Тема 20. Деловая игра: «занятия по продуктивным видам деятельности» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 20. Деловая игра: «занятия по продуктивным видам деятельности»



Подготовить презентации к темам, предложенным преподавателем.

Примерные темы презентаций:

1. Виды продуктивной деятельности дошкольников. Общая характеристика и задачи продуктивных видов деятельности дошкольника.

2. Рисование как вид продуктивной деятельности дошкольника.

3. Аппликация как вид продуктивной деятельности дошкольника.

4. Лепка как вид продуктивной деятельности дошкольника.

5. Конструирование в детском саду.

6. Нетрадиционные техники рисования.

7. Самостоятельная художественная деятельность дошкольника.

8. Пространственная предметно развивающая художественно эстетическая среда в ДОУ.

9. Ознакомление дошкольников с произведениями искусства.

10. Анализ детского рисунка.

 

 

Тема 22. Составление рецензии на конспект занятия товарища с помощью памятки «Вопросы для анализа»

Составление рецензии на конспект занятия обучающегося.

Рекомендации по написанию и оформлению рецензии на методическую разработку занятия.

Рецензия на методическую разработку – это письменный разбор представленного материала. Заголовок рецензии должен содержать вид занятия, его тему, предмет или направленность (в зависимости от вида), место данного занятия в образовательном процессе или возраст детей, на которых оно рассчитано, продолжительность, а также персональные данные автора (ФИО, место учебы).

К основным разделам рецензии относятся:

1) введение;

2) констатирующая часть;

3) аналитическая часть;

4) заключение.

Во введении формулируется аргументированная оценка актуальности дидактических, методических и содержательных компонентов занятия, элементов новизны, присутствующих в разработке.

В констатирующей части рецензии дается всесторонняя и объективная оценка:

- соответствия содержания занятия выбранной образовательной программе, стандартам;

- соответствия занятия комплексу психолого-педагогических принципов, обеспечивающих целостность образовательного процесса;

- реальности, целесообразности целей и задач занятия;

- соответствия структуры и содержания занятия указанным целям и задачам;

- обеспечения мотивации деятельности детей;

- научности содержания занятия, соответствия его современным достижениям в науке;

- связности, логичности, полноты структурирования занятия;

- обоснованности выбора методов, приемов, средств и форм обучения;

- соответствия содержания учебно-познавательного материала возрастным особенностям детей, на которых рассчитано данное занятие;

- оптимальности распределения времени занятия;

- рациональности подходов по развитию навыков самообразования;

- использования учебно-познавательного материала, компонентов педагогической деятельности для формирования и развития у детей творческих способностей, социальных ценностей.

В аналитической части рецензии отмечаются преимущественные отличительные особенности данной разработки, а также подробно указываются и анализируются замеченные рецензентом недостатки. В аналитической части следует сформулировать мотивированные рекомендации по совершенствованию представленной разработки.

В заключении формулируются выводы:

- о возможности использования данной разработки в образовательном процессе в представленном виде либо после переработки с учетом указанных рецензентом недостатков;

- о возможности организации обобщения и распространения представленных в разработке передовых методических идей.

Рецензент может указать на необходимость последующего рецензирования исправленного варианта разработки. В качестве концовки можно использовать тонкий комментарий всего выше изложенного или сделать вывод по-своему. Рецензия должна иметь завершённую форму.

Вопросы для анализа занятия по изобразительной деятельности:

1. Соответствует ли содержание занятия программе данной группы?

2. Определите познавательное значение данного занятия, доста­точна ли была нагрузка на занятии?

3. В чем заключалось сочетание нового и знакомого детям мате­риала на занятии?

4. В чем заключалось воспитательное значение данного занятия?

5. Оцените оптимальность используемых на занятии методов и при­емов обучения: соответствие уровню развития детей, виду занятия, характеру программных задач.

6. Оцените объяснение и показ способа изображения предмета вос­питателем: четкость, доступность, последовательность, мето­дическая грамотность.  

7. Оцените поведение детей на занятии: организованность, соблю­дение дисциплины, самостоятельность, темп работы.

8. Оцените качество детских работ: умение работать в соответствии с полученными указаниями, уровень технических и изобра­зительных умений, творческий подход к решению поставленных задач, аккуратность в работе.

9. Длительность занятия в целом и по частям. Соответствие воз­расту детей. Причины задержки занятия (если это имело место).

10. Дайте общую характеристику и оценку просмотренному занятию (какие изменения целесообразно внести в методику проведения занятия).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.007 с.)