Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приём «Послушать – сговориться – обсудить»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Приём интерактивного обучения. Данный приём способствует активному усвоению знаний, вовлекает в предметную работу учеников с любыми уровнями подготовки. Ученикам предлагается подумать и написать 3 слова, относящихся к теме урока. Затем ребята должны показать их соседу по парте, после за 1,5 минуты из 6 слов отобрать необходимо 3 и огласить их классу. Пример. На уроке иностранного языка при изучении темы "Времена года. Зима" ученикам предлагается подумать и написать 3 слова, относящихся к зиме и только к ней. Затем показать соседу по парте, из 6 слов отбираются 3 и предлагаются классу через 1,5 минуты. Работа с этим упражнением занимает около шести-семи минут. За это время каждое из слов «зимней» лексики повторяется вслух несколько раз, фактически затрагиваются вопросы словообразования, переносных значений слов. После того, как учитель напишет на доске все слова, предложенные парами, начинается отбор трёх слов среди них. При этом с каждым словом в ходе дискуссии составляется предложение, к тому же обычно нетривиальное («Мороз – это температура ниже нуля, она может встречаться не только зимой, но и летом в холодильнике»). В этом наборе встречаются почти все модельные грамматические конструкции. Таким образом, за несколько минут проделана работа, на которую при обычных подходах не хватит урока. Приём “Зигзаг” Данную стратегию уместно использовать для развития у школьников следующих умений: • анализировать текст совместно с другими людьми; • вести исследовательскую работу в группе; • доступно передавать информацию другому человеку; • самостоятельно определять направление в изучении какого-то предмета с учетом интересов группы. Пример. Прием используется для изучения и систематизации большого по объему материала. Для этого предстоит сначала разбить текст на смысловые отрывки для взаимообучения. Количество отрывков должно совпадать с количеством членов групп. Например, если текст разбит на 5 смысловых отрывков, то в группах (назовем их условно рабочими) - 5 человек.
ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТАМИ Методика Ривина Работа по методике А. Ривина предусматривает или изучение текста абзацами. Под абзацами следует понимать часть текста до 12 строк, содержащего законченную мысль и суть которого можно передать одним предложением (до 10 слов). Для изучения абзаца необходимо сначала выяснить, о чем он. Чтобы суметь выделить главную мысль каждого абзаца, рекомендуем придерживаться такого алгоритма. · Найдите в тексте новые слова и словосочетания. · Объясните их значение (своими словами) или найдите в тексте, при необходимости воспользуйтесь дополнительной литературой. · Составьте предложение с новыми словами, убедитесь, что вы их правильно поняли. · Найдите основное слово или словосочетание абзаца. · Устно объясните, почему вы его считаете основным. · Составьте предложение с основным словом, чтобы передать идею абзаца, придумайте второе предложение, выберите, на ваш взгляд, лучшее. · Лучшее предложение запишите в тетрадь. · Основным словом могут быть предметы, явления, персоналии, события, о которых говорится в абзаце. · Установите связи, зависимость между этими объектами. · Составьте предложение, которое выражает суть абзаца, придумайте второе, выберите лучшее. · Подготовьте ответы на вопросы учебника или предложенные учителем, учениками. · Подготовьте вопрос для товарища. · Придумайте опоры, чтобы объяснить другому ученику содержание абзаца. · Определите перспективу развития идеи, проблемы, признака, сферу применения новых понятий. · Свяжите усвоенную информацию с ранее изученным или прочитанным материалом. Как работать с документом Ответьте на вопросы. · Назовите автора документа. Кто, кроме автора, принимал участие в подготовке документа? Что вы знаете об этих людях? Какую дополнительную информацию смогли бы вы найти об авторе документа? · Когда был написан или создан документ? Насколько значимым в истории был период, когда был подготовлен документ? · Где произошли события, о которых говорится в документе? Какое значение имеет место, где произошли упомянутые в документе события? · Какие факты были упомянуты в документе? Какие выводы можно сделать опираясь на них? · Почему был создан этот документ? Что стало поводом для его создания? · Что стало причиной описанных в документе событий? · Помог ли вам документ больше узнать об историческом событии как предмете изучения? Приём "Инсерт" Приём технологии развития критического мышления. Используется для формирования такого универсального учебного действия как умение систематизировать и анализировать информацию. Авторы приёма - Воган и Эстес. "Инсерт" - это: · I - interactive - самоактивизирующая · N - noting · S - system - системнаяразметка · E - effective - для эффективного · R - reading - чтения · T - thinking - и размышления Приём используется в три этапа: 1. В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками (" V " - уже знал; " + " - новое; " - " - думал иначе; "? " - не понял, есть вопросы); 2. Затем заполняют таблицу, количество граф которой соответствует числу значков маркировки; 3. Обсуждают записи, внесённые в таблицу. Таким образом, обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение, делается зримым процесс накопления информации, путь от старого знания к новому. «Шпаргалки» Учащимся предлагают прочитать текст. Необходимо передать его содержание с помощью рисунков, условных обозначений или схем. Эти шпаргалки (подписанные) ученики отдают учителю. Затем ученики по желанию подходят к учителю и берут шпаргалку. По этой шпаргалке нужно воспроизвести текст. Учитель отмечает лучшие шпаргалки и докладчиков. «Шерлок Холмс» Учащимся предлагают быстро прочитать текст и составить к нему как можно больше вопросов, не пользуясь самим текстом. Вопросы должны охватить весь материал и учесть малейшие мелочи. Затем определяют самый длинный список вопросов. Ученики дают ответы на них. Учитель отмечает наиболее активных игроков. «Философы» Любой материал, как утверждают психологи, лучше запоминается, если его разложить по полочкам на семь единиц. Этими единицами могут быть такие философские категории: § особенности; § общее; § единичное; § содержание; § форма; § явление; § сущность. Учитель предлагает ученикам (за определенное время) прочитать текст и разложить весь материал по названным категориям, создав таким образом (По материалам С. Д. Булавенко)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.74.192 (0.01 с.) |