Памятка для составления интеллектуальной карты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Памятка для составления интеллектуальной карты



(автор Т. Бьюзен)

1. Представьте центральный образ в виде рисунка

- Одним рисунком можно выразить множество слов

- Рисунок в центре листа привлекает внимание, активизирует мыслительный процесс

2. Разместите центральный образ в середине листа

- Мысль сможет развиваться во всех направлениях без ограничений

- Происходит концентрация внимания на центральном образе

3. Нарисуйте основные ответвления от центрального образа

3.1. Ответвления должны быть изогнутыми

- Прямые линии утомляют мозг

- Взгляд прослеживает изогнутые линии до конца

3.2.Используйте разные цвета, не менее трех

- Цвета активизируют мыслительный процесс

3.3. Подписывайте ответвления печатными буквами

- Интеллект-карта будет более выразительной и гибкой

- Отдельное слово вызывает целый ряд мыслей и идей

- Каждое ключевое слово должно появиться на интеллект-карте только один раз

4. Продолжите разветвление основных направлений мысли

- Ветви должны расходиться во все стороны

- Основные ответвления должны соединяться с рисунком в центре листа, а второстепенные - друг с другом

Внимание:

- Соединения должны создавать логическую основу для мыслительного и ассоциативного процессов

- Следует помнить, что  если между основной идеей и ответвлениями нет связи, то знания забудутся

(Интеллект-карта, составленная учащимися на уроках русского языка учителя кадетской школы г. Хабаровска Третьяковой Е.В)

 

«Дети пишут историю» (автор Ю.Л. Троицкий)

Суть технологии заключается в том, что школьники работают с документально-методическими комплексам (ДМК) и сами выдвигают те или иные версии исторических событий – сами пишут историю. Так, при изучении темы «Сталинская модернизация» учитель истории кадетской школы Дербина И.С.предлагает учащимся подбор документов: статистические отчеты, свидетельства очевидцев, стенограммы съезда с целью создать проект параграфа, в котором все тексты, вопросы и задания, иллюстрации, карты, схемы – плод коллективной работы учащихся.

«Рисунок на скале»

Первобытные люди на стенах пещер изображали животных, вещи, которые имели отношение к их жизни. Ученику необходимо выбрать только
одну вещь, которая символизировала бы художественное произведение, ученого и его открытие, явление природы и т. п.

Пример. Л итература

Хрустальный башмачок — сказка Ш. Перро«Золушка».

Великолепный олень, у которого между рогами растет ветвистая вишня, — произведение Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена».

Пример. География

%о промилле — соленость океанической илиморской воды.

Кактус — Мексика.

Кенгуру — Австралия.

Пример. Экономика

Графическое изображение денежной единицы(?) — евро.

© — авторский знак, наличие интеллектуальной собственности.

Фантастические животные

Пример. Биология

Конкурс целесообразно проводить для закрепления изученного материала о группах животных,обращая внимание на различия в строении конкретных органов и систем, которые формировались под влиянием определенных условий средыобитания.

Учитель ставит перед учащимися задачу: опираясь на полученные знания, спрогнозировать возможные изменения во внешнем виде животных,
если природные условия традиционных мест обитания изменятся. Животное нужно нарисовать и обосновать целесообразность возникновения опреде-
ленных анатомо-физиологических особенностей фантастических животных.

К обсуждению конкурсных работ необходимо привлечь весь класс, предложив дать весёлое и меткое название фантастическому животному, опираясь на его яркие особенности (внешний вид, способ передвижения и т.д.). Итогом такой игры может стать выставка портретов фантастических животных «Мистер ученических симпатий», «Мисс ученических фантазий».

Задания на логику и фантазию

Учитель предлагает ученикам задание, opиентируясь на их логику и фантазию, а не на знания. Они могут решать сложные математические задачи и получать фантастические ответы, могут писать диктант, используя знаки препинания по своему усмотрению, могут толковать различи события, как им заблагорассудится, но во всехслучаях они обязаны дать интересное, оригинальное пояснение своих решений и находок, за что
и получают оценки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.004 с.)