Упражнения на бессловесное общение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения на бессловесное общение



I.. Один начинает действовать на площадке, другой, поняв его действия, пристраивается.

II. Общение с явно выраженным отношением к партнеру:

1) Перевязать руку:

• знаменитому человеку,

• близкому другу,

• человеку, причинившему вам боль.

2) Помочь одеться (подать пальто):

• уважаемому педагогу,

• девушке, которая вам нравится,

• сестре, на которую сердитесь,

З) Вернуться после длительного путешествия домой:

• к матери;

• в семью брата, где вам не рады;

• к другу, с которым хотите помириться.

4) Принять гостей:

• после длительного отсутствия друга,

• начальника,

• скучного гостя.

5) Поздороваться с человеком:

• которому должен деньги и еще не скоро сможешь вернуть долг;

• со старичком-соседом по квартире;

• с начальником.

б) Преподнести подарок:

• знаменитому актеру,

• новобрачным.

7) Навестить больного:

• дочку или сестренку,

• мать или отца,

• сослуживца (по поручению),

• умирающего друга.

8) Ответить на приветствие человека:

• с которым в ссоре;

• которого не знаете;

• которого не уважаете.

9) Уступить место:

• пожилому незнакомому человеку;

• девушке, которая понравилась;

• начальнику;

• женщине с ребенком.

Ш. Разыграть ситуацию оправданного молчания (например, вызвать девушку на свидание через закрытое окно, двоим, сидящим в разных концах, приятелям нужно выйти из читального зала и др.).

Упражнения на словесное действие

а) Важный телефонный разговор.

б) двое беседуют в комнате, вдруг погас свет.

в) дети общаются через запертую дверь, и другие ситуации.

Упражнения на приспособления

Возможные приспособления (состояния: спокойствие, возбуждение, притворство, добродушие, ирония, придирчивость, упрек, каприз, обман, отчаяние, угроза и т. д.):

• выразить свое презрение к партнеру;

• обласкать партнера;

• ваш партнер — соперник по любви;

• выпроводить партнера из комнаты;

• вы устали, а единственный диван в комнате занят; сделайте так, чтобы его освободили;

• уговорить сестру пойти в театр;

• уйти с работы раньше времени;

• заставить подругу признать неправоту своих действий;

• выпросить любимую вещь у сестры;

• объясниться в любви и другие ситуации.

12. “Четыре руки и глина”

для выполнения этого упражнения понадобиться пластилин. Группа разбивается па пары и им предлагается вылепить что-нибудь с завязанными глазами, общаясь только руками. Время работы - 15-20 минут. По окончании — небольшое обсуждение:

как было достигнуто решение вылепить именно это? Было оно принято совместно, или выявился лидер? Что определило вы бор? Существовало ли взаимопонимание в процессе лепки?

13. “дискуссия”

Выполняют упражнение три человека. Роли распределяются таким образом:

1. Первый — “глухонемой”, в его распоряжении только жест и зрение.

2. Второй “глухой и парализованный”, он может только говорить и видеть.

З. Третий — “слепой и немой”, в его распоряжении жест и слух.

для более качественного выполнения упражнения можно использовать реквизит)

: завязать глаза, заткнуть уши ватой и др.

Этим людям нужно договориться, например, о месте встречи, о подарке имениннику или о том, в какой цвет красить забор. По окончании упражнения — обсуждение.

14. “Подойди ко мне!”

Упражнение уместно проводить в большом помещении или на сцене, где есть зрительный зал. Группа расходится по залу, один из участников выходит на сцену и только голосом подзывает к себе любого из группы: “Подойди ко мне!” Это не просто,

особенно, если группа большая. Группе необходимо настроится на зовущего, а последнему - вложить в свой голос ровно столько энергии, сколько требуется для вызова конкретного человека. Тот, кто понял, что “Подойди ко мне!” обращено именно к нему, делает шаг вперед.

Звук в пластике

Группа разбивается на пары. Один из партнеров издает раз личные звуки - гавканье, кваканье, рычание, шипение, скрипение и т. д., другой - пытается их пластически выразить. Совсем не обязательно, например, под мяуканье изображать кошку, важно уловить подтекст, характер звука и передать его жестом, мимикой, всем телом.

Упражнение снимает мышечные и голосовые зажимы, тренирует диапазон и силу голоса.

 

РАЗДЕЛ 6

МИЗАНСЦЕНА

В режиссуре мизансцена - это способ организации сценической борьбы (взаимодействия), это чисто театральное средство, смысловое выражение поведения актера на сцене.

В данной работе упражнения на мизанеценирование будут направлены на развитие умения расположить свое тело в пространстве по отношению к окружающим людям в ситуации общения(взаимодействия), умения владеть мимикой, жестом, всем телом, на развитие наибольшей пластической выразительности.

Оправдание мнзансцен

Воспроизвести мизаисцены по репродукциям, фотографиям, затем оправдать действием.

2. Упражнения (из части 4 “Учебный класс” книги Ю.А. Мочалова “Композиция сценического пространства”)

Выстраивание статических композиций:

• “с поличным’

• “признание”,

• “злая шутка”,

• “раскаяние”,

• “аттракцион “,

• “прачечная “,

• “на ринге “,

• “обознался”,

• “ в цирке”,

• “бочки с квасом”,

• “на трамвайной остановке” (в знойный полдень, в мороз),

• “танцплощадка”,

• “каток”,

• “пляж”.

В парах:

• одна фигура на ногах, другая на земле: “падение ниц перед возлюбленной”, “один боец осматривается вокруг, другой “слушает” землю” и т. д.

• две фигуры на ногах (одна на стуле, другая на полу):

“один вывинчивает лампочку, второй подает ему другую» и т. д.

Массовые композиции:

• “коридор института”,

• “приемная начальника”,

• “прачечная”,

• “стройка”,

• “спортплощадка “.

Использование спинных и полуспинных ракурсов:

• по одному: “усталость”, “осторожность”, “холод”, “жара”, “голод”, “сытость”, “боль”, “одиночество”, “вдохновение”, “покой “;

• в парах: “парочка на бульваре” (“роман спин”);

• в тройках (две раскрытых и одна закрытая фигура):

• “любовный треугольник, девушка и соперники”, “мать, сын, невестка”, “муж, жена, теща” (использовать принцип треугольника).

действие и слово:

• “двое накрывают на стол и беседуют на очень важную тему”;

• фотограф и модель,

• за игрой в пинг-понг: “стычка двух научн. оппонентов”, “диалог следователя и подозреваемого”, “сцена ревности”;

• серия этюдов, где слово и движение несут одинаковую смысловую нагрузку “не пущу!”, “отойди вон туда!”;

• серия этюдов, где слово и движение несут разную смысловую нагрузку: слово “проходите”, жест “подожди те”, после фразы “я тебя ненавижу” — поцелуй, после фразы “Я денег взаймы не даю” - протянуть деньги, и т.д.

Знаки препинания в мизансценах:

• произнести с разными знаками препинания фразу: “поговорим или в другой раз”, слушатели угадывают знак;

• эту же фразу с разными знаками препинания выстроить в мизансценах, зрители угадывают знак.

На языке мизансцен выразить разную пунктуацию фраз:

• “подожди, у меня болит нога”,

• “вот так, не торопись”,

• “здравствуй, садись”,

• “потерял, ну вот “.

Уроки пантомимы:

• “погрузка на багажной станции”;

• “обед в рабочей столовой”; -

• “конвейер на стройке”;

• “продажа живой рыбы “;

• “заготовка дров “;

• “планировка квартиры “(руками);

• “въезд в квартиру воображаемая мебель);

• “путник”,

• “бегун”, этюды в темноте (играются в воображаемой темноте);

• “недоразумение”;

“розыгрыш “; “детектив”;

• “трагическая ошибка”

Фрагментация:

• Говорящие руки: “одиночество”, “ожидание”, “усталость”, “подозрение”, “гурман”, “аристократ”, “работяга”, 2-3 пары рук: “скука”, “утомительный собеседник”, “любимая мелодия”, “из-под палки”, “любопытство “.

• Говорящие ноги: “разборчивая невеста”, “начальник-деспот”, “производственная травма”, “штурмовщина”, “приезд знаменитости”, “обманутые надежды”

Ограничительная графика (ограничения для передвижения):

• выкрашен пол;

• новая квартира;

• мостик через ручей;

• две стороны улицы;

• двое среди наводнения;

• на болоте (передвижение по кочкам);

• двор с собакой на привязи;

• “не подходи близко”— в комнате спящий человек

в кресле, тифозный больной за ширмой.

3. “Замри!”

Группа двигается хаотично, прыгает, размахивает руками. Через несколько секунд ведущий дает команду: “Замри!”. И группа замирает в любых позах. Затем ведущий обозначает мое го действия: “Я оказался на улице, в кабинете у врача, на морском дне, в школьном портфеле, в магазине игрушек” и т.д. Каждому нужно оправдать свою позу предметом в указанном месте, и если оправдание логично, он может сесть на свое место. Поза оправдывается словами.

 

 

Оправдание поз в парах

На площадке начинает действовать пара, ведущий задает им место действия (например, у врача). В какой-то момент ведущий прерывает этюд и пара застывает в последней мизансцене. одного из действующих лиц ведущий заменяет другим партнером и задает новое место действия (на прогулке). Можно задавать и новых действующих лиц (следователь и подозреваемый, кошка и собака и др.). Ведущий должен выбирать совершенно нелогичные мизансцены, и задавать неподходящие к ним предлагаемые обстоятельства, постоянно меняя то одного, то другого партнера. — тем интереснее будет работать группе.

4. “Дом Джека”

Упражнение предполагает самостоятельную работу группы, для его выполнения необходимо знание текста стихотворения С. Я. Маршака “дом Джека”:

Вот дом,

Который построил Джек.

А это пшеница,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

А это веселая птица-синица,

Который построил Джек.

Вот кот,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

Вот пес без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

А это корова безрогая,

Лягнувшая старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

А это старушка, седая и строгая,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшую старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу

Которая в темном, чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

А это ленивый и толстый пастух,

Который бранится с молочницей строгою,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшую старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме, который построил

Джек.

А это два петуха,

Которые будят того пастуха,

Который бранится с молочницей строгою,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшую старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который, пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

Разделившись на м-группы, нужно представить свою инсценировку этого стиха. Формы инсценировок могут быть любые — от клоунады до репортажа или детектива. Важно правильно определить свое место и роль в м-группе при подготовке сцены и показе, уметь распределить свое тело в пространстве по отношению к другим действующим лицам, а главное — к зрителям.

 

РАЗДЕЛ 7

ТЕМПО-РИТМ

Понятие темпо-ритма самое сложное в театральном искусстве. Темпо-ритм это один из элементов сценического действия, поэтому для его выстраивания необходимо, прежде всего, активно действовать, добиваться поставленной сценической цели.

Различают внешний и внутренний темпо-ритм. В тренинге важен, прежде всего, внутренний, который поднимает или опускает градус сценического действия. Потому что по К.С. -Станиславскому, “сценический ритм — это не убыстрение или замедление счета, темпа, а усиление или ослабление стремления, желания выполнять задачу, совершить внутреннее или внешнее физическое действие... В сценическом действии исходной вели чиной является темпо-ритм психофизического действия”.

Темпоритмический тренинг направлен в первую очередь на формализацию (внешнее оформление) поведения, на поддержании внутренней энергии чувств.

Шкала темпо-ритмов

Условно темпо-ритмы делятся на 10 номеров (по И. Судакову)

1. — предельная пассивность, вялость, бездействие, подавленность, опустошенность, почти умирание;

2,3,4. — постепенный переход к энергичному, бодрому состоянию;

5. — готовность к любому действию, цепкая цель в энергичном плодотворном действии;

6. — темпо-ритм, цитируя И. Судакова, “настороженного внимания, когда человек должен моментально принимать точное решение. Это ритм решений, резкий, четкий ритм “жизнеутверждения”;

7. — преодоление серьезных препятствий в энергичном действии, первое появление опасности, тревога или бурная радость;

8,9. — лихорадочный пульс жизни;

10. — миг перед падением в пропасть, перед расстрелом, начало безумия, потеря способности осознавать и регулировать свои действия. Условный номер тсмпо-ритма обозначает тот или иной градус Физического самочувствия, который зависит от

интенсивности, насыщенности действия человека в данный момент, от сгущенности предлагаемых обстоятельств. Задание — определить свой жизненный темпо-ритм в данный момент (в условиях тренинга), довести его до готовности к действию (но мер 5) и придумать такие обстоятельства, которые приведут к седьмому номеру. Сыграть этюд. Таким образом тренировать различные переходы с одного номера на другой, оправдывая их новыми предлагаемыми обстоятельствами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.054 с.)