Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения на бессловесное общение
I.. Один начинает действовать на площадке, другой, поняв его действия, пристраивается. II. Общение с явно выраженным отношением к партнеру: 1) Перевязать руку: • знаменитому человеку, • близкому другу, • человеку, причинившему вам боль. 2) Помочь одеться (подать пальто): • уважаемому педагогу, • девушке, которая вам нравится, • сестре, на которую сердитесь, З) Вернуться после длительного путешествия домой: • к матери; • в семью брата, где вам не рады; • к другу, с которым хотите помириться. 4) Принять гостей: • после длительного отсутствия друга, • начальника, • скучного гостя. 5) Поздороваться с человеком: • которому должен деньги и еще не скоро сможешь вернуть долг; • со старичком-соседом по квартире; • с начальником. б) Преподнести подарок: • знаменитому актеру, • новобрачным. 7) Навестить больного: • дочку или сестренку, • мать или отца, • сослуживца (по поручению), • умирающего друга. 8) Ответить на приветствие человека: • с которым в ссоре; • которого не знаете; • которого не уважаете. 9) Уступить место: • пожилому незнакомому человеку; • девушке, которая понравилась; • начальнику; • женщине с ребенком. Ш. Разыграть ситуацию оправданного молчания (например, вызвать девушку на свидание через закрытое окно, двоим, сидящим в разных концах, приятелям нужно выйти из читального зала и др.). Упражнения на словесное действие а) Важный телефонный разговор. б) двое беседуют в комнате, вдруг погас свет. в) дети общаются через запертую дверь, и другие ситуации. Упражнения на приспособления Возможные приспособления (состояния: спокойствие, возбуждение, притворство, добродушие, ирония, придирчивость, упрек, каприз, обман, отчаяние, угроза и т. д.): • выразить свое презрение к партнеру; • обласкать партнера; • ваш партнер — соперник по любви; • выпроводить партнера из комнаты; • вы устали, а единственный диван в комнате занят; сделайте так, чтобы его освободили; • уговорить сестру пойти в театр; • уйти с работы раньше времени; • заставить подругу признать неправоту своих действий; • выпросить любимую вещь у сестры; • объясниться в любви и другие ситуации. 12. “Четыре руки и глина” для выполнения этого упражнения понадобиться пластилин. Группа разбивается па пары и им предлагается вылепить что-нибудь с завязанными глазами, общаясь только руками. Время работы - 15-20 минут. По окончании — небольшое обсуждение:
как было достигнуто решение вылепить именно это? Было оно принято совместно, или выявился лидер? Что определило вы бор? Существовало ли взаимопонимание в процессе лепки? 13. “дискуссия” Выполняют упражнение три человека. Роли распределяются таким образом: 1. Первый — “глухонемой”, в его распоряжении только жест и зрение. 2. Второй “глухой и парализованный”, он может только говорить и видеть. З. Третий — “слепой и немой”, в его распоряжении жест и слух. для более качественного выполнения упражнения можно использовать реквизит) : завязать глаза, заткнуть уши ватой и др. Этим людям нужно договориться, например, о месте встречи, о подарке имениннику или о том, в какой цвет красить забор. По окончании упражнения — обсуждение. 14. “Подойди ко мне!” Упражнение уместно проводить в большом помещении или на сцене, где есть зрительный зал. Группа расходится по залу, один из участников выходит на сцену и только голосом подзывает к себе любого из группы: “Подойди ко мне!” Это не просто, особенно, если группа большая. Группе необходимо настроится на зовущего, а последнему - вложить в свой голос ровно столько энергии, сколько требуется для вызова конкретного человека. Тот, кто понял, что “Подойди ко мне!” обращено именно к нему, делает шаг вперед. Звук в пластике Группа разбивается на пары. Один из партнеров издает раз личные звуки - гавканье, кваканье, рычание, шипение, скрипение и т. д., другой - пытается их пластически выразить. Совсем не обязательно, например, под мяуканье изображать кошку, важно уловить подтекст, характер звука и передать его жестом, мимикой, всем телом. Упражнение снимает мышечные и голосовые зажимы, тренирует диапазон и силу голоса.
РАЗДЕЛ 6 МИЗАНСЦЕНА В режиссуре мизансцена - это способ организации сценической борьбы (взаимодействия), это чисто театральное средство, смысловое выражение поведения актера на сцене. В данной работе упражнения на мизанеценирование будут направлены на развитие умения расположить свое тело в пространстве по отношению к окружающим людям в ситуации общения(взаимодействия), умения владеть мимикой, жестом, всем телом, на развитие наибольшей пластической выразительности.
Оправдание мнзансцен Воспроизвести мизаисцены по репродукциям, фотографиям, затем оправдать действием. 2. Упражнения (из части 4 “Учебный класс” книги Ю.А. Мочалова “Композиция сценического пространства”) Выстраивание статических композиций: • “с поличным’ • “признание”, • “злая шутка”, • “раскаяние”, • “аттракцион “, • “прачечная “, • “на ринге “, • “обознался”, • “ в цирке”, • “бочки с квасом”, • “на трамвайной остановке” (в знойный полдень, в мороз), • “танцплощадка”, • “каток”, • “пляж”. В парах: • одна фигура на ногах, другая на земле: “падение ниц перед возлюбленной”, “один боец осматривается вокруг, другой “слушает” землю” и т. д. • две фигуры на ногах (одна на стуле, другая на полу): “один вывинчивает лампочку, второй подает ему другую» и т. д. Массовые композиции: • “коридор института”, • “приемная начальника”, • “прачечная”, • “стройка”, • “спортплощадка “. Использование спинных и полуспинных ракурсов: • по одному: “усталость”, “осторожность”, “холод”, “жара”, “голод”, “сытость”, “боль”, “одиночество”, “вдохновение”, “покой “; • в парах: “парочка на бульваре” (“роман спин”); • в тройках (две раскрытых и одна закрытая фигура): • “любовный треугольник, девушка и соперники”, “мать, сын, невестка”, “муж, жена, теща” (использовать принцип треугольника). действие и слово: • “двое накрывают на стол и беседуют на очень важную тему”; • фотограф и модель, • за игрой в пинг-понг: “стычка двух научн. оппонентов”, “диалог следователя и подозреваемого”, “сцена ревности”; • серия этюдов, где слово и движение несут одинаковую смысловую нагрузку “не пущу!”, “отойди вон туда!”; • серия этюдов, где слово и движение несут разную смысловую нагрузку: слово “проходите”, жест “подожди те”, после фразы “я тебя ненавижу” — поцелуй, после фразы “Я денег взаймы не даю” - протянуть деньги, и т.д. Знаки препинания в мизансценах: • произнести с разными знаками препинания фразу: “поговорим или в другой раз”, слушатели угадывают знак; • эту же фразу с разными знаками препинания выстроить в мизансценах, зрители угадывают знак. На языке мизансцен выразить разную пунктуацию фраз: • “подожди, у меня болит нога”, • “вот так, не торопись”, • “здравствуй, садись”, • “потерял, ну вот “. Уроки пантомимы: • “погрузка на багажной станции”; • “обед в рабочей столовой”; - • “конвейер на стройке”; • “продажа живой рыбы “; • “заготовка дров “; • “планировка квартиры “(руками); • “въезд в квартиру воображаемая мебель); • “путник”, • “бегун”, этюды в темноте (играются в воображаемой темноте); • “недоразумение”; “розыгрыш “; “детектив”; • “трагическая ошибка” Фрагментация: • Говорящие руки: “одиночество”, “ожидание”, “усталость”, “подозрение”, “гурман”, “аристократ”, “работяга”, 2-3 пары рук: “скука”, “утомительный собеседник”, “любимая мелодия”, “из-под палки”, “любопытство “.
• Говорящие ноги: “разборчивая невеста”, “начальник-деспот”, “производственная травма”, “штурмовщина”, “приезд знаменитости”, “обманутые надежды” Ограничительная графика (ограничения для передвижения): • выкрашен пол; • новая квартира; • мостик через ручей; • две стороны улицы; • двое среди наводнения; • на болоте (передвижение по кочкам); • двор с собакой на привязи; • “не подходи близко”— в комнате спящий человек в кресле, тифозный больной за ширмой. 3. “Замри!” Группа двигается хаотично, прыгает, размахивает руками. Через несколько секунд ведущий дает команду: “Замри!”. И группа замирает в любых позах. Затем ведущий обозначает мое го действия: “Я оказался на улице, в кабинете у врача, на морском дне, в школьном портфеле, в магазине игрушек” и т.д. Каждому нужно оправдать свою позу предметом в указанном месте, и если оправдание логично, он может сесть на свое место. Поза оправдывается словами.
Оправдание поз в парах На площадке начинает действовать пара, ведущий задает им место действия (например, у врача). В какой-то момент ведущий прерывает этюд и пара застывает в последней мизансцене. одного из действующих лиц ведущий заменяет другим партнером и задает новое место действия (на прогулке). Можно задавать и новых действующих лиц (следователь и подозреваемый, кошка и собака и др.). Ведущий должен выбирать совершенно нелогичные мизансцены, и задавать неподходящие к ним предлагаемые обстоятельства, постоянно меняя то одного, то другого партнера. — тем интереснее будет работать группе. 4. “Дом Джека” Упражнение предполагает самостоятельную работу группы, для его выполнения необходимо знание текста стихотворения С. Я. Маршака “дом Джека”: Вот дом, Который построил Джек. А это пшеница, Которая в темном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это веселая птица-синица, Который построил Джек. Вот кот, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, Который построил Джек. Вот пес без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это корова безрогая, Лягнувшая старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это старушка, седая и строгая, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу Которая в темном, чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это ленивый и толстый пастух, Который бранится с молочницей строгою, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, который построил Джек. А это два петуха, Которые будят того пастуха, Который бранится с молочницей строгою, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который, пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, Который построил Джек. Разделившись на м-группы, нужно представить свою инсценировку этого стиха. Формы инсценировок могут быть любые — от клоунады до репортажа или детектива. Важно правильно определить свое место и роль в м-группе при подготовке сцены и показе, уметь распределить свое тело в пространстве по отношению к другим действующим лицам, а главное — к зрителям.
РАЗДЕЛ 7 ТЕМПО-РИТМ Понятие темпо-ритма самое сложное в театральном искусстве. Темпо-ритм это один из элементов сценического действия, поэтому для его выстраивания необходимо, прежде всего, активно действовать, добиваться поставленной сценической цели. Различают внешний и внутренний темпо-ритм. В тренинге важен, прежде всего, внутренний, который поднимает или опускает градус сценического действия. Потому что по К.С. -Станиславскому, “сценический ритм — это не убыстрение или замедление счета, темпа, а усиление или ослабление стремления, желания выполнять задачу, совершить внутреннее или внешнее физическое действие... В сценическом действии исходной вели чиной является темпо-ритм психофизического действия”. Темпоритмический тренинг направлен в первую очередь на формализацию (внешнее оформление) поведения, на поддержании внутренней энергии чувств. Шкала темпо-ритмов Условно темпо-ритмы делятся на 10 номеров (по И. Судакову) 1. — предельная пассивность, вялость, бездействие, подавленность, опустошенность, почти умирание; 2,3,4. — постепенный переход к энергичному, бодрому состоянию; 5. — готовность к любому действию, цепкая цель в энергичном плодотворном действии; 6. — темпо-ритм, цитируя И. Судакова, “настороженного внимания, когда человек должен моментально принимать точное решение. Это ритм решений, резкий, четкий ритм “жизнеутверждения”; 7. — преодоление серьезных препятствий в энергичном действии, первое появление опасности, тревога или бурная радость; 8,9. — лихорадочный пульс жизни; 10. — миг перед падением в пропасть, перед расстрелом, начало безумия, потеря способности осознавать и регулировать свои действия. Условный номер тсмпо-ритма обозначает тот или иной градус Физического самочувствия, который зависит от
интенсивности, насыщенности действия человека в данный момент, от сгущенности предлагаемых обстоятельств. Задание — определить свой жизненный темпо-ритм в данный момент (в условиях тренинга), довести его до готовности к действию (но мер 5) и придумать такие обстоятельства, которые приведут к седьмому номеру. Сыграть этюд. Таким образом тренировать различные переходы с одного номера на другой, оправдывая их новыми предлагаемыми обстоятельствами.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.054 с.) |