Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения на место действияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
• Вы застряли в лифте, вы находитесь в сарае, • вы оказазись на дне колодца, • вы находитесь в темной пещере, • вы находитесь в купе пассажирского поезда, и т.д. РАЗДЕЛ 5 ОБЩЕНИЕ В АКТЕРСКОМ МАСТЕРСТВЕ (ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ) Понятие “общение” довольно широко. Но общение в жизни и общение в условиях сценического вымысла существенно различаются. Главное отличие состоит в том, что в жизни общение зачастую бывает бездейственно (без определенной цели), не конструктивно. В актерской игре это просто недопустимо, иначе такая игра была бы крайне неинтересна. Упражнения на взаимодействие с партнером тренируют умение, чувствовать, понимать собеседника, умение перевоплощаться, пристраиваться к партнеру Сценическое общение строится из нескольких звеньев: •ориентировка в пространстве, • выбор объекта, •привлечение внимания объекта, •восприятие объекта, •определение отношения к объекту, • пристройка, • воздействие, • проверка воздействия, • момент отклика партнера. В процессе взаимодействия очень важно не выпустить ни одного звена, иначе общение не состоится. Последнее звено (момент отклика) особенно значимо: нужно видеть и оценивать результат действий для дальнейших взаимоотношений следующих “сценок”. 1. “Путаница” Общий круг. Все держаться за руки. Водящий на некоторое время выходит из аудитории. В его отсутствие круг “запутывается”, не разнимая рук, пролезая под руками, переступая через них и т. д. Задача водящего распутать круг. 2. “Берег реки” Группа 8-10 человек выстраивается в шеренгу на расстоянии 10-15 см. от условной черты и изображает “берег реки” — это могут быть ветвистые кусты, кривые коряги, огромные валуны и т. д. Последний человек в шеренге должен пройти по этому берегу, не переступая черты, иначе он оказывается в реке и прекращает передвижение. Пройдя до конца шеренги, он становятся одной из коряг, а переходить начинает следующий. Камни, кусты, коряги не мешают тому, кто переходит, но и не помогают ему. Переходящий может держаться за любые части тела “берега реки”, если это необходимо. З. “Свои руки” Группа выполняет следующие действия (на каждое 1-2 минуты): • походить по аудитории, расслабиться; • встретиться глазами с проходящими мимо; • слегка, потрогать плечи проходящих; • закрыть глаза и при встречах поздороваться руками; • среди всех рук наверняка окажутся те, которые были симпатичнее других, найти их, пообщаться с ними, изучить их, • снова разойтись, открыть глаза и уже с открытыми глазами найти “свои” руки.
4. “Сиамские близнецы” Это забавное упражнение тренирует навыки взаимосвязи и взаимозависимости партнеров в едином взаимодействии. Разделиться на пары. Представить, что вы и ваш партнер одно целое, что вы, как сиамские близнецы, приросли бок к боку. Есть только по одной руке на каждого (другой рукой обнять партнера за талию). Ходить — сложно, ноги тоже частично срослись,. так что приходится шагать, как одному существу. Сначала шаг двумя сросшимися ногами, потом шаг двумя “боковыми” ногами. Попривыкнув друг к другу, нужно выполнить несложные упражнения с воображаемыми предметами: позавтракать, убрать постель, постирать белье и т. д. Согласованные действия Задания на парные физические действия, тренирующие навыки взаимосвязи и взаимозависимости партнеров: а) Пилка дров Воображаемое бревно ставится на козлы, пилят его воображаемой пилой, это требует особенно острого внимания к партнеру. Надо добиться, чтобы пила не изменялась в своих размерах, чтобы напряжения и расслабления мышц чередовались, целесообразно, чтобы работали все виды памяти чувствования. б) Насос Пожарная помпа, которую качают два человека. в) Гребля. Тут может быть два варианта: двое на одной скамейке (по одному веслу у каждого) и на двух скамейках (у каждого по два весла). г) Кузница. Один держит воображаемый предмет щипцами на наковальне, другой бьет молотом. д.) Перетягивание каната. Двое берут в руки воображаемый канат и стараются перетянуть партнера, сдвинуть его с места. 6. “Окно” Стать друг напротив друга. Представить, что вас и вашего партнера разделяет окно с толстым стеклом, что попытки кричать, бесполезны - партнер не услышит вас. Однако вам необходимо сообщить ему очень важную вещь. Жестикуляция не по дойдет: слишком уж серьезен предмет сообщения, чтобы размахивать руками. допустим, что вам нужно подготовить его к тяжелой вести о смерти близкого человека. допустим, что обстоятельства таковы, что выйти он к вам не может. Не договариваясь с партнером о содержании разговора, попробуйте передать через стекло все, что вам нужно и получить ответ. 7. “Трамвай” (см. раздел 2, упр. б) Оправдание мизансцен. Ведущий ставит двух людей в какую-либо мизансцену. Через минуту они начинают действовать, оправдывая свою позу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.155.253 (0.008 с.) |