Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список основной и дополнительной литературы
Основная литература 13. Войди в мир искусства: программа эстетического воспитания //Дошкольное воспитание.-2001.-№6.-С.21-34. 14. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО.- Воронеж: ТЦ «Учитель».-2005.-95с. 15. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. - М.: ТЦ Сфера, 2000.-С.69-77. 16. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности.- М.:Изд.центр «Академия», 2000.-С.8-136. 17. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре.- М.: Просвещение, 1992.-143с. 18. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. - М.: Просвещение, 1987.-128с. 19. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.- М.: Изд.дом «Воспитание дошкольника», 2005.-320с. 20. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - М.: Просвещение, 1990/ –160 с. 21. Программа воспитания и обучения в детском сад / Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой и др.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.-208с. 22. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений /Под ред. Т.И.Ерофеевой.- М.:Изд.центр «Академия», 2000.-344с. 23. Страунинг А.М. Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности. – Ростов-на-Дону, Аспект-ТРИЗ.-1992.-38с. 24. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Программа, конспекты. – М.: Гуманит.изд.центр Владос,2003.-160с. Дополнительная литература 27. Богатеева З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. – М.: Просвещение. 1986. – 185 с. 28. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Р., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М.: Просвещение, 1988.-263с. 29. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1991.-378с. 30. Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности.- М.: Академия, 1995.-232с. 31. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебник для студентов. –М.: Изд.центр «Академия», 1999.-272с. 32. Гусакова М.А. Аппликация.-М.:Просвещение,1987.-128с. 33. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. – М.: Просвещение, 1966.-373с. 34. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества.-М.:Просвещение,1976.-184с.
35. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников.-М.:Просвещение,1980.-180с. 36. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 1985.-192с. 37. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество.-М.:Просвещение,1990.-204с. 38. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. - М.: Академия, 1994.-248с. 39. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Красота. Радость. Творчество. М.: Педагогическое общество России.-2000.-128с. 40. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке.-М.:Просвещение,1985.-194с. 41. Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. – С.-П.: 1996.-138с. 42. Костерин Н.П. Учебник рисования. – М.: Просвещение, 1984.-166с. 43. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду /Косминская В.Б., Васильева Е.И., Казакова Р.Г. и др.-М.: Просвещение, 1985.-255с. 44. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. – М.: Просвещение, 1981.-204с. 45. Неменский В.Н. Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания.- М.: Просвещение, 1981.-380с. 46. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Академия, 1996.-230с. 47. Пантелеев Г.Н., Максимов Ю.В., Пантелеева Л.В. Декоративное искусство - детям. – М.: Просвещение, 1976.-196с. 48. Пантелеева Л.В., Каменов Н., Станоевич-Кастори. Художественный ручной труд в детских садах СССР и СФРЮ. – Москва, Белград, 1987.-274с. 49. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.- М.: Просвещение, 1982.-266с. 50. Сергеева Д.В. Воспитание ребенка дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности.– М.: Просвещение, 1987.-195с. 51. Флерина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1956.-188с. 52. Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н.А.Ветлугиной. – М.: Просвещение, 1972.-292с. Домашние контрольные работы по курсу МДК 02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом Курс к 5 семестру Преподаватель Слепенко Л.И. Вариант 1 Тема: Значение и задачи музыкального воспитания в ДОУ. Теоретическая часть: Обосновать роль и значение музыки в эстетическом воспитании и музыкальном развитии ребенка. Раскрыть предпосылки музыкального развития (Презентация).
Практическая часть: 1. Изучить состояние музыкального развития детей определенной возрастной группы. Сделайте анализ оформления музыкального зала ДОУ, составьте рекомендации для его улучшения. 2. Составьте методические рекомендации для родительского уголка по слушанию музыки с детьми (младший дошкольный возраст) Вариант 2. Тема: Слушание музыки в ДОУ. Теоретическая часть: Обосновать значение восприятия музыки в музыкально-эстетическом развитии дошкольников. Определить программу и содержание слушания музыки, раскрыть методику приобщения к слушанию музыки в каждой возрастной группе. (Презентация) Практическая часть: 1. Разработать письменную консультацию для родителей по слушанию детских музыкальных сказок. 2. Составьте методические рекомендации для родительского уголка по пению с детьми (средняя группа ДОУ) Вариант 3. Тема: Пение как вид музыкальной деятельности детей. Теоретическая часть: Раскрыть воспитательное значение пения, влияние пения на музыкальное развитие дошкольника. Определить программу и задачи воспитания в ДОУ по разделу «Пение». (Презентация) Практическая часть: 1. Сделать аннотацию двух песен по разным возрастным группам. Установить программные навыки при разучивании данных песен. 2. Составьте методические рекомендации для родительского уголка по слушанию музыки с детьми (старшая группа ДОУ) Вариант 4 Тема: Музыкально-ритмические движения. Теоретическая часть: Раскрыть особенности взаимосвязи музыки и движения. Показать роль и значение музыкально-ритмических движений в музыкальном развитии дошкольника. (Презентация) Практическая часть: 1. Составить комплекс утренней гимнастики на свободную тему. 2. Составьте методические рекомендации для родительского уголка по слушанию музыки с детьми (подготовительная группа ДОУ). Вариант 5 Тема: Игра на детских музыкальных инструментах. Теоретическая часть: Раскрыть программное содержание и методику обучения игре на детских музыкальных инструментах на занятиях и вне их. Определить роль воспитателя в освоении детьми различных детских музыкальных инструментов. (Презентация) Практическая часть: 1. Разработать консультацию для родителей по теме «Детское музыкальное творчество». 2. Сделайте анализ оформления музыкального зала ДОУ, составьте рекомендации для его улучшения. Вариант 6. Тема: Музыкальное занятие – основная форма музыкального обучения детей Теоретическая часть: Раскрыть воспитательное значение занятий. Определить содержание и структуру музыкальных занятий. (Презентация) Практическая часть: 1. Разработайте методические приемы по развитию музыкально-игрового творчества. Составьте конспект последовательного разучивания игры. 2. Сделайте анализ оформления музыкальной зоны в группе, составьте рекомендации для ее улучшения. (младшая группа ДОУ) Вариант 7 Тема: Методы и приемы музыкального воспитания и обучения. Теоретическая часть: Дать общее понятие о методах и приемах музыкального воспитания детей. Раскрыть особенности методов музыкального воспитания в ДОУ. Дать классификацию приемов в зависимости от видов музыкальной деятельности. (Презентация)
Практическая часть: 1. Разработайте методические приемы по развитию музыкально – игрового творчества. 2. Сделайте анализ оформления музыкальной зоны в группе, составьте рекомендации для ее улучшения. (средняя группа ДОУ) Вариант 8 Тема: Детское музыкальное творчество. Теоретическая часть: Дать определение понятию «творчество». Раскрыть специфику детского музыкального творчества. Изучить условия и пути развития детского музыкального творчества. (Презентация) Практическая часть: 1. Разработать конспект музыкального занятия на развитие творческих способностей у детей (виды музыкальной деятельности и возраст детей определить по желанию). 2. Сделайте анализ оформления музыкальной зоны в группе, составьте рекомендации для ее улучшения. (Старшая группа ДОУ) Вариант 9 Тема: Самостоятельная музыкальная деятельность детей в ДОУ. Теоретическая часть: Дать характеристику самостоятельной музыкальной деятельности детей в различных видах музыкальной деятельности. Определить условия, виды и формы организации самостоятельной музыкальной деятельности детей в ДОУ. (Презентация) Практическая часть: 1. Проанализировать условия, созданные в ДОУ для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей. Составить различные варианты устройства музыкального уголка в группе с учетом возрастных особенностей детей. 2. Сделайте анализ оформления музыкальной зоны в группе, составьте рекомендации для ее улучшения. (подготовительная группа в ДОУ) Вариант 10 Тема: Современные технологии музыкально-эстетического развития детей. Теоретическая часть: Сделать обзор современных технологий, программ по разделу музыкально-эстетического воспитания и развития детей. Определить цели, задачи, особенности работы, их достоинства и недостатки. (Презентация) Практическая часть: 1. Проанализировать одну из альтернативных программ. Высказать свое отношение к данной программе, определить особенности данной программы, ее достоинства и недостатки. 2. Составьте методические рекомендации для родительского уголка по слушанию музыки с детьми (средняя группа ДОУ) Вариант 11 Тема: Музыка в повседневной жизни детского сада. Теоретическая часть: Определить роль, место и формы использования музыки в повседневной жизни в ДОУ. Раскройте методику проведения развлечений и их дозировку. Определить роль музыки в развлечении. (Презентация)
Практическая часть: 1. Разработайте схему сценария развлечения нетрадиционной формы с участием взрослых, с применением технических средств (музыкальный центр, презентации и др.) 2. Составьте методические рекомендации для родительского уголка по слушанию музыки с детьми (старшая группа ДОУ) Вариант 12 Тема: Роль музыки на празднике в ДОУ. Теоретическая часть: Раскрыть взаимосвязь различных видов искусств на утреннике, определить роль и влияние музыки на эстетическое воздействие, эмоциональный подъем детей. Определить виды музыкальной деятельности, включающиеся в программу праздника. Проанализировать подготовку к празднику с детьми в процессе музыкальных занятий. (Презентация) Практическая часть: 1. Проанализировать работу музыкального руководителя и воспитателя на празднике в ДОУ, отметьте положительное и отрицательное в их работе, составьте рекомендации для детских праздников различного типа. 2. Составьте методические рекомендации для родительского уголка по слушанию музыки с детьми (подготовительная группа ДОУ) Вариант 13 Тема: Музыкальная игра в системе обучения дошкольников музыке. Теоретическая часть: Показать необходимость использования музыкальной игры в обучении детей дошкольного возраста. Дать характеристику музыкально-дидактическим играм. Раскрыть специфику игровых приемов обучения, их виды и методику применения в системе музыкальных занятий, в самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей. (Презентация) Практическая часть: 1. Разработать настольно-печатную музыкально-дидактическую игру, определить цели, задачи, условия игры, методические приемы. 2. Составьте методические рекомендации для родительского уголка по пению с детьми (средняя группа ДОУ) Литература 1. Программа воспитания и обучения в ДОУ 2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду, М.1989. 3. Зимина А.Н. Музыкальное развитие дошкольника, М.2000 4. Ветлугина Н.А. Музыкально-игровое творчество у детей 5-7 лет. М.,1974 5. Дзержинская Н.Д. Музыкальное воспитание младших дошкольников М.1985 6. Квитинская Е.Н. Развитие музыкального слуха – условие формирования песенного творчества. М. 1974 7. Музыка и движение /сост. Т.М. Орлова, С.И. Бекина М.1984
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.134 (0.026 с.) |