МДК. 03.03. Теория и методика экологического воспитания дошкольников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МДК. 03.03. Теория и методика экологического воспитания дошкольников



Курс к 6 сем.

преподаватель: Жженова В.Я

Инструкция. ДКР включает 1 теоретический вопрос и 2 практических задания. Выбор темы по желанию студента. Объем 5-6 стр.

Текст контрольной работы представить в печатном виде с указанием учебной литературы и Интернет – источников, в сроки определенные графиком учебного процесса.

Обратите внимание на технические требования к оформлению ДКР:

· Шрифт – 14, Times New Roman.

· Межстрочный интервал – 1,5.

· Выравнивание текста по ширине.

        

Тема 1. Охарактеризуйте методы экологического воспитания (наглядные, словесные, практические) по источникам знаний. Раскройте сущность понятия «метод».

Практические задания

1. Проведите анализ программ по вопросу воспитания ценностного отношения детей к природе. Что положено в основу содержания экологического образования?

2. Составьте рекомендации для родителей по экологическому развитию в условиях семьи на тему: «Наблюдаем – познаем» (для одной из возрастных групп ДОУ)

 

 

Тема 2. Наблюдение – ведущий метод ознакомления дошкольников с природой. Особенности методики организации наблюдений с дошкольниками с миром природы.

Практические задания

1. Найдите материал о круглогодичной жизни зайца-беляка в лесу. Проанализируйте все понятия биоэкологии на примере этого животного.

2. Разработайте цикл наблюдений на тему: «Наблюдаем за птицами» во время зимней подкормки (для одной из возрастных групп).

 

Тема 3. Раскройте понятие «цикл наблюдений», их содержание и требования к организации циклов наблюдений.

Практические задания

1. Подберите конспект занятия в методической литературе на тему: «Живое-неживое», выделите методические приёмы, направленные на выделение признаков живых организмов (многообразие, питание, движение, связь со средой обитания, дыхание, рост, развитие и размножение) для одной из возрастных групп.

2.  Подберите методические приёмы, направленные на воспитание ценностного отношения к миру природы у дошкольников, проанализируйте их апробацию в образовательном процессе.

 

 

Тема 4. Понятие «модель», «моделирующая деятельность», их сущность.

Практические задания

1. Что такое моделирование и моделирующая деятельность при ознакомлении детей с природой? Почему недостаточно наблюдений в природе?

2. Какие бывают модели? Что такое графическая модель?

 

Тема 5. Календарь наблюдений за сезонными явлениями природы; содержание наблюдений.

Практические задания

1. Как моделируются в календаре сезонные явления природы? Чем различаются календари разных возрастных групп?

2. Что отражает годичный календарь, состоящий из 12 страниц? Почему его можно назвать экологической моделью сезонных изменений в природе?

 

 

Тема 6. Методика работы с календарями природы в разных возрастных группах.

Практические задания

1. Как моделируется рост и развитие растений? Чем различаются календари наблюдений за ростом лука в разных возрастных группах? Являются ли эти календари моделью?

2.  Как осуществляется организация зимней подкормки птиц? Каково ее природоохранное значение? Что она дает для педагогического процесса, для экологического воспитания детей?

 

Тема 7. Календарь наблюдений за ростом и развитием растений (на примере развития лука) в разных возрастных группах.

Практические задания

1. Как моделируется жизнедеятельность птиц в зимнее время? Чем отличаются календари наблюдений за птицами в разных возрастных группах?

2. Календарь какой группы (младшей или подготовительной к школе) можно назвать экологической моделью? Что он отражает?

 

 

Тема 8. Организация зимней подкормки и календарь наблюдений за птицами.

Практические задания.

1. Разработайте цикл наблюдений о росте и развитии лука (возрастная группа на выбор), определите цель, содержание, методические приемы, направленные на реализацию программных задач.

2. Разработайте методические рекомендации по теме: «Недельная методика ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы» для воспитателей ДОУ, методические приемы наблюдений в течение недели, покажите их разнообразие в образовательном процессе.


Темы домашних контрольных работ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.59 (0.004 с.)