Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Творчество работает на будущее

Поиск

Составление тематических сборников, понятийных словарей, плакатиков-аннотаций самых интересных статей из предметных журналов  в рекламно-интригующем стиле, слайды с задачами, например, с задачами-шутками по физике, химии, математики, разработка авторских курсов, серии ярких опытов (с пояснениями), цель которых - пробудить интерес к предмету и пр.Затем эти пособия и материалы используются на занятиях в качестве дополнительного дидактического материала.

Необычная обычность

Даже подача домашнего задания может быть делом нескучным. Привнесите в него некую тайну, загадку... Конечно, не каждый раз. Конечно, загадку посильную.

Творческий характер самого домашнего задания - это понятно. А вот подача? Обычно этому не придается особого значения. Учитель может продиктовать задание, может записать его на доске. А если записать как-то по-новому, необычно? Вот что придумала одна учительница:

1. ".делать французс.ий р.стение ука.ка немец.ий выр.щенный". Ученики должны выписать только пропущенные буквы. Из этих букв у них получится слово "сказка". Значит, домашнее задание будет: "Сочинить сказку на определенное правило". Попутно мы повторяем правила: написание корней -раст- - -рос-, суффиксов -к- и -ск-, приставки с-; звонких согласных в корне слова.

2. 19, 12, 1, 9, 12, 1 (сказка). Цифра - это номер буквы в алфавите: а - первая, б - вторая и т. д.

3. Возьмите приставку из слова "предлагать", корень - из слова "сложить", суффикс - из слова "умножение", окончание - из слова "вишня". (Получится слово "предложения".) А домашнее задание будет таким: выпишите из художественных произведений предложения на определенное пунктуационное правило.

4. Домашнее задание, аналогичное предыдущему (шесть предложений).

Пример. Номера задач, упражнений даются в двоичной системе счисления. Это как бы интегрируется с информатикой и разнообразит подачу.

Особое задание

В классе есть ребята, которым вы уделяете особое внимание. Например, это ваш "олимпийский резерв". Раз особое внимание - то и особое задание. (Учитель всячески подчеркивает свое уважение к решению школьника воспользоваться таким правом.)

Выполняется оно в специальной тетради. Включает в себя тренировочные и творческие задачи повышенной трудности.

Пример. У учителя обычно было от 3 до 7 учеников, получающих такое задание. Его нельзя было получить просто так - только заслужить. Задание давалось на неделю-две в зависимости от класса и имело две категории сложности. Реально более сложная категория отличалась заменой 3 - 5 средних задач на трудные. Но если ученик решился и получил такое задание - отказываться уже не имеет права. Все серьезно. В конце тетрадки каждому "особисту" вклеивалась

ИНСТРУКЦИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ОСОБОГО ЗАДАНИЯ:

1. Выбор категории сложности осуществляйте самостоятельно.

2. Задание аккуратно оформляется и сдается к строго оговоренному сроку.

3. В конце выполненной работы заполните анкету: РЛ (указываются номера задач, решенных легко); РТ (указываются номера задач, решенных с трудом, с подсказкой); HP (указываются номера нерешенных задач).

4. Задание проверяется в течение недели. Оценки ниже "4" не выставляются. Оценка "4" переносится в журнал только по желанию выполнившего работу.

5. При заполнении анкеты попробуйте быть справедливыми по отношению к себе.

6. В конце выполненного задания ДРУГИМ ЦВЕТОМ напишите: работа прочитана, ошибки исправлены, задачи сверены с ответом.

Задание массивом

Задается большой массив задач сразу - в рамках большой изучаемой или повторяемой темы.

Например, из 60 задач ученик обязан решить минимум 15, остальные - по желанию. А стимулировать это желание релейными контрольными работами, составленными из задач этого массива. Чем больше нарешал - тем больше вероятность встретить знакомую задачу и сэкономить время и силы. Такой массив задается не к следующему уроку, а на более продолжительный отрезок времени.

Важный психологический эффект: самостоятельный выбор задания дает дополнительную возможность самореализации, ведь известно, как этого не хватает ученикам в условиях нашей школы, особенно в подростковом возрасте. А ваш учебный предмет, в свою очередь, становится им интереснее.

И еще один момент. Из массива заданий ученик выбирает тот уровень сложности, на который способен "замахнуться". И таким образом сам как бы отслеживает уровень своей компетентности.

Плюсы при задании массивом. Первый плюс - происходит самосогласование ребенка и уровня задач, которые решает. Второй - дети решают разные задачи, у них появляется дополнительная возможность поговорить не на тему "мыльной оперы", а на тему учебную, обменяться решениями. Третий - выбирая свои задачи, ученик волей-неволей читает остальные. Таким образом, учебный кругозор становится гораздо шире, то есть он знает гораздо больше задач, чем ему дают, а также учится с первого взгляда оценивать сложность задачи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.69 (0.005 с.)