Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема урока: Рисование плоских геометрических фигурСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель урока: научить студентов последовательно, пропорционально рисовать рисунок Оборудование урока: графитные карандаши различной степени мягкости, плотная и гладкая бумага, мягкая белая резинка. Ход урока:
Все предметы и фигуры размещены в пространстве. Даже в простом рисунке стоит понимать совсем не разные предметы, а все что находится на нем, и все что мы хотим изобразить. Стоит рассматривать это как один поток форм и линий, белого и черного цвета, света и тени. Рисунок нужно воспринимать как пространство на бумаге, где существует плоскость, и пропорции всех находящийся предметов, свет и тень, которая направляется по форме предмета. Самые основные геометрические фигуры это: Плоские фигуры, двухмерные.
Трехмерные фигуры, у которых есть объем: Абсолютно все предметы в основе своего построения имеют эти фигуры. Кубик — фигура, основа которой является трехмерное изображение в пространственном соотношении листа. В кубике есть все геометрические параметры, такие как: вертикальность, горизонтальность и глубина. В самом кубе заложено понятие рисунка в целом. Для начала понимания рисунка, мы поработаем именно с ним. При помощи образно-логических построений, мы с Вами будем развивать мышление, за счет аналитики формы. Для большего понимания и анализа рисунка есть несколько упражнений:
Берем большой лист бумаги. Рисуем квадрат, естественно пытаемся сделать так, чтобы его стороны были ровными, а линии прямыми. Итак — мы видим обычный квадрат, совсем не интересный и не впечатляющий, но это только в данный момент. Делаем из квадрата куб карандашом: прорисовываем линии от граней примерно с углом 450. Дорисовываем заднюю часть и… у нас получается кубик. Но снова никакого пространства у нас в листе мы не видим. Свободно можно попутать ближайшие и дальние грани. Сейчас это просто несколько линий на бумаге. Чтобы нам чувствовать пространство, нужно придать рисунку плавности. То есть сделать так, чтобы нам было ясно, где передняя часть рисунка, а где задняя.
Сторону куба, находящуюся ближе к нам, нужно выделить, сделать четче и передать активнее. Берем свой карандаш и наведем жирным тоном передние грани. Сейчас мы уже можем увидеть, где ближняя сторона, а где сторона находится дальше от нас. Вот таким способом мы передали пространство, чтобы добиться желаемого результата. Но это далеко не все. Сейчас важно правильно передать плавность, чтобы получить объемность в рисунке. Как научиться ложить штрих по форме предмета- будем усовершенствовать свое мастерство владения карандашом и учиться создавать рисунок геометрических фигур, создавая их объем. В нашем арсенале есть куб, шар, конус и цилиндр. Наша работа будет разделяться на две части. Первая часть.- мы рисуем по- представлению. Итак, первая часть. Можно рисовать на формате А4. Берем бумагу, карандаш и рисуем фигуру, также не плохо использовать знания перспективы при построении ее. А потом начинаете "ложить" штрих по форме, вылепливая объем фигуры при помощи своего ума и карандаша. Мы уже знаем, что светотень распределяется по форме предмета, создавая тональные градации, или зоны. Пока возьмем три основные- свет, полутень и тень. Ограничиваемся только фигурами, не используя все пространство. Давайте нарисуем куб. Избегаем ошибок. У меня на рисунке слева сильно передана перспектива, чересчур, так не делайте. Здесь достаточно совсем немного передать ее, слегка исказив форму. Посмотрите на рисунок справа. Не такие у нас большие размеры используются, что- бы мы из малых форм превращали архитектуру. Поговорим о светопередаче. Свет, тень и полутень показаны. Но не забудьте о золотом правиле- свет удаляясь по форме предмета темнеет, тень- светлеет. Смотрите: свет, удаляясь в перспективу слегка теряет свою яркость, добавьте туда немного штриховки. А теперь полутень и тень. Тень удаляясь слабеет, слегка светлеет. Но все равно, общий тон тени никогда не будет светлее общего тона света, и полутень тоже не вырывается из своих тоновых границ.
Шар. Акцентом на нем здесь является тень и наиболее сильна она будет в том месте, где шар приближен к нам более всего. По краям у меня акцентов нет, так как там форма ушла в пространство- учитывайте этот момент при рисовании обтекаемой формы. Так- же дело обстоит и с цилиндром и конусом. Там, где форма начинает заворачиваться и уходит в пространство- акцент делать не стоит. Но где и нужно акцентировать форму, то там, где идет излом формы и там, где это будет ближе всего к нашим глазам. Обратите внимание на конус- нижняя часть его к нам приближена больше, чем верхушка. Значит, нижняя часть его будет передана сильнее, а поднимаясь к верху слабее- смотрите на тень, внизу она сильнее, в то время как поднимаясь вверх она теряет свою активность. Не делайте ее одинаковой тональности по всей высоте. Величины эти здесь не огромны, но все равно существуют, иначе условное пространство правильно не передать. Практические занятия №2.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 929; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.219 (0.007 с.) |