Тема 12. Комплексные и парциальные программы, отражающие специфику развития детской продуктивной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 12. Комплексные и парциальные программы, отражающие специфику развития детской продуктивной деятельности



    Подготовить ответы на вопросы, предложенные преподавателем, по ранее изученному материалу.

Примерные вопросы:

1. Каково значение раннего приобщения детей к продуктивным видам деятельности?

2. Имеет ли значение сенсорное развитие в обучении детей лепке?

3. Какое значение имеет наглядный материал для овладения детьми простыми рисовальными движениями?

4. В чем заключается особенность предметно-развивающей среды при организации ее в области художественно-эстетического развития?

5. На какие основные моменты необходимо обращать внимание при анализе продуктивной деятельности детей?

6. Какие виды детских рисунков вы знаете? Охарактеризуйте эти методики.

7. Особенность анализа рисунка «Моя семья»?

8. Особенность анализа рисунка «Несуществующее животное»?

9. Особенность анализа рисунка «Дом-дерево-человек»?

10. Что такое художественный образ в детском творчестве?

 

 

Тема 13. Анализ современных программ ДОО, оформление таблицы

Составить кроссворд по основным понятиям изучаемой дисциплины.

Рекомендации по составлению кроссвордов.

Кроссворд – это задача-головоломка; ее суть в заполнении пересекающихся рядов клеток (по вертикали и горизонтали) словами, разгадываемыми по приводимому списку определений смысла этих слов. Название игры имеет английское происхождение (англ. «cross» – пересечение и «word» – слово) и переводится как «крест-слово», отсюда и другое название кроссворда – «крестословица».

Учебный кроссворд – это дидактическая игра, своеобразная самопроверка, занимательный тест. Самостоятельное составление кроссвордов способствует развитию умений ориентироваться в учебном и дополнительном материале, правильно и точно формулировать вопросы, определять тип кроссворда, создавать в печатном и электронном варианте, а также развитию творческих возможностей студентов.

Общие требования при составлении кроссвордов

Составляются кроссворды по тексту учебной литературы.

При составлении кроссвордов необходимо придерживаться принципов наглядности и доступности.

1. Не допускается наличие «плашек» (незаполненных клеток) в сетке кроссворда.

2. Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения.

3. Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа.

4. Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения.

5.Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений.

6.Не допускаются аббревиатуры.

7. Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов.

8. Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.

9. На каждом листе должна быть фамилия автора, а также название данного кроссворда.

Этапы составления кроссворда:

- Сделать анализ учебного текста по теме занятия.

- Составить список слов изучаемого учебного материала.

- Выбрать наиболее подходящий тип кроссворда.

- Поиск и составление вопросов к терминам, понятиям, определения.

- Вычерчивание рисунка сетки.

- Нумерация рисунка сетки.

- Печать текстов вопросов и ответов.

- Орфографическая проверка текстов.

- Проверка текстов на соответствие нумерации.

- Печать кроссворда.       

 

Тема 14. Современная учебно-методическая литература по организации продуктивных видов деятельности в ДОО

Разработать свой вариант изобразительного уголка любой возрастной группы (по содержанию, по оформлению).

Условиями оформления изо-уголков для всех групп детского сада:

1. Оптимальное расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность, безопасность.

2. Использование ноток «детской руки» в оформлении.

3. Наличие произведений искусства, соблюдение возрастных требований.

4. Наличие изобразительного материала: разнообразие, возрастные требования, доступность.

5. Наличие оборудования для рисования, лепки, аппликации.

6. Не пренебрегайте работой с цветом, с линиями.

7. Использование различных техник изобразительного творчества, композиций.

8. Присутствие народно-прикладного искусства.

9. Демонстрация различных жанров живописи, образцов из глины, предметов художественного ручного труда.

10. Организация работы с детьми вне зоны художественно-эстетического развития.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.005 с.)