Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приём «Послушать – сговориться – обсудить»

Поиск

Приём интерактивного обучения. Данный приём способствует активному усвоению знаний, вовлекает в предметную работу учеников с любыми уровнями подготовки. Ученикам предлагается подумать и написать 3 слова, относящихся к теме урока. Затем ребята должны показать их соседу по парте, после за 1,5 минуты из 6 слов отобрать необходимо 3 и огласить их классу.

Пример. На уроке иностранного языка при изучении темы "Времена года. Зима" ученикам предлагается подумать и написать 3 слова, относящихся к зиме и только к ней. Затем показать соседу по парте, из 6 слов отбираются 3 и предлагаются классу через 1,5 минуты. Работа с этим упражнением занимает около шести-семи минут. За это время каждое из слов «зимней» лексики повторяется вслух несколько раз, фактически затрагиваются вопросы словообразования, переносных значений слов. После того, как учитель напишет на доске все слова, предложенные парами, начинается отбор трёх слов среди них. При этом с каждым словом в ходе дискуссии составляется предложение, к тому же обычно нетривиальное («Мороз – это температура ниже нуля, она может встречаться не только зимой, но и летом в холодильнике»). В этом наборе встречаются почти все модельные грамматические конструкции. Таким образом, за несколько минут проделана работа, на которую при обычных подходах не хватит урока.

Приём  “Зигзаг”

Данную стратегию уместно использовать для развития у школьников следующих умений:

• анализировать текст совместно с другими людьми;

• вести исследовательскую работу в группе;

 • доступно передавать информацию другому человеку;

• самостоятельно определять направление в изучении какого-то предмета с учетом интересов группы.

Пример.

Прием используется для изучения и систематизации большого по объему материала. Для этого предстоит сначала разбить текст на смысловые отрывки для взаимообучения. Количество отрывков должно совпадать с количеством членов групп. Например, если текст разбит на 5 смысловых отрывков, то в группах (назовем их условно рабочими) - 5 человек.

 

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТАМИ

Методика Ривина

Работа по методике А. Ривина предусматривает или изучение текста абзацами. Под абзацами следует понимать часть текста до 12 строк, содержащего законченную мысль и суть которого можно передать одним предложением (до 10 слов). Для изучения абзаца необходимо сначала выяснить, о чем он. Чтобы суметь выделить главную мысль каждого абзаца, рекомендуем придерживаться такого алгоритма.

· Найдите в тексте новые слова и словосоче­тания.

· Объясните их значение (своими словами) или найдите в тексте, при необходимости восполь­зуйтесь дополнительной литературой.

· Составьте предложение с новыми словами, убе­дитесь, что вы их правильно поняли.

· Найдите основное слово или словосочетание аб­заца.

· Устно объясните, почему вы его считаете основ­ным.

· Составьте предложение с основным словом, чтобы передать идею абзаца, придумайте второе пред­ложение, выберите, на ваш взгляд, лучшее.

· Лучшее предложение запишите в тетрадь.

· Основным словом могут быть предметы, явле­ния, персоналии, события, о которых говорится в абзаце.

· Установите связи, зависимость между этими объектами.

· Составьте предложение, которое выражает суть абзаца, придумайте второе, выберите лучшее.

· Подготовьте ответы на вопросы учебника или предложенные учителем, учениками.

· Подготовьте вопрос для товарища.

· Придумайте опоры, чтобы объяснить другому ученику содержание абзаца.

· Определите перспективу развития идеи, проб­лемы, признака, сферу применения новых по­нятий.

· Свяжите усвоенную информацию с ранее изу­ченным или прочитанным материалом.

Как работать с документом

Ответьте на вопросы.

· Назовите автора документа. Кто, кроме автора, принимал участие в подготовке документа? Что вы знаете об этих людях? Какую дополнительную информацию смогли бы вы найти об авторе документа?

· Когда был написан или создан документ? Насколько значимым в истории был период, когда был подготовлен документ?

· Где произошли события, о которых говорится в документе? Какое значение имеет место, где произошли упомянутые в документе события?

· Какие факты были упомянуты в документе? Какие выводы можно сделать опираясь на них?

· Почему был создан этот документ? Что стало поводом для его создания?

· Что стало причиной описанных в документе событий?

· Помог ли вам документ больше узнать об историческом событии как предмете изучения?

Приём "Инсерт"

Приём технологии развития критического мышления. Используется для формирования такого универсального учебного действия как умение систематизировать и анализировать информацию. Авторы приёма - Воган и Эстес.

"Инсерт" - это:

· I - interactive - самоактивизирующая

· N - noting

· S - system - системнаяразметка

· E - effective - для эффективного

· R - reading - чтения

· T - thinking - и размышления

Приём используется в три этапа:

1. В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками (" V " - уже знал; " + " - новое; " - " - думал иначе; "? " - не понял, есть вопросы);

2. Затем заполняют таблицу, количество граф которой соответствует числу значков маркировки;

3. Обсуждают записи, внесённые в таблицу.

Таким образом, обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение, делается зримым процесс накопления информации, путь от старого знания к новому.

«Шпаргалки»

Учащимся предлагают прочитать текст. Необходимо передать его содержание с помощью рисунков, условных обозначений или схем. Эти шпаргалки (подписанные) ученики отдают учителю. Затем ученики по желанию подходят к учителю и берут шпаргалку. По этой шпаргалке нужно воспроизвести текст. Учитель отмечает лучшие шпаргалки и докладчиков.

«Шерлок Холмс»

Учащимся предлагают быстро прочитать текст и составить к нему как можно больше вопросов, не пользуясь самим текстом. Вопросы должны охватить весь материал и учесть малейшие мелочи. Затем определяют самый длинный список вопросов. Ученики дают ответы на них. Учитель отмечает наиболее

активных игроков.

«Философы»

Любой материал, как утверждают психологи, лучше запоминается, если его разложить по полоч­кам на семь единиц. Этими единицами могут быть такие философские категории:

§ особенности;

§ общее;

§ единичное;

§ содержание;

§ форма;

§ явление;

§ сущность.

Учитель предлагает ученикам (за определенное время) прочитать текст и разложить весь материал по названным категориям, создав таким образом
своеобразную таблицу-конспект. В зависимости отособенностей и сложности материала учитель может выделить другие категории. Побеждает тот, кто полностью справится с заданием. Конспект обсуждается в классе.

(По материалам С. Д. Булавенко)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.74.192 (0.01 с.)