Схема записи наблюдения занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема записи наблюдения занятия



Хронометраж времени Действия воспитателя Действия детей
По структурным частям занятия. Методы и приемы обучения, слова и действия воспитателя в процессе всего занятия. Как дети поняли объяснение задания, обращались ли за помощью к воспитателю, товарищам, как справились с заданием, проявление творчества, умение анализировать работы.
     

Вопросы для аспектного анализа занятия по изо:

1 аспект. Подготовка занятия. Хронометраж времени на занятии.

- подготовка обстановки, материала для детей:

- подготовка демонстрационного материала, его соответствие ди­дактическим требованиям: эстетичность, доступность по содер­жанию детям, соответствие теме, задачам занятия.

Хронометраж:

- длительность 1 части занятия;

- длительность 2-ой части занятия;

- длительность 3-ей части занятия;

- общая длительность занятия, соответствие временных затрат возрасту детей, причины задержки занятия;

2 аспект. Оценить оптимальность методики организации и прове­дения первой части занятия (вводно-вступительная часть):

- при помощи, каких методов переключила воспитатель внимание детей на занятие;

- вид занятия, доступность темы, задания детям;

- какими приемами была вызвана умственная и речевая деятельность детей, их интерес к занятию;

- соответствие показа и способов изображения предмета дидактическим требованиям (целенаправленность, четкость, доступность, конкретность, опора на наглядность);

- закрепление этапов выполнения работы.

3 аспект. Проанализировать эффективность и результативность методического руководства деятельностью детей:

- как преступили дети к выполнению работы (сразу после объяс­нения задания, долго продумывали, задавали вопросы, о чем спрашивали);

- какие методы и приемы использовал воспитатель в процессе индивидуальной работы с детьми (указания, советы, напоминания приемов изображения, оценка, поощрение);

- все ли дети были в поле зрения воспитателя;

- следил ли воспитатель за осанкой детей, поведением, темпом работы;

- замечал ли воспитатель ошибки детей в технике выполнения работы (как дети держат карандаш, как действуют кистью);

- сколько времени длилась данная часть занятия?

4 аспект. Анализ детских работ и общая оценка деятельности детей.

- предупредила ли воспитатель о конце занятия заблаговременно?

- все ли дети закончили занятие своевременно?

- целесообразность формы анализа детских работ (выставка всех работ, коллективный анализ работ, самооценка, создание игровой ситуации, оценка детских работ воспитателем, выделение творческого характера детских работ);

- обращала ли воспитатель внимание детей на допущенные ошибки в работе;

- привлекались ли дети к анализу выполненных работ, какими критериями они пользовались при оценке работ?

- правильно ли дети пользовались словами, определяющими свойствами предметов, цветовые оттенки, изобразительные и технические приемы;

- сколько времени занял просмотр детских работ.

 

 

Тема 24.Изучение перспективного планирования. Составление тематического планирования для любой возрастной группы по выбору

Оформление перспективного планирования по темам, предложенным преподавателем.

Студентам необходимо оформить перспективное планирование в таблицу.

Дата занятия Вид деятельности / Тема Цель занятия Используемые материалы
       

 

Планирование составляется для подготовительной группы, исходя из следующей сетки занятий:

Понедельник – Рисование

Вторник – Лепка

Среда – Рисование

Четверг – Аппликация

Пятница – Конструирование /Ручной труд

Преподаватель предлагает темы недели, на основе которых студенты разрабатывают темы для каждого занятия в зависимости от вида деятельности. Примерные темы недели

Ноябрь:

1 неделя – Моя Родина / День народного Единства

2 неделя – Дом. Какой он?

3 неделя – Перелетные птицы

4 неделя – Маминых рук теплота

Декабрь:

1 неделя – Здравствуй, Зимушка-Зима

2 неделя – Зимовье зверей

3 неделя – Новогодние традиции других стран

4 неделя – Скоро, скоро Новый Год!

 

 

Тема 25. Преемственность в художественном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста

Анализ урока изобразительного искусства в начальной школе. Сравнить с НОД по изобразительной деятельности в ДОУ. Сделать вывод, как решаются задачи развития творческого воображения и формирования изобразительных навыков и умений в их единстве. Результаты наблюдений оформить кратко письменно.

Направления анализа:

1. Структура непосредственно образовательной деятельности в ДОО и урока в начальной школе.

2. Цели и задачи.

3. Ход занятия и урока.

4. Развитие творческого воображения у дошкольника и школьника.

5. Формирование изобразительных навыков и умений у дошкольника и школьника.

6. Преемственность в художественном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 

 

Тема 26. Возможности осуществления подготовки к школьной учебной деятельности на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду

Ответы на контрольные вопросы к разделу «Методические основы развития различных видов продуктивной деятельности».

Примерные вопросы:

1. В чем заключается сущность художественного образа? Какова его природа?

2. значение художественного образа в творческом развитии личности?

3. Каким образом связаны продуктивная деятельность и процесс создания художественного образа у дошкольников?

4. Что может рассказать детский рисунок об авторе?

5. Как художественно-эстетическая предметно-пространственная среда способствует развитию детской продуктивной деятельности?

6. Как отражена продуктивная деятельность в современных комплексных и парциальных программах?

7. Какая современная учебно-методическая литература по организации продуктивных видов деятельности в ДОО вам известна?

8. Каким образом происходит организация продуктивных видов деятельности дошкольников в свободное от занятий время?

9. Какова роль воспитателя в организации работы в свободное от занятий время?

10. В чем суть преемственности в художественном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста?

11. Как осуществляется подготовка к школьной учебной деятельности на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду?

12. Как может быть организовано воспитательное мероприятие с организацией продуктивных видов деятельности и вовлечением родителей?

13. Как составляется рецензия на конспект занятия товарища? Что в ней должно быть отображено?

14. Какие виды планирования учебно-воспитательной работы по продуктивным видам деятельности вам известны?

 

 

Тема 27. Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста

Подготовить презентацию: «Самостоятельная художественная деятельность детей». Варианты презентаций:

1. Роль воспитателя в создании условий для самостоятельной художественно-творческой деятельности детей.

2. Содержание самостоятельной художественной деятельности детей дошкольного возраста.

3. Руководство самостоятельной художественной деятельностью детей.

4. Организация пространственной предметно развивающей среды для самостоятельной художественной деятельности дошкольника.

 

 

Тема 31. Технология обучения детей раннего развития конструированию (для заочного отделения: Тема 3. Технология обучения детей группы раннего развития и младшей группы продуктивным видам деятельности)

Работа с интернет ресурсами «Образовательные технологии в области дошкольного образования по организации продуктивных видов деятельности дошкольников».

Варианты реферативного сообщения по теме «Образовательные технологии в области дошкольного образования по организации продуктивных видов деятельности дошкольников»:

1.Использование здоровьесберегающих технологий в организации продуктивной деятельности дошкольников.

2. Технология проектной деятельности в дошкольной образовательной организации.

3. Применение технологии исследовательской деятельности на занятиях рисованием, лепкой, конструированием, аппликацией.

4. Роль информационно-коммуникационных технологий в организации продуктивных видов деятельности дошкольников.

5. Применение личностно-ориентированных технологий в области дошкольного образования по организации продуктивных видов деятельности дошкольников.

6. Технология портфолио дошкольника и воспитателя.

7. Игровые технологии в организации продуктивной деятельности дошкольника.

8. ТРИЗ как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Тема 33. Технология обучения детей раннего развития декоративной деятельности (для заочного отделения: Тема 3. Технология обучения детей группы раннего развития и младшей группы продуктивным видам деятельности)

Варианты реферативного сообщения по теме «Гигиенические и эстетические требования к помещению, материалам и оборудованию для занятий продуктивной деятельностью в ДОО»:

1. Организация зоны продуктивной деятельности детей дошкольного возраста в разных возрастных группах.

2. Гигиенические требования к оборудованию помещений дошкольных учреждений.

3. Эстетические требования к помещению, материалам и оборудованию для занятий продуктивной деятельностью в разных возрастных группах.

4. Гигиенические требования к воздушной среде помещений ДОО.

5. Гигиенические требования к тепловому режиму помещений дошкольных учреждений.

6. Санитарное содержание дошкольных учреждений.

7. Физиологические особенности режима дня в ДОО.

8. Гигиена непосредственно образовательной деятельности дошкольников.

 

 

Тема 35. Технология обучения детей младшей группы аппликации (для заочного отделения: Тема 3. Технология обучения детей группы раннего развития и младшей группы продуктивным видам деятельности)

Варианты реферативного сообщения по теме «Развитие сенсорных представлений в дошкольном возрасте»:

1.Понятие сенсорного восприятия как важного познавательного развития ребенка раннего возраста, его сущность и особенности, методика и основные приемы.

2. Педагогические условия сенсорного воспитания детей в раннем возрасте.

3. Игровые занятия по сенсорному воспитанию ребенка первого, второго и третьего года жизни.

4. Характеристика сенсорных процессов.

5. Использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста.

 

 

Тема 38. Технология обучения детей младшей группы декоративной деятельности (для заочного отделения: Тема 3. Технология обучения детей группы раннего развития и младшей группы продуктивным видам деятельности)

Подготовить презентацию по теме «Творческие игры». Варианты презентаций:

1. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников на занятиях продуктивной деятельностью.

2. Театрализованные игры и продуктивная деятельность дошкольников.

3. Конструктивно-строительные игры.

4. Дидактические игры в продуктивной деятельности дошкольников.

 

 

Тема 42. Технология обучения детей средней группы конструированию (для заочного отделения: Тема 4. Технология обучения детей средней, старшей и подготовительной групп продуктивным видам деятельности)

Подготовить презентацию на тему «Наборы детских конструкторов». Варианты презентаций:

1. Кубики – простейший детский конструктор.

2. Фигурки-вкладыши – разновидность простейшего конструктора для детей.

3. Конструктор «Строительный набор».

4. Блочный конструктор.

5. Конструкторы типа «лего».

6. Деревянные конструкторы.

7. Магнитный конструктор – для игры всей семьей.

8. Динамические контурные конструкторы.

Тема 43. Технология обучения детей средней группы лепке (для заочного отделения: Тема 4. Технология обучения детей средней, старшей и подготовительной групп продуктивным видам деятельности)

Составление картотеки комплексов пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики рук перед занятием лепкой.

Варианты составления картотеки:

Игровые упражнения можно разделить на небольшие группы:

Упражнения, развивающие координацию движений пальцев рук:

«Цепочки»

«Поочерёдное соединение всех пальцев»

«Ножки»

«Соединение одноимённых пальцев»

«Пианист»

«Пальчики кивают»

Упражнения, развивающие взаимодействие между полушариями мозга:

«Ладонь – кулак»

«Поочерёдное соединение всех пальцев»

«Ножки»

Упражнения с различными предметами (требуют каких-то предметов, которые почти всегда есть в обиходе):

«Упражнение с пробками»

«Узловка»

«Упражнение с чётками»

«Упражнение с бусами»

«Упражнение со счётными палочками»

• Гимнастика для пальцев:

«Щелчки»

«Потягивание за кончики пальцев»

• Игры с пальчиками без предметов с речевым сопровождением.

Упражнения без предметов можно использовать где и когда угодно. Стихи, сопровождающие упражнения, - это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма.

 

 

Тема 46. Технология обучения детей старшей группы аппликации (для заочного отделения: Тема 4. Технология обучения детей средней, старшей и подготовительной групп продуктивным видам деятельности)

Варианты тезисов рекомендаций для родителей «Возможности творческой мастерской в развитии познавательной активности и любознательности у старших дошкольников»:

1. Формирование экспериментальной активности дошкольников в творческой мастерской.

2. Развитие творческой инициативы детей в повседневной жизни.

3. Влияние развивающей среды на познавательную активность и любознательность старших дошкольников.

4. Развитие познавательной активности интересов у детей старшего дошкольного возраста в педагогическом процессе детского сада.

5. Возможность развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.07 с.)