Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система: первобытное общество.

Поиск
1.1. Элементы Первобытные собира­тели и охотники Первобытные земле­дельцы и скотоводы
1.2. Функция эле­мен­тов Выделение человека из живот­ного царства; изготов­ление ору­дий труда; овладе­ние огнем; коллективная охота на крупных животных и собирательство; присваиваю­щее хозяйство. Усовершенствование орудий труда; переход от собиратель­ства к мотыжному, а позднее к плужному земледелию, от охоты к домашнему ското­водству, к производящему хо­зяйству. За­рождение первых научных зна­ний, возникнове­ние религии и искусства.
1.3. Виды связей

Общественные отношения, основанные на первобытном способе производства: коллективный труд, совместная (общинная) соб­ственность на землю, орудия труда и его ре­зультаты; единство общественных и личных интересов; жизнь сообща и равенство всех членов общества.

1.4. Функция связей

Создание основных условий существования и жизнедея­тельности первобытной общины и каждого ее члена.

1.5. Функция сис­темы

Создание условий для дальнейшего развития производи­тельных сил, укрепления территориальных связей и возник­новения классо­вого общества.

2. Нормы, законы

Всеобщие законы, общие социальные законы развития об­щества, правила поведения людей, исходя из общественного устройства (матриархата, патриархата).

1. Метод и сред­ства функциони­рования  

Всеобщие законы, общие социальные законы развития общества, правила поведения людей, исходя из общест­венного устройства (матриархата, патриархата). Равен­ство всех членов общества. Совместная собственность.

4. Результат функ­цио­нирования сис­темы

Переход к новой ступени развития человеческого общества, к античному общество. Перво­бытное общество, основанное на родовой общине, совместной собственности и равенстве всех членов общества, усовершенствует орудия труда и по­стоянно переходит к неравенству, частной соб­ственности, классам и античному государству.

Карты понятий и их применение в обучении

Технология обучения, организующая самостоятельную познавательную деятельность с применением карты понятий (concept maps), разработана Д. Новаком на основе идеи Д. Озьюбела использования такого технологического средства познания мира, как «организатор понятий» (Приложение 1.2.). Карты понятий – это графические схемы, содержащие ключевые понятия, соединенные стрелками, символизирующими связи этих понятий, с указанием вида каждой связи (следствие, род, вид, свойство, функция и т. д.). Наибольшую сложность для учащихся, как и в дереве понятия составляет определение видов связей между понятиями, объединяющих их в систему (карту понятий).

Логическая схема «Паучки»

Для работы над понятиями можно использовать небольшие структурно-

логические схемы —«паучки».К обведенному в овал слову подбирают ключевые понятия, которые характеризуют основное слово. Эти слова образовывают « ножки паучка». «Паучки» используют для устнойречи,
характеристики понятий.

Пример. География.

 

 

Понятийные диктанты — учитель диктует или ученики выписывают из словаря необходимые по­нятия или их определения.

Терминологическая разминка — микрогруппам предлагают два-три понятия. Задача учеников «— записать несколько определений каждого понятия и затем защитить свою точку зрения.

«Слабое звено»

Для того чтобы закрепить новую терминологию, можно применить игровой методический прием «Слабое звено». Учитель предлагает припомнить все новые термины урока. Первый ученик назы­вает один термин, второй — предыдущий и свой, третий — два предыдущих и свой и т. д. Порядок слов сохраняется. Если ученик ошибся, то следую­щий не исправляет его, а говорит: «Слабое звено». На уроке тематического повторения и обобщения такие цепочки могут состоять из 20 и более слов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.60.175 (0.007 с.)