Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 47. Технология обучения детей старшей группы конструированию.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Подготовить сообщения на темы, данные преподавателем. Примерные темы сообщений. 1. Роль конструктивной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста. 2. Необычные виды конструкторов. 3. Конструкторы Лего: возможности использования на занятиях. 4. Конструирование на занятиях ФЭМП. 5. Мозаика – вариант конструирования. Тема 49. Технология обучения детей старшей группы декоративной деятельности (для заочного отделения: Тема 4. Технология обучения детей средней, старшей и подготовительной групп продуктивным видам деятельности) Составление демонстрационных таблиц по усложнению лепки предметов: овощи, фрукты, рыбы, животные, птицы, человек, посуда. Варианты таблиц:
Тема 51. Обучение детей подготовительной группы. Психофизиологические особенности детей подготовительной группы. Технология обучения детей подготовительной группы рисованию (для заочного отделения: Тема 4. Технология обучения детей средней, старшей и подготовительной групп продуктивным видам деятельности) История развития русского народного декоративно-прикладного творчества: работа с учебно-методической и справочной литературой. Варианты реферативных сообщений: 1. Русское народное декоративно-прикладное искусство в развитии художественного творчества детей. 2. Народное декоративно-прикладное искусство – результат творчества многих поколений мастеров. 3. История возникновения и развития народного декоративно-прикладного искусства. 4. Народное творчество в декоративно-прикладном искусстве. 5. История развития традиционного прикладного искусства России. Тема 55. Технология обучения детей подготовительной группы декоративной деятельности (для заочного отделения: Тема 4. Технология обучения детей средней, старшей и подготовительной групп продуктивным видам деятельности) Составление демонстрационных таблиц по усложнению рисования элементов узоров: городецкая, хохломская, дымковская, гжельская, филимоновская, каргопольская росписи. Варианты таблиц:
Тема 56. Игра в системе обучения дошкольника на занятиях по продуктивным видам деятельности Подготовить презентацию к теме «Игра на занятиях по продуктивным видам деятельности». Варианты презентаций: 1. Игра и продуктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте. 2. Особенности игры и продуктивной деятельности в средней группе детского сада. 3. Роль игры в продуктивной деятельности старшего дошкольника.
Для заочного отделения Темы для самостоятельного изучения 1. Игра в системе обучения дошкольника на занятиях по продуктивным видам деятельности 2. Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста 3. Проектная деятельность в организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста 4. Художественный образ как результат продуктивной деятельности детей дошкольного возраста 5. Формы анализа продуктивной деятельности дошкольника 6. Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие развития детской продуктивной деятельности 7. Основные и парциальные программы, отражающие специфику развития детской продуктивной деятельности 8. Современная учебно-методическая литература по организации продуктивных видов деятельности в ДОО 9. Организация продуктивных видов деятельности дошкольников в свободное от занятий время 10. Преемственность в художественном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста 11. Роль воспитателя в организации работы в свободное от занятий время 12. Планирование учебно-воспитательной работы по продуктивным видам деятельности
4. Методические указания по выполнению самостоятельной работы Основные требования к написанию реферативного сообщения (могут незначительно варьироваться) Термины «реферат», «реферативное сообщение» имеет латинские корни и в дословном переводе означает «докладываю, сообщаю». Словари определяют его значение как «краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, учения, научной проблемы, результатов научного исследования: доклад на определенную тему, освещающий ее на основе обзора литературы и других источников». Реферативное сообщение должен содержать достаточное количество сносок. Текст реферативного сообщения должен быть набран шрифтом TimesNewRoman, 14, с одинарным или полуторным межстрочным интервалом. Параметры страницы А4 должны быть стандартными. Общий объем реферативного сообщения не должен быть менее 5 или более 10 страниц. Несоблюдение этих требований может повлечь отказ преподавателя от проверки реферативного сообщения и выставление за него отрицательной оценки. Структура реферативного сообщения: 1. Тема реферативного сообщения и ее выбор Основные требования к этой части реферативного сообщения: Тема должна быть сформулирована грамотно с юридической точки зрения: в названии реферативного сообщения следует определить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими. Следует, по возможности, воздерживаться от использования в названии спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения, равно как и усложнения формулировок. 2. Оглавление Сразу после титульного листа должно идти оглавление. Реферативное сообщение должно состоять из четырех основных частей: - введение, - основная часть (она может состоять из нескольких глав), - заключение, - список использованной литературы. 3. Основные требования к введению Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы реферативного сообщения, которая может быть связана с неразработанностью вопроса в науке, а также с многочисленными теориями и спорами, которые вокруг него возникают. В этой части необходимо также показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значение. Таким образом, тема реферативного сообщения должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений. Очень важно выделить цель и задачи, которые требуется решить для реализации цели. Например, целью может быть показ разных точек зрения на ту или иную правовую проблему, а задачами могут выступать описание ее характеристик с позиции ряда авторов, освещение ее практических последствий и т.д. Обычно одна задача ставится на один параграф реферативного сообщения. Введение должно содержать также краткий обзор использованной литературы, в котором указывается взятый из того или иного источника материал, анализируются его сильные и слабые стороны. Объем введения обычно составляет 1 страницу текста. 4. Требования к основной части реферативного сообщения. Основная часть реферативного сообщения содержит материал, который отобран для рассмотрения проблемы. Необходимо обратить внимание на обоснованность распределения материала на параграфы, умение формулировать их название, соблюдение логики изложения. Основная часть реферативного сообщения, кроме содержания, выбранного из разных научных источников, также должна включать в себя собственное мнение автора и самостоятельно сформулированные выводы, опирающиеся на приведенные факты. 5. Требования к заключению. Заключение – часть реферативного сообщения, в которой формулируются выводы по параграфам, обращается внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей (или цели). Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. Объем заключения – 1 страница. 6. Основные требования к списку использованной литературы Источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности (по первым буквам фамилий авторов или по названиям сборников). Необходимо указать место издания, название издательства, год издания. 7. Итоговая оценка за реферативное сообщение выставляется по результатам устной защитной процедуры. Требования к написанию конспекта. Конспект (лат. conspectus - обзор, изложение, краткая запись содержания произведения или лекции). В качестве обязательного составного элемента в него включается план изучаемого произведения. Конспектирование начинается с составления точного, тщательно продуманного плана. Хорошим можно назвать лишь тот конспект, который построен в полном соответствии с планом произведения. Конспект включает тезисы, которые составляют основу его содержания. Тезисы не содержат фактического материала, приводимого в книге или произведении. Кроме того, в них внимание сосредоточивается на выводах автора, что придает записи некоторую отрывочность. Тезисы характеризуются также большей краткостью, сжатостью и категоричностью. Можно сказать, что конспект – это тезисы в несколько расширенном виде, а главное – дополненные рассуждениями и доказательствами автора. Следовательно, чтобы хорошо конспектировать, нужно научиться правильно составлять план и тезисы. Наконец, в конспект входят и выписки: отдельные выдержки, факты, примеры, цифры, таблицы и схемы, взятые из читаемой книги. Следует различать запись лекции и конспектирование книги. Отличие состоит в том, что при конспектировании мы работаем с печатным текстом, темп чтения зависит от читающего; можно остановиться, прочитать еще раз и подумать, чего нельзя делать при записи лекции. Следует стремиться, по возможности, все записывать своими словами, так как записанная своими словами мысль уже переработана в сознании читающего и сформулирована им. Различают два вида конспекта – простой и сложный. Простой конспект представляет собой сплошную запись без особого анализа и оценки текста. Составление сложного конспекта требует более высокого уровня умения работы с книгой. Здесь необходимы навыки расчленения текста, критического рассмотрения и обобщения прочитанного. Сложный конспект включает в себя, как уже говорилось выше, план, тезисы, цитаты. Рекомендуется выделять заголовки, подчеркивать наиболее важные положения. Приступая к составлению конспекта, надо, прежде всего, указать выходные данные книги (статьи): фамилию автора произведения, полное название работы, год издания, наименование издательства. При конспектировании статей необходимо записать название журнала, газеты или сборника, где статья напечатана. В тексте конспекта следует обязательно отмечать страницы конспектируемой книги, чтобы в случае надобности можно было, руководствуясь конспектом, быстро отыскать в ней нужное место. После окончания работы студент должен самостоятельно сформулировать выводы. План занятия с дошкольниками имеет следующую структуру: Цель Задачи Форма занятия Метод и приемы проведения Предварительная работа Материалы и оборудование Структура занятия Ход занятия. 5. Критерии оценки выполненного задания Реферативное сообщение оценивается по пятибалльной системе. Реферативное сообщение оценивается следующим образом. Требования к реферативному сообщению |
Баллы | ||||||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||
Соответствие содержания реферативного сообщения заявленной тематике | + | + | + | + | ||||
Соответствие общим требованиям написания реферативного сообщения | + | + | + | +/– | ||||
Соблюдение технических требований оформления реферативного сообщения | + | +/– | +/– | +/– | ||||
Чёткая композиция и структура, наличие содержания | + | + | + | + | ||||
Логичность представления материала | + | + | +/- | +/- | ||||
Представленный в полном объёме список использованной литературы | + | + | + | + | ||||
Корректно оформленный список использованной литературы | + | +/- | +/- | +/- | ||||
Наличие ссылок на использованную литературу в тексте | + | + | + | + | ||||
Отсутствие ошибок в оформлении ссылок на использованную литературу | + | + | +/– | +/– | ||||
Отсутствие орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок | + | + | +/– | +/– | ||||
Самостоятельность изучения материала и анализа | + | + | + | +/– | ||||
Отсутствие фактов плагиата | + | + | + | +/– |
Представленная сводная таблица оценивания реферативного сообщения требует некоторых пояснений:
5 баллов – содержание реферативное сообщение соответствует заявленной в названии тематике; оформлено в соответствии с общими требованиями написания и техническими требованиями оформления реферативного сообщения; имеет чёткую композицию и структуру; в тексте отсутствуют логические нарушения в представлении материала; корректно оформлены и в полном объёме представлены список использованной литературы и ссылки на использованную литературу в тексте; отсутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические, стилистические и иные ошибки в авторском тексте; реферативное сообщение представляет собой самостоятельное исследование, представлен качественный анализ найденного материала, отсутствуют факты плагиата;
4 балла – содержание реферативного сообщения соответствует заявленной в названии тематике; оформлено в соответствии с общими требованиями написания реферативного сообщения, но есть погрешности в техническом оформлении; имеет чёткую композицию и структуру; в тексте отсутствуют логические нарушения в представлении материала; в полном объёме представлены список использованной литературы, но есть ошибки в оформлении; корректно оформлены и в полном объёме представлены ссылки на использованную литературу в тексте; отсутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические, стилистические и иные ошибки в авторском тексте; реферативное сообщение представляет собой самостоятельное исследование, представлен качественный анализ найденного материала, отсутствуют факты плагиата;
3 балла – содержание реферативного сообщения соответствует заявленной в названии тематике; отмечены нарушения общих требований написания реферативного сообщения; есть погрешности в техническом оформлении; в целом реферативное сообщение имеет чёткую композицию и структуру, но в тексте есть логические нарушения в представлении материала; в полном объёме представлен список использованной литературы, но есть ошибки в оформлении; некорректно оформлены или не в полном объёме представлены ссылки на использованную литературу в тексте; есть частые орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические, стилистические и иные ошибки в авторском тексте; в целом реферативное сообщение представляет собой достаточно самостоятельное исследование, представлен анализ найденного материала, присутствуют единичные случаи фактов плагиата;
2 балла - содержание реферативного сообщения не соответствует заявленной в названии тематике или в нем отмечены нарушения общих требований написания реферативного сообщения; есть ошибки в техническом оформлении; есть нарушения композиции и структуры; в тексте есть логические нарушения в представлении материала; не в полном объёме представлен список использованной литературы, есть ошибки в его оформлении; отсутствуют или некорректно оформлены и не в полном объёме представлены ссылки на использованную литературу в тексте реферативного сообщения; есть многочисленные орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические, стилистические и иные ошибки в авторском тексте; реферативное сообщение не представляет собой самостоятельного исследования, отсутствует анализ найденного материала, текст представляет собой не переработанный текст другого автора (других авторов).
При оценивании реферативного сообщения двумя баллами он должен быть переделан в соответствии с полученными замечаниями и сдан на проверку заново не позднее срока окончания приёма.
Не получив максимальный балл, студент имеет право с разрешения преподавателя доработать реферативное сообщение, исправить замечания и вновь сдать работу на проверку.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.90 (0.009 с.)