Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема урока: Рисование предметов домашнего обиходаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель урока: научить студентов практическому освоению способов рисования с натуры объемных предметов геометрической формы. Ход урока Архитектурная среда – сложный организм, решающий функциональные, эстетические и социальные вопросы. Однако, будь то отдельно стоящее знание, комплекс или целый ансамбль все это воспринимается через параметры объемов, их конструктивную основу, композиционное размещение, цветность и фактурность. В современной архитектуре с ее лаконизмом, геометричностью форм, объемов и деталей, значение таких композиционных средств как цвет фактура, пропорциональность сильно возрастают. Отсюда в процессе подготовки студента- архитектора необходимо развитие таких качеств как понятие композиции, конструктивного построения, масштабности и пропорциональности, фактурности предмета и его светотеневой моделировки, цветовых и цвето-тоновых отношений. Немаловажную роль в развитии этих качеств имеет учебная постановка по натюрморту, поскольку поступательное осмысление от проектных форм ксложным является непреложным законом познания окружающего нас мира, основным принципом творческой деятельности. Цель и задачи натюрморта Цель – на относительно небольших по размерам геометрических телах, архитектурных обломах и предметах домашнего обихода познакомить студента с принципами композиционного размещения тел, с их конструктивной основой, масштабностью и пропорциональностью, с фактурностью предметов и их светотеневой моделировкой. Задачи – средствами линейного и тонового рисунка передать изображение натюрморта со всеми присущими ему зрительными качествами с соблюдением закономерностей перспективного построения воздушной перспективы. В изображении натюрморта решаются три конкретные задачи: 1) Композиционная, где ставятся вопросы освоения основных закономерностей и средств композиции, формируется художественный образ; 2) Предметная, в процессе решения которой развивается ощущение решения формы, объема, материальности и фактуры предметов; 3) Тональная, цель которой является освоение техники штриховки, лепки объема светотеневыми отношениями; Рисунок натюрморта выполняется при дневном и искусственном освещении. Освещение можно применять прямое, боковое, верхнебоковое. Постановка натюрморта можно располагать: а) выше линии горизонта; б) ниже линии горизонта; в) на уровне линии горизонта; Каждая учебная постановка должна иметь проблемные ситуации, решаемые студентами в процессе работы. Натюрморт служит экспериментальной базой в поисках композиционных возможностей, дает основы теории графики и осуществляет связь с архитектурой, активизирует художественно-творческий процесс. Требования к постановке натюрморта Правильно поставленный натюрморт вызывает у студентов интерес и желание его нарисовать, правильно составленный натюрморт вызывает желание работать. Глубоко осмысленный натюрморт приучает студентов глубже раскрывать значимость вещей и связь их с человеком и природой, лучше понимать закономерности применения тех или иных графических средств, в целом активизирует образные и пространственные мышления. Натюрморт – учебная постановка, выражающая цели и задачи, в процессе решения которых у студентов должны сформироваться новые знания, умения и навыки. Сама постановка должна способствовать целостному видению прекрасного; способности анализировать пластику и конструкцию формы, материальность вещей и их фактуру, плоскость и пространство, планы, предметы, симметрию и ассиметрию, равновесие и неустойчивость, светотеневые отношения. Для постановки натюрморта предметов брать столько, чтобы композиция не оказалась очень трудной. Примером может служить: а) натюрморт из бытовых предметов разных по материалу: стекло, глина, металл, фаянс, керамика, драпировка; б) натюрморт из гипсовых геометрических тел – конус, параллелепипед, трехгранная призма. в) гипс, ваза, капитель, драпировка; г) комбинированная постановка из геометрических тел и архитектурных обломов Этапы выполнения Рисунок натюрморта предусматривает более сложные учебные задачи, чем изображение отдельных предметов. При изображении натюрморта нельзя прорисовывать все предметы в одинаковой степени. Каждый предмет натурной постановки требует к себе особого отношения: одни предметы (переднего плана) требуют более внимательного анализа формы, более детальной проработки; другие (дальнего плана) могут быть изображены в общих чертах, для чего достаточно выразить характер общей формы. Рисуя натюрморт из различных предметов, студент глубже усваивает принципы линейно-конструктивного изображения формы, широко знакомится с теорией перспективы, получает возможности творчески использовать полученные знания и навыки. Кроме того, на рисунке натюрморта студент должен передать не только объем предметов, но и их фактуру (материальность – гипс, металл, стекло, шелк и т.д.). Если при рисовании с натуры одного предмета стояло небольшое количество аналитических задач, то в натюрморте их становиться гораздо больше. При рисовании группы предметов эти задачи значительно усложняются. Рисующему нужно передать форму не одного предмета, а нескольких, увязать их между собой и выдержать тональную закономерность всей композиции. Отсутствие методической последовательности в работе приводит к пассивному, бездумному срисовыванию. Для успешного выполнения рисунка необходимо работу разделить на следующие этапы: 1) предварительный анализ постановки; 2) композиционное размещение изображения на листе бумаги; 3) передача характеров формы предметов и их пропорций; 4) конструктивный анализ формы предмета и перспективное построение изображения на плоскости; 5) выявление объема предметов посредством светотени; 6) детальная прорисовка формы предметов; 7) синтез – подведение итогов работы над рисунком. На примере анализа несложного натюрморта предлагается рассмотреть принцип выполнения каждого этапа. Предварительный анализ Перед началом работы надо рассмотреть натюрморт с различных точек зрения и выбрать наиболее интересные из них. Обратить внимание на эффект освещения – с каждой точки зрения более интересно выглядят формы предметов. Обычно предметы выглядят более интересно и выразительно при боковом освещении. Садиться против света не рекомендуется. Следует подумать, как лучше скомпоновать натюрморт на листе бумаги – вертикально или горизонтально. 2. Композиционное размещение (рис. 2) Построение как всегда начинается с композиционного размещения. Важно скомпоновать всю группу предметов так, чтобы лист бумаги был планомерно заполнен. Надо мысленно определить всю группу предметов в одно целое и продумать ее размещение на бумаге. Сверху лучше оставить больше места, чем снизу, тогда предметы крепко будут стоять на плоскости. Надо следить за тем, чтобы изображаемые предметы не упирались в края листа бумаги и, наоборот, не оставалось много пустого места. В данном натюрморте предметы подобранны по принципу разнообразия материалов и тональных отношений. Одной из учебных задач, связанных с изображением натюрморта, является передача пространства, степень удаления предметов друг от друга. Ч этой целью составные элементы в натюрморте следует расставлять так, чтобы предметы переднего плана как бы случайно загораживали часть второго плана, но основания последних должны быть частично видны. Это поможет лучше выявить пространство и воздушную среду между предметами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.102 (0.009 с.) |