнения на взаимодействие с партнером тренируют умение, чувствовать, понимать собеседника, умение перевоплощаться, пристраиваться к партнеру

Сценическое общение строится из нескольких звеньев:

•ориентировка в пространстве,

• выбор объекта,

•привлечение внимания объекта,

•восприятие объекта,

•определение отношения к объекту,

• пристройка,

• воздействие,

• проверка воздействия,

• момент отклика партнера.

В процессе взаимодействия очень важно не выпустить ни одного звена, иначе общение не состоится. Последнее звено (момент отклика) особенно значимо: нужно видеть и оценивать результат действий для дальнейших взаимоотношений следующих “сценок”.

1. “Путаница”

Общий круг. Все держаться за руки. Водящий на некоторое время выходит из аудитории. В его отсутствие круг “запутывается”, не разнимая рук, пролезая под руками, переступая через них и т. д. Задача водящего распутать круг.

2. “Берег реки”

Группа 8-10 человек выстраивается в шеренгу на расстоянии 10-15 см. от условной черты и изображает “берег реки” — это могут быть ветвистые кусты, кривые коряги, огромные валуны и т. д. Последний человек в шеренге должен пройти по этому берегу, не переступая черты, иначе он оказывается в реке и прекращает передвижение. Пройдя до конца шеренги, он становятся одной из коряг, а переходить начинает следующий. Камни, кусты, коряги не мешают тому, кто переходит, но и не помогают ему. Переходящий может держаться за любые части тела “берега реки”, если это необходимо.

З. “Свои руки”

Группа выполняет следующие действия (на каждое 1-2 минуты):

• походить по аудитории, расслабиться;

• встретиться глазами с проходящими мимо;

• слегка, потрогать плечи проходящих;

• закрыть глаза и при встречах поздороваться руками;

• среди всех рук наверняка окажутся те, которые были симпатичнее других, найти их, пообщаться с ними, изучить их,

• снова разойтись, открыть глаза и уже с открытыми глазами найти “свои” руки.

 

 

4. “Сиамские близнецы”

Это забавное упражнение тренирует навыки взаимосвязи и взаимозависимости партнеров в едином взаимодействии.

Разделиться на пары. Представить, что вы и ваш партнер одно целое, что вы, как сиамские близнецы, приросли бок к боку. Есть только по одной руке на каждого (другой рукой обнять партнера за талию). Ходить — сложно, ноги тоже частично срослись,. так что приходится шагать, как одному существу. Сначала шаг двумя сросшимися ногами, потом шаг двумя “боковыми” ногами. Попривыкнув друг к другу, нужно выполнить несложные упражнения с воображаемыми предметами: позавтракать, убрать постель, постирать белье и т. д.

Согласованные действия

Задания на парные физические действия, тренирующие навыки взаимосвязи и взаимозависимости партнеров:

а) Пилка дров Воображаемое бревно ставится на козлы, пилят его воображаемой пилой,

это требует особенно острого внимания к партнеру. Надо добиться, чтобы пила не

изменялась в своих размерах, чтобы напряжения и расслабления мышц чередовались, целесообразно, чтобы работали все виды памяти чувствования.

б) Насос Пожарная помпа, которую качают два человека.

в) Гребля. Тут может быть два варианта: двое на одной скамейке (по одному веслу у каждого) и на двух скамейках (у каждого по два весла).

г) Кузница. Один держит воображаемый предмет щипцами на наковальне, другой бьет молотом.

д.) Перетягивание каната. Двое берут в руки воображаемый канат и стараются перетянуть партнера, сдвинуть его с места.

6. “Окно”

Стать друг напротив друга. Представить, что вас и вашего партнера разделяет окно с толстым стеклом, что попытки кричать, бесполезны - партнер не услышит вас. Однако вам необходимо сообщить ему очень важную вещь. Жестикуляция не по дойдет: слишком уж серьезен предмет сообщения, чтобы размахивать руками. допустим, что вам нужно подготовить его к тяжелой вести о смерти близкого человека. допустим, что обстоятельства таковы, что выйти он к вам не может. Не договариваясь с партнером о содержании разговора, попробуйте передать через стекло все, что вам нужно и получить ответ.

7. “Трамвай” (см. раздел 2, упр. б)

Оправдание мизансцен.

Ведущий ставит двух людей в какую-либо мизансцену. Через минуту они начинают действовать, оправдывая свою позу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.155.253 (0.008 с.)