Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные условия психического развития.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Обучение и психическое развитие. Деятельность и психическое развитие. Влияние обучения и активной деятельности на психическое развитие ребенка. 2. Составление психолого-педагогической характеристики (смотри приложение 1). ТЕМА 17 Учет гендерных особенностей в воспитании дошкольников. Характеристика понятия « гендерный подход», его особенности в воспитательно-образовательном процессе. 2. Составление психолого-педагогической характеристики (смотри приложение 1). ТЕМА 18 Особенности общения и группового поведения в дошкольном возрасте. Понятие группы и их классификация. Руководство детскими группами и коллективами. Межличностные отношения в дошкольном возрасте. 2. Составление психолого-педагогической характеристики (смотри приложение 1). ТЕМА 19 1. Учет особенностей пола в воспитательно-образовательной работе с детьми. Половые поведенческие реакции. Компоненты полового поведения. Особенности полового развития и воспитания в дошкольном возрасте. 2. Составление психолого-педагогической характеристики (смотри приложение 1).
ТЕМА 20 Креативность как свойство личности. Связь творческого процесса с воображением. Воображение и художественное творчество. Воображение и индивидуальное творчество. 2. Составление психолого-педагогической характеристики (смотри приложение 1). ТЕМА 21 Психолого-педагогическая профилактика и коррекция дезадаптации. Понятие, причины, психологические основы предупреждения и коррекции социальной дезадаптации в дошкольном возрасте. Понятие девиантного поведения, классификация видов, профилактика, методы коррекции. 2. Составление психолого-педагогической характеристики (смотри приложение 1). Примерные вопросы к экзамену по психологии Часть А (теория) Вариант № 1 Этапы становления психологии как науки. Вариант № 2 Связь психологии с другими науками, ее отрасли. Вариант № 3 Предмет современной психологии: понятие о психике, характеристика видов психических явлений. Вариант № 4 Становление сознания человека, его структура. Вариант № 5 Основные и вспомогательные методы психологического исследования. Вариант № 6 Личность: понятие, психологическая характеристика и структура. Вариант № 7 Направленность личности: понятие, формы направленности, их характеристика. Вариант № 8 «Я-концепция»: понятие, характеристика структурных компонентов. Вариант № 9 Социализация личности: понятие, механизмы. Факторы, влияющие на формирование личности. Вариант № 10 Темперамент: понятие, физиологический механизм, характеристика разных типов темперамента. Вариант № 11 Характер: понятие, психологическая структура. Природные и социальные предпосылки характера. Вариант № 12 Деятельность: понятие, характеристика структурных компонентов. Вариант № 13 Внимание: понятие, функции, характеристика видов и свойств внимания. Вариант № 14 Сенсорная культура личности. Вариант № 15 Память: понятие, функции, характеристика процессов и видов памяти. Вариант № 16 Мышление: понятие, характеристика видов, форм и операций мышления. Взаимосвязь мышления и речи. Вариант № 17 Воображение: понятие, функции, характеристика видов воображение. Приемы творческого воображения. Вариант № 18 Способности: понятие, взаимосвязь с задатками, ЗУНами и склонностями. Вариант № 19 Эмоции и чувства: понятие, характеристика. Высшие чувства. Вариант № 20 Формы эмоциональных состояний: настроение, аффект, стресс. Вариант № 21 Определение вои в психологии. Волевой акт и его структура. Вариант № 22 Психическое развитие: понятие, характеристика закономерностей психического развития детей. Вариант № 23 Возрастная периодизация: понятие, характеристика. Вариант № 24 Возрастные кризисы развития: понятие, характеристика кризиса рождения, 1 года, 3 и 7 лет. Пути выхода из кризиса. Вариант № 25 Половая идентификация: понятие, учет особенностей пола в воспитательно-образовательной работе с детьми. Вариант № 26 Понятие группы и их классификация. Групповая динамика. Вариант № 27 Связь творческого процесса и воображения. Вариант № 28 Социально-психологическая дезадаптация: понятие, предупреждение и коррекция. Часть Б (задача) Практическое задание 1. Задача. С позиций диалектико-материалистического понимания психики ребенка, отбираемые методы исследований должны соответствовать методологическим принципам. Недостатки одного метода компенсируются включением в исследование других методов, объективно изучающих психику. Почему исследователь не может ограничиться применением какого-либо одного метода, например метода наблюдения? В чем недостатки метода наблюдения? Практическое задание 2. Задача. Студентка педучилища, выполняя курсовую работу по теме «Игра», должна была собрать необходимый фактический материал, используя метод наблюдения. Придя в детский сад, она обратилась к детям с такими словами: «Мне сегодня необходимо понаблюдать за тем, как вы играете!» Будут ли данные, полученные студенткой, достоверными? Какое необходимое условие было нарушено студенткой? Практическое задание 3. Задача. Во время своих наблюдений студентка записала: «Саша (5 лет) внимательно слушал объяснения воспитателя. Об этом, казалось, свидетельствовала его поза: он смотрел на воспитателя не отвлекаясь. Однако, когда его спросили, он ответил неправильно». Всегда ли по внешнему виду можно судить о протекающих психических процессах ребенка? Практическое задание 4. Задача. Студентка педучилища во время педагогической практики в детском саду подошла к Коле (5 лет) и сказала ему: «Подожди минутку, мне надо с тобой побеседовать!» Мальчик остановился и недоуменно посмотрел на неё. Студентка начала с ним беседовать … Правильно ли поступила студентка, решив воспользоваться методом беседы?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.45.223 (0.006 с.) |